форма координации сосуществующих объектов и их состояний.



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-10-29

Пространство и время

Пространство-форма координации сосуществующих объектов и их состояний. Заключается в том что объекты расположены друг от-но друга.Порядок сосущ-ния объектов образует про-тво.Все процессы совершаются либо одновременно,либо один раньше-позже другого.Тела сущ-ют и движутся во времени.

Время-форма координации сменяющихся объектов и их состояний.Заключается в том, что состояние-последователь ное звено процесса и находится в опр.кол-ых отношениях с другими сост-ми. Порядок смены объектов образует структуру времени.

Пространство и время-всеобщие формы сущ-ия координации объектов. Всеоб щность этих форм бытия заключается в том что они-форма бытия всех процессов в мире.

Не только события внешнего мира,но и все чувства и мысли имеют свое пространственно-временое значение.Наше пространство в котором  мы живем(макропромт-во) имеет 3 измерения(длина,ширина,высота),а макровремя лишь одно-направление от прошлого через настоящие к будущему. Пространство микромира может иметь 4,8,12 измерений. Время может иметь прирывестый хар-р.В модели топологического про-ва рас-ие оказывается не существенной величиной.Сущ-ют так же модели пространства с + и – кривизной.

Т.к. пространство и время это формы движущейся материи то они обусловлены спецификой этого движения выстраиваются от св-в движения=> основные формы движения материи,хар-ся собственной простран ственно-временной структурой.

Диалектика. Структура диа-ки

Диалектика-учение о всеоющей связи и развитии. Выявляет источник движения внутренние движущие силы рзвития(законы,законно-ти)

Расличают диалектикуку объективного, субъективного и …

Принцип всеобщей связи и взаимодействия.Весь мир есть единое целое,где любой предмет любое событие является звеном в бесконечной раутине взаимосвязий и взаимодействий.Все в мире связано со всем и одно событие не происходит просто так,а является следствием тех условийсозданных всеми остальными событиями=>если одно событие произошло иначе чем должно было,то через взаимосвязь с другими событиями оно могло бы повлиять на ход событий.Цель чел-ва познать все эти взаимосвязи усоверше-ть свою жизнь,построить ее с учетом этих взаим-ий.Игнорирование принципа всеобщей связи и вза-я негативно сказывается.

Связь-это зависимость одного явления от другого в каком-либо отношении.

Формы связи: причинно-следственные;необходимые и случайные;сущ-ые и несущ-ые.Связь не сущ-ет сама по себе в не того что связано поскольку все в мире так или иначе взаимосвязано то если бы было возможно взять все эти взаимосвязи вместе то можно былобы предсказать любое событие в буд-м.Но ни один комп никогда не будет способен это сделат ь=>предопределенность не сущ-ет,не имеет никакого смысла.В любом предсказание есть возможность ошибки или нечетности.

Сущ-ет 2 крайности в отношении людей к законам дей-ти:

-Фотализм-когда считают что опр.законы приводят к результатам,предопределяя их.Но законы часто осущ-ся не прямолинейно,а в тенденции. Их результат заметен лишь на больших промежутках.

-Волюнтаризм-когда считают что чел.дея-ть целеком направляется суб-ми интересами,волей чел-ка.Но в основе воли людей лежат объективные закономерности,продиктованные сво-ми чел-ка,его хар-ом и опытом.

Законы и категории диа-ки

Закон перехода кол-ых изменений в качественные и обратно.Всякое развитие в широких пределах происходит первоначально в форме кол-ых изменений которые приводят к коренным кач-ым изменениям,а те в свою очередь к новым кол-ым изменениям.Кол-ые изменения накапливаясь после нарушения определенной меры приводят к изменению качества(вода – лед)

Закон единства и борьбы противоположностей.Источником всего движения и развития являются противоположности. Этот закон раскрывает причину и источник всего движения и развития.Появление ноого это всегда результат столкновения прот-ых сил(теплого и холодного,доброго и злого, плотного и разряженного).При этом в каком то отношении прот-ти едины,иначи бы они не противоречили друг другу(холодное не противоречит разряженному)

