тематики и физики специальность информатика и иностранный язык 2012 г 1.



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-12-03

Примерные вопросы к государственной аттестации

по педагогике и психологии (V курс)

Факультет информатики, математики и физики (специальность информатика и иностранный язык)          2012 г

1. Педагогика. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования.

2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Его структура и характеристика этапов.

3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию.

4. Биологическое и социальное в развитии личности. Её социализация. Факторы социализации.

5. Познавательная культура личности. Умственное развитие учащихся.

6. Духовно-нравственная культура личности. Ее формирование. Овладение общечеловеческими ценностями.

7. Трудовое воспитание учащихся. Его задачи, виды труда. Культура труда.

8. Эстетическая культура личности. Ее содержание, методы и формы ее развития.

9. Физическая культура личности. Проблемы ее формирования в современной школе и семье.

10. Психологические особенности младших школьников. Специфика учебно-воспитательной работы с ними.

11. Психологические особенности подростков. Специфика учебно-воспитательной работы с ними.

12. Психологические особенности юношеского возраста и специфика учебно-воспитательной работы со старшеклассниками.

13. Педагогическое общение его структура. Стили педагогического общения. Проблемы педагогического общения. Культура общения.

14. Оценочно-вспомогательные методы воспитания.

15. Сознание, характеристики сознания. Методы словесно-деятельностной направленности в воспитании.

16. Деятельность. Структура деятельности. Методы деятельностно-практической направленности в воспитании.

17. Коллектив как объект и субъект воспитания.

18. Система работы классного руководителя (воспитателя): его функции, направления деятельности. Специфика его работы в образовательных учреждениях различных видов.

19. Современная семья и ее функции. Актуальные проблемы воспитания детей в семье.

20. Психология характера: структура и особенности его формирования в детском возрасте.

21. Диагностика воспитанности школьников. Характеристика методов изучения уровня воспитанности.

22. Коллективная творческая деятельность. Ее специфика. Технология коллективного творческого дела.

23. Внимание, его виды и свойства. Условия его развития у учащихся в процессе преподавания информатики.

24. Учитель современной школы. Педагогические способности и их реализация в процессе обучения информатике.

25. Содержание образования. Государственные образовательные стандарты. Закон Российской Федерации об образовании.

26. Педагогическая система А. С. Макаренко. Творческое применение его идей в современной школе.

27. Память школьника, характеристика мнемических процессов. Психолого-педагогические условия развития памяти.

28. Мышление: характеристика мыслительного процесса. Виды мышления, их развитие в процессе преподавания информатики.

29. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы.

30. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку.

31. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского.

32. Многообразие образовательных учреждений, их специфика.

33. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения.

34. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей информатики - новаторов.

35. Диагностика результатов обучения школьников. Традиционная и нетрадиционная оценка работы школьников в процессе обучения.

36. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению.

37. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в преподавании информатики.

38. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике.

39. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике.

40. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации.

41. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем.

42. Системы развивающего обучения.

43. Деятельность образовательного учреждения по профориентации учащихся. Психологические основы выбора профессии.

44. Технологии обучения. Их вариативность и применение в процессе обучения информатике.

Другие работы

тематике физвоспитанию экологическому образов...


короткие беседы с родителями; дидактические игры например разучивание новых вариантов уже знакомых игр; руководство сюжетноролевыми играми строи...

Подробнее ...

реферат дисертації на здобуття наукового ступ...


6 Формування мотивації учбової діяльності у курсантів вищих військових навчальних закладів Спеціальність 20. Тому виникає необхідність у пошуках ...

Подробнее ...

тема- Потоки и запасы в макроэкономической си...


18 Взаимодействие потоков и запасов. Бюджет будет сбалансирован если суммарные значения указанных потоков будут равны у всех экономических субъек...

Подробнее ...

______________20___ г. ~~~____ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГО...


№____ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по профессии 210723. Настоящий федеральный г...

Подробнее ...