вопросы з курсу психология



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-12-03

Вопросы к курсу «Возрастная  психология»

  1.  Предмет возрастной психологии. Движущие силы, условия и законы психического и поведенческого развития человека.
  2.  Проблемы психологии возрастного развития. Методы исследования в психологии возрастного развития.
  3.  Теории психического развития. Сензитивный период. Движущие силы развития. Ведущий вид деятельности.
  4.  Возрастная периодизация и движущие силы развития
  5.   Кризисы возрастного развития.
  6.   Младенчество. Родовой кризис. Анатомо-физиологические особенности ребенка первого года жизни.
  7.   Двигательная активность ребенка первого года жизни. Комплекс оживления.  Особенности ранних эмоций у детей первого года жизни.  
  8.    Речевое и неречевое общение детей первого года жизни. Развитие преднамеренных  движений, начало ходьбы как  важное новообразование.
  9.   Ранний детский возраст. Качественные новообразования: предметная деятельность, речевое общение, самообслуживание.  Развитие речи у детей раннего возраста.
  10.   Предметная и игровая деятельность детей раннего возраста. Умственное развитие. Кризис 3 лет. Начальный этап формирования личности ребенка.
  11.  Дошкольное детство. Игра как ведущий вид деятельности.  Развитие интеллекта и познавательных процессов детей дошкольного возраста (3 - 6 л).
  12.  Игры младших, средних и старших дошкольников.
  13.   Готовность ребенка к школьному обучению.
  14.   Младший школьник возраст. Изменение социального статуса ребенка.  Общая психологическая характеристика младшего школьного возраста.
  15.  Личность младшего школьника. Эмоционально-волевая сфера.
  16.  Новообразования младшего школьного возраста. Особенности познавательной и ученической деятельности мл.шк.
  17.   Восприятие, память, мышление, внимание ребенка младшего школьного возраста. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
  18.   Подростковый возраст. Познавательные процессы в подростковом возрасте. Перестройка организма.  Чувство взрослости.
  19.   Социальная ситуация развития. Новообразования подросткового возраста. Кризис 13 лет.
  20.  Особенности личности и межличностных отношений в подростковом возрасте.
  21.  Теории юности. Новообразования юношеского возраста. Социальная ситуация развития. Особенности познавательной сферы юношеского возраста.
  22.   Общая характеристика юношеского возраста. Основные черты психологии старшего школьника (ранняя юность). Формирование личной идентичности. Общение и эмоциональная жизнь. Дружба. Любовь.
  23.  Психофизиологические и познавательные особенности ранней взрослости (молодости).
  24.  Специфика «Я-концепции» в период ранней взрослости.
  25.  Познавательные особенности средней взрослости. Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека. Кризис «среднего возраста»
  26.   Старость. Психосоциальные аспекты старения. Преждевременное и позднее старение. Психологические факторы долголетия.

Вопросы по курсу «Педагогическая психология»

  1.  Предмет, задачи, методы педагогической психологии.
  2.  Структура педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии.
  3.  Структура учебной деятельности. Формы организации учебной деятельности. Учебная задача и учебные действия. Этапы решения  учебной задачи. Уровни и качества выполнения учебных действий.
  4.  Проблема соотношения обучения и развития. Уровни психического (умственного) развития (уровень актуально развития, зона ближайшего развития)
  5.  Теория планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений, умственных действий (П.Я.Гальперин).
  6.  Теория формирования научных понятий у школьников (В.В.Давыдов).
  7.  Теория проблемного обучения (Л.В.Занков, А.М.Матюшкин).
  8.  Мотивация учебной деятельности. Учебная мотивация. Соотношение мотивации учения и типа отношения к учению (отрицательное, нейтральное, положительное).
  9.  Психология воспитания. Цели, средства, методы воспитания. Классификация методов воспитания. Способы влияния в воспитании. Методы и приемы самовоспитания.
  10.  Психология воспитания. Уровни морального развития по Л.Колбергу.
  11.  Условия (факторы) социализации личности – макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы.
  12.  Проблемы психологии педагогической деятельности. Основные противоречия педагогической деятельности.
  13.  Психология личности учителя. Психологические требования к личности педагога. Структура общих педагогических способностей. Специальные педагогические способности учителя истории.
  14.   Стили педагогической деятельности. Индивидуальный стиль деятельности педагога.
  15.  Психологический анализ урока в деятельности педагога. Комплексный анализ урока.
  16.  Руководство педагогическим коллективом. Стиль и методы руководства педагогическим коллективом.
  17.  Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поощрений и наказаний детей. Психология педагогической оценки.
  18.  Специфика педагогической деятельности и педагогического общения. Цели педагогического общения. Базовые умения профессионального общения. Уровни  и этапы педагогического общения.

Другие работы

на тему- Сравнительный анализ позиций корпора...


3 Значимость корпоративного бренда 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ВВЕДЕНИЕ Бренд ? это грамотно спланированная система выго...

Подробнее ...

тема Англии О- Великобритания унитарное госуд...


В системе английских судов причудливо переплелись институты существующие в первозданном виде еще со времен раннего феодализма с некоторыми новше...

Подробнее ...

отправитель информации или адресант ~ говоря...


Объектом языкознания является язык и речь во всех их проявлениях. Предмет языкознания человеческий язык в его различных аспектах а именно: язык к...

Подробнее ...

. Модельное представление устройства микроэко...


Известно что коэффициент перекрестной эластичности спроса на макаронные изделия по цене гречки равен 2 3 и цена гречки выросла в 4 раза. Это гово...

Подробнее ...