эвтаназия впервые употребил Ф.



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-12-03

Проблема эвтаназии в современном мире

В настоящее время в связи с развитием медицины возникли новые проблемы медико-правового характера. В последнее время обострилась еще одна проблема, которая затрагивает моральную и правовую стороны жизни общества, этические проблемы медицины. Это связано с добровольным уходом из жизни смертельно больных людей – эвтаназией.

Термин «эвтаназия» впервые употребил Ф. Бекон в XVII веке для определения «легкой смерти» (от греч. эу-счастливый, хороший, танатос-смерть).

Эвтаназия – это легкая безболезненная быстрая смерть, которая является результатом удовлетворения просьбы больного об ускорении его смерти.

Различают активную и пассивную эвтаназию. Пассивная эвтаназия – это намеренное прекращение медиками поддерживающей терапии больного. Активная эвтаназия – это введение умирающему лекарственных средств либо другие действия, которые влекут за собой быструю смерть. К активной эвтаназии относят самоубийство с врачебной помощью, т.е. предоставление больному по его просьбе препаратов, сокращающих жизнь.

Проблема эвтаназии возникла не сегодня и не вдруг. Свое летоисчисление она начинает с глубокой древности, и уже тогда вызывала многочисленные споры среди медиков, которые не прекращаются и по сей день.

Подавляющее большинство врачей и юристов считают, что эвтаназия – это клятвопреступление и уголовный беспредел и считают ее совершенно недопустимой, даже если она предпринимается исключительно «из сострадания и по настойчивому требованию больного, которому в любом случае предстоит в скором времени умереть». Сегодня избегаются всякие разговоры о смерти, потому, что смерть не удобна, это всегда трагедия, а все трагическое отрицается. К тому же, это было бы внутренним противоречием для законодателя, чьим основным принципом является защита жизни.                             Противники эвтаназии говорят, что не существует и не может существовать право на смерть. Но с развитием медицины меняется и мировоззрение. В подтверждение можно привести данные опроса врачей США. До 40% педиатров были готовы принять активную эвтаназию справедливой, более чем 60% не готовы «убить», но готовы «позволить умереть» 99%. Институт Галопа в 1996году констатировал, что 75% населения США высказались за узаконенную медицинскую помощь, чтобы умереть. Даже христианская католическая церковь согласилась с необходимостью подобного явления.

На сегодняшний день  в некоторых странах эвтаназия признана официально и действует вполне на законных основаниях.

Пионером в области легализации добровольной смерти стали Нидерланды. Благоприятные условия для эвтаназии существовали там еще с 1984 года, когда Верховный Суд страны признал добровольную эвтаназию приемлемой. А осенью 2000 года закон о легализации некоторых форм активной эвтаназии прошел с легкостью в нижней палате Парламента.

Но установлены три основные условия:

1.     Эвтаназия должна быть добровольной

2.     Только врач может оказывать помощь или осуществлять эвтаназию

3.     Состояние пациента с медицинской точки зрения должно быть неудовлетворительно

Швейцария. Швейцарский Суд высшей инстанции, Федеральный трибунал, разрешил эвтаназию для неизлечимо больных, а также для людей с тяжкими психическими заболеваниями. (03.02.2004г.) По оценкам экспертов ежегодно в Швейцарии таким образом прощаются с жизнью около 100 человек.

В 1998 году эвтаназия была узаконена в Австралии – там врач мог помочь пациенту уйти из жизни, прописав ему соответствующие лекарства или сделав инъекцию. Однако полгода спустя этот закон отменили.

Эвтаназия была легализована в Бельгии в 2002 году. В 2003 году эвтаназия помогла расстаться с жизнью 200 смертельно больным пациентам, а в 2004 году – 360 пациентам. По закону в Бельгии может подвергнуться эвтаназии человек старше 18 лет, страдающий неизлечимым заболеванием. В Бельгии отмечается рост случаев эвтаназии. В 2005 году в стране было зарегистрировано 400 случаев «убийства из милосердия».

