тема Интерьер Введение Интерьер архитектурно и худо



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-12-03

 

                                            тема-     Интерьер                                          

Введение

 Интерьер — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение, которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  •  строительная оболочка — пол, стены, потолок;
  •  предметное наполнение (оборудование, мебель);
  •  функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой — «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Для интерьерной фотографии создаётся сюжетный фоторяд, способный передать особенности планировки и дизайна, функциональной и эстетической организации внутреннего пространства офисов, зданий и сооружений.

Основная техническая проблема в интерьерной фотографии - чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней.

В связи с этим интерьерная фотосъёмка имеет две основные методологии - с подсветкой дополнительными источниками света (обычно сочетается с заменой штатных источников света б

олее слабыми), или с применением технологий HDRI.  И та и другая методика позволяют проявить детали в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.

Первая методика отличается большей трудоемкостью и высокой стоимостью, поскольку для каждого кадра требуется индивидуальная схема, для создания которой приходится перемещать студийный свет в пространстве интерьера. Вторая методика дает возможности работать быстрее в день фотосъемки, но предполагает отсутствие в кадре движущихся объектов и значительное время последующей обработки.

Для интерьерной фотосъёмки используются широкоугольные объективы, а также объективы «рыбий глаз», с углом зрения 180 градусов. Такие объективы искажают пространство, поэтому изображению требуется дополнительная компьютерная обработка.

Архитектурная съёмка применяется организациями, осуществляющими строительство зданий, ремонт и оформление фасадов, а также другими организациями для формирования или поддержания имиджа.

При создании снимка необходимо учитывать время года и суток, погодные явления. В процессе создания архитектурной фотографии возникают проблемы с дисторсионным искажением зданий. Для минимизации искажения необходимо удаление от объекта съемки, равное двум высотам объекта, что редко осуществимо в городских условиях Возможно также применение специального штифт-объектива. Также существует вариант коррекции дисторсии программными методами.

             

             

                                                      Содержание

  

Введение                                                                                                               3

1. Литературный Обзор                                                                                         5 1.1.  История стилей интерьера                                                                            6

1.2.  Рекламная фотосъёмка интерьера                                                              16

2. Экспериментальная часть                                                                                21

 Используемое оборудование                                                                              22

Задачи экспериментальной части                                                                       23

2.1   Фотосъёмка отдельных предметов интерьера                                         24

  2.2   Фотосъёмка с разными объективами                                                       26

  2.3   Три принципа фотографии                                                                        31

  Выводы  экспериментальной части                                                                  35

  Литература                                                                                                          41


                   1. Литературный   обзор

                                                 

             

                         

                             1.1. История стилей интерьера

За всю историю существования человека сложилось большое количество стилей и направлений в интерьере.  Еще бы, ведь начиная с доисторических времен человек стремился украсить место своего обитания: устилал полы шкурами, делал простейшие светильники, покрывал стены примитивными рисунками. В большей части это было обусловлено необходимостью, однако уже тогда было положено начало традиции привносить в свое жилье элементы декоративности и красоты.

На первый взгляд может показаться, что очень сложно разобраться во множестве  стилей интерьера, но достаточно знать некоторые первоосновы, базу для каждого стиля, а так же его основные характеристики, принципы- и Вы  никогда не перепутаете Ренессанс и Классицизм, Барокко и Рококо, и будете легко представлять различия между Георгианским и Викторианским английскими стилями.

Прежде всего, следует знать хронологический порядок смены  стилей.

Эпоха до дизайна
   1. Греческая античность – XI-I века до н. э.
   2. Римская античность – III век до н. э.-V век н. э.
   3. Романский стиль – X-XII века.   4. Готика – XII-XV века.
   5. Ренессанс – XIV-XVII века.
   6. Маньеризм – XVI-XVII века.
   7. Барокко – XVI-XVIII века.
   8. Рококо – XVIII век.
   9. Классицизм – XVII-XIX века.
   10. Ампир – XIX век.
   11. Эклектика – XIX век.
   12. Модерн – конец XIX- начало XX века.
   13. Неоклассицизм – середина XX века.

  14. Неорусский стиль – конец XIX- начало XX века.

Эпоха формирования дизайна (начало – середина XX века)
   1. Модерн.

  2. Функционализм.
   3. Конструктивизм.
   4. Неопластицизм.
   5. Рационализм.

Эпоха дизайна (с середины XX века)
   1. Функционализм.
   2. Минимализм.
   3. Поп-арт.
   4. Хай-тек.
   5. Деконструктивизм.
   6. Китч.
   7. Эклектика и стилизация.

Античность
В нашей классификации первый стиль – это античная классика (XI век до н. э.- V век н. э.; не путайте с классицизмом, который появился лишь в XVII веке). Но это не потому, что античная классика стала первым в истории человечества стилем. Стили возникали и ранее, но их влияние на последующее развитие культуры и искусства нельзя сравнивать с античностью. Например, более ранний стиль, который возник ещё в Древнем Египте, бесспорно, не менее интересен и велик, но как отдельно взятый период, следы которого не так значительны в последующей эволюции стилей, как следы античности. Включение элементов египетского декора в интерьер – это, зачастую, просто мода, без глубокого понимания особенностей древней культуры.

Ордерная система
Греческая античность (XI-I века до н. э.) подарила миру три ордера, которые являются главными и на сегодняшний день: дорический, ионический и коринфский. А в римская античность (III век до н. э. - V век н. э.) дала ещё два ордера: тосканский и композитный. Колонны (связанные воедино несущие части) и антаблемент (верхняя, несомая часть, поддерживаемая

колоннами), соединённые идеальными пропорциями и определённым ритмом, создают впечатление совершенной системы.

