тема перемещения закрылков Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых двухщелевых на ТУ154М закрылко.



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-12-03

39. Система перемещения закрылков -

Предназначена для выпуска и уборки трехщелевых (двухщелевых на ТУ-154М) закрылков на  режимах взлета и посадки. Самолет оборудован четырьмя закрылками:  двумя внутренними (до гондол)  и двумя внешними (за гондолами).

Перемещение закрылков осуществляется посредством винтовых подъемников по 2 шт. на каждый закрылок. Винт каждого подъемника приводится во вращение трансмиссией, соединяющей все подъемники, которые приводятся в действие системой СПЗ.

СПЗ обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления закрылков. Для увеличения надежности система состоит из 2-х самостоятельных каналов управления, имеющих одно выходное звено (выходной вал) РП-60-1,  кинематически связанный с закрылками.

При выходе из строя  одного канала  управления или одной гидросистемы  другой канал  обеспечивает  нормальную работу  системы со скоростью  в 2 раза меньше.

Система питается  от двух гидросистем и электрически питается  от двух бортов.  При выключении СПЗ трансмиссия стопорится тормозом РП-60.

40. Система перемещения предкрылков

 Предкрылки предназначены для устранения срыва потока на передней верхней поверхности крыла при больших углах атаки, а также для увеличения подъемной силы крыла на взлете, заходе на посадку и при посадке.

Самолет оборудован 6-ю предкрылками: внутренними, внешними, средними. Средний и внешний состоят из двух секций, попарно связанных между собой.

Выпуск  и уборка предкрылков  осуществляется электрически  в автоматическом (совмещенном) режиме и в ручном  управлении.

Продолжительность уборки ( выпуска) 15 сек от 2-х двигателей  и 30 сек от одного двигателя. Углы отклонения  внутренних и средних предкрылков -20о, внешних -16о+20.

41. Система перемещения стабилизатора

Система  управления  стабилизатором  позволяет менять угол  положения стабилизатора по индикатору  от 0о до 5о30.

Управление стабилизатором осуществляется в автоматическом (совмещенном) и ручном режимах.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ.

Переключатель  ручного управления  стабилизатором  должен стоять нейтрально и колпачок закрыт. В автоматическом режиме  управление  стабилизатором  осуществляется от рукоятки  управления закрылками в совмещенном режиме  управления  механизацией  крыла и стабилизатора.

При этом U бортсети  через К.В. колпачка подается  к контактам МКВ-43 закрылков, связанной  с рукояткой управления закрылками и в зависимости  от  угла выпуска закрылков  и положения  задатчика стабилизатора стабилизатор автоматически занимает согласованное  положение   согласно таблице:  

Этап

Положение

Угол

отклоне-

Положение  стабилизатора

полета                   

закрыл-

ков

ния

предкрыл-

“ П” передняя

центровка

“ С “ средняя

центровка

“З” задняя

центровка

ков

  Угол    установки    стабилизатора     по     указателю

полет

0о

0о

0о  

0о

0о

взлет

28 (15)о  

22о

3о

  1,5о

0о

посадка

45 (36)о  

22о

 5,5о

3о

 0о 

U бортсети  при этом подается через МКВ-43 закрылков, задатчик стабилизатора  (переключатель центровок), МКВ-45 закрылков, МКВ-40А (левый  обеспечивает отключение  стабилизатора  в крайних положениях  00 и 50,30., а также во взлетном положении  переключателя центровок  в положение  “П”,  правый  отключает стабилизатор  во взлетном положении  1,50 и 30 при средней центровке. Правый  МКВ-40А служит также  приводом для ДС-10). Затем U через КЗД-3   подается на коммутационные реле  и контакторы, которые, сработав, подадут  переменное U= 200В на МУС-3ПТВ и на муфту  МУС-3ПТВ.

При достижении предельных углов  отклонения  стабилизатора  МКВ-40А (левый  №2 или правый №1) отключают МУС-3ПТВ.

При установке рукоятки управления  закрылков в положение “Уборка” стабилизатор переложится в положение “0о”.

При работе  МУС-3ПТВ горит зеленое табло  “Стабил . вкл”, установленное рядом с индикатором  на средней приборной доске пилотов.

Перестановка стабилизатора в автоматическом режиме управления  происходит при:

- установке рукоятки управления закрылками из положения “0” в положение 15о (28о) и стабилизатор согласно таблице. (Стабилизатор начинает перекладку при установке рукоятки управления закрылками не менее 50).

- установке рукоятки в положение 45о закрылки выпускаются на угол менее 45о и при достижении 31о стабилизатор начинает перекладываться в согласованное положение (по таблице ).

- установке рукоятки из 45о в 15о (28о) закрылки убираются на 15о (28о) , стабилизатор устанавливается в согласованное положение при угле закрылков 34о (с задержкой по времени не более 2 сек с начала движения закрылков).

- установке рукоятки в положение 00 закрылки убираются в положение 0о и при достижении 25о начинается перестановка стабилизатора в полетное положение 0о.

42. Система выпуска и уборка шасси

Управление  выпуском и уборкой шасси  электрогидравлическое. Имеется три вида управления шасси:

- основное управление шасси

- аварийный выпуск шасси

- дублирующий  аварийный выпуск шасси.

Основное управление

Основное управление осуществляется от 1 Г.С. с помощью трехпозиционного гидрокрана КЭ-47 с электромагнитным управлением.

Для исключения уборки  на земле в цепи  уборки шасси стоит КВ (АМ-800К)  на правой стойке, который блокируется выключателем “Разблокир уборка” на случай отказа К.В.

Диоды Д-226 для искрогашения (в правой панели АЗС).

Установка ППНГ-15К в нейтраль должна производится через 5 сек. после уборки шасси и погасания  ламп сигнализации и при выпуске через 20-25 сек после загорания зеленых сигнальных ламп.

Аварийный выпуск

Производится  от 2 Г.С. при отказе 1 Г.С. При этом переключатель основного управления должен быть в нейтрали, а выключатель аварийного выпуска от 3 Г.С. в исходном включенном положении. Нажать кнопку, шасси “Аварийный выпуск“ на правом пульте, вытянуть рукоятку до заруливания  на стоянку. Сигнализация нормальная.

Дублирующий  аварийный выпуск шасси

Осуществляется  от 3 Г.С. и используется при отказе 1 и 2 Г.С. Переключатель “Выпуск от 3 Г.С.“ расположен на верхнем электрощитке под колпачком .

Для дублирующего аварийного выпуска шасси переключатель поставить в положение “Включено”. При этом переключатель основного управления должен стоять нейтрально, а рукоятка аварийного выпуска от 2 Г.С. в исходном положении.

Контактор ТКД-201 (в РК ВСУ-РАП)  срабатывает и подает питание  на ГА-165 и давление от 3 Г.С. подается на выпуск шасси. После выпуска шасси от 3 Г.С. выдержать систему под давлением 20-25 сек.  и переключатель выключить и закрыть колпачек.

Другие работы

На тему- Разработка эффективной бизнесстратег...


СТРУКТУРА ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ.Характеристика компании. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ 20 3.

Подробнее ...

Детский народный календарь Неизвестно каким б...


Народное искусство доступно пониманию детей пробуждает интерес к истории традициям своей родины. Для того чтобы приобщить детей к традициям и бы...

Подробнее ...

ТЕМА 12- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСЫ ПЛАН Экономиче...


Международный финансовый рынок. Международный финансовый рынок. Международный финансовый рынок возник на основе интеграционных процессов среди на...

Подробнее ...