Закон отрицания отрицания. Всякое развитие проходит 3 ступени развития,которые можно обозначить как Положение,Отрицание положения и отрицание отрицания(зерно отрицается ырасшим из него растением а то в свою очередь отрицается появлением зерен).Так об-во развивается на основе преодоления крайностей присущих об-ву.Недостаток свободы приводит к либеральному ус-ву об-ва(это отрицание свободы),но когда об-во уходит в другую крайность,сталкивается с другими недостатками,то оно устремляется к установлению порядка,наложению определенных ограничений на свободу=>ситуация повторяется по циклу и об-во развивается,движится в поиске оптимального состояния свободы и порядка.Получается спираль,с одной стороны повторение-круг замыкается,а с другой развитие,движение вверх к более совершенному =>говорят что развитие имеет спиралевидный хар-р.

Категории диалектики

Все что чел-к знает об окрж.мире и о самом себе он знает в форме категорий.

Категория-форма отражения мысли,законов объективного мира.Категории взаимосвязаны между собой и в опр.условиях переходят в друг друга, случайное-необходимо, единичное-общим.

1.сущ-ть и явления.Любые явления это всегда явления опр.сущ-ей=>прочес познания идет в направление движения мысли от поверхностного и видимого ко все более глубокому и скрытому.Любой закон окр.мира отражает сущ-ую связь между явлениями.

2.возможность и действия.Любое дей-е содержит в себе опр.воз-ти.Эти воз-ти либо реализиются сами либо их реализует чел-к=>дейстть меняется,а значит в ней появляются новые воз-ти.

3.целое и части.Любое целое состоит из частей,но совокупность этих частей не сос=т целое,т.к. все детали механизма еще не составляют целое.

4.форма и содержание.Любая вещь или процесс есть единство формы и содержания, т.е. любое содержание приобретает форму=>форма ог-ии зависит от того,что организуется.В то же время форма наклыдывает огр-ия для из-ий в содержании.Но сод-ие способно обрести новую форму=>форма организации об-ва меняется, усовер-ся под влиянием людей.

5.сис-ма и элементы.Любой элемент рассматривается только в контексте всей сис-мы в целом. Так фраза вырванная из контекста может быть понята иначу,чем тот смысл который она несла.

6.Общее сущ-ет в еденичной вещи,а единичное не может сущ-ть вне общего.

7.Случайность-форма проявления и дополнения необходимости,а необ-сть выражается в случайности. Если случайное может быть и может не быть,то необходимое обязательно.

Учение об истине

Проблема соответствия знаний самой дей-ти есть проблема истины.Абсолютная истина сущ-ет,но ее познание не возможно,т.к. мир бесконечен =>чаще употребляют понятие объективной истины,не претендующей на абс-сть,но отражающая дей-ть.Общая истина-сумма относительных истин.

Относительная истина-достовер ное знание конечного, ограниченно верное о чем либо.Содержит в себе зерно абслютной истины.Яв-ся верной в опрпределах.Отно-ть знаний в их неполноте.

Истина тем более относительна, когда отражает объект не полностью,в изв-ых пределах, которые меняются.Каждая теория по сравнению с предшествующей является более полным и глубоким знанием.Все рац.знания преж ней теории входят в состав новой.Прежняя теория истолко вывается в составе новой как относительная истина,как частный случай более полной теории. Критерием истинности является общественная практи ка,проверка опытом и време нем. однако если истина подт-тся на протяжение небольшого вре мени,это не озночает что так будет всегда.Наиболее ценная истина проверяется в многовековых испытаниях.

Проблема бытия.

Развитие Ф породило различн варианты трактовок бытия все многообразие которой сводится к 3м гл концепциям в материалистическом, объективноидеалистическ и субъективноидеалистич.

Суть матерконцепции состоит в том что под бытием понимается  объективная реальность способная воздействовать на наши орг. Эта реальность существ в не и не зависимо от нашего сознания. И ее способ существ состоит в том что она способна воздействовать на все вкл в сознание чел. С точки зрения соврем материал бытием обладает все то что обнар себя во взаимодейств таким обр бытие есть совокупность движущей материи. В объективно идеалистич понимание бытие представл в виде идеального или духовного начала сущест объективно. Весь мир развивается по неким духовн закономерностям материал же природ законы оказыв производятся от духовных, являются лишь средством их реализацию подобно тому как физиологич законы орг или законы высшей нерв деятельности оказыв подчинены нашим мыслям и целям. В субъективном идеалистич бытие связыв с чувствами и представление субъекта быть или сущ чему либо. Они исходят из того что все наши представления и ощущения о мире есть результат либо непосредствев воздействия бога либо мы вообще не можем  судить откуда они берутся. Для бога сознание чел и представл собой  какраз такой экран на который он проецирует всю совокупность образов которые чел принемает за реальность

Проблема ничто, проблема вакуума.