Античный ордер представляет собой единство целесообразности конструкции и художественно-образной пластики – конструкция и декор явились единым целым. Дорический ордер является наиболее рациональным из пяти ордеров, так как в нём совершенная красота непосредственно связана с функциональностью. Идеальные формы без обилия декора лаконичны и просты. В них практически отсутствуют неоправданные украшения, каждый элемент имеет не только декоративное, а также и функциональное значение.
Романский стиль
Романский стиль (от латинского romanum – «римский») возник в X-XII веках в Европе в период нескончаемых военных действий между формирующимися европейскими государствами. В этот период большинство зданий и сооружений должны были нести оборонительную функцию. Образы замков и монастырей символизировали закрытость и надёжную защиту, отсюда появился принцип замкнутости и непроницаемости в формах. Ещё одной важной особенностью романского стиля является гармония с окружающим ландшафтом: 
сооружения будто вырастают из скал, на которых они построены, башни и толстые стены не противопоставляют себя окружающему пространству, а как бы стремятся слиться с ним и даже дополнить. Обычно сооружения тех времён воздвигались из природного камня.
Интерьеры романского стиля суровы и аскетичны: большие камины, грубые формы мебели, толстые, оштукатуренные с видимым скелетом конструкций стены, массивные и тяжёлые двери, опоры в центре залов, потолки с открытыми балками.
Готика 
Название готический стиль или готика (от итальянаского gotico, французского gothique и латинского Gothi – «готы») происходит от племени готов. Готический стиль, возникший во Франции в XII веке и распространившийся по всей Европе, использовал достижения романской культуры, сочетая их с эволюционирующим христианским мировоззрением и меняющимся образом жизни.
В романский период монастыри и неприступные замки с сокрытыми за непроницаемыми дверьми тайнами словно отделяли «веру от разума глухой стеной… Мистицизму предстояло потопить разум в вере…». Готика же, напротив, использует здесь совсем иной подход – принцип ясности и прозрачности архитектуры, как выражение новой христианской позиции. На смену замкнутости приходит стремление к открытости, а на смену суеверным предрассудкам - «чёткость и дедуктивная убедительность».

Ренессанс
Ренессанс (от французского renaissance – «возрождение») – это, в первую очередь, эпоха, внутри которой присутствовали различные художественные

стили, направления и течения. Но в эпоху Ренессанса существовала своя особая стилистика, которой можно дать определение как стиль ренессанс.

Примечание: поясним, в чём заключается разница между направлением и стилем. Направление ориентировано на какой-то определённый вид искусства - живопись, литература, архитектура - и не оказывает значительного влияния на другие виды. Стиль – это более широкое, всеобъемлющее понятие. Он охватывает различные сферы искусства, направления и течения (течения, в свою очередь, могут быть частью направлений).

Маньеризм
Маньеризм, как и ренессанс, нельзя назвать стилем. Ренессанс более значительное явление, чем стиль, а маньеризм, наоборот, по рангу ниже стиля. Это художественное течение, которое отражает переход от эпохи Ренессанса к стилю барокко.
Маньеризм (от итальянского maniera – «манера, стиль») хотя и использует образцы ренессанса, но не может добиться глубины содержания. В маньеризме художникам, декораторам, архитекторам, может, и удавалось достигать виртуозного профессионального мастерства, но искусство их было поверхностным. Маньеризм, по характеру пластики, более усложнённый, мудрёный, вычурный. Возможно, в истории - это первый вариант массового вида культуры.

Барокко
Культурная элита тех времён сражалась с массовой культурой того периода. И, как результат этой борьбы против массовой культуры, возник стиль барокко.
Не только борьба против упадничества маньеризма, но и усталость от довлеющих ограничений и канонов ренессанса породила возникновение стиля барокко. Архитекторам захотелось взрыва эмоций, живого свободного творчества без шаблонов, которые сковывали движение.
Этимология слова «барокко» так и не установлена до конца. Вначале, после ренессанса барокко воспринимали как упадок, с оттенком негативного, как деформацию красоты. Отсюда и первоначальный смысл, который придают слову барокко: чудовищность, бессмысленность объекта. Барокко (barocco) в переводе с итальянского означает «странный, причудливый».

Рококо
Стиль рококо (от французского rococo – «причудливый, вычурный») также стремится к живости движения, но эта подвижность французского рококо - лёгкая, порхающая, в отличие от массивной динамики барокко. Внешне эти два стиля могут казаться похожими, иногда даже рококо называют последней

стадией барокко. Однако, здесь действуют иные принципы и приёмы: монументальность сменяется камерностью, свобода и живость замещаются предельной декоративностью, доведённой до апогея, а помпезность и пышность переходят в чрезмерную вычурность, которая граничит со слащавостью. Однако, хотя рококо и не так значительно, как барокко, оно

влияет на многие сферы искусства.
Когда наступает предел в использовании какого-либо приёма, ему на смену

всегда приходит новый, который часто является полной противоположностью предыдущему. Барокко со своей избыточной декоративностью и особенно рококо в определённый момент времени начали надоедать. Стиль рококо стал той самой точкой, с которой наступило перенасыщение красивостью. Захотелось чего-то более строгого, настоящего. Чрезмерность в свободах самовыражения и отсутствие правил привели к возвращению к забытым старым добрым канонам. Так произошло возвращение классики, наступила эпоха нового ренессанса, но с учётом изменений вкусов и современных требований.

Классицизм
Понятие классицизм не тождественно понятию «классика», несмотря на родственное происхождение и похожее звучание. В широком смысле классицизм, конечно, можно отнести к классике, особенно с современной точки зрения. Но в более узком смысле стиль классицизм, прежде всего, ориентируется на классику античности и опирается на греческую античность как на идеальный, совершенный и бесспорный образец. Ещё в IV веке до нашей эры в Древней Греции художники и зодчие обращались к искусству VI века до нашей эры как классике, однако, стиль классицизм возник лишь в XVII веке.
При классицизме не просто слепо следуют классическим античным формам, но и восстанавливают утраченные в предшествующие периоды принципы, возрождают идеальные, выверенные веками пропорции и классические каноны. После достаточно длительного периода свободного отношения к пропорциям и канонам в стиле рококо и барокко, классицизм возвратил к особой, высшей «простоте», которая являлась результатом внутренней сложности. На смену вычурности рококо и живописности барокко пришли рационализм, стабильность, конструктивная ясность и порядок классицизма.

Ампир
Ампир (от французского empire – «империя», второе название – стиль Людовика XVI) – это стиль, который возник во времена правления Наполеона I. Стиль ампир очень часто называют поздним классицизмом. Однако ампир, в отличие от классицизма, в качестве образца использует римскую античность, а не греческую. Ампир, особенно французский вариант, принципиально эклектичен, а классицизм чистый в стилевом отношении. Мастера ампира копировали и римский, и древнеегипетский декор (после походов в Египет Наполеона I), совмещая его с новой эмблематикой

Наполеона I. После победы русской армии над Наполеоном стиль ампир стал модным и в России, создавая образ государственной силы и власти.

Эклектика
XIX век изобилует революционн

ыми событиями и переломными моментами в культуре и искусстве.

Эклектика (от греческого eklektikos – «выбирающий») – это соединение принципиально противоположных частей от разных стилей в одном

художественном образе. В более широком смысле это означает соединение в одно целое органично несовместимых элементов.
Эклектика – это порождение массовой культуры. Как любой пример искусства, которое ориентировано на широкие массы потребителей, эклектика имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В период эклектики XIX века потакание желаниям и вкусам, а также стремление на удовлетворение любых запросов неотвратимо привело к снижению уровня эстетических качеств (подобную ситуацию можно наблюдать и в наши дни). Между тем, в эклектике есть не только очевидный вред, но и положительные стороны.

