ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Утверждаю Проректор по учебной рабо



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-10-29

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

профессор___________П.Б.Акмаров

«____»____________2006 г.

История философии

Тесты

Учебно-методическое  пособие

Ижевск  2006


УДК 1(091) (076.1)

ББК  87. 3 я 73-9

         И 90

Учебно-методическое пособие составлено на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 г.

Рекомендовано к изданию  редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО ИжевскаяГСХА, протокол №…. от « » …..  2006 г.

Рецензенты:

Н.А.Печерских - доктор философских наук, профессор ИжГТУ

В.Н.Левина - кандидат философских наук, доцент ФГОУ ВПО         Ижевская ГСХА

Составители:

В.К.Трофимов - доктор философских наук, профессор

С.С.Сергеев - кандидат философских наук,  доцент

О.Н. Малахова - кандидат философских наук,  доцент

         

 

И 90  История философии. Тесты: учебно-метод. пособие / сост. В.К.Трофимов, С.С.Сергеев, О.Н.Малахова. – Ижевск: ФГОУ ВПО  Ижевская ГСХА,  2006. —  50 с.

В  пособии представлены темы тестов, даны методические рекомендации для самостоятельной подготовки к тестированию, список литературы, приложение.

Рекомендуется для студентов, обучающихся на всех специальностях Ижевской ГСХА.

    

УДК 1(091) (076.1)

ББК 87. 3 я 73-9

© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2006


Содержание

1. Введение ………………………………………………….

3

2. Цель  и задачи …………………………………………….

3

3. Методические рекомендации …….……………………….

4

4. Рекомендуемая литература ……………………………….

4

5. Разделы истории философии................................................................................

6

6. Приложения ………………………………………………..

6

6.1 Образец оформления тестового задания………………..

6

1. Введение

Изучение курса «История философии» в рамках высшей школы предполагает обращение к разным методикам. Среди них особый интерес вызывают те,  посредством которых успешно решаются как образовательные, так и воспитательные задачи. Это утверждение справедливо  в отношении тестовой методики.

Использование подобного рода методики  облегчает изучение курса. Посредством специально разработанных тематических вопросов студенты имеют возможность получить знания, а также закрепить уже имеющиеся. Выполнение тестовых заданий предполагает обращение к дополнительным источникам получения информации (учебники, словари, справочные издания и т.д.), что способствует развитию навыков работы с текстом, с разного рода учебным материалом.

В данном учебно-методическом пособии тесты составлены на основании Государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный компонент), утверждённого 17.03.2000, Примерной программы учебного курса «Философия», а также учебно-методических пособий по курсу «Философия» и «История философии», разработанных на кафедре философии ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА.

2. Цель и задачи  учебного курса

   Основная цель данного  учебного пособия  - содействовать успешному освоению курса «История философии».

Задачи:

получить знания по курсу «История философии»;

закрепить знания по курсу «История философии»;

сформировать умение работать с учебными и справочными изданиями.

3. Методические рекомендации

Для того чтобы качественно выполнить тестовое задание, рекомендуется:

Изучить основную и дополнительную литературу.

Обязательно! Запомнить смысл, значение и употребление основных понятий, указанных в данном плане, не оставлять их неусвоенными.  

С самого начала занятий добивайтесь чётких и ясно представляемых знаний.

Философия (в этом её специфика) требует регулярного и систематического её изучения. Её можно понимать только тогда, когда научишься вникать в смысл рассуждений, размышлений, обобщений; проверка этого – в тестах.

Ваша активность на семинарском занятии может быть выражена не только на семинарах, но и в виде добровольных выступлений, дополнений, вопросов преподавателю и выступающим студентам, а также в решении тестов.

Перед занятием изучить соответствующий теме теста раздел учебника, учебного пособия, а также лекцию.

При подготовке к семинарскому занятию и в решении тестов руководствуйтесь программой курса философии для вузов, используйте учебники, учебные пособия, словари, энциклопедии, журналы («Вопросы философии», «Философские науки», «Философия и общество», «Общественные науки  и современность» и др. Всё это есть в кабинете гуманитарных дисциплин (кабинет №531, корп.1).

Познакомьтесь с разделом «Приложение».

Научитесь пользоваться каталогами в кабинете и в библиотеке (корпус №2).

Рекомендуемая литература

Учебники:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2001. – 608 с.

Барулин В.С. Социальная философия. – М.: Фаир – Пресс, 1999.– 560 с.

Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 447 с.

Введение в философию. - в 2-х ч. / ред. И.Т. Фролов. – М.: Политиздат, 1989.

Волчек Е.З. Философия. –  Изд. 3-е. – Минск: Экоперсп, 2003. – 343 с.

Горбачёв В.Г. Основы философии. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 352 с.

Грядовой Д.И. Философия. – М.: Щит-М, 2001. –  266 с.

Губин В.Д. Философия. – М.: Гардарики, 2005. 336 с.

Ильин В.В. Философия. – М.: АП, 1999. – 386 с.

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.Ф. Философия. – М.: Слово,2004. – 672 с.

Крапивенский С.Э. Социальная философия.–М.: ВЛАДОС, 1998.–416 с.

Миронов В.В. Философия. – М.: Проспект, 1998. – 240 с.

Невлева И.М. Философия. – М.: РДЛ, 2002. – 448 с.

Основы современной философии / под ред. М.Н. Росенко. – СПб.: Лань, 1997. – 304 с.

Основы философии / под ред. Е.В.Попова. – М.: ВЛАДОС, 1997.–320 с.

Радугин А.А. Философия. –  М.: Центр, 2002. – 272 с.

Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия.– Изд.2-е. –М.: РЭА,2003.–288 с.

Спиркин А.Г. Основы философии. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с.

Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2001. – 815 с.

Толпыкин В.Е. Основы философии. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 496 с.

Философия / отв. ред. В.Л. Калашников. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 384 с.

Философия / отв.ред. В.П.Кохановский. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.–76 с.

Философия / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2005. – 512 с.

Философия / под ред. В.П. Горюнова. – М.: Гардарики, 2005. – 442 с.

Философия / под ред. Н.И Жукова. – Минск: АПИ, 1999. –  367 с.

Философия / под ред.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2002. – 655 с.

Философия/ под ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2005. – 958 с.

Якушев А.В. Философия. Пособие для подготовки к экзаменам. –  М.: Приор, 2001. –  240 с.

4.2 Учебные пособия

Блинников Л.В. Краткий словарь философов. – М.: Наука, 1994. –286 с.

Глядков В.А. Философский практикум. – М.: Наука, 1994.–240 с.

Грядовой Д.И. Философия.- М.: Щит-М, 2001. – 266 с.

Каверин Б.И., Демидов И.В. Философия.- М.: 2000. – 144 с.

Курбатов Г. Философия в парадоксах и притчах.– Ростов н/Д: Феникс, 1977. – 127 c.

Лешкавич Т.Г. Философия науки. – М.: ИНФРА-М,2005.–272 с.

Мир философии. Книга для чтения: в 2-х ч. – М.: Политиздат, 1991. – 279 c.

Перекличка веков /сост. В.Г. Носков. – М.: Мысль,1990. – 443 с.

Социальная философия. Хрестоматия: в 2-х  ч. – М.: Высшая школа, 1994. – 332 c.

Философия  истории. Антология / сост. Ю.А. Кимелев. – М.: Аспект- пресс,1994.- 351 с.

Хрестоматия по философии/ ред. В.П. Кохановский и др. – Ростов н/Д: Феникс,1997. –544 с.

Хрестоматия по философии.- Изд. 2-е. / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин.– М.: Гардарики, 1997. – 576 с.