с точки зрения современ научных представл изначально все вещ-ва нашей вселенной находятся в особом состоянии неподчиняющимся известным физ законам и не сущест ни в пространстве  ни во времени т.е. в состояние некого ничто. Здравый смысл нам  говорит что из ничего нечто не возникает. Однако в данном случае ничто отожествляется с физическим вакуумом имеющим сложн структуру: каждое его часть  или состояние  имеет  свой  энергетич потенциал что сообщает вакууму способность к превращениям. Элементарные частицы образующиеся в нашем мире вещ-во и антиве-во не стоятся из какого либо материала а рождаются из вакуумаю в совр физике  выдвенута гипотеза о том что все ранее  имеющие бытие и безвозвратно ушедшее может сохр в физич вакууме в виде инф сгустка. В последних научных статьях по физике  выдвигнута гипотеза  о том  что вакуум это есть  проявление  взаимодействия  множества парал вселенных . у вакуума есть свойство что в нем все покоится.

Пространство и время.

Пространство форма координации сосущест объектов и их состояний, оно закл в том что объекты расположены др относительно друга и находятся в  в определенных  кол-ных  отношениях порядок сосущест этих объектов и их состояний  образует  структуру  пространства. Все процессы соверш либо одноврем либо один раньше или позже др. все это означает  что  тело сущест и движ во времени. Время- форма координ сменяющихся объектов  и их  состоянию оно закл в том что каждое состояние представл собой последовател звено процесса и находится вопредел колич отношениях с др состояниями. Порядок смены этих объектов и состояний образует структуру времени. Всеобщность форм бытия закл в том что  они формы бытия всех предметов и процессов  в безконечном мире. Наше простр в котором мы живем имеет 3 измерения: длина, высота, ширина, а макровремя имеет одно измерение направ от прошлого через настоящ к будущ.  Согласно теории относительности пространство и время зависят от скорости движенитя  тел (по мере  приближения этой скор к скор света  протяж тела сокращ  и время течет медленнее). Прост и время обусловлены  спецификой  этого движения, выстраиваются  в зависимости от св-в движения поэтому  осн формы  дв  материи характер собственной  пространствен –временой структуре.

Сущность сознания

Сознание-высшая и связанная с речью форма  психич деятельности  заклю-ся в обобщ и целинаправлен  отражении действительности в предварительном  мыслен построение действий и предвидений  их результата. В разумном регулирование и самоконтролирование  чел за счет  самосознания.

Будучи адекватным  осмыслением  действител сознание реализуется в виде  различного рода  практичес и теоритич деятельности это реализация предполагает  формулир замыслов целей  и идей  потребности отражен в голове  чел приобретают характер цели. Цель-идеализированое и нашедшая свой  предмет  потребность  чел , такой субъективн образ предмета действительности в идеальн форме котор  предвосщищается результат этой деятельности. Чел имеет возможность связывать и развивать в своем сознании  мысли таким образом  что они оказываются  непросто  копией восприн объекта и их связей а  а творческим преобразованным отражен в котором мысль предвосхищает естествен ход событий. Цели чел формир-ся на основе всего совокупного опыта  человечества и высшая их форма выступает в виде индивид социально этических идеалов. В осн целеполагающей деятел чел  лежит потребность изменить мир придать ему  форму  необходимую чел. Хитрость чел разума состоит в том что чел с помощью технич изобрет  заставляет  предметы природы  взаимодейств. Силы природы он  превращает в сред реализации своей цели.