Модерн
Модерн (от французского moderne – «современный») появился в конце XIX века. Германия обладала своим вариантом модерна, который получил название «Югенд-стиль», модерн во Франции был образован направлением «Ар-нуво», а в Австрии он получил название «сецессион».
Видные деятели культуры и искусства всего мира пытались найти выход из создавшегося кризиса художественно-промышленного производства. Была необходимость создать стиль, который не заключал бы в себе классических канонов, из-за которых многие в безвыходности обращались к эклектике. Новому стилю была необходима единая пластическая система элементов.
Модерн предстал как смелое разрушение классических традиций и, одновременно с этим,  явил стилистическое единство через объединение разнородных по своей природе конструкций и форм путём внешнего воздействия на них текучего обволакивающего орнаментального декора.

 «Декоративизм» - первый тип модерна – это интуитивные, декоративно-изысканные плетения орнаментального декора, который разрушает целостность форм и призван создать ощущение чего-то живого, фантастического, таинственного. При пребывании в пространстве между этими формами может создаться ощущение нахождения в живом организме. Ярким примером воплощения этого типа модерна являются работы великого испанского архитектора Антонио Гауди.
   «Рационализм» - второй тип модерна – характеризуется вниманием к функциональной организации пространства и высокой дисциплиной композиции. Здесь нет случайных элементов, в основном используется небольшое количество декора, который вводится целесообразно и продуманно. При нахождении в пространстве, которое организовано таким образом, появляется ощущение строгой рациональности. В числе

сторонников этого типа модерна можно назвать знаменитого шотландского дизайнера и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша.

Неорусский стиль
Если в Европе в борьбе с эклектикой не было более сильного стиля, чем модерн, то в России за восстановление чистоты стиля сражались сразу три направления: неоклассицизм, модерн и неорусский стиль.
В России до появления неорусского стиля уже предпринимались попытки стилистического обновления, основываясь на византийских истоках древнерусской архитектуры. Уже с середины XIX века пытались бороться за

создание национального стиля, то есть одновременно с возникновением эклектики во всём мире. Но эти поиски не были успешными длительное время. Русский стиль представлял из себя откровенную стилизацию, которая не имела значительной художественной ценности.

Функционализм
В России, а также и в других странах увеличение национального самосознания был причиной появления национальных, народных направлений и стилей. Однако иногда они представляли ценность лишь для той страны, в которой возникли. Для народов, имеющих иную религию, культуру, уклад жизни и т. д., они представляли интерес не более чем в качестве экзотики и с трудом могли бы серьёзно повлиять на чужую культуру. Необходимо было найти тот стиль, который не был бы привязан к какому-то одному классовому или культурному слою. Большое множество высокопрофессиональных и талантливых деятелей самых разных областей искусства в разных концах планеты старались найти решение этой сложной задачи.

Конструктивизм
Конструктивизм (от латинского construction – «построение» и constructivisme – «конструкция») в виде концепции появился в 1913 году (контррельефы Татлина), а как стиль сформировался в 1920 году в Советской России. Этот стиль охватывал различные сферы искусства, дизайна и архитектуры. Конструктивизм главной своей идеей имел поиск образного начала. Программа конструктивистов представляла собой переходы от изображения к конструкции, от конструкции к производству, а также - максимум целесообразности и экономии по отношению к материалу, форме, объёму, конструкции.
Дизайнеры-конструктивисты полагали, что все элементы создаваемого объекта, неважно, здание ли это, интерьер или какой-либо другой вид дизайна, должны пребывать в строгом единстве, в котором нет непродуманных, случайных и эмоционально-спонтанных частей. В чётко работающем механизме не бывает недостающих или лишних деталей, поэтому и в хорошем дизайне должна быть целесообразная оправданность

каждой составляющей композиции.

Супрематизм
Супрематизм (от латинского supremus – «высший») в форме концепции появился в 1913 году. Супрематизм начинается с первоэлементов Малевича. Поиск абсолютной гармонии – достижение простых и ясных геометрических форм через наивысшую степень обобщения – вот, что было положено в основу чётко выстроенной пластической системы. Супрематизм как полноценный стиль полностью сформировался к 1919 году. Он охватывал различные сферы искусства, архитектуры, декоративно-прикладного творчества и достаточно активно воздействовал на формирование всего мирового дизайна.

Неопластицизм
Свой вариант дизайна, имевший самое прямое отношение к архитектуре, и в частности к интерьеру, подарила миру маленькая Голландия. В 1917 году художники Тео ван Дусбург и Пит Мондриан основали журнал «Де Стиль», который пропагандировал идеи дизайна как нового творческого процесса – так началась его история. С таким же названием собирается группа, в которую вошли наиболее прогрессивные голландские архитекторы и художники. Новый стиль молодого голландского дизайна - неопластицизм – был полностью сформирован к 1920 году. Он представлял собой новую пластику чистых геометрических плоскостей - посткубистический вид геометрического абстракционализма.
Пропагандой группы «Де Стиль» было «радикальное обновление искусства» путём создания единого интернационального модуля, который по характеру очень напоминал супрематический интернациональный модуль Малевича.

Рационализм
Направление рационализм стало, можно сказать, самым важным этапом в развитии новейших представлений о дизайне интерьера, его задачах и функциях. Сам термин рационализм (от латинского rationalis – «разумный») не способен в полной мере описать важное и яркое явление, смысл которого заключается не только в целесообразности, разумности и рациональности. Рационализм является не стилем, а направлением, так как он был нацелен только на архитектуру и дизайн интерьера. В разных странах и архитекторы, и дизайнеры-рационалисты в дизайне самым главным считали пространство.

Минимализм
Минимализм – это сформировавшееся во второй половине XX века направление, которое было ориентировано лишь на создание «простейших структур», выражающих первооснову творчества. Это новое направление создал замечательный архитектор и дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ. Главным принципом минимализма является поиск в элементарных геометрических формах, параллельных линиях, совершенной чистоте

прямого угла идеальной красоты, сочетая это с классической простотой идеальных пропорций, изысканными текстурами дорогих материалов и свободным пространством, освобождённым от случайных элементов.

Поп-арт
В середине XX века происходит расцвет массовой культуры, которая ориентирована на широкого потребителя. Благодаря развитию серийного производства стало возможно появление доступных каждому изделий, многие из которых стали особенно популярными. В это время в Америке и Европе образуется движение в искусстве, использовавшее в качестве новых объектов искусства продукты массовой культуры.