4.3.Энциклопедии и словари

Гуревич П.С. Философский словарь. – М.: Олимп, 1997. – 320 с.

Краткая философская энциклопедия / под ред. Е.Ф. Губского и др.. – М.: Инфра-М, 2001. – 576 с.

Новейший философский словарь / сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с.

Словарь философских терминов / ред. В.Г.Кузнецов.– М.: Инфра-М, 2004.–731с.

Философская энциклопедия / гл.ред. Ф.В.Константинов. Т. 1–5.– М.: Советская энциклопедия, 1962. – 346 c.

Философский словарь В.Соловьёва. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.–464 с.

Философский энциклопедический словарь / под ред. С.Аверинцева и др. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 с.

5. Разделы истории философии, представленные в тестах

Тема 1.

Философия Древнего мира и античности ………

7

Тема 2.

Философия  средних веков и Возрождения……………………………..

18

Тема 3.

Философия Нового времени……………………..

24

Тема 4.

Современная Западная философия….…………..

36

Тема 5.

Русская философия………………………………..

41

6. Приложения

1. Образец оформления тестового задания

1-б

2-а

3-в

4-а

5-а

6-б

7-б

8-б

9-а

10-в

11-а

12-а

13-б

14-б

15-а

16-в

17-а

18-в

19-а

20-в

21-б

22-а

23-в

23-б

24-б

25-а

26-в

27-а

28-в

29-б


Тема 1. Философия Древнего мира и античности

1. Мыслитель, употреблявший слово "философ" – это:

а) Пифагор; б) Протагор; в) Парменид.

2. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске:

а) славы; б) мудрости; в) святости.

3. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает      правильным и выгодным, считали:

а) софисты; б) эклектики; в) нигилисты.

4. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:

    а) киники; б) мудрецы; в) софисты.

5. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках – это:

   а) гедонизм; б) софизм; в) эвдемонизм.

6. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания", считал:

    а) Аристотель; б) Фихте; в) Гераклит.

7. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:

    а) Аристотель; б) Сократ; в) Платон.

 

8. Автор высказывания "...смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это:

а) Аристотель; б) Эпикур; в) Конфуций.

9. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов -  это:

а) Веды; б) Упанишады; в) Тора.

10. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления -  это:

    а) джайнизм; б) индуизм; в) идеализм.

11. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил:

а) Чарвак; б) Магомед; в) Христос.

12. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего:

а) Бахаи; б) Дхарма; в) Брахман.

13. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии: 

а) Брахман; б) Бахаи;  в) Джарма.

14. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало – это:

а) Инь; б) Брахма; в) Дао.

15. Индивидуальное духовное начало в индийской философии - это:

а) Дао; б) Янь; в) Брахма.

16. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы – это:

а) метафора; б) сансара; в) нирвана.

17. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии - это:

а) сансара; б) У-Вэй; в) Дао.

 

18. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения – это:

а) карма; б) порядок; в) идеация.

19. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это:

а) нирвана; б) сансара; в) карма.

 

20. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии  - это:

а) аномия; б) мокша; в) гейша.

21. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии:

а) мокша; б) аномия; в) идея.

22. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения – это:

а) идеализм; б) эвдемонизм; в) гедонизм.

23. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает:

а) гедонизм; б) материализм; в) идеализм.

24. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:

а) дхарма; б) чарвака; в) софизм.

25. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

а) чарвака; б) нирвана; в) сансара.

26. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:

а) карма; б) сансара; в) нирвана.

27. Имя основателя буддизма, означающее «пробужденный», «просветленный»:

а) Будда; б) Магомед; в) Мухаммед.

28. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний:

а) релаксация; б) экстраполяция; в) медитация.

29. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

а) Янь; б) Сяо; в) Ли.

30. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

а) Дао; б) Инь; в) Жень.

31. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие:

а) Янь; б) Жень; в) Дао.

32. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим:

а) дао; б) сяо; в) ли.

33. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы:

а) даосизм; б) джайнизм; в) синкретизм.

34. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего:

а) дао; б) ли; в) сяо.

35. Время возникновения философии ... до н. э.:

а) III в. до н.э.; б) VI-VII в. до н.э.; в) VIII в. до н.э.

 

36. Хронологические рамки античной философии:  

а) VI в. до н.э. –VI в н.э.; б) III в. до н.э.- III в. н.э.; в) VIII в. до н.э.- VIII в.н.э.

37. Хронологические рамки эллинского периода античной философии:

а) II-III вв. до н.э.; б) VI-V вв. до н.э.; в) VIII-VII вв. до н.э.

38. Классический период древнегреческой философии ... в..:

а) V-IV вв. до н.э.; б) VIII-VII вв. до н.э.; в) VI в. до н.э. –VI в н.э.

39. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:

а) I в. до н.э.- VI в. н.э.; б) в) III в. до н.э.- III в. н.э.; в) VI в. до н.э. –VI в н.э.

40. Первая философская школа Древней Греции:

а) лицей; б) пифагорейская; в) милетская.

41. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции:

а) София; б) Милет; в) Итака.

42. Представители милетской школы в античной философии:

а) Фалес; б) Сократ; в) Анаксимен; г) Анаксимандр; д) Гераклит.

43. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:

а) первоначала; б) человека; в) природы.

44. Первоначалом сущего считал воду:

а) Фалес; б) Анаксимен; в) Анаксимандр.

45. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:

а) Сократ; б) Пифагор; в) Фалес.

46. Первоначалом сущего считал воздух:

а) Аристотель; б) Анаксимен; в) Анаксагор.

47. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух:

а) Анаксимен; б) Анаксимандр; в) Анаксагор.

48. Первоначалом сущего считал огонь:

а) Гораций; б) Горгий; в) Гераклит.

49. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:

а) Гегель; б) Гераклит; в) Гермес.

50. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:

а) Эмпедокл; б) Сократ; в) Эклезиаст.

51. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром:

а) эйдос; б) софия; в) логос.

52. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром для обозначения первоначала:

а) идея; б) апейрон; в) эйдос.

53. Первоначалом сущего считал апейрон:

а) Анаксимандр; б) Анаксимен;  в) Анаксагор.

54. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала:

а) человек; б) сфера; в) число.

55. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости":

а) Фалес; б) Гераклит; в) Аристотель.

56. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса:

а) гармония; б) порядок; в) сфайрос.

57. Античный автор высказывания: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку":

а) Фалес; б) Эмпедокл; в) Гераклит.

58. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:

а) Продик; б) Горгий; в) Гераклит.

59. Представители элейской школы античной философии:

а) Парменид; б) Зенон Элейский; в) Ксенофан; г) Мелис; д) Фалес.

60. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету" :

а) Парменид; б) Протагор; в) Ксенофан.

61. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие":

а) Продик; б) Платон; в) Парменид.

62. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий:

а) Ахилл; б) Зенон; в) Фалес.

63. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном:

а) движении; б) стагнации; в) возвращении.

64. Мир находится в вечном движении, утверждал:

а) Гораций; б) Горгий; в) Гераклит.

65. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно:

а) движение; б) мышление; в) развитие.

66. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:

а) воздух; б) огонь; в) воду.

67. Античный философ, считавший, что движение невозможно:

а) Зенон Элейский; б) Фалес; в) Продик.

68. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц:

а) Аристотель; б) Сократ; в) Демокрит.

69. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:

а) Демокрит; б) Зенон; в) Фалес.

 

70. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов:

а) сфера; б) атом; в) эйдос.

71. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие:

а) сфера; б) бытие; в) пустота.

72. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом:

а) атомизм; б) деизм; в) атеизм.

73. Философское направление, развитое во взглядах Демокрита:

а) демократизм; б) атомизм; в) атеизм.

74. Создатель атомистической теории:

а) Демокрит; б) Фалес; в) Протагор.

75. Пифагор утверждал, что:

а) всё есть начало; б) всё есть число; в) всё есть небытие.  

76. Философ-софист:

а) Фалес; б) Протагор; в) Горгий.

77. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей":

а) Протагор; б) Горгий; в) Гераклит.  

78. "Человек - мера всех вещей" - утверждал:

а) Парменид; б) Платон; в) Протагор.

 

79. Философы, выдвинувшие тезис  "человек - мера всех вещей":

а) софисты; б) сциентисты; в) скептики.

80. Представители афинской школы философии:

а) Сократ; б) Парменид; в) Платон.

81. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием:

а) незнания; б) непонимания; в) недоумения.

 

82. Понятие "софия" в эпоху античности:

а) интеллект; б) мудрость; в) мышление.

83. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:

а) Платон; б) Аристотель; в) Сократ.

 

84. По Платону, бытие делится на мир вещей, материю и мир:

а) идей; б) категорий; в) понятий.

 

85. Истинным бытием, по Платону, является:

а) мир снов; б) мир идей; в) мир вещей.

  

86. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага":

а) Сократ; б) Аристотель; в) Платон.

87. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл:

а) первой философией; б) второй философией; в) третьей философией.

  

88. Науку о природе Аристотель называл:

а) первой философией; б) второй философией; в) третьей философией.

89. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности:

а) физика; б) герменевтика; в) метафизика.

 

90. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность:

а) телеология; б) онтология; в) гносеология.

91. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:

а) онтология; б) гносеология; в) телеология.

 

92. Представители философской школы киников:

а) Фалес; б) Диоген; в) Антисфен.

93. Философские школы эллинистическо-римского периода:

а) кинизм; б) стоицизм; в) скептицизм; г) неоплатонизм.

94. Основоположники кинизма:

а) Диоген; б) Фалес; в) Антисфен.

  

95. Философия кинизма призывала к:

а) демократии; б) разуму; в) свободе.

96. Свобода для киников - это отказ от:

а) удовольствий, богатства, славы; б) свободы, демократии, равенства.

97. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность:

а) логика; б) этика; в) эстетика.

98. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:

а) Протагор; б) Эпикур; в) Сократ.

99. Этическое учение Эпикура можно определить как этику:

а) наслаждения; б) свободы; в) ненасилия.

100. Эпикур под наслаждением понимал ..:

а) отсутствие удовольствий; б) отсутствие воли; в) отсутствие страданий.

101. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи":  

а) комфортно; б) незаметно; в) в удовольствие.

102. Философ, чей девиз был "живи незаметно":

а) Эпикур; б) Конфуций; в) Парменид.

103. Понятие, означающее невозмутимость духа:

а) эвтаркия; б) атараксия; в) эвтаназия.

104. Понятие "атараксия" означает:

а) невозмутимость воли; б) невозмутимость души; в) невозмутимость духа.

105. Основатель учения стоиков:

а) Зенон Китионский; б) Зенон Эллейский; в) Диоген Лаэртский.

106. Хронологические рамки раннего стоицизма:

а) V-IV вв. до н.э.; б) IV-III вв. до н.э.; в) III-II вв. до н.э.

107. Представители раннего стоицизма:

а) Диоген Лаэртский; б) Хрисипп; в) Клеанф; г) Зенон Китионский.

108. Хронологические рамки среднего стоицизма:

а) II-I вв. до н.э.; б) III -I вв. до н.э.; в) IV-III вв. до н.э.

109. Представители среднего стоицизма:

а) Посидоний; б) Протагор;) Панетий.

110. Хронологические рамки позднего стоицизма:

а) I - II- вв. н.э.;  б) II - III вв. н.э.; в) III - IV вв. н.э.

111. Представители позднего стоицизма:

а) Сенека; б) Эпиктет; в) Марк Аврелий; г) Муссоний; д) Горгий.

112. Философ - идеал стоиков:

а) учёный; б) мудрец; в) музыкант.

113. Учение, отождествляющее Бога и мир в целом:

а) пантеизм; б) монотеизм; в) эвдемонизм.

114. Бога и мировое целое отождествляет:

а) политеизм; б) скептицизм; в) пантеизм.

115. Гражданин единого мирового государства в философии стоиков:

а) мудрец; б) космополит; в) учёный.

116. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов:

а) атараксия; б) автаркия; в) апатия.

117. Сила, управляющая миром, в философии стоиков:

а) логос; б) теос; в) воля.

118. Философ - стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

а) Марк Аврелий; б) Августин Блаженный; в) Сенека.

119. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания:

а) фундаментализм; б) скептицизм; в) гедонизм.

120. Основатель скептицизма:

а) Плотин; б) Платон; в) Пиррон.

121. Основатель неоплатонизма:

а) Плотин; б) Платон; в) Пиррон.

122. Высшая ступень бытия по Плотину:

а) общее; б) Единое (Ум); в) многое.

123. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:

а) античность; б) средневековье; в) Новое время.

124. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:

а) эпоха Возрождения; б) средневековье; в) античность.

125. Памятник древнеиндийской философской и религиозной литературы:

а) Библия; б) Коран; в) Веды.

126. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:

а) эпоха Возрождения; б) античность; в) средневековье.

127. Античный философ, сформулировавший принцип "мера всех вещей - человек":

а) Протагор; б) Парменид; в) Платон.

128. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:

а) Аристотель; б) Платон; в) Сократ.

129. Человек - часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, - считал:

а) Зенон; б) Демокрит; в) Левкипп.

130. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:

а) Аристотель; б) Платон; в) Сократ.

131. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека:

а) Фалес; б) Гераклит; в) Платон.

132. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер:

а) Протогор; б) Платон; в) Парменид.

133. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей:

а) софистика; б) схоластика; в) патристика.

Тема 2. Философия Средних веков и  Возрождения

1. Хронологические рамки европейского средневековья:

а) IV вв. до н.э.- V вв. н.э.; б) III - IV вв. н.э.; в) VIII вв. н.э.

2. Представители средневековой философии:

а) Августин Аврелий; б) Фома Аквинский; в) Сенека.

3. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

а) аксиология; б) теология; в) монадология.

4. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв.:

а) патристика; б) схоластика; в) софистика.

5. Хронологические рамки патристики:

а) VII-IX вв. н.э.; б) II-V вв. н.э.; в) I-VII вв. н.э.

6. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

а) теологии; б) софистике; в) томизму.

7. Основная задача средневековой философии состояла в:

а) рациональном обосновании воли; б) рациональном обосновании веры; в) рациональном обосновании религии.

8. Вера противопоставлялась в средневековье:

а) интеллекту; б) разуму; в) уму.

9. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

а) Бога; б) разума; в) свободы.

10. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой:

а) догматика; б) патристика; в) схоластика.

11. Хронологические рамки схоластики:

а) VIIIXV вв.н.э.; б) II-V вв. н.э.; в) VII-IX вв. н.э..

 

12. Средневековый автор произведения "О граде Божьем":

а) Августин Блаженный; б) Августин Аврелий; в) Сенека.

13. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для:

а) доказательства бытия Бога; б) доказательства существования небытия.

14. Умонастроение характерное для средневековой философии:

а) свобода мысли; б) религиозность; в) вера.