Сознание и язык

Необходим для сознания удерживать инф памяти  и оперировать ей привело к возникн системыкодирования передачи и распростр содерж сознаний-языка

Язык- специфический чел способ бытия сознания  он служит для  хранения  фиксирование  воспроизведения  передачи и приема  мысли и инф – материальное средст  возникн и существ мышления  духовн К вообще. Язык- непосредст действительн мысли. Ни один объект не может быть понят осознан не будучи  выражен словами . именно через язык  наши мысли становятся доступными для др людей . чел свои мысли может выражать с помощью  внутренней речи. Сознание таким образом сущест в материальн оболочке  языка в языке происходит  его объективизацияю хотя мысли иногда возникают до их языкового выражения свою четкость они обретают именно благодаря языку. Даже в случае  внутр речи  когда  чел казалось бы не нужны речевые  структуры для выражения  мысли тем не менее   он вынужден использ их. Однако искл здесь является интуитивн  схватывание  мысли озарения. Язык также выполняет и коммуникативню ф-циюю язык представл собой своеобразную и чрезвычайно сложную знаковую систему. Сам язык  мог возникнуть только в общ.  Он социально обусловлен, детерминирован формам общ отношении между людьми. Язык как средство общ играет важнейш роль в общ трудовой  деятельности чел.

Сознание и  мозг.

В науке остро стоит проблема как связана  сознание  и мозг, психическое  и физиологичес, существ заблуждение  что сознание  это функц мозга  содерж в себе  рациональное зерно, тем не менее это положение явл упрощением  мозг является биологич образованием а сознание  социально, более сложное и развитое  не может  являться  св-вом  более  простого  поэтому  применяется  формула  что мыслит не мозг а  человек при помощи мозга. Мозг является  инструментом мышления  чел как целостного существа обладающ универсальн способностями и сам по себе мозг мыслить не способен.  Было выяснено что психическое осущ-ся в тесной связи с физиологическими процессами мозга которые являются  материал осн для мысли. Позже было доказано что психическое и физиологич соотносятся как высший  и низший уровни умственной деятельн при этом психические процессы зависят от физиологич  но полностью не подченены им.Законы психического имеют собственную специфику  отличную от  физиолог законов т.е. каждая мысль  относительно самостоят но в своей  основе имеет физиолог эквивалент  как бы тень  этой мысли . современ наука окончательно еще не решила  проблемы связи мышления с мозгом это может быть связано с тем что ключ к ее решению лежит в том что недооценивается духовная природа мыслей.

Познание.

Познание-процесс отражения объективного мира в сознании чел в ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, иследуется  как поверхност сторона действит так и сущность вещей и процессов  окр мира и самого чел. Наиболее значимый результ сознания передаются из поколения в поколение. Процесс познания проходит 2осн ступени- чувственную и логическую, находящихся в  териотическом единст. Логическое знание опосредовано чувственному. Чувственное познание это отображение внешних  сторон действительности  или явлений. Основн форм чувствен позн: ощущение (простейший чувственный образ копия  или своего рода  снимок  отдельных  св-в предмета), восприятие (целостный образ  отображаемого  предмета его св-в и отношения) и представление( представление предметов  которые когда то воздействовали на органы чувств чел и потом восстанавливаются  ) . с представлениями связаны воображения и фантазия котор формируются  комбинациями различных представлений, благодаря чему  могут создаваться обр даже не существующих объектов . творческое воображение играет большую роль  в развитие науки и технологии.

Структура материи

М в физ смысле имеет разнообразн прирывестое строение, состоит из различное величины частей: элементар частиц, атомов, молекул, радикалов, ионов, планет звезд, их систем, галактик. Делались попытки найти глубокую внутреннюю связь между элемент част-ми и создать для них периодическую ситему Менделеева.  Элементарн част различны по массе, разделены на лептоны, мезоны, сред частицы, барионы. Атомы сост из +заряж ядер и – зар электрон оболочек. Ядра состоят из протонов и нейтронов – нуклонов. Сущ разные виды полей: электромагнит, гравитацион, ядерные,. Они связывают частицы материи позволяя им взаимодейст и существовать. Мир и все происход в мире- иерархия систем. Структурная материя – внутрен расчлененная целостность, законом порядок  связей элемент в сост целого. Бытие и движение материи не возможно в не ее структурной орган. Каждый элемент матер несет в себе печать мирового целого. Наука  показывает что как электрон так и чел  имеет прямое отношение  к космосу. Ученые приходят к выводу что  в самой структ мирозд  заложена  возможн и необходимость  появл чел как наиболее универс вещ-ва , способного познав мир. В соврем науке содерж материи- единство вещ  поля и плазмы порождаемых возмущений  вакуума. Также матер- информ спектр  котор выражает порядок вещ и явлений в матер мире. Материи свойственна способность к сомоорганизации.