Хай-тек
Термин хай-тек в переводе означает «высокие технологии». Он появился в середине шестидесятых годов XX столетия и применялся для определения специфического творчества небольшой команды архитекторов: Нормана Фостера, Фрэнка Гери, Ричарда Роджерса и других.

Основной идеей хай-тека была романтизация доминирующих методов технологической революции. Здание Центра искусств имени Жоржа Помпиду архитекторов Пиано и Роджерса в Париже стало своеобразным символом нового направления. В нём был наглядно продемонстрирован главный принцип «выворачивания изнутри – наружу» всего того, что раньше было скрыто внутри стен здания: металлических каркасов, вытяжных труб, трубопроводов, технических коммуникаций, лифтов. Этим «вывернутым наизнанку» сооружениям уже не был нужен дополнительный декор, т.к. эта нарочитая демонстрация оголённых конструкций и новых технологий здесь и выступает в качестве неординарного декоративного украшения.

Деконструктивизм
Деконструктивизм - означает «разрушенная конструкция», это одно из самых современных направлений в архитектурном дизайне, при этом, достаточно сложное и довольно редко встречаемое, особенно в дизайне интерьера, так как оно практически не подходит для жилых помещений.
Деконструктивизм всегда применяет самые последние открытия в области новых технологий, так как построить безопасное для человека сооружение и при этом создать образ разрушенного архитектурного пространства чрезвычайно сложно. Поэтому везде, где применяется деконструктивизм, всегда фигурирует хай-тек.

Китч
Важным аспектом эволюции дизайна является стремление создать что-то необычное. Опыт многих поколений показывает, что создания чего-то нового, необходимо отказаться от старого. За время формирования дизайна (функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм, супрематизм) были разработаны новые принципы и правила работы, новые критерии оценки, а во время классического периода (минимализм) они были доведены до совершенства. Но пришло другое время, когда молодое

поколение дизайнеров перестало довольствоваться тем, что настолько долго и мучительно созидали их «отцы». И как уже бывало раньше, возникла потребность разрушить всё то, что содержит устоявшиеся законы, правила, каноны. Как это уже было в XIX веке, снова меняются вкусы, становятся размытыми критерии и большинство дизайнеров уже полагают, что само время нуждается во «всепроникающей эклектике». На смену гармонично сочетаемым между собой, выверенным по пропорциям формам приходит совмещение несовместимого, т.е. сознательное объединение разнохарактерных элементов, которые были заимствованы из различных эпох. Эклектичная, эпатажная кислотность внедряется в строгую логичную классичность. Вместо желания создать что-то действительно осмысленно-

продуманное, что обязано быть эталоном совершенства, появляется принцип создания оригинально-шокирующего и нескучно-весёлого.

В наше время одной из модных тем являются стилизации. На сегодняшний день существует множество разнообразных стилизаций:


   • Стилизации под классику – в основном это применение элементов классической ордерной системы. Также, к стилизации под классику сегодня причисляют и использование элементов из рококо и барокко.
   • Стилизации под модерн.
   • Стилизации под стили раннего дизайна (неопластицизм, конструктивизм, супрематизм и т. д.).
   • Стилизации с применением различных национальных форм, т.е. так называемые стили этно.

Очень часто стилизации носят эклектичный характер и в таком случае могут называться просто эклектикой с использованием каких-либо элементов.

             

 

                    

                             1.2.  Рекламная фотосъёмка интерьера   

   

Съемка помещений имеет свои технические особенности, такие как: широкий диапазон яркости объектов от глубоких теней до ярких оконных проемов и прочих источников света. Как правило, для того, чтобы выполнить интерьерную фотосъемку качественно, необходимо либо применение HDR технологий, либо дополнительное осветительное оборудование. И в том, и в другом случае возможно добиться проявления деталей в тенях. Это крайне важно для интерьеров с большой контрастностью. Также важно, чтобы техника имела широкоугольные объективы и имелась возможность создания панорамы. Практически любому помещению на изображении можно придать выразительность, если правильно поставить свет.    

А начинающий фотограф, планирующий заниматься фотосъёмкой интерьера может сразу столкнуться двумя распространёнными трудностями в этой съёмке: недостаточное освещение и ограниченность пространства.

Как же правильно делать интерьерную фотосъёмку?

Объективы

Для начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера . Как правило, при такой съёмке используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров , и потом склеить из них панораму в фотошопе или другой программе.

Освещение

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.

Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно в фотоаппарате настроить правильный баланс белого, лучше всего по серой карте.

Для высокой резкости и чёткой детализации значение диафрагмы должно быть низким, а чувствительность (ISO) достаточно высокой. При такой диафрагме и искусственном освещении выдержку необходимо поставить более длинную. Поэтому для получения чёткого снимка, необходимо использовать штатив.

Чтобы иметь основное представление о том, как правильно выполняется интерьерная фотосъёмка, для начала мы можем ознакомиться с работами профессионалов по съёмке интерьеров и мебели, на сайтах студий и агентств, занимающихся профессиональной съёмкой.

И главное необходимо помнить, что фотографии мебели и интерьера должны быть живыми, передавать теплоту, уют и фактуру предмета.

Довольно часто перед многими фотографами встает задача, когда необходимо сфотографировать интерьер помещения наиболее эффектно. С подобным могут справиться только профессионалы. Интересуясь техникой фотографии подобного направления, прочитайте следующие советы, которые помогут вам более совершенно овладеть фотоаппаратом.

  1.  Фотографируя интерьер помещение, обратите внимание на выполнение такого требования, как полная резкость всех планов. Учитывая это, при фотографии больших помещений следует правильно выбирать плоскость наводки, определяя при этом наиболее рациональную по формулам диаграмму.
  2.  Выполняя съемку интерьеров, следите за тем, чтобы объектив находился на одном уровне с глазами при стандартной высоте помещения. Исключайте низкую точку съемки. Высокие помещения следует снимать с высоких точек, например со стола.

Кассета, содержащая светочувствительный материал должна находиться в вертикальном положении, в противном случае фотографируемые стены начнут разъезжаться или же наклоняться. Если вам нужно получить все детали интерьера, после точной наводки на резкость объектив следует диафрагмировать до наименьшего действующего отверстия и экспонировать.

В период выдержки, фотограф, которые одет в темное, последовательно выполняет освещение частей помещения лампой рефлектора. Здесь нужно исключить попадание в объектив прямых лучей от источника света. Подобный прием требует от фотографа длительной выдержки, которая может достигать одного часа.

В случае в момент съемки интерьера помещения в снимок включается окно, что достаточно сильно увеличивает интервал яркости, нужно выполнять подсветку перекальной или де импульсной лампой, в противном случае окно получится невыразительным.