Также эвтаназия официально разрешена и во Франции. В 2005 году Верхняя палата французского парламента одобрила закон, позволяющий неизлечимо больным людям отказываться от дальнейшего лечения. Согласно положениям этого закона, принять решение о прекращении лечения может сам пациент, а в случае, если он находится в бессознательном состоянии, его судьбу будут решать родственники. Прекращение поддерживающей терапии должно производиться лечащим врачом после соответствующего подтверждения консилиума. Стоит также отметить, что французский вариант закона об эвтаназии был поддержан Римской католической церковью.

Вместе с тем, под предлогом обеспечения прав человека во многих странах в той или иной мере свободно применяется эвтаназия даже вопреки существующим нормам закона.

Так, в Швеции и Финляндии пассивная эвтаназия путем прекращения бесполезного поддержания жизни не считается противозаконной. Однако если основой для принятия врачом решения о прекращении лечения является свободное и осознанное волеизъявление пациента. Аналогичные просьбы от ближайших родственников пациента, находящегося в бессознательном состоянии, являются юридически недействительными.

Сейчас в России законодательно запрещены все формы эвтаназии. В статье 45 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан «Запрещение эвтаназии» сказано: «Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии – осуществления просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни. Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет ее, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Благотворительность и филантропия

Что такое филантропия или благотворительность? Если перевести слово «филантропия» с греческого, то получится - человеколюбие.

Традиционно это понятие охватывает все виды добровольной помощи, но на сегодняшний день синонимом к слову «филантропия» чаще всего выступает благотворительность.

Филантропия или благотворительность – это добровольное, бескорыстное пожертвование, с целью помощь нуждающемуся человеку или группе лиц, объединенных одной проблемой. Стать жертвователем может стать обычный человек, то есть частное лицо, благотворительная организация, специальный фонд или коммерческая структура. В последнем случае имеет смысл говорить о существовании корпоративной филантропии.

О филантропии известно с незапамятных времен, поскольку во все времена люди стремились помочь нуждающимся людям в решении их проблем. Это говорит о том, что и в наше время и в древние времена далеко не все определялось критериями выгоды, окупаемости и затрат.

В Древней Руси главным филантропом была православная церковь. Ведь именно при церкви создавались многочисленные школы для детей-сирот, приюты, богадельни. Позднее к благотворительной деятельности подключилось государство, создав различные человеколюбивые общества и попечительские учреждения. В конце XIX филантропией и благотворительностью стали широко заниматься частные лица. Думаю, всем знакомы эти имена великих русских меценатов: С. Мамонтов, С. Морозов, Н. Рябушинский и многие другие. Эти люди жертвовали огромные состояния на развитие искусства и культуры и на улучшение социального положения русских людей.

В настоящее время в России и за рубежом под филантропией понимается большое число самых разнородных социальных явлений от адресной помощи частного лица до широкомасштабного «социально ориентированного бизнеса» крупных коммерческих компаний.

Основным механизмом филантропии является фандрайзинг, то есть привлечение пожертвований. Синонимом этого слова является «милостыня». Фандрайзингом называется сбор средств для решения конкретной проблемы, например сбор денег на операцию больному ребенку. Фандрайзингом занимаются многие небольшие некоммерческие, в том числе и волонтерские, организации. Такие объявления о сборе средств можно часто встретить в различных средствах массовой информации или в интернете. Особенно широко распространена эта практика в западных странах Европы и в США. В этих странах даже маленькие дети привлекаются к фандрайзинговой деятельности.

Благотворительные фонды имеют более широкие возможности для привлечения средств. За границей большинство благотворительных фондов было создано крупными предпринимателями (Н. Рокфеллер, Д. Карнеги, Г. Форд и другими). Эти фонды распределяют гранты на развитие культуры и науки, финансируют деятельность НКО, поддерживают различные социальные программы.

В последние годы в России также появились подобные фонды (Д. Зимин, В. Потанин и др.).

И в России и за границей благотворительные организации являются связующим звеном между государством и обществом. Они берут на себя некоторые функции государства, связанные с социальными вопросами и пытаются преобразовать общественные отношения.