Движение.

Весь мир находится в постоянном движении и развитие. Обсалют покоя не существует, он всегда лишь относителен. Д- способ существования действительности. Быть сущ значит быть в движении изменении. В мире нет неизменяемых вещей свойств и отношении, в нем ничто не бывает чем то законченным, движен несотворимо и неунечтожимо . тенденция импульс к изменению состояния материи присуще самой реальности, оно есть причина сомой себя. Движение обсальтно и всеобще. Движ проявл в виде конкретн форм движения  и если абсолют движ обусловлено его всеобщности то относител к конкретн форме его проявления. Покой – лишь момент движ.  Каждой форме движ присущ определ носитель – субстракт. Так элемент частицы являются носителем разнообр процессов взаимопревр. Движение любой вещи происходит только в отношении др вещи. Для изучении движ какого-л объекта  нужно найти систему отсчета др объекта по отношен к которому можно рассматр интерисующее нас  движение. В потоке движ присутств моменты устойч-ти  которые проявляются в сохр состояния движен  и форме равновесия явлений и относ покоя. Как бы не изменялся объект пока он сущест он сохр свою определен . река не перестает быть рекой  потому что течет ( быте реки и закл в ее течении)обрести обсол покой означает  перестать сущ. Движ – это абстрактная сторона  развития. Весь мир находится в состоянии развития  ко все более сложным и многообр его проявлениям. При этом любое  движен оказыв необходимым звеном в системе всего движения мира и поэтому оказывается момент его развитияю

Основной вопрос СФ.

Это вопрос об отношении общест сознания к общест бытию. Обществ бытие- материальная сторона жизни людей(их деятельность отношения между собой, обстоятельства в котор они находятся). Общ сознание- духовная сторона жизни общ-ва (мысли, чувства, настроение, стериотипы, ценности, заблуждения)

Суть ОВСФ: что определяет направление развития общ. Бытие людей ,обстоятельства в котор они находятся или же их сознание  мысли чувства цели и воли. Если мы исходим из определен роли обстоятельств то чтобы  усовершенствовать общ мы должны изменить их . а если мы исходим из определенной роли сознания воли то мы должны стремиться повлиять на внутр  духовный мир чел-ка  и на културу общ усовершенствовать их.

Первый уровень ОВСФ имеет 2 стороны: что является первичным а что выступает производ, зависимым:ОБ или ОС. Нужно иметь в виду что  ОБ зависит от сознания-т.к. жизненные обстоятельства творят сами же люди исходя из своих потребностей, устремлений мыслей и чувств. Но сознание чел его мысли  чувства побуждения  формируются теми условиями в котор-х он находится. Поэтому ОБ и ОС находятся в тесном взаимодействии. Вторая сторона 1ур это вопрос о границе познания и возможностях  практич приобр общ бытия.

2ур чтобы решить ОВСФ как он формируется на 1ур-не необходима выяснить что из себя  представляет чел и общ понять их сущность. 3ур  исходя из ответа на 1ур ОВСФ мы будем способны решать вопрос о смысле и перспективах о развитии чел-ва т.е. смысл жизни чел состоит в  материальн или духовн ценностях?.

Философия и ее проблематика

Философия всегда стремится ответить на вопросы: А почему именно так а не иначе, А почему именно так устроен наш мир, Почему все происходит именно так, Почему современно общество построено именно по такому принципу, Почему на данном этапе в обществе есть те или иные идеи мысли ценности?

Отвечая на вопрос почему, мы приближаемся к ответу о будущем, о дальнейшем течение событий.

Обсуждаемые проблемы философии:

-Дейст-но ли мир таков каким он нам кажется,или мы видим в нем только то что хотим видеть

-В чем смысл жизни

-Вечен ли наш мир,и если мир вечен то что означает эта вечность, как ее понимать.