Для фотосъемки интерьеров  ещё немало важное значение имеет выбор точки съемки. Одно и тоже помещение, снятое с разных точек, будет по-разному передаваться на фотоизображении. Выбор

съемочной позиции зависит от замысла фотографа и размеров помещения. ( РИС)

При фотосъемке интерьеров, помещение может быть показано на снимке документально, когда переданы все детали оборудования и отделки, и как художественное произведение, созданное по законам красоты.

Качество изображения при фотосъемке интерьера зависит также и от освещения. Освещение внутри помещения создает определенный характер фотографии, акцентирует внимание зрителя на сюжетно важной части изображения, уравновешивает светлые и темные участки в кадре.

Интерьерная фотосъемка имеет две основные методологии - с подсветкой дополнительными источниками света, или с цифровым монтажом многих одинаковых кадров с разной экспозицией. И та и другая методика имеет целью проявление деталей в тенях, что очень важно для интерьеров с высокой контрастностью.

Интерьерную фотосъемку можно причислить к специализированной фотографии. Что касается времени, то на съемку одного интерьера в зависимости от сложности, может понадобиться от 10-15 минут до нескольких часов.

Чаще всего при интерьерной фотосъемке применяется штатив, однако для получения оригинальных ракурсов подчас желательно фотографировать, держа камеру в руках.

Точно отрегулировать штатив по уровню желательно непосредственно перед съемкой – это обеспечит точность передачи линий и углов (они не будут выглядеть «заваленными»). Если помещение просторное, то предпочтительнее снимать с дальней дистанции. Нужно помнить, что объектив с фокусным расстоянием меньше 50 мм для интерьерной фотосъемки малопригоден.
Интерьерную фотосъемку не назовешь простой – она требует немало усердности и технических навыков.

Дополнительное освещение при съемке интерьеров. Для фотосъемки не подсвеченного совсем или слабо подсвеченного интерьера требуется дополнительный свет. В простейшем случае это вспышки мощностью по 500 Дж каждая (достаточно трех). Стараясь достигнуть равномерной освещенности снимаемого пространства, фотографы используют студийное оборудование (софт боксы, специальные зонты и т.д.).

При подсветке также очень важно избежать бликов. Помните, что отраженное изображение возникает на любой гладкой поверхности – при высокой освещенности это очень заметно. Блики могут появиться на полировке мебели, окнах, паркетном полу и.д. Остается два выхода: «чистая съемка» или правка в цифровом редакторе на ПК. Понятие «чистая съемка» в основном распространено среди бывалых фотографов, не знакомых с новшествами компьютерных технологий. Те, кто начал осваивать фотографию недавно, наоборот отдают предпочтение цифровой обработке снимков (Photoshop и другие редакторы). Но все-таки желательно фотографировать «чисто», не надеясь на цифровую обработку на ПК. Фотографировать, продумывая каждый кадр, словно фотоаппарат, который держите в руках, может без «перезарядки» сделать 36 снимков, а не несколько сотен. При фотосъемке главный упор следует делать не на количестве – «наклацать» много кадров «цифровиком» проще простого, но только будет ли смысл хотя бы в одном из них.

Если снимать интерьер, применяя импульсные световые источники, изображение будет ровным и с высокой детализацией. Когда в помещении присутствуют встроенные лампочки и люстры, выдержку имеет смысл ставить более длинной, к примеру, 130. При этом свет ламп накаливания сольется с тем, что сгенерировали вспышки. В итоге снимок будет естественным из-за появившихся желтоватых областей светового потока от люстр - они добавят фотографии объемности.
Интерьерная фотосъемка с использованием постоянных световых источников многими фотографами-специалистами считается самой увлекательной. Такую фотосъемку без преувеличений можно назвать творческой, и тот, кто ее владеет - своего рода художник по свету. Световое оформление здесь крайне важно, поэтому профессионалы применяют не менее 5-ти источников света. Один прибор используют для «заполняющего» света, другие создают желаемую световую картину. Например, чтобы подсветить небольшие детали приборы могут быть расположены под столом или за другой мебелью. Таким образом, с помощью пятен света внимание зрителя можно сосредоточить на желаемых предметах интерьера. Например, на вазе, которую поставили на стол, или на лежащих на тумбочке журналах.

В результате интерьер в целом выглядит, словно в полумраке, а акцентируемые предметы, выделенные световыми пятнами, как бы приближены к зрителю. Такое фото можно назвать гламурным. Однако если клиент заказывает техническую фотосъемку, в которой важно передать пропорции всех предметов и их количество, такой стиль будет явно не уместен. Чаще всего заказывающие фотосъемку клиенты просят сделать ее по принципу: «везде светло уютно и тепло». При этом освещение с применением постоянных источников света как нельзя лучше демонстрирует особенности интерьера и его неповторимость. Снимки тех, кто работает с постоянными световыми источниками повторить не так просто, хотя я, как начинающий фотограф  так не считаю.

Процесс профессиональной фотосъёмки интерьера состоит из нескольких этапов:

• Выбор точки съёмки, установка профессионального оборудования (штатива, фотокамеры, отражателей и пр.)

• Выявление доминанты интерьера, составление кадра с учетом выигрышного расположения объекта. Построение первого плана, который создаст интерес зрителя к снимку, вкратце очертит его информационную составляющую.

• Расстановка искусственных источников света.

 

В каждом помещении освещение интерьера подбирается индивидуально, в зависимости от назначения и характера фотосъёмки, а так же с учетом дополнительных локальных источников.

• Фотосъёмка отдельных предметов интерьера. Так же возможно включение в кадр человеческой фигуры, например, хозяина дома

Многоступенчатость процесса, отточенного до мастерства, даёт именно тот качественный результат, который вам необходим. В кадре, сделанном профессиональным фотографом, пространство расширяется, фактура предметов ощутима, а богатство цветовых

 оттенков и контрастов работает исключительно на эффектность и эстетизм комнаты. Любой интерьер может стать искусством под знаком качества и стиля.

                                2. Экспериментальная часть

                   

                    

                                     Используемое оборудование

Фотоаппарат:  Nikon D3000, тип матрицы -  DX размером 23,6х15,8

Объектив: Nikon 18-135mm f/3.5-5.6 ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Фотоаппарат:  Canon  EOS 5 D Mark2, тип матрицы – CMOS

размером 36х24 мм

Объектив: Canon EF 24-105 f/4L IS USM                      

                              Задачи экспериментальной части

 

               

               2.1   Фотосъёмка отдельных предметов интерьера                           

               2.2   Фотосъёмка с разными объективами                                          

               2.3   Три принципа фотографии                                                                         

Через указанные задачи ниже будет раскрыта техника фотосъемки помещений , сфотографированного с одной точки разными объективами.