15. Крупнейший философ периода патристики:  

а) Августин Аврелий; б) Сократ; в) Августин Блаженный.

16. Время по Августину Аврелию:

а) существует в сознании; б) существует в уме; в) существует в душе.

17. Социальная философия Августина Аврелия базировалась на представлении о:

а) Дворце Божьем; б) Граде Божьем; в) Замке Божьем.

18. Высшая человеческая способность, по Августину Аврелию:

а) вера; б) разум; в) мышление.

19. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:

а) Н.Кузанский; б) Оккам; в) Фома Аквинский.

20. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии:

а) теизм; б) томизм; в) анимизм.

 

21. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского:

а) аскетизм; б) фетишизм; в) неотомизм.

 

22. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" :

а) Фома Аквинский; б) Августин Блаженный; в) Н.Кузанский.

23. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия:

а) атомы; б) универсалии; в) монады.

 

24. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания:

а) экстремизм; б) номинализм; в) реализм.

25. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии:

а) номинализм; б) реализм; в) неотомизм.

26. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями:

а) томизм; б) номинализм; в) реализм.

27. Представители номинализма в средневековой философии:

а) Аверроэс; б) Росцелин; в) Оккам.

 

28. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии – это чисто мыслительные образования, существующие в уме человека:

а) номинализм; б) неотомизм; в) томизм.

 

29. Представители византийской средневековой философии:

а) Иоанн Дамаскин; б) Эриугена; в) Росцелин.

30. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это:

а) джайнизм; б) буддизм; в) аскетизм.

31. Время возникновения арабской философии:

а) X в.; б) XII в.; в) VIII в.

32. Аверроэс считал, что душа:

а) смертна; б) активна; в) бессмертна.

33. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":

а) Оккам; б) Аверроэс; в) Росцелин.

34. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности:

а) античность; б) Новое время; в) эпоха Возрождения.

35. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

а) XIV-XVI вв. н.э.; б) IV-VI вв. н.э.; в) X-XV вв. н.э.

36. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась:

а) подобием человека земноводным; б) подобием человека животному; в) подобием человека Богу.

37. Тип мировоззрения эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

а) монотеизм; б) индивидуализм; в) персонализм.

38. Тип мировоззрения эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности:

а) гуманизм; б) феминизм; в) пантеизм.

39. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике  и духовному господству церкви:

а) идеализм; б) фетишизм; в) гуманизм.

40. Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:

а) материализм; б) гуманизм; в) феминизм.

41. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к:

а) античности; б) средневековью; в) схоластике.

 

42. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

а) антропоцентризм; б) теоцентризм; в) геоцентризм.

 

43. Характерная черта Ренессанса:

а) антропоцентризм; б) гуманизм; в) фатализм.

44. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:

а) космос; б) природа; в) человек.

45. Пантеизм объединяет и отождествляет:

а) бога и космос; б) бога и человека; в) бога и мир (природу).

46. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

а) Петрарка; б) Боккаччо; в) Макиавелли.

47. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

а) теоцентризм; б) антропоцентризм; в) гуманизм.

48. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в:

а) этноцентризме; б) гуманизме; в) теоцентризме.

49. Фамилия основателя протестантизма:

а) Кампанелла; б) Августин Блаженный; в) Лютер.

50. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви:

а) Реформация; б) Революция; в) Редукция.

51. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации:

а) фрейдизм; б) протестантизм; в) эволюционизм.

52. Теоретики реформации:

а) Лютер; б) Кальвин; в) Кузанский.

53. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

а) философию; б) искусство; в) предпринимательство.

54. Крупный социальный философ эпохи Возрождения:

а) Д.Юм; б) Т.Мор; в) Н.Макиавелли.

55. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований:

а) утопия; б) социализм; в) капитализм.

56. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства:

а) «Утопия»; б) «О граде Божьем»; в) «О природе вещей».

57. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие:

а) частной собственности; б) аппарата власти; в) партий.

58. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":

а) Кузанский; б) Кампанелла; в) Мор.

59. Религиозная позиция Кузанского:

а) идеализм; б) монотеизм; в) пантеизм.

60. Кузанский считал, что человеческое познание:

а) беспредельно; б) ограничено; в) специфично.

61. Характеристика Вселенной в философии Бруно:

а) многомерная; б) бесконечная; в) огромная.

62. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи:

а) Ренессанс; б) Средневековье; в) Возрождение.

63. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:

а) средневековье; б) Новое время; в) эпоха Возрождения.

 

64. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:

а) Новое время; б) Средневековье; в) эпоха Возрождения.

65. Философ эпохи Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:

а) Кузанский; б) Пико дела Мирандола; в) Макиавелли.

66. Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога:

а) креационизм; б) пантеизм; в) теоцентризм.

67. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:

а) средневековье; б) эпоха Возрождения; в) Новое время.

68. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью:

а) средневековье; б) эпоха Возрождение; в) Новое время.

69. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:  

а) Возрождение; б) Новое время; в) Средневековье.

 

Тема №3. Философия Нового Времени

1. Эпоха Нового времени в философии начинается с:

а) XIV в.; б) XVII в.; в) XVIII в.

2. Представители философии Нового времени:  

а) Декарт; б) Спиноза; в) Лейбниц; г) Бэкон; д) Гоббс; е) Локк; ж) Фихте.

3. Учение Николая Коперника - это:

а) монотеизм; б) геоцентризм; в) гелиоцентризм.

4. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал:

а) Коперник; б) Кузанский; в) Кеплер.

5. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает:

а) математика; б) биология; в) астрономия.

6. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени:

а) биохимия; б) метафизика; в) механика.

7. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент:

а) рационализм; б) эмпиризм; в) дидактика.

 

8. Родоначальник эмпиризма:

а) Ф.Бэкон; б) Р.Декарт; в) Д.Юм.

9. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Ф.Бэкону:

а) человеческие возможности; б) человеческие способности; в) человеческая природа.

10. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Ф.Бэкону:

а) социальная среда; б) воспитание; в) образование.

11. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Ф.Бэкону:

а) воспитание; б) образование; в) социальная жизнь.

12. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки театра'', по Ф.Бэкону:

а) авторитеты; б) статус; в) власть.

13. Метод истинного познания, по Ф.Бэкону:

а) редукция; б) индукция; в) дедукция.

14. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в.:

а) геометрия; б) физика; в) астрономия.

15. Философское направление, на позиции которого опирался Р.Декарт:

а) идеализм; б) материализм; в) рационализм.

16. Онтология Б. Спинозы:

а) теизм; б) монизм; в) деизм.

17. Дуалистическая философия характерна для:

а) Декарта; б) Гегеля; в) Фейербаха.

18. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы:

а) природу божественную; б) природу творящую; в) природу сотворённую.

19. Способ познания у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

а) интуиция; б) интеллектуальная интуиция; в) мышление.

 

20. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу:

а) вещь; б) монада; в) атом.

21. Теория познания, разработанная Дж. Локком:

а) метафизический идеализм; б) материалистический сенсуализм.

22. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:

а) Декарт; б) Лейбниц; в) Спиноза.

23. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал:

а) Беркли; б) Юм; в) Локк.

24. Центральная философская проблема Д. Юма:

а) бытие; б) сознание; в) познание.

25. Социально-политические мыслители XVII века:

а) Юм; б) Гоббс; в) Локк.

26. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

а) Гоббс; б) Локк; в) Юм.

27. Философ, считавший естественным состоянием общества "войну всех против всех":

а) Гоббс; б) Манн; в) Мор.

28. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

а) на жизнь и личную неприкосновенность; б) на труд и собственность; в) свободу мысли, слова, совести.  