-Сущ-ет ли в мире случайность или все необходимо

-Сущ-ет ли свобода чел-ка или это лишь иллюзия и на самом деле все предопределено

-Сущ-ет ли какой либо придел делению вещ-ва или не сущ-ет ничего не делимого,каждая частица бесконечно делима

-Сущ-ет ли последняя причина,которая является причиной всех причин,к которым все они в конце сводятся

-Что такое счастье и как его достичь?

ОВФ-самый принципиальный вопрос,ответ на которой содержится в любом философском учении : что лежит в основе бытия и мира в целом? В основе лежит либо хаос либо порядок,и если порядок то по какому принципу он организован(по мат-ым или дух-ым законам),т.е. это первично материя или сознание,дух или природа,мышление или бытие. Решая любую проблему мы сначала должны определиться со своенй позицией по этому вопросу.Исходить ли из материальных оснований для ее решения или же из дух-ых(лечение болезни:мат-но-лекарства,таблетки,дух-но-методы не трад.медецины) Чтобы решить любую проблему мы можем опираться либо на духовные либо на материальные законы, и в зависимости от нашего мировоззрения отдавать приоритет либо одним либо другим,поэтому ОВФ и считается основным.

Функция и структура фил-ии

-Структура современной мировой философии

1)Неопозитивизм-аналитиче-я фил-я.Занимается анализом проблем,с которыми столкнулись остальные науки. Про-мы физики,астрономии, математики,биологии,правовые про-мы, про-мы лингвистики

2)Фил-я жизни-занимается проблемами жизни

3)Неотолизм-занимается осмыслением мира с рег-ых положений

4)Прагматизм- связан с прогматической позицией решения всех проблем

5)Марксизм- материалистическая фил-я претендующая на единственно научное объяснение

6)Феноменология-учения пренебригающего сущностного мира,изучающие только жизнь феномина. Феноменологи считают что познание сущ-ти невозможно, поэтому они изучают лишь смысловую реальность, созданный вокруг себя мир смыслов, все что нас окружает-лишь наше представление о мире.Говоря о вещах мы вкладываем в них практический смысл их ис-ия.

-Структура фил-ии как науки

1)Понтология-учение о бытие,законах и основах сущ-ия,т.е. о том что лежит в основе фундамента мира и об-ва

2)Огносиология- учение о способах познания мира

3)Соц.фил-я-учение об об-ве

-Функции фил-ии

1)Мировозренчиская-фил-я в основе мировозрения.Если из мировоззрения отбросить все философские знания, оно окажется бесполезным

2)Познавательная(гносеологическая)-опираясь на данные относительных наук при помощи фил-ии познабтся наиболее важные знания о мире и чел-ке

3)Методологическая-фил-я вырабатывает правила и нормы правильного познпния дей-ти,находит точные формулировки мысли,вводит новые понятия.Все это для того что бы научить чел-ка правильно мыслить

4)Критическая и Ценностная-фил-я критически осмысляет жизнь и дает адекватную оценку.Очищает все наши знания от всего ложного и выделяет в нашем опыте наиболее важное и ценное,помогает расставить приоритеты

5)Прогнозтическая и Конструктивная-на основе анализа составления обще-ва даются прогнозы развития

Фил-я и мировоззрение.Фил-я и жизнь

У каждого чел-ка есть своя фил-я жизни,своя жизненная позиция.Помогает избегать проблемы-одним,а другим-лишь притягивает их.Все дело в том что чем больше грубо чел-к относится к жизни тем больше заблуждений у него развивается.Значит рано или поздно они начнут сказываться на жизнь,однако более глубокое отношение к жизни облегчаеи жизнь,особенно во 2ой половине.

Фил-я связана со стремлением к мудрым мыслям и поступкам

Чтобы лучше понять что такое мудрость необходимо понимать такие понятия как ум и интеллект :

Интеллект-скорость обработки инф-ии,кол-во умственных операций за опр.время

Ум-есть нечто большнн чем интеллект,это еще и способность мыслить мудро,способность схватывать суть

Ум=Интеллект+Мудрость

Фил-я-искусство познание истины,умение осмыслять свой жизненный опыт.