Будут показаны принципы основного света  и съёмка  осветительных элементов с зажженными лампами, а так же съёмка помещений при использование широкоугольных объективов.

Основная задача съемки интерьера – показать наиболее интересные декоративные и архитектурные особенности, дизайнерские решения помещения, также очень важно передать на снимке фактуру отделочных материалов и предметов интерьеров.

             

        

                 2.1.  Фотосъёмка отдельных предметов интерьера      

Сейчас предметная фотосъемка стала повсеместно распространена,               в основном мы можем сталкиваться с использованием предметной съемки в различной рекламе. Здесь особенно важно и необходимо выгодно продемонстрировать внешние характеристики предмета, сосредоточиться на выигрышных ракурсах, важно сосредоточить фотосъемку на дизайне и значимых элементах того или иного продукта.

Также немаловажно во время постановочной фотосъемки создать так называемый объем кадра, представить объект предметной фотосъемки с точки зрения его реальных размера, формы и фактуры. Для осуществления этой задачи фотосъемку необходимо проводить исключительно в условиях профессиональной студии с применением специализированного оборудования, например такого, как фото-бокс или лайт-куб, который представляет собой алюминиевую кубическую каркасную конструкцию, обтянутую легким материалом. Также для предметной съемки фотографы используют предметный стол. Так называемый бестеневой фото-бокс особенно необходим во время профессиональной съемки объектов, имеющих отражающую поверхность.

По причине того, что студийная съемка активно применяется для рекламных целей, особое внимание следует уделить правильному отражению цвета фотографируемого объекта, потому как зрительное восприятие цвета будет первостепенным. Для грамотного осуществления этой задачи в процессе предметной фотосъемки обязательно проводить работу с профессиональной осветительной аппаратурой. Этот аспект предметной съемки также может быть важным при работе с объектами определенной сложной фактуры, например, с мехом или некоторыми видами ткани, когда в кадре нужно ощутимо «проявить» текстуру. В этом случае важно не только использовать определенные осветительные приборы, но и построить специальные схемы освещения.

                     

                          2.2 . Фотосъёмка с разными объективами                                          

Как правило, при фотографировании внутреннего убранства помещения мы имеем дело с неподвижными объектами, поэтому особе внимание нужно уделить выбору точки съемки. Выбор позиции при фотосъемке интерьеров зачастую очень ограничен. Это особенно сказывается когда при объективе с нормальным фокусньм расстоянием изображение не умещается в кадре, а переместить фотоаппарат нельзя из-за ограниченности помещения. В таких случаях лучше пользоваться широкоугольными объективами, либо произвести панорамную съемку из двух или более кадров.

Входя в комнату, мы видим окружающие нас предметы с высоты своего роста, а значит наиболее удачная перспектива будет тогда, когда фотоаппарат находится на уровне глаз стоящего человека. Благодаря этому можно хорошо передать размеры и пропорции снимаемого помещения.

           Фотосъемка интерьеров — это непростой процесс по причине недостаточности или неравномерности освещения. Его необходимо подобрать так, чтобы на снимке отразились характерные особенности комнаты, её обстановку, фактуру материалов, были хорошо видны детали в затененных местах и в тоже время не терялась основная суть снимка. Как правило, снимок интерьера включает в себя множество совершенно разных предметов, среди которых мы не сразу можем выделить наиболее существенные. Человеческому глазу свойственно останавливаться в первую очередь на наиболее светлых и наиболее контрастных участках снимка.

Отсюда следует что для привлечения внимания зрителя к самому существенному в кадре служат соответствующие световые акценты.

При съемке интерьеров доступны следующие виды освещения:

Дневной свет, проникающий через окна, двери и т. д.

Искусственное освещение, обычное для этого помещения;

Искусственное освещение, специально применяемое для съемки: фотовспышка ,специальные лампы, софиты и т. д.

В большинстве случаев эти виды освещения используются комбинировано, например в дополнение к дневному свету, проникающему через окна можно добавить обычное искусственное освещение, чтобы снизить шумы на фото. Кроме того, практически во всех случаях можно использовать светоотражающие экраны или использовать искусственно вызванное отражение от светлых стен, предметов и т.д,

Характер естественного дневного освещения находится в зависимости от планировки помещения, от количества и расположения в нем окон и других светопроводящих конструкций (стеклянные двери, крыша), а также от времени дня и погоды. Дневной свет может быть прямым (непосредственно солнечные лучи), рассеянным или отраженным (когда солнце скрыто за облаками или стеной здания).

Для съемки интерьеров наиболее предпочтителен мягкий рассеянный дневной свет, хорошо выявляющий детали.

Прямой солнечный свет, проникающий в окна, смягчается белыми занавесками - это дает рассеянное освещение и уменьшает контраст. Ослабление освещенности в данном случае не особо критично, так как в кадре нет движущихся объектов и выдержку можно увеличить. Однако прямым солнечным светом можно воспользоваться и для повышения выразительности кадра, чтобы лучи солнца выделили ту или иную деталь.

Дневное освещение, даже рассеянное зачастую создает сильные контрасты: напротив окон светло, между окнами и в углах — тень. Детали предметов, находящихся в тени, на снимках пропадают. Чтобы избежать этого рекомендуется теневые стороны стен, углы, отдельные слабо освещенные предметы подсветить светоотражателями. поставленными под тем или иным углом или положенными на пол.

Само собой этот способ можно применить только когда снимается только часть помещения и светоотражатели в кадр не попадут.

При съемке внутренних пространств зачастую естественного освещения может не хватить и некоторые детали просто остаются в тени. Тут нам на помощь придет дополнительная искусственная подсветка. При этом основным источником у нас остается дневной свет, а дополнительными источниками мы будем подсвечивать только темные места. Такая подсветка бывает нужна, например, для того, чтобы при съемке против света добиться хорошей проработке деталей, при этом, сокращая выдержку, можно получить на снимке окно не в виде сплошного белого пятна, а показать то что

виднеется за окном. Для такой подсветки удобней всего использовать одну или несколько ламп накаливания.

