на тему Экологические характеристики топлив Выполнил- студент группы ХТП101 Мерзликина А.



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-10-29

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Кафедра технологии переработки нефти и промышленной экологии

Реферат

по дисциплине «Основы химмотологии»

на тему «Экологические характеристики топлив»

Выполнил: студент группы ХТП-101

Мерзликина А. С.

Проверила:

Шестерикова Раиса Егоровна.

Ставрополь, 2013

Содержание

[1] Содержание

[2] Виды и характеристики топлива

[3] Экологические характеристики дизельного топлива.

[4] Экологические характеристики моторных топлива.

[5] Влияние некоторых выбрасываемых веществ на человеческий организм, при сгорании топлива.


Виды и характеристики топлива

По определению Д.И.Менделеева, «топливом называется горючее вещество, умышленно сжигаемое для получения теплоты».
            В настоящее время термин «топливо» распространяется на все материалы, служащие источником энергии (например, ядерное топливо).
            Топливо по происхождению делят на:
- природное топливо (уголь, торф, нефть, горючие сланцы, древесина и др.)
- искусственное топливо (моторное топливо, генераторный газ, кокс, брикеты и др.).
          По своему агрегатному состоянию его делят на твёрдое, жидкое и газообразное топливо, а по своему назначению при использовании – на энергетическое, технологическое и бытовое. Наиболее высокие требования предъявляются к энергетическому топливу, а минимальные требования – к бытовому.
- Твёрдое топливо – древесно-растительная масса, торф, сланцы, бурый уголь, каменный уголь.
- Жидкое топливо – продукты переработки нефти (мазут).
- Газообразное топливо – природный газ; газ, образующийся при переработке нефти, а также биогаз.
- Ядерное топливо – расщепляющиеся (радиоактивные) вещества (уран, плутоний).


Классификация промышленного топлива

Происхождение

твердое

жидкое

газообразное

Естественное

Дрова

Торф
Бурые угли
Каменные угли
Антрациты
Полуантрациты
Горючие сланцы

Нефть

Природный, попутный и нефтепромысловый газ

Искусственное

Древесный уголь
Кокс
Топливные брикеты
Пылевидное топливо

Бензин
Мазут
Дизельное топливо
Керосин
Соляровое масло
Смола
Гудрон
Бензол
Спирт

Газы: сжиженный, нефтезаводской, коксовый, светильный, полукоксовый, доменный, воздушный, смешанный генераторный, водяной, полуводяной


Экологические характеристики дизельного топлива.

Во всех крупных городах мира отработавшие газы (ОГ) автотранспорта составляют 60-80% от общего загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы дизелей даже включены в "Перечень веществ, продуктов, производственных процессов и бытовых факторов, канцерогенных для человека". 
С 1994 г проводятся совместные исследовательские работы фирмы "ДИТО" и ряда ведущих научных институтов (НИИ канцерогенеза, НИИ Медицины Труда, НАМИ, ОАО "ВНИИ НП", Институт органической химии (ИОХ) им. И.Д. Зелинского, 25 ГосНИИ МО РФ, Академия тыла и транспорта МО РФ, ЦНИДИ), по результатам которых было установлено, что после обработки дизельного топлива:

  •  содержание канцерогенных ПАУ в ОГ снижается в среднем в 2,5 раза (содержание в обработанном топливе бенз(a)пирена снижается во всех исследованиях в среднем в 2,2 раза).
  •  на различных режимах работы двигателя:

- содержание азотсодержащих соединений (нитропиренов, динитрофлуоренов, N-нитрозодиметиламина и т.п.) уменьшается в 2-20 раз; 
- содержание СО уменьшается на 7-25%;
 
- СН - на 7-27%;
 
- NOx - на 3-26%.

  •  мутагенная активность отработавших газов значительно ниже, чем при использовании стандартного топлива практически на всех режимах работы двигателя.
  •  Значительно понижается дымность - от 15 до 40%.

Заключение НИИ Канцерогенеза свидетельствует о практически полной безопасности выхлопа дизелей в диапазоне 20-75% максимальной мощности двигателя, что особенно значимо для городов, где транспорт работает именно в таком режиме.


Экологические характеристики моторных топлива.