Фил-ое знание вбирая в себя взаимосвязи об-ва,помогают нам правильно ориентирова- ться,принимать правильное решение.Тот мир,каеим мы его видим не всегда таков каким кажется.Каждый видит его поразному,с разных углолв зрения.Любой чел-к живет в собственной реальности,в отличной от тех,в которых живут другие люди (смысловые реальности)В этих реальностях есть много общего,но они никогда не совпадают до конца,что сказывается в сложностях взаимопонимания.Само устрво нашего разумо такого,что чел-ку свойственно жить мнимой реальностью.Дело в том что каждый человек не просто живет а он эмоционально переживает события. Опыт, который откладывается в его памяти,всегда эмоционально окрашен и к какой то инф-ии чел-к относится позитивно,к какой то негативно.

Фил-я несет в себе те знания,которые позволяют чел-ку идти путем не проб и ошибок,а быть дальновидным, избегать лишних проблем.И в этом смысле она является стержнем фундаментом правильного мировоззрения.В нашей жизни мы сами того не замечая пользуюмся понятиями и суждениями, которые сформировались путем многовекового фил-го осмысления жизни.

Предмет фил-ии

Фил-я-это любовь к мудрости

Фил-я-есть вся та мудрость, которая была накоплена за многие века развития чел-ва.

Мудрость.Каждый чел-к проживает свою жизнь,извлекает из нее свои уроки,обритает опыт и знания,которые затем помогают ему.Однако не любые знания являются верными и мудрыми,это не те знания которые не являются не нужными и забываются,а те которые остаются и полезнасть их проверена временем.

Фил-я имеет своим предметом изучения и осмысления весь мир,все сущ-ее.Конечная задача-разгадать все тайны бытия.

В узком смысле эта наука,изучающая законы и закономерности развития природы.Ее цель решение глобальных проблем чел-ва,высткпает теоритической базой для всех наук.

Предметом является весь мир,т.е. все сущности вещей и процессы.

С понятием сущ-го мира течно связано понятие всеобщего.

Всеобщее-это то что пронизывает весь мир тонкими нитями взаимосвязи.Все что связывает его в единое целое.Является стержнем, фундаментом для миросдания, его движущей силой, источником движения и развития.

Знать и понимать всеобщее означает знание законов появления всего нового, уникального в мире.Способнос ть прогнозировать события.

Если все многообразие ощущаемо чел-ом,то всеобщее это то что на первый взгляд незримо,но лижит в основе многообразия.

Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлено,нет ничего обсолютно случайного.Все что не происходит имеет свои причины,яв-ся следствием. Любое изменение происходит в результате взаимодействия и эти взамо-я и есть всеобщее.

Законы жизни-это нечто очень тонкое,они часто обнаружи вают себя лишь на больших промежутках времени,несут с собой некоторую справедли вость,в том смысле что все происходит не просто так,все события имеют направленность.

Всеобщее-это и есть все те законы которые направляют эволюцию вселенной.Что будет в будущем мы можем понять благодаря всеобщему.

Немецкая фил-я

Кант

2периода фил-ии:

-Докретический.Занимаясь проблемами естествознания Кант сделал открытия: 1)теория происхождения сол.сис-мы,солнце и планеты сформировались под влиянием силы и движения из газообразного облака 2)приливы и отливы зависят от фаз луны

-Критический.Кант пытается найти границы познания,что мы можем познать а что нет.Нужен глубокий надзор над наукой,предостеригает фил-ов от некритического усвоения.Все что мы знаем об объектах мира- это лишь образы,отражения в нашем сознании,но не сами вещи=>

Вещь в себе-объект внешнего мира,такой какой он сущ-ет сам по себе.Вещь для нас-образ,сущ-ий в сознании.

Вещь в себе находится за пределами сознания,т.к. в нашем опыте и в осмысление опыта мы имеем дело лишь с ее явлениями,т.е с вещью для нас.

Гносиология.Всякое знание о мире кот-м мы обладаем вырвжвется в суждения,а их можно разделить на аналитические и синтетический.Возможны ли суждения,которые одновременно были бы и синтитическими?этот вопрос остается ключевым в сущ-ии всех наук.