29. Верховная власть, по определению Дж. Локка:

а) власть аристократии; б) власть государства; в) власть народа.

30. Последователи социально-политических концепций Т.Гоббса, Дж. Локка:

а) Ж.-Ж.Руссо; б) Т.Манн; в) Г.Гердер

31. Время расцвета просветительской мысли во Франции:

а) XIV в.; б) XVIII в.; в) XIX в.

32. Представители философии французского Просвещения:

а) Руссо; б) Гольбах; в) Гельвеций; г) Вольтер; д) Монтескье; е) Кондорсе.

 

33. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители:

а) Новое время; б) эпоха Возрождения; в) Просвещение.

34. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции ''естественной религии'':

а) Вольтер; б) Дидро; в) Руссо.

35. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и …»:

а) естественна; б) многообразна; в) научна.

36. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:

а) оптимизм; б) фатализм; в) волюнтаризм.

37. "Фатальность - это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок", - считал:

а) Фейербах; б) Гольбах; в) Гелен.

38. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:

а) физика; б) оптика; в) механика.

39. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:

а) действующий субъект; б) действующий разум; в) действующий ум.

40. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение психических процессов и умственных способностей человека:

а) Гоббс; б)  Гельвеций; в) Ламетри.

41. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал:

а) Руссо; б) Гольбах; в) Дидро.

42. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

а) государство; б) право; в) собственность.

43. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо:

а) автократия; б) бюрократия; в) демократия.

44. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей:

а) Дидро; б) Руссо; в) Вольтер.

45. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:

а) Руссо; б) Вольтер; в) Дидро.

46. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества:

а) Макиавелли; б) Кондорсе; в) Гердер.

47. Способ преобразования общества, признаваемый французскими просветителями:

а) прогресс; б) эволюция; в) революция.

48. Время развития немецкого Просвещения:

а) XVIII в.; б) XVв.; в) VIII в.

49. Представители Немецкого Просвещения:

а) И.Винкельман; б) Г.Лессинг; в) Г.Гердер; г) И.Кант.

50. Временные рамки Немецкой классической философии:

а) нач.XVIII-сер.XIX в.; б) нач.XIII-сер.XX в.; в) нач.XVII-сер.XIX в

 

51. Представители Немецкой классической философии:

а) Кант; б) Фихте; в) Шеллинг; г) Гегель; д) Фейербах; е) Ницше.

52. Немецкая классическая философия - преемница идей:

а) эпохи Возрождения; б) эпохи Просвещения; в) Нового времени.

53. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

а) материализм; б) идеализм; в) рационализм.

 

54. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей:

а) рационализм; б) идеализм; в) субъективизм.

55. Мыслитель XIX века, трактовавший религию как процесс отчуждения сущности человека:

а) Кант; б) Гегель; в) Фейербах.

56. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:

а) Ницше; б) Фейербах; в) Гегель.

57. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком:

а) Возрождения; б) средневековье; в) Новое время.

58. Наука "о пределах человеческого разума'', по И. Канту:

а) метафизика; б) диалектика; в) физика.

59. Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума":

а) Спенсер; б) Гердер; в) Кант.

60. Фамилия автора произведения "Критика чистого разума":

а) Спенсер;  б) Кант; в) Гердер.

61. Форма познавательной деятельности, изначально присущая человеческому познанию:

а) априорная; б) интуитивная; в) рациональная.

62. Понятия, без которых, по И.Канту, научное знание невозможно в принципе:

а) эйдосы; б) феномены; в) ноумены.

63. Понятие, используемое Кантом, которое в переводе с греческого означает "парные суждения, каждое из которых исключает другое":

а) ноумен; б) антиномия; в) феномен.

64. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой "Всеобщая естественная история и теория неба":

а) научный; б) критический; в) докритический.

65. Период деятельности И. Канта, характеризующийся работой "Критика чистого разума":

а) критический; б) докритический; в) научный.

 

66. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту:

а) домен; б) ноумен; в) феномен

67. Явление, данное в опыте, чувственном познании:

а) эйдос; б) ноумен; в) феномен.

68. Фамилия автора утверждения: "Вещь, предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений":

а) Кант; б) Гегель; в) Ницше.

69. Вид афоризма в наставительной форме и моралистический по содержанию:

а) лозунг; б) императив; в) текст.

70. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом":

а) Гердер; б) Гегель; в) Кант.

71. Категорический императив И. Канта:

а) «Человек есть то, что сам из себя сделает»;

б) «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;

в) « Терпение и труд всё перетрут».

72. Субъективный принцип нравственности, по Канту:

а) ноумен; б) ответственность; в) максима.

73. Постулаты практического разума И. Канта:  

а) бессмертие души; б) свобода души; в) существование бога; г) свобода воли.

74. Последователь И. Канта в XVIII в.:

а)  Ницше; б) Фихте; в) Фейербах.

75. Фихте является последователем:

а) И.Канта; б) Ф.Ницше; в) Г.Гердера.

76. Фундамент всех наук, учение о науке, по Фихте:

а) науковедение; б) наукознание; в) наукоучение.

77. Метод, используемый И. Фихте при разработке своих основоположений:

а) софистика; б) диалектика; в) метафизика.

78. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

а) Фихте; б) Шеллинг; в) Гегель; г) Ницше.

79. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей:

а) диалектика; б) эклектика; в) метафизика.

80. И. Фихте разрабатывал проблемы:

а) свободы; б) науки; в) познания; г) разума.

81. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности:

а) наукоучение; б) иррационализм; в) натурфилософия.

82. Основа философии, "единственно истинный и вечный органон", по Шеллингу:

а) натурфилософия; б) социальная философия; в) герменевтика.

83. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в.:

а) Ф.Ницше; б) Г.Гегель; в) А.Шопенгауэр.

84. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю:

а) Абсолютная Душа; б) Абсолютный Разум; в) Абсолютный Дух.

85. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

а) Абсолютный Дух; б) Абсолютная Душа; в) Абсолютный Разум.

86. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания:

а) Ф.Ницше; б) Г.Гегель; в) А.Шопенгауэр.

87. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля:

а) человек; б) общество; в) природа.

88. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю:

а) единство; б) противоречие; в) синтез.

89. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю:

а) развитие; б) движение; в) снятие.

90. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто":

а) становление; б) движение; в) развитие.

91. По Гегелю, цель "мирового духа", раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании:

а) человека; б) свободы; в) общества.

92. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":

а) творчество; б) ответственность; в) свобода.

93. Низший период всемирной истории, по Гегелю:

а) германский мир; б) античный мир; в) восточный мир.

94. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю:

а) античный мир; б) германский мир; в) восточный мир.

95. Период всемирной истории, поставивший проблему свободы в рамки правовых отношений:

а) античный мир; б) восточный мир; в) германский мир.

96. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека:

а) отчуждение; б) творчество; в) производство.

97. Социальный процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему:

а) творчество; б) отчуждение; в) производство.

98. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:

а) власть Души; б) власть Духа; в) власть Абсолюта.

99. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:

а) Л.Фейербах; б) Г.Гегель; в) Ф.Ницше.

100. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:

а) счастье (любовь); б) свобода; в) ответственность.

101. Первоисточник мышления, по Фейербаху:

а) воля; б) чувство; в) разум.

102. Философия Фейербаха:  

а) скептицизм; б) идеализм; в) материализм.

103. Время возникновения марксистской философии:

а) 40-е годы XIX в.; б) VIII в.; в) VII в.

104. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию:

а) философия Ф.Ницше; б) метафизика Аристотеля; в) диалектика Гегеля.

105. Философия, теоретическими предпосылками которой являются диалектика Гегеля и материализм Фейербаха:

а) материализм; б) идеализм; в) скептицизм.

106. Основной труд К. Маркса:

а) Феноменология Духа; б) Капитал; в) Бытие и Ничто.

107. Основной труд Ф. Энгельса:

а) Диалектика природы; б); Диалектика Духа; в) Диалектика сознания.

108. Автор произведения "Диалектика природы":

а) Л.Фейербах; б) К.Маркс; в) Ф.Энгельс.

109. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:

а) практика; б) теория; в) творчество.

110. Диалектический материализм - учение о:

а) человеке; б) познании; в) развитии материи, общества и мышления.

111. Класс, способный переустроить общество, по Марксу:

а) буржуазия; б) пролетариат; в) бюргеры.

112. Способ существования материи, в марксистской философии:

а) движение; б) развитие; в) становление.

113. Всеобщее свойство материи в марксистской философии:

а) мышление; б) заблуждение; в) отражение.

114. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса:

а) отражение; б) заблуждение; в) мышление.

115. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии:

а) мифотворчество; б) познание; в) творчество.

116. Ступень познания, для которой характерно отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств в марксистской философии:

а) иррациональное познание; б) рациональное познание; в) чувственное познание.

117. Критерий истины в марксистской философии:

а) практика; б) теория; в) опыт.

118. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является:

а) творчество; б) материальное производство; в) труд.

119. Определяющие отношения между людьми в марксистской философии:

а) производственные; б) социальные; в) духовные.

120. Философ Нового времени, считавший "войну всех против всех" естественным состоянием общества:

а) Манн; б) Мор; в) Гоббс.

121. Основатель антропоцентрического рационализма:

а) Кант; б) Гегель; в) Фихте.

122. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:

а) П. Сорокин; б) Г.Спенсер; в) И.Кант.

123. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа "бесконечного, всеобщего и свободного":

а) Шеллинг; б) Гегель; в) Кант.

124. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:

а) Л.Фейербах; б) И.Кант; в) Г.Спенсер.

125. Концепция происхождения мира, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в организации в результате влияния внешней среды:

а) протекционизм; б) эволюционизм; в) революционизм.

126. Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор:

а) Дарвин; б) Геккель; в) Гальтон.

127. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:

а) Шелер; б) Геккель; в) Дарвин.

128. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:

а) Новое время; б) Возрождение; в) Средневековье.

129. Фамилия философа, первым применившего понятие "философия истории":

а) Руссо; б) Вольтер; в) Дидро.

130. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью:

а) Кондорсе; б) Гумилёв; в) Дидро.

131. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе:

а) движение; б) регресс; в) прогресс.

132. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе:

а) преодоление социальной дисгармонии; б) преодоление социального неравенства; в) преодоление социальной несправедливости.

133. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов:

а) Гегель; б) Соловьёв; в) Гумилёв.

134. Философ, определявший всемирную историю как "разумное, необходимое обнаружение мирового духа":

а) Фихте; б) Гегель; в) Кант.

Тема № 4. Современная западная философия

1. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии:

а) неомарксизм; б) феноменология; в) экзистенциализм.

2. Направления, представляющие современную западную философию:

а) позитивизм; б) неопозитивизм; в) экзистенциализм;

г) герменевтика; д) структурализм; е) постмодернизм.

3. Направление современной западной философии, определяющее критерием научности современную физику:

а) неокантианство; б) неопозитивизм; в) неомарксизм.

4. Направление западной философии, абсолютизирующее роль естественных наук  в системе культуры, в духовной жизни общества:

а) неокантианство; б) неопозитивизм; в) неомарксизм.

 

5. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания:

а) неокантианство; б) неомарксизм; в) неопозитивизм.

6. Философское направление XX в., отвергающее возможности философии как теоретического познания мировоззренческих проблем:

а) неопозитивизм; б) неокантианство; в) неомарксизм.

7. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в:

а) логическом позитивизме; б) герменевтике; в) структурализме.

8. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме:

а) унификация; б) идентификация; в) верификация.

9. Эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем сопоставления их с наблюдаемыми объектами, чувственными данными, экспериментом:

а) идентификация; б) унификация; в) верификация.

10. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки:

а) структурализм; б) логический позитивизм; в) неомарксизм.

11. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:

а) унификация; б) верификация; в) идентификация.

12. Философское направление XX в., главной проблемой которого является объяснение сущности науки и роста научного знания:

а) неокантианство; б) постпозитивизм; в) герменевтика.

13. Объяснение науки и рост научного знания является главной проблемой:

а) постпозитивизма; б) неомарксизма; в) структурализма.

14. Основатель критического рационализма:

а) И.Кант; б) О.Конт; в) К.Поппер.

15. Критический рационализм как направление оформилось в рамках:

а) постпозитивизма; б) неопозитивизма; в) постмодернизма.

16. Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме:

а) унификация; б) фальсификация; в) верификация.

17. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:

а) К.Поппер; б) О.Конт; в) Г.Гердер.

18. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:

а) научная революция; б) эволюция; в) становление.

19. Философское направление, оформившееся в школу "Философия жизни" в конце XIX в.:

а) феноменология; б) структурализм; в) иррационализм.

20. Представители "философии жизни":

а) А.Шопенгауэр; б) Ф.Ницше; в) Л.Фейербах.

21. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:

а) А.Шопенгауэр; б) Л.Фейербах; в) В.Дильтей.

22. Высший вид познания, основанный на интуиции, по Шопенгауэру:

а) мышление; б) созерцание; в) творчество.

23. Мыслитель, считавший "волю к власти" стимулом и основой общественной жизни:

а) Г.Гегель; б) И.Кант; в) Ф.Ницше.

24. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей:

а) Ф.Ницше; б) А.Шопенгауэр; в) В.Дильтей.

25. Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни:

а) В.Дильтей; б) Ф.Ницше; в) А.Шопенгауэр.

26. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:

а) Г.Спенсер; б) К.Поппер;  в) О.Конт.

27. Метод, разработанный З. Фрейдом:

а) феноменология; б) герменевтика; в) психоанализ.

28. Психоаналитический метод создал:

а) Э.Гуссерль; б) З.Фрейд; в) Ф.Бэкон.

29. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:

а) психоанализ; б) структурализм; в) герменевтика.

30. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:

а) Ф.Ницше; б) А.Шопенгауэр; в) В.Дильтей.

31. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:

а) З.Фрейд; б) К.Юнг; в) Г.Гуссерль.

32. Философия существования:

а) структурализм; б) феноменология; в) экзистенциализм.

33. Философия, ориентированная на проблемы человека, смысла его бытия в мире:

а) экзистенциализм; б) позитивизм; в) марксизм.

34. Представители экзистенциализма:  

а) Ж.-П.Сартр; б) К.Поппер; в) К.Ясперс.

35. Создатель феноменологического метода:

а) Э.Гуссерль; б) Ф.Ницше; в) Г.Гегель.

36. Основатель феноменологии:

а) А.Шопенгауэр; б) Э.Гуссерль; в) М.Хайдеггер.

37.Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:

а) Ф.Ницше; б) М.Хайдеггер; в) К.Ясперс.

38. Основная проблема в философии экзистенциализма:

а) свобода; б) отчуждение; в) творчество.

39. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для:

а) экзистенциализма; б) марксизма; в) постпозитивизма.

40. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:

а) Сартр; б) Жильсон; в) Фихте.

