Тема 110 S-Основные структурные отделения стоматологической поликлиники -хирургическое -терапевтическ



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-10-29

I:                      1                                                Тема 1-1-0

S:Основные структурные отделения стоматологической поликлиники

+:хирургическое

+:терапевтическое

-:физиотерапевтическое

-:рентгенологическое

-:регистратура

 

I:                      2                                                Тема 1-1-0

S:Основные структурные отделения стоматологической поликлиники

+:ортопедическое

+:детское

-:физиотерапевтическое

-:рентгенологическое

-:регистратура

I:                      3                                                Тема 1-1-0

S:Вспомогательные структурные отделения стоматологической поликлиники

-:хирургическое

-:терапевтическое

+:физиотерапевтическое

+:рентгенологическое

+:регистратура

I:                      4                                                Тема 1-1-0

S:Высота потолка в стоматологическом кабинете ### м

+:3

+:три

I:                      5                                                Тема 1-1-0

S:Согласно нормативам стены стоматологического кабинета покрывают

+:керамической плиткой

-:обоями

-:побелкой

-:гобеленом

 

I:                      6                                                Тема 1-1-0

S:Согласно нормативам стены стоматологического кабинета покрывают

+:масляной краской

-:обоями

-:побелкой

-:гобеленом

I:                      7                                                Тема 1-1-0

S:Окна в стоматологическом кабинете ориентированы на ###

+:север

I:                      8                                                Тема 1-1-0

S: Стоматологический кабинет на одного врача должен занимать площадь не менее ### м2

+: 14

I:                      9                                                Тема 1-1-0

S: На каждое дополнительное кресло площадь увеличивается на ### м2

+: 7

+:10

I:                      10                                                Тема 1-1-0

S:Коэффициент отражения света с поверхности стен не должен быть ниже ### %

+:40

I:                      11                                                Тема 1-1-0

S: Световой коэффициент должен составлять:

+: 1: 4-1: 5

-: 3: 5-3: 6

-: 0,5: 1-1: 4

I:                      12                                                Тема 1-1-0

S: Уровень освещенности кабинета должен составлять ### лк

+: 500

I:                      13                                                Тема 1-1-0

S: Освещаемость местным источником не должен превышать уровень общего освещения более чем в ### раз

+: 10

I:                      14                                                Тема 1-1-0

S: Основное стоматологическое оборудование терапевтического кабинета:

+: стоматологическая установка

-: письменный стол

-: стерильный стол

-: раковина для мытья инструментов (возможные рисунки)

I:                      15                                                Тема 1-1-0

S: Виды бормашин:

+: электрическая

+: турбинная

-: водяная

-: газовая

I:                      16                                                Тема 1-1-0

S: Виды наконечников для бормашин:

+: угловой

+: прямой

+: турбинный

-: водяной

-: газовый

I:                      17                                                Тема 1-1-0

S:Скорость вращения боров в турбинных бормашинах(об/мин)

+:3000000-350000

-:25000-30000

-:10000-15000

I:                      18                                                Тема 1-1-0

S: Классификация боров по форме:

+: шаровидные

+: фиссурные

+: колесовидные

+: обратноконусовидные

-: прямоугольные

-: треугольные

I:                      19                                                Тема 1-1-0

S: По принадлежности к наконечнику боры различают:

+: турбинные

+: прямые

+: угловые

-: газовые

-: воздушные

I:                      20                                                Тема 1-1-0

S:  Соответствие  боров их функций при препарировании кариозных полостей:

L1: шаровидный

R1: расширение

L2: фиссурный

R2: раскрытие кариозной полости, формирование стенок

L3: обратноконусовидные

R3: формирование дна

L4: колесовидный

R4: создание уступов на стенках

I:                      21                                                Тема 1-1-0

S:Длина боров для углового наконечника(мм)

+:17

+:22

+:27

-:15

-:44

I:                      22                                                Тема 1-1-0

S:Длина боров для прямого наконечника(мм)

-:17

-:22

-:27

-:15

+:44

I:                      23                                                Тема 1-1-0

S:  Соответствие инструментов  их функции:

L1: зеркало

R1: освещение, осмотр кариозной полости,отведение мягких тканей.

L2: зонд

R2: для определения кариозной полости

L3: штопфер

R3: для уплотнения пломбировочного материала

L4: гладилка

R4: для внесения пломбировочного материала в кариозную полость

L5: шпатель

R5: для замешивания пломбировочного материала

I:                      24                                                Тема 1-1-0

S: Осмотр полости рта проводят инструментами:

+: зеркало

+: зонд

+: пинцет стоматологический

-: шпатель

-: экскаватор

I:                      25                                                Тема 1-1-0

S: Для создания контактного пункта используют:

+: матрицу

-: гладилку

-: экскаватор

+: клинышки

-: зонд

I:                      26                                                Тема 1-1-0

S:  Соответствие эндодонтических инструментов  их функции:

L1: дрильбор

R1: прохождение канала в длину

L2: глубиномер

R2: определение глубины канала

L3: К-файл

R3: для расширения канала

L4: каналонаполнитель

R4: для пломбирования корневого канала

I:                      27                                                Тема 1-1-0

S: ### - это комплекс мероприятий, направленных на уменьшение количества микробов на определенных участках человеческого тела

+: Антисептика

I:                      28                                                Тема 1-1-0

S: ### - это система профилактических мероприятий направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, органы и ткани больного