В помещениях, не имеющих естественного дневного освещения либо в случаях, когда фотосъемка производится в темное время суток фотограф вынужден пользоваться искусственным освещением. Как правило, искусственного освещения, обычного для данного помещения, бывает недостаточно, поэтому, как и в предыдущем случае, нам потребуется дополнительная искусственная подсветка. Благодаря специальным осветительным приборам, фотограф получает возможность в полной мере управлять освещением, регулируя мощность светильников и их расстояние от объекта съемки. Кроме того, некоторые фотографы используют прием, когда один источник света во время выдержки перемещают для предотвращения или смягчения нежелательных теней. Оптимальные результаты получают при использовании двух светильников. Первый, наиболее мощный, является основным и создает обще рассеянное освещение, его располагают рядом с фотоаппаратом, справа или слева от него. Второй источник, более слабый, служит для выделения отдельных участков, осветления чересчур густы теней посредством передвигаемого или направленного света. Мощность дополнительного источника должна составлять примерно четверть мощности основного. Основной свет можно направить на потолок или на стену позади фотографа — это даст более рассеянное освещение. Чтобы усилить освещенность протяженного в глубину помещения можно поместить основной светильник далеко впереди, спрятав его за каким-либо предметом интерьера либо архитектурным выступом, колонной и т. д. При этом дополнительная лампа придаст освещению большую равномерность и смягчит резкие тени.       При расстановке источников света желательно сохранять иллюзию естественного для данного помещения дневного или обычного электрического освещения. На снимке свет от специальных или дополнительных источников должен казаться исходящим из окон или от постоянных ламп. Сильный направленный свет может иногда давать глубокие тени, никак не связанные с планировкой или формой помещения, искажая общий вид и детали интерьера. Также следует избежать или свести к минимуму отражения от ламп в стеклах и зеркалах.                           Особую задачу представляет съемка осветительных элементов с зажженными лампами: люстр, бра, торшеров и т. д. являющихся элементами интерьера. Если при фотографировании помещения при его обычном освещении захватить в кадр зажженные лампы, то при выдержке, необходимой для проработки деталей интерьера, лампы получатся окруженные сильным ореолом, а сама арматура осветительного при бора

стушуется и выйдет малозаметной. Потому в подобных случаях необходимо подсветить интерьер дополнительными источниками.

Наиболее оптимальным при съемке помещений будет использование широкоугольных объективов, так как размеры помещения далеко не всегда позволяют фотографу отойти на расстояние, достаточное для использования нормального объектива.

Ниже представлены схемы двух снимков помещения, сфотографированного с одной точки тремя разными объективами:

Рис. 9

   Снимок сделан объективом с нормальным фокусным расстоянием

Рис. 10

Снимок сделан широкоугольным объективом.

В современных интерьерах довольно много прямых вертикальных и горизонтальных линий, следовательно при съемке важно четко выдержать горизонт, а лучше воспользоваться штативом.

 

                                     2.3   Три принципа фотографии                                                           

Обычно это человек или какой-то предмет в пространстве, но, когда мы фотографируем комнату, предметом фотографии будет все пространство комнаты, которое  мы видим в объективе.

Это значит, что при выборе ракурса нам захочется быть более тщательным, потому что вместить всю комнату в один снимок почти невозможно.

Помимо этого, нужно помнить о том, что существуют интересные способы использования цифровой фотографии для совмещения разных фотоснимков в одном, и это дает возможность полного обзора комнаты. Некоторые программы позволяют наблюдателю перемещаться по комнате и обозревать ее в разных направлениях.

Что касается интерьерных снимков, самый главный аспект принципа № 1 - уверенность в том, что мы выбрали наилучший из возможных       фрагментов комнаты. Представьте сюжетный центр фотографии с наилучшей точки съемки. В дополнение к наиболее значимым предметам комнаты, мы захотим использовать широкоугольный объектив для охвата большего пространства комнаты. Многие «мыльницы» с масштабированием изображения имеют параметры настройки максимум в 35 мм, без масштабирования - объектив, который «видит» около 35-38 мм. Это неплохо для внутренней съемки, хотя здесь однообъективный зеркальный фотоаппарат имеет преимущество,  в том, что существуют объективы на 28 и 24 мм (и даже шире), что позволяет фотографу охватить большую часть комнаты. В дополнение к мебели и архитектурным деталям, которые мы захотим включить в снимок, нужно подумать об освещении. Очень важно избегать яркого окна на снимке, так как это может привлечь взгляд зрителя и создать проблемы в экспозиции.

Если на нашем снимке много окон, то нужно подумать о съемке в сумерках, когда уровень освещенности будет ниже.

Принцип № 2 - привлечение внимания к сюжетному центру фотографии. Чтобы сделать объект крупным и по возможности поместить его на переднем плане, нужно прибегнуть к ряду хитростей.  Несомненно, снимок интерьера займет весь кадр. Если в комнате есть ключевой элемент, например камин, или полотно великого художника, или крутая лестница, убедитесь в том, что они выделяются на общем фоне. И даже в этом случае не стоит размещать этот предмет на переднем плане кадра. Если на стене над диваном висит картина Мэрелин Монро, нам нужно будет показать и софу, и стену, и картину.

                                           

          Принцип № 3 - упрощение пространственного заполнения кадра.

Это, без сомнения, самый важный принцип для интерьерных фотографий, несоблюдение которого приводит к неудачным снимкам. Давайте рассмотрим причины, почему это происходит, обсуждая ключевые моменты по отдельности.

 Отвлечение внимания № 1. Слишком много предметов (чем меньше, тем лучше).Если сравнить интерьерный снимок в журнале и место съемки, то можно удивиться тому, сколько ненужных вещей было удалено фотографом до съемки. На интерьерном снимке работает принцип «Лучше, когда меньше».

Отвлечение внимания № 2.  Искривленные вертикальные и горизонтальные линии. Ничто так не разрушает восприятие комнаты, как снимок с искривленными горизонтальными и вертикальными линиями. Главный шаг к тому, чтобы избежать этого, - убедиться в том, что вы направляете камеру прямо, при этом камера должна быть хорошо зафиксирована. В зависимости от угла камеры может случиться так, что горизонтальные линии получатся искривленными. Это менее важно, чем вертикальные линии, которые создаются углом комнаты. Они могут быть направлены прямо вверх или вниз.

Отвлечение внимания № 3. Плохое освещение. Самое плохое внутреннее освещение - флуоресцентное. Смертельно-зеленоватый оттенок на многих цветных плёнках очень сильно отвлекает внимание. Как отмечалось выше, наличие в комнате для фотографирования большого количества окон наверняка создаст проблемы - окна будут слишком яркими, а комната - слишком темной. Даже днем бывает разумным включить свет в комнате. Стандартные лампочки дают теплое освещение, но смешение освещения всегда выигрышно в интерьерном снимке.

Другой способ уменьшить дневной свет - закрыть шторы! Нужно Использовать десятисекундную задержку, чтобы камера не двигалась при ручном спуске затвора.

                                                    

                            Выводы  экспериментальной части        

                            

В выполненной работе через поставленные задачи продемонстрированы ряд правил фотосъёмки интерьера, при этом в большей части снимков использованы художественные приемы, характеризующие личное восприятие тех или иных предметов.