С точки зрения экологии газовые виды топлива успешно конкурируют с традиционными видами даже в случае установки на базовых автомобилях систем нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо практически не содержит веществ, являющихся каталитическими ядами для нейтрализаторов (сера, свинец и пр.).

Таблица 1. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами ДВС, кг на тонну сгоревшего топлива

КОМПОНЕНТ
ТОПЛИВО

СО

СН

NOx

Сажа

SOx

PbO

ПРИВЕДЕННЫЕ ВЫБРОСЫ, условные кг СО

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

бензин

527,4

66,1

40,4

0,6

2,0

0,3

6663

природный газ

192,1

54,9

25,6

-

-

-

2093

дизельное топливо

149,6

48,3

31,9

16,5

20,0

-

4669

газодизельный цикл

357,6

53,2

28,0

2,4

6,0

-

2200

АВТОБУСЫ

бензин

320,6

38,3

23,5

0,6

2,0

0,3

5198

природный газ

121,6

31,6

14,8

-

-

-

1221

дизельное топливо

100

30,8

20,3

14,5

20,0

-

3652

газодизельный цикл

226

34,5

18,2

1,8

6,0

-

2037

КОЭФФИЦИЕНТ ВРЕДНОСТИ КОМПОНЕНТОВ

1

2

70

60

60

10000

 

Сравнительные данные по массовым выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей транспортных средств в условиях повседневной эксплуатации, полученные Институтом автомобильного транспорта Минтранс России, приведены в таблице.

Вредность выбросов, приведенная к эквивалентному количеству СО, при переводе транспортных средств на газ снижается:

  •  для грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем на - 69%, с дизельным двигателем при переводе в газодизельный режим на - 53%;
  •  для автобусов с карбюраторным двигателем на 76%,
  •  с дизельным двигателем при переводе в газодизельный режим на 44%.

Относительное содержание токсичных компонентов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания (в %), работающих на различных видах топлива, показано на графике.

Как видно из графика, КПГ является более безопасным с экологической точки зрения топливом.

В связи с изложенным можно сделать следующий вывод. Единственным быстрым, эффективным и относительно дешевым способом сокращения объемов выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств является массовый переход на использование в качестве моторного топлива природного газа.

Кроме того, использование газа в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Подавляющее большинство других экологических мероприятий является исключительно затратными.


Влияние некоторых выбрасываемых веществ на человеческий организм, при сгорании топлива.

Диоксид азота. Основные источники выделения диоксида азота (NО2) металлургические производства, выхлопные газы автотранспорта, тепловые электростанции и различные отопительные установки. Любое сжигание топлива с высокой температурой сгорания приводит к окислению атмосферного азота. Оксид азота (NO) всегда сопутствует диоксиду азота и сочетание этих веществ принято называть оксидами азота и обозначать как NOx . Выброс диоксида азота от стационарных источников ежегодно сокращается, а от автомобильного транспорта постоянно растет. В результате резкого увеличения количества автомобилей за последние годы выбросы оксидов азота от автомобильного транспорта увеличились на 30 — 40% и наиболее высокие концентрации диоксида азота регистрируются в крупнейших городах, где вклад автомобильного транспорта в общий выброс диоксидов азота достигает 50—70%. За последние годы концентрации диоксида азота в атмосферном воздухе городов России увеличились более, чем на 20%.

Влияние на здоровье. Диоксид азота обладает раздражающим действием на слизистые оболочки и органы дыхания. При очень высоких концентрациях, которые наблюдаются лишь при серьезных авариях на промышленных предприятиях, воздействие NO2 может привести к незамедлительному и тяжелому поражению легких. Эффекты на здоровье могут также проявляться и при значительно более низких концентрациях данного загрязнителя, которые реально наблюдаются в городах. Длительное воздействие повышенных концентраций диоксида азота вызывает широкий спектр ответных реакций организма, в первую очередь, со стороны респираторной системы, особенно у восприимчивой части населения, например, у астматиков. Небольшие статистические значимые изменения функции легких регистрируются у лиц с бронхиальной астмой после 30 мин. воздействия   концентраций 380—560 мкг/м3.