+: Асептика

I:                      29                                                Тема 1-1-0

S: ### - это умерщвление микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития

+: Стерилизация

I:                      30                                                Тема 1-1-0

Q: Последовательность этапов технологического процесса стерилизации:

1: дезинфекция

2: предстерилизационная очистка

3: размещение материала в стерилизаторе

4: собственно стерилизация

5: контроль за стерилизацией

6: хранение стерилизованных инструментов и материала

I:                      31                                                Тема 1-1-0

Q: Последовательность этапов предстерилизационной очистки:

1: промывание инструментов холодной проточной водой (15 сек)

2: замачивание инструментов в моющем растворе

3: повторное промывание под проточной водой

4: промывание дистиллированной водой

I:                      32                                                Тема 1-1-0

S: В сухожаровом шкафу стерилизация проводится в режиме при температуре:

-: 140 0С - 45 мин.

-: 160 0С - 150 мин.

+: 180 0С - 60 мин.

-: 180 0С - 45 мин.

-: 180 0С - 80 мин.

I:                      33                                                Тема 1-1-0

S:Сухожаровая стерилизация предназначена для

+:цельнометалических инструментов

-:зеркал

-:шовного материала

-:ватных валиков

 

I:                      34                                                Тема 1-1-0

S: Материал считается стерильным в течении ### суток:

+: 3

I:                      35                                                Тема 1-1-0

S:Стерильный стол считается стерильным втечении ### часов

+:6

I:                      36                                                Тема 1-1-0

S: Автоклавированием стерилизуют

+:марлевые тампоны

+:ватные шарики

-:боры

-:зеркала

-:лотки

I:                      37                                                Тема 1-1-0

S: Дезинфекцию зеркал проводят:

+:6 % р-р перекиси водорода

-:0,5%р-р хлорамина

-:70% метиловый спирт

-:2% р-р лидокаина

I:                      38                                                Тема 1-1-0

S: Дезинфекцию зеркал проводят:

+: 6 % р-р перекиси водорода - 60 мин.

-: 1 % р-р хлорамина

-: 3 % р-р перекиси водорода - 15 мин.

-: 6 % р-р перекиси водорода - 20 мин.

-: 6 % р-р перекиси водорода - 90 мин.

I:                      39                                                Тема 1-1-0

S: Использованные боры помещают в

+:дезинфицирующий р-р

-:моющий р-р

-:автоклав

-: стерилизатор

I:                      40                                                Тема 1-1-0

S: Наконечники стерилизуют:

+: двукратной обработкой 1 % р-ром хлорамина

+: кипячением 15 мин в вазелиновом масле

-: сухожаровым методом

-: автокларированием

I:                      41                                                Тема 1-1-0

S: Обработка инструментов начинается с ###

+: дезинфекции

I:                      42                                                Тема 1-1-0

S:Поверхность стоматологической установки дезинфицируют

+:после каждого пациента

-:2раза в день

-:1раз в день

-:5раз в день

I:                      43                                                Тема 1-1-0

S: При правильном режиме стерилизации в сухожаровом шкафу термоиндикатор окрашивается в ### цвет:

+: коричневый

I:                      44                                                Тема 1-1-0

S:  Соответствие методов стерилизации стоматологического инструментария и перевязочного материала:

L1: автоклавирование

R1: ватные валики, перевязочный материал

L2: суховоздушная стерилизация

R2: стоматологические инструменты, боры, эндодонтический инструментарий

L3: холодная стерилизация

R3: стоматологические зеркала

I:                      45                                                Тема 1-1-0

S:  Соответствие контроля качества предстерилизационной обработки инструментов:

L1: бензидиновая проба

R1: появление сине-зеленого окрашивания указывает на наличие крови

L2: фенолфталеиновая проба

R2: розовое окрашивание указывает  на наличие остаточных количеств моющего средства

L3: амидопириновая проба

R3: сине-фиолетовое окрашивание указывает на наличие крови

I:                      46                                                Тема 1-1-0

S:Радиус загрязнения стоматологического кабинета от установки не менее ### м

+:3

V2: Анатомо-физиологические особенности зубов и слизистой оболочки полости рта. Эмбриогенез полости рта и зубов

I:                      47                                                Тема 1-2-0

S: Период внутриутробного развития плода, когда происходит закладка зубной пластинки:

+: 6-7 неделя

-: 8-9 неделя

-: 10-16 неделя

-: 17-20 неделя

-: 21-30 неделя

I:                      48                                                Тема 1-2-0

S: Ткань зуба, образующаяся из эпителия - это ###

+: эмаль

I:                      49                                                Тема 1-2-0

S: Ткани зуба, образующиеся из мезенхимы зубного сосочка:

+: пульпа

-: цемент

-: периодонт

+: дентин

-: эмаль

I:                      50                                                Тема 1-2-0

S: Ткани зуба, образующиеся из мезенхимы зубного мешочка:

-: пульпа

+: цемент

+: периодонт

-: дентин

-: эмаль

I:                      51                                                Тема 1-2-0

S: Эмаль состоит из клеток ###

+: энамелобластов

I:                      52                                                Тема 1-2-0

S: Клетки, образующие дентин ###

+: одонтобласты

I:                      53                                                Тема 1-2-0

S: В норме у ребенка к концу первого года жизни должно прорезаться не менее ### зубов

+: 8

+:восьми

I:                      54                                                Тема 1-2-0

S: В ### года должны прорезаться все молочные зубы:

+: 2,5

+: 3

I:                      55                                                Тема 1-2-0

S: Корни молочных зубов находятся в "физиологическом покое" ### года

+: 2,5

I:                      56                                                Тема 1-2-0

S: Начало минерализации постоянных резцов и клыков:

-: первая половина внутриутробного развития

-: конец внутриутробного развития или первая неделя после рождения

+: второе полугодие после рождения

-: в 2,5 - 3,5 года

-: в 4-5 лет

I:                      57                                                Тема 1-2-0

S: Начало минерализации премоляров:

-: первая половина внутриутробного развития

-: конец внутриутробного развития или первая неделя после рождения

-: второе полугодие после рождения

+: в 2,5 -3,5 года

-: в 4-5 лет

I:                      58                                                Тема 1-2-0

S: Начало минерализации первых постоянных моляров:

-: первая половина внутриутробного развития

+: конец внутриутробного развития или первая неделя после рождения

-: второе полугодие после рождения

-: в 2,5 -3,5 года

-: в 4-5 лет

I:                      59                                                Тема 1-2-0

S: Окончание формирования корней постоянных резцов и первых моляров происходит в ### лет

+: 10

+:десять

I:                      60                                                Тема 1-2-0

S: Формирование корней премоляров заканчивается в ### лет

+: 12

I:                      61                                                Тема 1-2-0

S: Формирование корней вторых постоянных моляров заканчивается в ### лет

+: 15

I:                      62                                                Тема 1-2-0

S: Содержание свободной воды в здоровой эмали составляет ### %

+: 3

I:                      63                                                Тема 1-2-0

S: Структурная единица эмали - это кристаллы ###

+: гидроксиапатита

I:                      64                                                Тема 1-2-0

S: В состав твердых тканей зубов входят органические вещества:

+: белки

+: углеводы

-: фториды

+: жиры

-: азот

I:                      65                                                Тема 1-2-0

S:В составе эмали содержится не органического вещества:

+:94-97%

-:70-72%

-:58-60%

I:                      66                                                Тема 1-2-0

S:В составе дентина содержится не органического вещества:

-:94-97%

+:70-72%

-:58-60%

I:                      67                                                Тема 1-2-0

S:В составе эмали содержится  органического вещества:

+:3-6%

-:28-30%

-:58-60%

I:                      68                                                Тема 1-2-0

S:В составе дентина содержится органического вещества:

-:3-6%

+:28-30%

-:58-60%

I:                      69                                                Тема 1-2-0

S:  Виды дентина образуются:

L1: первичный

R1: в процессе развития зуба

L2: вторичны

R2: в процессе функции пульпы

L3: третичный

R3: в ответ на патологические состояния

I:                      70                                                Тема 1-2-0

S:  Соответствие химического состава тканей зуба:

L1: эмаль

R1: 95 % неорганических веществ, 2 % органических, 3 % воды

L2: дентин

R2: 68 % неорганических веществ, 32 % органических (15 % воды)

L3: цемент

R3: 70-72 % неорганических веществ, 28-30 % органических (10 % воды)

I:                      71                                                Тема 1-2-0

S: Определение понятия линии Ретциуса:

+: эмалевые полоски, отражающие периодичность процессов обызвествления

-: чередование паразон и диазон на продольных шлифах эмали

-:тангенциальные волокна дентина

I:                      72                                                Тема 1-2-0

S: Определение понятия полосы Гунтера-Шрегера:

-: эмалевые полоски, отражающие периодичность процессов обызвествления

+: чередование паразон и диазон на продольных шлифах эмали

-:тангенциальные волокна дентина

I:                      73                                                Тема 1-2-0

S: плащевой дентин:

-: преобладание тангенциальных волокон Эбнера

+: преобладание радиальных волокон Корфа

-: хаотичное расположение волокон

I:                      74                                                Тема 1-2-0

S: Околопульпарный дентин:

+: преобладание тангенциальных волокон Эбнера

-: преобладание радиальных волокон Корфа

-: хаотичное расположение волокон

I:                      75                                                Тема 1-2-0

S: Склерозированный дентин образуется в результате:

+: обызвествления дентинных канальцев

-: действия патологического процесса

-: формирования зуба

I:                      76                                                Тема 1-2-0

S: Бесклеточный цемент:

-: покрывает большую поверхность корня

-: прилежит к дентину

+: покрывает апикальную часть корня

I:                      77                                               Тема 1-2-0

S: Клеточный цемент:

-: покрывает большую поверхность корня

+: прилежит к дентину

-: покравает апикальную часть корня

I:                      78                                                Тема 1-2-0

S:  Соответствие функции клеток пульпы:

L1: образование основного вещества

R1: одонтобласты

L2: синтез глобулинов и антител

R2: плазму циты

L3: осуществление фагоцитоза

R3: нейтрофильные гранулоциты

I:                      79                                                Тема 1-2-0

S: Коронковая часть пульпы имеет:

+:большее количество клеток

-:большее количество волокон

-: меньше высокодифференцированных клеток

I:                      80                                                Тема 1-2-0

S: Корневая часть пульпы имеет:

-:большее количество клеток

+:большее количество волокон

-: преобладание безмиелиновых нервных волокон

I:                      81                                                Тема 1-2-0

S: Коронковая часть пульпы имеет:

+:преобладание безмиелиновых нервных волокон

-:большее количество волокон

-: меньше высокодифференцированных клеток

I:                      82                                                Тема 1-2-0