41. Понятие, обозначающее ситуацию, сложившуюся в культурном сознании стран Запада конца XX в.:

а) постмодернизм; б) модернизм; в) абстракционизм.

42. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил:

а) альтруизм; б) релятивизм; в) скептицизм.

43. Направление в теории познания XX в., связанное с использованием структурного метода:

а) феноменология; б) неопозитивизм; в) структурализм.

44. Направление в теории познания XX в., основой которого является выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений:

а) структурализм; б) постпозитивизм; в) оптимизм.

45. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра:

а) феноменология; б) структурализм; в) экзистенциализм.

46. Ученый, с исследованиями которого связано зарождение структурализма:

а) Ф.де Соссюр; б) Л.Фейербах; в) Г.Гуссерль.

47. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:

а) О.Конт; б) К.Поппер; в) Л.Витгенштейн.

48. Характерные черты постмодернизма:

а) негативизм; б) релятивизм; в) стоицизм.

49. Негативизм характерен для:

а) постмодернизма; б) структурализма; в) позитивизма.

50. Направление философии XX века, основной чертой которого является негативизм:

а) релятивизм; б) постмодернизм; в) скептицизм.

51. Фамилия мыслителя, который первым ввел в науку термин "социология":

а) О.Конт; б) Ф.Ницше; в) Г.Спенсер.

52. Основоположник социологии как самостоятельной науки об обществе:

а) А.Шопенгауэр; б) О.Конт; в) Г.Гегель.

53. Философское направление, основоположником которого является О. Конт:

а) герменевтика;  б) феноменология; в) позитивизм.

54. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание - совокупный результат специальных наук:

а) позитивизм; б) постмодернизм; в) джайнизм.

55. Позитивистские идеи О. Конта развивал:

а) К.Поппер; б) Г.Спенсер; в) Л.Фейербах.

56. Направление социальной философии, развивавшееся параллельно с позитивизмом:

а) агностицизм; б) марксизм; в) неопозитивизм.

57. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком:

а) Новое время; б) средневековье; в) эпоха Просвещения.

58. Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных исторических законов:

а) К.Поппер; б) О.Конт; в) Г.Спенсер.

59. Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом":

а) А.Шопенгауэр; б) К.Поппер; в) В.Дильтей.

60. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма:

а) социальная; б) политическая; в) экономическая.

Тема № 5.  Русская философия

1. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:

а) немецкая философия; б) русская философия; в) восточная философия.

2. Период становления русской философии:

а) VII в.; б) XI-XVII вв.; в) XV в.

3. Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем:

а) XI в.; б) XV в.; в) XI-XVII вв.

4. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в:

а) VII в.; б) XI в.; в) XVIIв.

5. Первый древнерусский философ:

а) Илларион; б) Мономах; в) Филофей.

6. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения:

а) Владимир; б) Илларион; в) Мономах.

7. Автор доктрины "Москва - третий Рим":

а) Филофей; б) Ярополк; в) Илларион.

8. Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории:

а) О.Конт; б) К.Поппер; в) К.Ясперс.

9. Русский мыслитель XVIII в., развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества:

а) Чаадаев; б) Новиков; в) Ломоносов.

10. Основная ценность человека, по Новикову:

а) общество; б) человек; в) природа.

11. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы:

 а) Соловьёв; б) Грибоедов; в) Чаадаев.

12. Основная проблема в философии Радищева - проблема сущности:

а) свободы; б) человека; в) природы.

13. Течение, опиравшееся на идеи европейского Просвещения в вопросе развития России:

а) западничество; б) почвенничество; в) славянофильство.

14. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса:

а) народничество; б) славянофильство; в) западничество.

15. Сторонники развития России по западноевропейскому пути:

а) западники; б) славянофилы; в) почвенники.

16. Течение, утверждавшее самобытный характер развития России:

а) почвенничество; б) западничество; в) славянофильство.

17. Течение русской философской мысли, обосновывающее особый, отличный от западноевропейского, путь исторического развития России:

а) славянофильство; б) западничество; в) народничество.

18. Течение русской философской мысли,  усматривавшее  самобытность России в православии как единственно истинном христианстве:

а) почвенничество; б) славянофильство; в) западничество.

19. Славянофилы:

а) А.С.Хомяков; б) И.В.Киреевский; в) Ю.Ф.Самарин; г) Чаадаев.

20. Западники:

а) А.Герцен; б) Огарев; в) Кавелин; г) Белинский; д) Чаадаев.

21. Первичный фактор, обусловливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:

а) разум; б) вера; в) совесть.

22. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором  вера выступает первичным фактором, обусловливающим историческую деятельность народа:

а) славянофильство; б) западничество; в) почвенничество.

 

23. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов:

а) совхоз; б) колхоз; в) община.

24. Направление философской мысли, являющееся продолжением славянофильства:

а) народничество; б) почвенничество; в) славянофильство.

25. Направление русской философской мысли, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе:

а) славянофильство; б) западничество; в) почвенничество.

26. Фамилия лидера философского кружка западников:

а) Станкевич; б) Бердяев; в) Плеханов.

27. Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества:

а) Т.Н.Грановский; б) К.Д.Кавелин; в) Данилевский.

28. Представители революционно-демократической идеологии:

а) Н.Г.Чернышевский; б) Н.К.Михайловский; в) М.А.Бакунин; г) П.Л.Лавров; д) П.Н.Ткачёв; е) П.Кропоткин.

29. Государственный строй, идеи которого поддерживались русскими революционер-демократами:

а) капитализм; б) социализм; в) демократизм.

30. Мыслитель, развивавший идею безгосударственного социализма - анархизма:

а) Бакунин; б) Циолковский; в) Кропоткин.

31.Почвенники:

а) Ф.М. и М.М. Достоевские, б) А.А. Григорьев, в) Н.Н. Страхов.

32. Фамилия русского мыслителя, автора концепции культурно-исторических типов:

а) Станкевич; б) Грановский; в) Данилевский.

 

33. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур:

а) Грановский; б) Данилевский; в) Шопенгауэр.

34. Цивилизация, способная стать "полным четырех основным культурно-историческим типом", по Данилевскому:

а) античная цивилизация; б) славянская цивилизация; в) германская цивилизация.

35. Течение социально-философской мысли, направленное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни:

а) консерватизм; б) оптимизм; в) агностицизм.

36. Течение социально-философской мысли, проявляющееся в требованиях реставрации старых порядков, восстановления утраченных позиций, в идеализации прошлого:

а) оптимизм; б) агностицизм; в) консерватизм.

37. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма:

а) Леонтьев; б) Чаадаев; в) Грановский.

38. Форма правления государства, способная обеспечить целостность и устойчивость России, в представлении консерваторов:

а) парламентская монархия; б) дуалистическая монархия; в) самодержавная монархия.

39. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России:

а) консерватизм; б) идеализм; в) материализм.

40. Учение в русской философии конца XIX - начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса:

а) идеализм; б) плюрализм; в) русский космизм.

41. Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого:

а) русский космизм; б) агностицизм; в) оптимизм.

42. Представители русского космизма:

а) В.Вернадский; б) К.Циолковский; в) А.Чижевский.

43. Основная проблема, рассматриваемая Н.Федоровым в его учении:

а) Бог; б) космос; в) человек.

44. Фамилия представителя русского космизма, создавшего концепцию "патрофикации отцов":

а) В.Вернадский; б) К.Циолковский; в) Н.Фёдоров.

45. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею "овладения" космосом:

а) К.Циолковский; б) В.Вернадский; в) А.Чижевский.