Гегель

Объективный материалист т.к.считал что в основе всего бытия лежит некая идея (мысль) некого духа,разума. Все что мы видим в округ это лишь формы проявления мышления этого духа,его различные выражения

Дух способен к познанию.В результате осознания создаются все видимые нами процессы.Сознание-это проявления мышления духа. Люди сами не осознавая того добиваясь целей на самом деле осущ-ют цели этого духаНа 1ом этапе дух сущ-ет еще до возникновения природы,при этом он создает программу развития.На 2ом этапе дух начинает творить природу по созданной программе.На 3 эт-дух через сознание людей полностью познает себя.

Фейербах

Его фил-я представляла поворот от искус-ых построений к потребностям дейст-го чел-ка.Тайна религии в том что чел-к рассматривая свою сущ-ть как объект превращает ее при этой в субъект.В религии чел-к раздваивается,противоставляет себе свою сущ-ть в виде понятия о боге.Ф показывает что обращаясь к богу чел-к обращается к своей сущ-ти.Он утверждает что если бог-эт любовь,совешенство,то этот бог заключается в отношениях между людьми.Чел-к чел-ку бог.

Иррационал Ф19в

Возникла как реакция на Фил Геккеля,на ее сложность для понимания простому чел.В ре- зультате  акцент переноси- тся с рационального способа по- знания к ирациональн.

Шопенгауэр.то что мы видим это лишь наши  представления о мире на самом деле в основе всего лежит мировая воля которая абсолютно независима она слепо устремлена к осущес твлению в жизнь представле ний,она вынуждена пожирать саму себя что является источ- ником  постоянной борь- бы своих конкретных проявле- ний жизни.Каждая из которых стремится господству над другими,что порождает беско-нечную войну всех против всех.Жизнь каждого чел оказы вается трагедией,чел одержим различными стремлениями и желаниями являющимися про-явлением мировой воли.Он считал что по своей природе желание это страдание.жизнь людей  полна тревог,горьких разочарований и мучений.Ед способ борьбы  состоит в том чтобы воздержаться от  жела-ний,избавиться от источ стра- даний в конечном счете усыпляя мировую волю.Чел жизнь обретает смысл  только тогда когда  индивид освобож- дается от присущего ему эго-изма и проникается заботой и состраданием к др людям.

Ницше.цель Ф намерено шокировать читателя,сбить его с толку с тем чтобы пробудить его спящее мышление, расшатать господст стереоти- пы,заставить взглянуть на вещи др глазами. Для Н нет никакой абсолютной истины, он не претендует на истин- ность своих высказываний.Н выражает презрение ко всему объективному претендующему на незыблемую истину   взяв за осн учение Шопенг«о воле к жизни».Он его развивает и дополн учением о воле к власти.Воля власти это стрем- ление к расширению собствен-  ного я.Н выступает против традиционных моральных цен- ностей стремится их переве-рнуть.Он провогл что «в наше время бог умер, мы сами убили его».Следовательно нас- тупает новая эпоха с новой сист ценост.сверх чел  на  месте бога.Сверх чел–лич- ность  восставшая против чел законов и морали,ставящее себя выше всех остальн и считающ своим правом ходить по головам др.жизнь по Н- борьба,а победа народа в этой борьбе-власть.Ф. Н заставила взглянуть на мир др глазами и расшатала все устойч пласты культуры

Кьеркегор.Ставит акцент на индивидуал и случайное в чел бытии.Он пытается показать уникальное бытие в каждой личности.Чел на его жизнен- ном пути сопровождает веч- ный страх перед будущем  и отчаянием из-за невозможно сти найти себя в этом Богом оставленном мире. И только в вере он способен найти потдержку и смысл своей жизни.Ф.К не содержит в себе основ для реальн решения проблем личности.  

Другие работы

Реферат- Структура системы управления персона...


Поэтому для того чтобы предприятие работало эффективно необходимо правильно организовать труд работников при этом постоянно контролируя деятельно...

Подробнее ...

новая ступень развития коммутационных аппара...


Сегодня доля вакуумных выключателей в высоковольтных электрических сетях до 35 кВ в Китае составляет 100 в Европе более 65 в нашей стране прибли...

Подробнее ...

Экономика и управление на предприятии машинос...


5 Экономика недвижимости: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по со...

Подробнее ...

Тогда полученная от пациента информация может...


Если он хочет чтобы его вылечили ему необходимо уметь заставить врача не только лечить но и исцелять. Это ключевой элемент взаимоотношений врача...

Подробнее ...