S: Корневая часть пульпы имеет:

-:большее количество клеток

+:меньше высокодифференцированных клеток

-: преобладание безмиелиновых нервных волокон

I:                      83                                                Тема 1-2-0

S: У молодых субъектов пульпа имеет:

+: больший объем коронковой и корневой части

-: большее количество волокон

-: низкую синтетическую активность одонтобластов

I:                      84                                                Тема 1-2-0

S: У молодых субъектов пульпа имеет:

+: большее количество клеточных структур

-: большее количество волокон

-: низкую синтетическую активность одонтобластов

I:                      85                                                Тема 1-2-0

S: У лиц пожилого возраста пульпа имеет:

-: большее количество клеточных структур

+: большее количество волокон

-:больший объем коронковой и корневой части

I:                      86                                                Тема 1-2-0

S: У лиц пожилого возраста пульпа имеет:

-: большее количество клеточных структур

-: больший объем коронковой и корневой части

+: низкую синтетическую активность одонтобласто

I:                      87                                                Тема 1-2-0

S:  Соответствие сроков закладки зачатков постоянных зубов:

L1: первые моляры

R1: 5-6 месяц внутриутробной жизни

L2: вторые моляры

R2: 4-5 году жизни ребенка

L3: резцы

R3: 5-6 месяц жизни ребенка

L4: премоляры и клыки

R4: 4-5году жизни ребенка

I:                      88                                                Тема 1-2-0

S: Закладка зачатков первых постоянных моляров происходит

+: на 5-6 месяце внутриутробной жизни

-: на первом месяце внутриутробной жизни

-: на 5-6 месяце жизни ребенка


I:                      89                                                Тема 1-2-0

S: Закладка зачатков вторых постоянных моляров происходит:

-: на первом месяце внутриутробной жизни

-: на 5-6 месяце жизни ребенка

+: на 4-5 году жизни ребенка

I:                      90                                                Тема 1-2-0

S: Закладка зачатков постоянных резцов происходит:

-: на 5-6 месяце внутриутробной жизни

-: на 1 месяце внутриутробной жизни

+: на 5-6 месяце жизни ребенка

I:                      91                                                Тема 1-2-0

S: Закладка премоляров и клыков происходит:

-: на 5-6 месяце жизни ребенка

+: на 4-5 году жизни ребенка

-: на 2 году жизни ребенка

I:                      92                                                Тема 1-2-0

S: Закладка зачатков зубов мудрости происходит:

-: на 5-6 месяце жизни ребенка

-: на 4-5 году жизни ребенка

+: на 2-м году жизни ребенка

I:                      93                                                Тема 1-2-0

S: Преддверье полости рта формируется из:

-: мезенхимы зубного мешочка

-: мезенхимы зубного сосочка

+: эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа

I:                      94                                                Тема 1-2-0

S: Эмаль зуба формируется из:

-: мезенхимы зубного мешочка

-: мезенхимы зубного сосочка

+: эпителиальной ткани, образующей внутренний слой эмалевого органа

I:                      95                                                Тема 1-2-0

S: дентин зуба формируется из:

-: мезенхимы зубного мешочка

+: мезенхимы зубного сосочка

-: из эпителиальной ткани внутреннего слоя эмалевого органа

I:                      96                                                Тема 1-2-0

S: Пульпа зуба формируется из:

-: мезенхимы зубного мешочка

+: мезенхимы зубного сосочка

-: передней половины эпителиальной пластинки

I:                      97                                                Тема 1-2-0

S: Цемент зуба формируется из:

+: мезенхимы зубного мешочка

-: мезенхимы зубного сосочка

-: эпителиальной ткани наружного слоя эмалевого органа

I:                      98                                                Тема 1-2-0

S:  Ткань зуба формируется из:

L1: эмаль

R1: эпителиальной ткани, образующей внутренний слой эмалевого органа

L2: дентин, пульпа

R2: мезенхимы зубного сосочка

L3: цемент, периодонт

R3: мезенхимы зубного мешочка

I:                      99                                                Тема 1-2-0

S: Формирование периодонта происходит из:

+: мезенхимы зубного мешочка

-: мезенхимы зубного сосочка

-: эпителиальной ткани внутреннего слоя эмалевого органа

I:                      100                                                Тема 1-2-0

S: В возрасте 6-8 месяцев прорезываются молочные:

+: нижние резцы

-: верхние резцы

-: клыки

I:                      101                                                Тема 1-2-0

S: В возрасте 7-9 месяцев прорезываются молочные:

-: нижние резцы

+: верхние резцы

-: клыки

-: моляры

I:                      102                                                Тема 1-2-0

S: В возрасте 12-16 месяцев прорезываются молочные:

-: верхние резцы

-: клыки

+: моляры первые

-: моляры вторые

I:                      103                                                Тема 1-2-0

S: В возрасте 20-30 месяцев прорезываются молочные:

-: резцы

-: клыки

-: первые моляры

+: вторые моляры

I:                      104                                                Тема 1-2-0

S: В возрасте 16-20 месяцев прорезываются молочные:

-: резцы

+: клыки

-: моляры первые

-: моляры вторые

I:                      105                                                Тема 1-2-0

S: Центральные постоянные резцы прорезываются в:

+: 7-8 лет

-: 8-9 лет

-: 10-13 лет

-: 9-10 лет

-: 5-6 лет

I:                      106                         Тема 1-2-0

S: Боковые постоянные резцы прорезываются в:

-: 7-8 лет

+: 8-9 лет

-: 10-13 лет

-: 9-10 лет

-: 5-6 лет

I:                      107                                                Тема 1-2-0

S: Постоянные клыки прорезываются в:

-: 7-8 лет

-: 8-9 лет

+: 10-13 лет

-: 9-10 лет

-: 5-6 лет

I:                      108                                                Тема 1-2-0

S: Первые постоянные премоляры прорезываются в:

-: 7-8 лет

-: 8-9 лет

-: 10-13 лет

+: 9-10 лет

-: 11-12 лет

I:                      109                                                Тема 1-2-0

S: Вторые постоянные премоляры прорезываются в:

-: 7-8 лет

-: 8-9 лет

-: 9-10 лет

+: 11-12 лет

-: 10-13 лет

I:                      110                                                Тема 1-2-0

S: Постоянные вторые моляры прорезываются в:

-: 9-10 лет

-: 11-12 лет

-: 5-6 лет

+: 12-13 лет

-: 20-25 лет

I:111                                                Тема 1-2-0

S: Постоянные первые моляры прорезываются в:

-: 12-13 лет

+: 5-6 лет

-: 10-13 лет

-: 9-10 лет

-: 12-15 лет

I:                      112                                                Тема 1-2-0

S: Постоянные третьи моляры прорезываются в:

-: 9-10 лет

-: 11-12 лет

-: 5-6 лет

-: 12-13 лет

+: 20-25 и позднее

I:                      113                                                Тема 1-2-0

Q: Последовательность прорезывания молочных зубов:

1: резцы нижние

2: верхние резцы

3: первые моляры

4: клыки

5: вторые моляры

I:                      114                                                Тема 1-2-0

Q: Последовательность прорезывания постоянных зубов:

1: первые моляры

2: центральные резцы

3: боковые резцы

4: первые премоляры

5: вторые премоляры

6: клыки

7: вторые моляры

8: третьи моляры

I:                      115                                                Тема 1-2-0

S:Закладка и образование молочных зубов начинается на ### неделе эмбриональной жизни:

+: 6-8

I:                      116                                                Тема 1-2-0

S:Закладка и образование постоянных зубов начинается с ### месяца эмбриональной жизни:

+:5

I:                      117                                                Тема 1-2-0

S:Формирование верхушек корней молочных и постоянных зубов заканчивается через ### года:

+: 2

I:                      118                                                Тема 1-2-0

S:Формирование временного прикуса происходит к ### месяцам:

+:24

V2: Анатомия зубов

I:                      119                                                Тема 1-3-0

S: В молочном прикусе ### зубов:

+: 20

I:                      120                                                Тема 1-3-0

S: В молочном прикусе количество премоляров:

+: 0

-: 2

-: 3

-: 4

I:                      121                                                Тема 1-3-0

S:  Соответствие формы полости зуба:

L1: нижние резцы

R1: щелевидная форма

L2: верхние резцы и клыки

R2: грушевидная форма

L3: верхние моляры

R3: ящикообразная форма

L4: нижние моляры

R4: кубовидная форма

I:                      122                                                Тема 1-3-0

S: Молочные резцы и клыки имеют ...

+: один корень

-: два корня - медиальный, дистальный

-: два корня, иногда три

I:                      123                                                Тема 1-3-0

S: Верхние моляры имеют корней:

-: один

-: два; медиальный, дистальный

+: три: 1-небный, два щечных

-: два: один небный, один щечный

-: два, иногда 3

I:                      124                                                Тема 1-3-0

S: Нижние моляры имеют корней:

-: один

+: два; медиальный, дистальный

-: три: небный, 2 щечных

-: два: щечный и небный

-: два, иногда 3

I:                      125                                                Тема 1-3-0

S: В зубах различают:

+: коронку

+: шейку

+: корень

-: десну

-: альвеолу

I:                      126                                                Тема 1-3-0

S: Коронки фронтальных зубов имеют поверхности:

+: вестибулярные

+: контактные

+: язычную

+: режущий край

-: жевательную

-: переднего

I:                      127                                                Тема 1-3-0

S: Коронки премоляров и моляров имеют поверхности:

+: вестибулярные

+: контактные

+: язычную

-: режущий край

+: жевательную

-: боковую

I:                      128                                                Тема 1-3-0

S: Твердые ткани зуба:

+: эмаль

+: дентин

+: цемент

-: костная ткань альвеолы

-: периодонт

I:                      129                                                Тема 1-3-0

S: Коронковую часть зуба покрывает ###

+: эмаль

I:                      94                                                Тема 1-3-0

S: Корень зуба покрывает ###

+: цемент

I:                      130                                                Тема 1-3-0

S: Количество зубов в постоянном прикусе:

+: 28-32

-: 20

-: 33

I:                      131                                                Тема 1-3-0

S: У резцов нижней челюсти ...

+: 1 корнь и канал

-: 5 корней и каналов

-: 2 корней и каналов

-: 3 корней и каналов

I:                      132                                                Тема 1-3-0

S: У верхних резцов ...

+: 1 корнь и канал

-: 5 корней и каналов

-: 2 корней и каналов

-: 3 корней и каналов

I:                      133                                                Тема 1-3-0

S: У первого верхнего премоляра ...

-: 1 корнь и канал

-: 5 корней и каналов

+: 2 корней и каналов

-: 3 корней и каналов

I:                      134                                                Тема 1-3-0

S: У верхнего второго премоляра ...