46. Фамилия русского естествоиспытателя, разработчика теории ракетостроения:

а) Данилевский; б) Грановский; в) Циолковский.

47. Русский основоположник гелиобиологии:  

а) А. Чижевский; б) К. Циолковский; в) В. Вернадский.

48. Наука о Солнце и его влиянии на земные процессы:

а) социология; б) гелиобиология; в) политология.

49. Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса:

а) К. Циолковский; б) В. Вернадский;в) А. Чижевский.

50. Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:

а) В.Соловьёв; б) Н.Фёдоров; в) М.Ломоносов.

51. Русский философ 19 в., считавший религиозную веру выше разума:

а) С.Булгаков; б) Н.Фёдоров; в) В.Соловьёв.

52. Теория В.Соловьева о воссоединении мира с Богом - теория:

а) космоса; б) всеединства; в) вселенной.

53. Источник абсолютного добра, по Соловьеву:

а) Бог; б) разум; в) вера.

54. Представители русской религиозно-идеалистической философии:

а) В.Соловьёв; б) Н.Бердяев; в) С.Булгаков.

55. Представитель религиозно-идеалистической философии, разрабатывавший учение об идеальности бытия-софиологию:

а) С.Франк; б) Н.Бердяев; в) С.Булгаков.

56. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов:

а) Н.Бердяев; б) П.Флоренский; в) В.Соловьёв.

57. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории:

а) В.Розанов; б) И.Ильин; в) Л.Гумилёв.

58. Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества:

а) М.Хайдеггер; б) Л.Гумилёв; в) П.Флоренский.


Ключи:

Ключ к теме №1  Философия Древнего мира и античности

1-а

2-б

3-а

4-в

5-б

6-а

7-в

8-б

9-а

10-б

11-а

12-в

13-а

14-б

15-в

16-б

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-в

23-а

24-б

25-б

26-в

27-а

28-в

29-а

30-б

31-б

32-в

33-а

34-а

35-б

36-а

37-б

38-а

39-а

40-в

41-б

42-авг

43-а

44-а

45-в

46-б

47-а

48-в

49-б

50-а

51-в

52-б

53-а

54-в

55-б

56-а

57-в

58-в

59-абвг

60-а

61-в

62-б

63-а

64-в

65-а

66-б

67-а

68-в

69-а

70-б

71-в

72-а

73-б

74-а

75-б

76-бв

77-а

78-в

79-а

78-в

79-а

80-ав

81-а

82-б

83-в

84-а

85-б

86-в

87-а

88-б

89-в

90-а

91-в

92-бв

93-абвг

94-ав

95-в

96-а

97-б

98-б

99-а

100-в

101-б

102-а

103-б

104-в

105-а

106-б

107-бвг

108-а

109-ав

110-а

111-абвг

112-б

113-а

114-в

115-б

116-в

117-а

118-а

119- б

120-в

121-а

122-б

123-а

124-в

125-а

126-в

127

128

129

130

131

132

133

Ключ к теме №2 Философия в эпоху Средних веков и Возрождения

1-в

2-аб

3-б

4-а

5-в

6-а

7-в

8-б

9-а

10-в

11-а

12-б

13-а

14-бв

15-а

16-в

17-б

18-а

19-в

20-б

28-а

21-в

22-а

23-б

24-в

25-а

26-б

27-бв

28-а

29-аб

30-в

31-в

32-а

33-б

34-в

35-а

36-в

37-б

38-а

39-в

40-б

41-а

42-а

43-аб

44-в

45-в

46-а

47-б

48-б

49-в

50-а

51-б

52-аб

53-в

54-б

56-а

57-а

58-б

59-в

60-а

61-б

62-б

63-а

64-в

65-б

66-а

67-б

68-а

69-в

Ключ к теме № 3 Философия Нового времени

 

1-б

2-абвгде

3-в

4-а

5-а

6-в

7-б

8-а

9-в

10-б

11-в

12-а

13-б

14-а

15-в

16-б

17-а

18-в

19-а

20-б

21-б

22-б

23-а

24-в

25-бв

26-а

27-а

28-абв

29-в

30-а

31-б

32-абвгд

33-а

34-в

35-а

36-б

37-б

38-в

39-аб

40-бв

41-а

42-в

43-в

44-б

45-а

46-б

47-в

48-а

49-абв

50-а

51-абвгд

52-б

53-в

54-а

55-в

56-б

57-а

58-а

59-в

60-б

61-а

62-в

63-б

64-в

65-а

66-б

67-в

68-а

69-б

70-в

71-б

72-в

73-авг

74-б

75-а

76-в

77-б

78-абв

79-а

80-абв

81-в

82-а

83-б

84-в

85-а

86-б

87-в

88-б

89-в

90-а

91-б

92-в

93-в

94-б

95-а

96-а

97-б

98-в

99-а

100-а

101-б

102-в

103-а

104-в

105-в

106-а

107-б

108-а

109-в

110-а

111-в

112-б

113-а

114-в

115-а

116-б

117-в

118-а

119-б

120-в

121-а

122-в

123-б

124-а

125-б

126-а

127-в

128-а

129-б

130-а

131-в

132-б

133-а

134-б

Ключ к тесту № 4 Современная Западная философия

1-а

2-абвгде

3-б

4-б

5-в

6-а

7-а

8-в

9-в

10-б

11-а

12-б

13-а

14-в

15-а

16-б

17-а

18-а

19-в

20-аб

21-а

22-б

23-в

24-в

25-а

26-б

27-в

28-б

29-а

30-б

31-а

32-в

33-а

34-ав

35-а

36-б

37-в

38-аб

39-а

40-б

41-а

42-б

43-в

44-а

45-б

46-а

47-в

48-аб

49-а

50-б

51-а

52-б

53-в

54-а

55-б

56-б

57-а

58-а

59-а

60-б

 

Ключ к тесту № 5  Русская философия

1-б

2-б

3-а

4-в

5-а

6-в

7-а

8-в

9-в

10-а

11-в

12-а

13-в

14-б

15-а

16-в

17-а

18-в

19-а

20-б

21-абв

22-абвгд

23-б

24-а

25-в

26-б

27-а

28-а

29-аб

30-абвгде

31-б

32-ав

33-б

34-абв

35-в

36-б

37-б

38-а

39-в

40-а

41-в

42-а

43-в

44-а

45-абв

46-б

47-в

48-а

49-в

50-а

51-б

52-в

53-а

54-в

55-б

56-а

57-абв

58-в


Учебное издание

Составители:

Трофимов Валерий Кириллович

Сергеев Александр Александрович

Малахова Ольга Николаевна

История философии

Тесты

Учебно-методическое пособие  

 

Редактор И.М.Мерзлякова

Подписано в печать____

Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. Гарнитура  Times New Roman.

Усл. печ. л. 3,4.  Уч. – изд. л. 2,6. Тираж 800 экз. Заказ № ____

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11.

49

Другие работы

тема технического обслуживания и ремонта авто...


16 Неисправности КШМ и газораспределительного механизма 17 Основные работы выполняемые при ТО Двигателя 18 Оборудование для ТО двигателя 19 Неисп...

Подробнее ...

Topics covered Trigonometric 1


2 Trigonometric functions 1.3 Trigonometric identities 1.5 Derivtives of Trigonometric Functions 5.

Подробнее ...

Стратегический менеджмент ГОС ~ 2000 Для студ...


Методические указания к написанию курсовой работы Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины Стратегический ме...

Подробнее ...

ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА для сту...


04 ? Парикмахерское искусство и дизайн прически Екатеринбург 2004 Задания к контрольной работе по дисциплине Психология художественного творчеств...

Подробнее ...