С учетом приведенных в таблице 2 критериев, можно прогнозировать, что среди 3,6 млн. человек, подвергающихся воздействию диоксида азота в концентрациях до 70 мкг/м3, будет наблюдаться, как минимум, 20%-ое увеличение частоты заболеваний нижних дыхательных путей и 11%-ое увеличение частоты появления симптомов со стороны верхних дыхательных путей у детей. В то же время у 2 млн. жителей России, которые подвергаются влиянию наиболее высоких уровней диоксида азота до 120 мкг/м3, аналогичные неблагоприятные эффекты могут возрастать соответственно более чем на 50% и 30%. Среди детей, проживающего вблизи автомагистралей с интенсивным движением в г. Москве, воздействие диоксида азота может быть причиной двухкратного увеличения частоты заболеваний нижних дыхательных путей (СИ. Авалиани, К.А. Буштуева и др., 2002).

Таблица 2 – Критерии оценки хронического воздействия диоксида азота (Г.Г. Онищенко и соавт.,2002)

Неблагоприятный эффект

Прирост случаев на каждые 10мкг/м3 NO2

Увеличение продолжительности периодов обострения заболеваний верхних дыхательных путей

6,5%

Увеличение частоты заболеваний нижних дыхательных путей

6,6%

Увеличение частоты появления симптомов со стороны верхних дыхательных путей у детей

3,8%

Диоксид серы по массе выбросов занимает ведущее место среди других загрязнителей воздуха. Это вещество поступает в воздух при сжигании топлива на ТЭС, в котельных, печках, с выбросами металлургических, горнодобывающих и других производств, дизельных двигателей. Влияние на здоровье. Диоксид серы обладает выраженным раздражающим действием, сочетающимся с резким неприятным запахом. Поражает, в первую очередь, органы дыхания, глаза, центральную нервную систему, кожу, угнетает окислительные процессы. Всасывание диоксида серы начинается сразу после контакта этого вещества со слизистыми полости носа и глотки. Вероятностная оценка вредных эффектов от воздействия диоксида серы может осуществляться по таким показателям, как увеличение общей смертности, смертности от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, увеличение числа приступов астмы у астматиков, увеличение госпитализации или обращаемости за скорой медицинской помощью по поводу респираторных заболеваний лиц в возрасте 65 лет и старше. Вторичный продукт присутствия этого вещества в воздухе — серная кислота оказывает влияние, в основном, на органы дыхания. Воздействие диоксида серы (до 3-х дней) приводит к возрастанию показателя общей смертности на 0,6% при увеличении его среднесуточной концентрации на 10 мкг/м-1. В тех городах, где содержание диоксида серы в атмосферном воздухе превышает нормативные уровни, с учетом вышеприведенных критериев оценки эффектов острого воздействия этого вещества, можно ожидать, например, увеличение дополнительных случаев смертности над фоном до 2 - 3%.


Используемая литература.

  1.  http://stringer46.narod.ru/Fuel.htm
  2.  http://apris.org.ua/?page=dynamic&section=53&article=132
  3.  http://www.totekfuels.ru/info/?item=60

Другие работы

Сначала убираются забронированные номера и св...


Сначала убираются забронированные номера и свободные номера так как в них в любое время могут поселить гостей. Затем горничная убирает номера ко...

Подробнее ...

.Розташування ділянки для проектування та хар...


Розташування ділянки для проектування та характеристики території.Функціональне зонування території.Озеленення території. Території житлових мікр...

Подробнее ...

. Уря вида 1 назся линейными уравнениями где ...


преобря: умножение обеих частей какогонибудь уря системы на отличный от нуля скаляр; прибавление вычитание к обеим частям какоголибо уря системы...

Подробнее ...

І.І.МЕЧНИКОВА КАФЕДРА ПЕДАГОГІКИ Місце проход...


ГРАФІК ПРОВЕДЕННЯ СТУДЕНТОМПРАКТИКАНТОМ ВИХОВНИХ ЗАХОДІВ Дата Клас ТЕМА ВИХОВНОГО ЗАХОДУ ІНДИВІДУАЛЬНИЙ ПЛАН РОБОТИ СТУДЕНТАПРАКТИКАНТА з викона...

Подробнее ...