+: 1 корнь и канал

-: 5 корней и каналов

-: 2 корней и каналов

-: 3 корней и каналов

I:                      135                                                Тема 1-3-0

S: Нижние премоляры имеют ...

+: 1 корнь и канал

-: 5 корней и каналов

-: 2 корней и каналов

-: 3 корней и каналов

I:                      136                                                Тема 1-3-0

S: Нижний первый премоляр имеет ...

+: 1 корнь и канал

-: 5 корней и каналов

-: 2 корней и каналов

-: 3 корней и каналов

I:                      137                                                Тема 1-3-0

S: Верхние моляры имеют ### корня и канала

+: три

+: 3

I:                      138                                                Тема 1-3-0

S: Нижние моляры имеют:

+: 2 корня и 3 канала

-: 3 корня и 3 канала

-: 2 корня и 2 канала

-: 3 корня и 2 канала

-: 3 и более корней и каналов

I:                      139                                                Тема 1-3-0

S: Нижний первый моляр может иметь ### канала

+: 4

+: четыре

I:                      140                                                Тема 1-3-0

S: Нижний второй моляр может иметь:

-: 1 корень, 1 канал

-: 2 корня, 2 канала

+: 2 корня, 4 канала

-: 5 и более

V2: Препарирование и пломбирование кариозных полостей

V3: Техника препарирования кариозных полостей

I:                      141                                                Тема 1-4-1

S: Блек выделял ### классов кариозных полостей

+: 5

I:                      142                                                Тема 1-4-1

S:  Соответствие классов:

L1: 1 кл

R1: естественные фиссуры и углубления всех групп зубов, жевательной поверхности моляров и премоляров

L2: 2 кл

R2: контактные поверхности жевательной группы зубов

L3: 3 кл

R3: контактные поверхности клыков и резцов без поражения угла и режущего края

L4: 4 кл

R4: контактные поверхности клыков и резцов с поражением угла и режущего края

L5: 5 кл

R5: пришеечные поверхности всех групп зубов

I:                      143                                                Тема 1-4-1

S: Основой принцип препарирования кариозной полости:

+: биологической целесообразности

-: профилактического иссечение твердых тканей зуба в пределах здоровых тканей

-: профилактического иссечение и принципы биологической целесообразности

I:                      144                                                Тема 1-4-1

S: Иммунные зоны располагаются на:

+: вестибулярных поверхностях зубов

-: контактных поверхностях

+: буграх

+: режущем крае

-: на жевательной поверхности

I:                      145                                                Тема 1-4-1

S: Этапы препарирования кариозных полостей:

-: обезболивание, расширение полости

-: обезболивание, расширение, раскрытие, финирование

+: обезболивание, раскрытие, расширение, формирование, финирование краев полости

-: финирование краев полости, расширение, формирование

-: обезболивание, формирование

I:                      146                                                Тема 1-4-1

Q: Последовательность препарирование кариозной полости:

1: обезболивание

2: раскрытие

3: расширение

4: формирование

5: финирование

I:                      147                                                Тема 1-4-1

S: Элементы кариозной полости:

+: дно

+: край

+: стенки

-: эмаль

-: пульпа

I:                      148                                                Тема 1-4-1

S: Дном кариозной полости принято считать стенку:

-: горизонтальную

-: вертикальную

+: обращенную к пульпе

I:                      149                                                Тема 1-4-1

S: Критерием окончательного препарирования кариозной полости является:

-: наличие размягченного дентина

-: наличие светлого размягченного дентина

-: наличие нависающей эмали

+: светлый и плотный дентин на дне и стенках кариозной полости.

I:                      150                                                Тема 1-4-1

S: Углы между стенками и дном кариозной полости составляют ### градусов

+: 90

I:                      151                                                Тема 1-4-1

S: Размер дополнительной площадки относительно жевательной поверхности равен:

+: 1/3-1/4

-: 1/2

-: 1/5

-: 2/3

I:                      152                                                Тема 1-4-1

S:  Препарирование кариозной полости проводят борами

L1: раскрытие

R1: фиссурным

L2: расширение

R2: шаровидным

L3: формирование

R3: обратноконусовидным, цилиндрическим

L4:  

R4: квадратным

L5:  

R5: треугольным

V3: Пломбировочные материалы

I:                      153                                                Тема 1-4-2

S: Временные пломбировочные материалы:

-: висфат- цемент

-: алюмодент

+: дентин- паста

+: водный дентин

I:                      154                                                Тема 1-4-2

S: Пломбировочные материалы должны обладать:

+: хорошей адгезией

-: окрашивать ткани зуба

-: высокой токсичностью

+: стойкостью к ротовой жидкости

+: большой твердостью

I:                      155                                                Тема 1-4-2

S: Пломбировачные материалы не должны:

+: изменять форму и объем

+: обладать теплопроводностью

+: оказывать вредного действия на ткани зуба

-: обладать хорошей адгезией

-: иметь большую твердость

I:                      156                                                Тема 1-4-2

S: Композиты делятся по способу отверждения на:

+: химического

+: светового

-: силикофосфатные

-: силиконовые

I:                      157                                                Тема 1-4-2

S: Изолирующая прокладка накладывается на:

+: дно и стенки до эмаливо-дентиной границы

-: проекцию рога пульпы

-: до краев полости

I:                      158                                                Тема 1-4-2

S: Лечебная прокладка накладывается на ### кариозной полости

+: дно

I:                      159                                                Тема 1-4-2

S: Окончательную обработку пломбы из амальгамы проводят через:

-: 15 мин.