Итак, хотела бы начать с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография — это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией.

Установив камеру на штатив, делаем три кадра — первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени. Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photo matrix.

Эта программа склеивает из трех снимков один. Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых.

После Photo matrix снимок лучше доработать в Photoshop. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите. Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика.

Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.

Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. . Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто.

Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера. Я думаю лучший способ хорошо фотографировать — это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36.  Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку по длиннее, скажем, 130.  Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее. Фотосъемка интерьеров с постоянными источниками света.

              

Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут мы являемся настоящими художниками по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване. В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов . Везде все видно светло и тепло. Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.

Интерьер  дома – это окружающее нас пространство, в котором мы проводим много времени, принимаем важные решения, ищем покоя и ответы на различные жизненные вопросы, строим планы на будущее.

Именно там мы ежедневно общаемся с самыми близкими нам людьми – нашей семьей, воспитываем и развиваем детей. Поэтому очень важно чувствовать дома гармонию, теплоту и уют. Оказывается, даже от интерьера можно получать самые необходимые вещи. Цвета, линии, формы, текстуры – все это может стать помощником в обустройстве комфортного жилья, а значит, и полноценной жизни.

Потребность в том, чтобы увидеть и показать интерьер глазами фотохудожника, сегодня возросла во много раз. Риэлторские фирмы заинтересованы ярко и красочно показывать квартиры и апартаменты в новостройках, дизайнерские агентства спешат порадовать глаз самого взыскательного эстета новыми находками в оформлении жилья.
Но человеку мало увидеть необычно расписанные стены и отвлечённо полюбоваться авангардной мебелью. Ему свойственно помещать себя внутрь предлагаемого интерьера и попытаться хотя бы мысленно «пожить» в нём. Именно эту задачу должен решить фотограф при съёмке интерьера.

Любой снимок интерьера начинается с сюжета. Передний план должен быть исключительно выразительным и даже интригующим, таким, чтобы человеку захотелось воскликнуть «ух ты!» и продолжить путешествие внутрь помещения, изучить и исследовать его во всех подробностях и деталях. Именно поэтому фотографы ищут при съёмке линии, уходящие вдаль, устремлённые в перспективу и создающие иллюзию объёма. Ведь «плоский» и обездвиженный интерьер будет действовать на человека как захлопнувшаяся дверь и не вызовет ничего, кроме разочарования.

Фотограф организовывает кадр, и при съёмке интерьера очень важно учесть каждый нюанс и определить роль всех деталей без исключения. Один из знаменитых фотографов так определял этот принцип: «Человеку интересно, что стоит на столе. Что находится в углу. И – который час. Поэтому, если в комнате есть часы, даже стрелки должны быть видны».
Чтобы путешествующий в изображённом на фото интерьере человек почувствовал себя спокойно и комфортно, необходимо тщательно выверить высоту съёмки – ведь снятое с непривычной точки зрения пространство (чуть выше или чуть ниже) может выглядеть странно и даже угрожающе.
Особенность съёмки интерьера ещё и в том, что его нельзя перенести в студию, попросить его выгоднее развернуться к свету и изменить положение. Необходимо не только правильно и грамотно использовать естественное освещение, но и учесть, что различные поверхности, которых в помещении немало, по-разному отражают свет.
Имеет значение и то, какой камерой снят интерьер. Обычно — это средне- и широкоформатные камеры – именно такие кадры попадают на страницы солидных глянцевых журналов. Интернет не так требователен – и сайт или страничку вполне украсит фото, сделанное с помощью цифровой зеркальной камеры.
Если фотографу удаётся совместить все слагаемые удачной съёмки, то человеку обязательно захочется превратить виртуальное путешествие в реальное.

                                                       Литература

1.Лапин А.И.  Фотография как. ― М.: ЭКСМО, 2009

2.Грир Ф. Портрет.-  М.: АРТ-Родник, 2005

3.Ландо С. Фотокомпозиция для киношколы. – Санкт-Петербург: Политехника-Сервис, 2009

Дополнительная литература

Л. Ф. Волков–Ланнит. Искусство фотопортрета – М.: Искусство, 1987

Закс М.И., Полянская, Технология обработки фотоматериалов. М., Лёгкая промышленность, 1983г.

И.С. Ильинский.  Петунина И.Д. Общий курс фотографии и специальные виды фотографии. М., Недра, 1993г

Л. Д. Курский Работа фотографа в павильоне – М.: Легкая индустрия, 1979.

А. Лапин Фотография как. – М.: Московский университет, 2003.

Интернет-ресурсы

pixelbrush.ru  Русские уроки по Adobe Photoshop

http://www.alltutorials.ru/УрокиAdobePhotoshop http://www.basmanov.photoshopsecrets.ru/2 Басманов Максим, Автоматизация в Photoshop, фотомонтаж, секреты...

http://dmkotlov.ru/e/75311-i-agapova-adobe-photoshop-cs3-chudesa-retushi.html

http://photographer.ru/ Современная творческая фотография

http://photographerslib.ru/ Сайт о фотографии

http://www.fototips.ru/ Уроки и статьи о фотографии и обработке фото

http://www.intalev.ru/jd/laboratory-assistant/id_512/


Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

3

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

4

                         РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

3

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

2

РД.МПКиМ.100111

 Выполнил

Проверил

Реценз.

Н.Контр.

Утверд.

           

 Пояснительная Записка

Лит.

Листов

41

Ф5-09

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

5

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

6

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

7

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

8

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

9

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

10

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

11

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

12

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

13

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

14

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

15

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

16

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

17

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

18

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

19

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

20

                              РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

21

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

22

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

23

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

24

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

27

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

28

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

29

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

30

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

31

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

33

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

34

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

35

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

37

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

38

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

39

                              РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

41

                               РД.МПКиМ. 100111

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

32

                               РД.МПКиМ. 100111

Другие работы

Территория строительства должна быть огорожен...


Строй генплан должен быть увязан со всеми организациями которые задействованы в строительстве объекта согласован с основными исполнителямимонтаж...

Подробнее ...

го закона фотоэффекта- Сила фототока прямо пр...


следует формула Эйнштейна для фотоэффекта: 54 вопрос Момент инерции скалярная в общем случае тензорная физическая величина мера инертности во вр...

Подробнее ...

комедия а не трагедия Назовите три основные с...


Отец английской поэзии первым начал писать свои сочинения не на латыни а на родном языке Творчество Петрарки делится на Франсуа Вийон был Томас ...

Подробнее ...

Статья 10 Европейской Конвенции о защите прав...


Помимо этого запрещено использование прав журналиста на распространение информации с целью опорочить отдельные категории граждан исключительно по...

Подробнее ...