-: 45 мин.

+: 24-48 часов

-: 2 часа

-: 5 часов

I:                      160                                                Тема 1-4-2

S: Для протравливания эмали используют:

+: ортофосфорную кислоту 37 %

-: соляную кислоту

-: уксусную кислоту

-: праймер

-: адгезив

I:                      161                                                Тема 1-4-2

S: Протравливание эмали проводят с целью ###

+: адгезии

I:                      162                                                Тема 1-4-2

S: Длина волны фотополимеризатора  в нм:

+: 450-500

-: 350-400

-: 200

-: 250-300

-: 600

I:                      163                                                Тема 1-4-2

S: Основные требования ксформированной полости для композиционных материалов:

-: углы между стенками и дном 90

+: отсутствие некротизированного дентина

-: углы между стенкоми и дном 90

+: фальц на эмали 45

I:                      164                                                Тема 1-4-2

S: Для профилактики усадки композит накладывается слоем не более:

+: 2-2,5 мм

-: 3-3,5 мм

-: 4 мм

-: 0,5 мм

I:                      165                                                Тема 1-4-2

Q:  Последовательность наложения пломбы из композита:

1: препарирование кариозной полости

2: наложение лечебной и изолирующей прокладки

3: кислотное протравливание

4: промывание

5: нанесение адгезивной системы

6: наложение композита

7: полимеризация

I:                      166                                                Тема 1-4-2

S: Оптимальное время протравливания кислотой ### сек.

+: 15

I:                      167                                                Тема 1-4-2

S: Композиционные материалы применяются в качестве:

-: лечебной прокладки

-: изолирующей прокладки

-: пломбирования корневых каналов

+: пломбирования полостей 1-5 классов

I:                      168                                                Тема 1-4-2

S: Композиционные материалы светового отверждения обрабатываются через:

+: сразу после налажения

-: 5 мин.

-: 20 мин.

-: 72 часа

-: 24 часа

I:                      169                                                Тема 1-4-2

S: Сроки обработки пломб из амальгамы через:

-: сразу после наложения

+: 24-48 часов

-: 5 мин.

-: 15 мин.


V2: Эндодонтия

I:                      170                                                Тема 1-5-0

Q: Последовательность этапов раскрытия полости зуба

1: Препарирование кариозной полости.

2: Вскрытие полости зуба.

3: Удаление свода полости зуба.

4: Расширение устьев каналов.

I:                      171                                                Тема 1-5-0

S: Создание точечного сообщения полости зуба с кариозной полостью называется ###

+: вскрытием

I:                      172                                                Тема 1-5-0

S: Удаление свода полости зуба - называется ###

+: раскрытие

I:                      173                                                Тема 1-5-0

S: Раскрытие полости зуба проводится с целью:

+: создания доступа к корневым каналам

-: лучшей фиксации пломбы

-: удаления инфицированного дентина

-: удаления нависающей эмали

I:                      174                                                Тема 1-5-0

S:  Соответствие этапов раскрытия полости зуба:

L1: Вскрытие

R1: Создание точечного сообщения кариозной полости с полостью зуба

L2: Раскрытие

R2: Удаление свода полости зуба

I:                      175                                                Тема 1-5-0

Q:  Последовательность механической обработки канала:

1: Определение длины

2: Прохождение в длину

3: Расширение

4: Расширение апикального отверстия

5: Пломбирование корневого канала

I:                      176                                                Тема 1-5-0

S:  Соответствие функции эндодонтического инструментария:

L1: Дрильбор

R1: Для прохождения канала в длину

L2: Пульпэкстрактор

R2: Для удаления пульпы

L3: К-файл, Н-файл

R3: Для расширения каналов

L4: Каналонаполнитель

R4: Для пломбирования канала

L5: Глубиномер

R5: Для определения длины канала

I:                      177                                                Тема 1-5-0

S: Пломбирование корневого канала проводится ###

+: каналонаполнителем

II:                      178                                                Тема 1-5-0

S: Длину канала определяют

-: каналонаполнителем

-: пульпэкстрактором

+: глубиномером

-: корневой иглой

-: шаровидным бором

I:                      179                         Тема 1-5-0

S: Для удаления пульпы из канала используют

+: пульпэкстрактор

-: дрильбор

-: корневую иглу

I:                      180                         Тема 1-5-0

S: Для расширения корневых каналов используют:

-: дрильбор

+: К-файл

+: Н-файл

-: пульпэкстрактор

-: каналонаполнитель.

I:                      181                                                Тема 1-5-0

S: Для прохождения канала в длину используют

+: дрильбор

I:                      182                                                Тема 1-5-0

S: Для расширения устья каналов можно использовать:

-: корневую иглу

-: дрильбор

+: шаровидный бор

-: пульпэкстрактор

+: ларго

I:                      183                                                Тема 1-5-0

S: Для медикаментозной обработки корневых каналов используют:

+: йодинол

+: 3 % перекись водорода

+: гипохлорид натрия

-: борную кислоту

-: метиленовую синьку

I:                      184                                                Тема 1-5-0

S:  Соответствие препаратов для обработки корневых каналов группе:

L1: Йодинал.

R1: Йодсодержащие.

L2: Гипохлорид натрия

R2: Хлорсодержащие

L3: Перекись водорода 3 %

R3: Кислородсодержащие

L4: Трипсин

R4: Ферменты

L5: Фурацилин

R5: Нитрофупранового ряда

L6:  

R6: Антибиотики

I:                      185                                                Тема 1-5-0

S: Медикаментозные средства для корневых каналов не должны обладать:

+: специфическим вкусом и запахом

-: бактерицидным и бактериостатическим эффектом

+: токсическим действием на ткани периодонта

+: вызывать появление резистентных форм микроорганизмов

-: способствовать регенерации тканей пародонта

I:                      186                                                Тема 1-5-0

S: Медикаментозные средства для обработки корневых каналов должны:

+: бладать бактерицидным и бактериологическим действием

-: иметь специфический запах и вкус

+: быть толерантными к тканям периодонта

+: быть химически стойкими

-: окрашивать ткани зуба

I:                      187                                                Тема 1-5-0

S: Пломбирование корневых каналов при пульпите проводится до верхушки:

-: анатомической

-: физиологической

+: анатомической или физиологической

-: рентгенологической

-: за верхушку

I:                      188                                                Тема 1-5-0

S: Пломбирование корневых каналов проводится при периодонтите до ### верхушки:

+: анатомической

V2: Методы обследования в терапевтической стоматологии

I:                      189                                                Тема 1-6-0

S: К основным методам обследования на терапевтическом приеме относят:

+: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, зондирование

-: опрос, осмотр, цитологический

-: ЭОД, термометрия

-: пальпация, общий анализ крови

-: бактериоскопия, зондирование

I:                      190                                                Тема 1-6-0

S: К дополнительным методам обследования относят:

+: рентгенографию, ЭОД, термометрию, цитологический,

-: опрос, осмотр

-: перкуссия, зондирование

-: пальпация, рентгенография, ЭОД

-: осмотр, лабораторные методы обследования

I:                      191                                                Тема 1-6-0

S: Объективное обследование включает:

+: пальпацию

-: рентгенографию, ЭОД

+: перкуссию

+: зондирование

-: все перечисленные методы

I:                      192                                                Тема 1-6-0

S: Перкуссия - это:

+: постукивание по зубу

-: ощупывание

-: осмотр

-: опрос

-: определение электровозбудимости пульпы

I:                      193                                                Тема 1-6-0

S: Перкуссия применяется для определения:

+: состояние периодонта

-: реакцию пульпы на температурные раздражители

-: электровозбудимость пульпы

-: определения припухлости

-: глубины кариозной полости

I:                      194                                                Тема 1-6-0

S: Пальпация применяется для определения:

+: опухоли, уплотнения, подвижности органов и тканей

-: состояние периодонта

-: электровозбудимость пульпы

-: глубины кариозной полости

-: реакция пульпы на раздражитель

I:                      195                                                Тема 1-6-0

S: Зондирование применяется для определения:

+: кариозной полости, глубины кариозной полости

+: глубины пародонтального кармана

+: обнаружения сообщения кариозной полости с полостью зуба

-: состояние пародонта

-: электровозбудимости пульпы

-: припухлости, опухлости

I:                      196                                                Тема 1-6-0

S: Электроодонтодиагностику применяют для определения:

-: глубины кариозной полости

-: состояние периодонта

+: электровозбудимости пульпы

-: подвижность зубов

-: состояние прикуса

I:                      197                                                Тема 1-6-0

S: Температурная диагностика проводится для определения:

+: реакция пульпы зуба на температурные раздражители

-: глубину кариозной полости

-: состояние периодонта

-: подвижность зубов

-: электровозбудимость пульпы

I:                      198                                                Тема 1-6-0

S: Рентгенологическое исследование применяется для определения:

+: изменений в тканях

-: электропородимость пульпы

-: реакцию пульпы на раздражители

-: подвижность зубов

-: состояние слизистой оболочки полости рта

I:                      199                                                Тема 1-6-0

S:  Соответствие методов диагностики:

L1: ЭОД

R1: определение электровозбудимости пульпы

L2: температурная

R2: определение реакции пульпы зуба на температурные раздражители

L3: рентгенологическое

R3: определение изменений в тканях

I:                      200                                                Тема 1-6-0

S:  Соответствие объективных методов обследования:

L1: перкуссия

R1: состояние периодонта

L2: пальпация

R2: опухоли, уплотнение

L3: зондирование

R3: определение глубины пародонтального кармана

Другие работы

.852-792.01 ФІЛОСОФІЯ АБСУРДУ І ТЕАТРАЛЬНА ЕС...


01 ФІЛОСОФІЯ АБСУРДУrdquo; І ТЕАТРАЛЬНА ЕСТЕТИКА ХХ СТОЛІТТЯ 09.Сковороди НАН України головний науковий співро бітник відділу філософії і культур...

Подробнее ...

ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО 2013-14 уч.


Клиническая фармакология органических нитратов механизм антиангинального действия классификация препараты рациональный режим дозирования и путь ...

Подробнее ...

Башкирский государственный медицинский универ...


Мурзабаев Итоговая государственная аттестация выпускников 2010 2011 уч.года ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА ...

Подробнее ...

Otherside.ru- 113 Кейра Эндрюс Гей


Жизнь Люка Россовича была целиком и полностью посвящена победам на теннисных турнирах. Люк не может выкинуть из головы светловолосого красавца и...

Подробнее ...