Одна из форм крупной благотворительной деятельности – корпоративная филантропия или благотворительность – называется стратегическим социальным предпринимательством или социальным инвестированием. Такая форма помощи строится на платформе маркетинговых исследований и дает возможность пожертвованные средства, с учетом конечного результата. В развитых странах явно прослеживается такая тенденция – чем больше коммерческий банк направляет на благотворительность, тем больше вкладчиков и клиентов он приобретает. Таким образом, получается, что готовность жертвовать – это доказательство кредитоспособности финансовой структуры.

К долговременным социальным инвестициям относится также инновационная или венчурная филантропия. Это филантропия экспериментальная, использующая приемы маркетинга, управления, стратегического планирования в социальной сфере. К примеру, сегодня благотворитель жертвует на развитие образование для того чтобы в будущем получить для своей фирмы высококлассных специалистов.

Как видно, каждая категория благотворителей преследует своей филантропической деятельностью самые различные цели. Не все эти цели полностью бескорыстны, однако и прохожий, подающий нищему и крупная бизнес-структура, тратящая на благотворительность миллионы, - все вместе делают одно огромное великое дело по изменению жизни общества к лучшему.

эгоизм и альтруизм

Исследуя природу, мы обнаруживаем проявление альтруизма. Термин этот происходит от латинского alter, что значит «другой», «чужой», он был введен в 19-м веке французским философом Огюстом Контом (Auguste Co n te), который определил альтруизм как противоположность эгоизму. Кроме того, альтруизмом часто называют стремление действовать на благо ближнего, любовь к ближнему, преданность и великодушие по отношению к другим, бескорыстную заботу о чужом благе.

По сути, оба этих термина — «альтруизм» и «эгоизм» — из всех существ характеризуют только человека. Ведь такие понятия, как «намерение» и «свободное желание», относятся лишь к человеческому роду. У других созданий нет возможности выбирать. Получение и отдача, поглощение и исторжение, а также охота за добычей и самопожертвование абсолютным образом укоренены в их генах и инстинктах. [1] Однако мы будем использовать термины «альтруизм» и «эгоизм» в фигуральном смысле, чтобы облегчить понимание законов, управляющих жизнью в природе, и сделать из этого выводы на свой счет.

На первый взгляд, природа кажется нам ареной эгоистической борьбы индивидов, в которой побеждает сильнейший. Отсюда у исследователей возникает потребность в теориях, объясняющих прямые и косвенные стимулы, которые подвигают индивидов на альтруистические действия. [2] Однако более пристальный и всесторонний взгляд выявляет общую картину: все формы борьбы и противостояний ведут как раз к еще большему равновесию, к поддержке существования друг друга, к оздоровлению системы и к более успешному развитию природы в целом.


 

[1] В этой связи см. статью «Эволюционное происхождение альтруистического гена» (The Evolutionary Origin of an Altruistic Gene) под авторством Неделку (Nedelcu) и Мичода (Michod), опубликованную в мае 2006 г. в журнале Molecular Biology and Evolution. Ссылка в интернете:

http://mbe.oxfordjournals.org/cgi/reprint/msl016v1

[2] В биологическом контексте принято определять альтруизм как поведение, приносящее пользу другим, — на первый взгляд, за счет способности индивида к выживанию и размножению. Чтобы объяснить подобный образ действий, был разработан целый ряд теорий. Далее мы приведем основные концепции. Теория «группового выбора» утверждает, что альтруизм служит интересам группы, к которой относится индивид, а потому этот индивид тоже пользуется его плодами. Согласно теории «родственного выбора», если альтруизм обращен на родственников, обладающих схожими генами, то индивид косвенно поддерживает выживание собственных генов. Теория «обоюдности» заявляет, что альтруистическое поведение основано на определенной компенсации, которую индивид получает за свое действие. «Принцип отягощения» отводит альтруизму роль того средства, при помощи которого индивид правдиво выражает свои особенности и достоинства.

Смертная  казнь

Смертная  казнь с древнейших времен применялась во множестве стран мира как высшая мера наказания. Поводом к столь жесткой мере наказания  могли быть как тяжкие преступления обвиняемого, так и жестокий извращенный ум палачей. Всем известны имена таких «ценителей» смертной казни как Нерон, Калигула, Иван Грозный. Новейшая история дает нам многочисленные и страшные примеры зверств над заключенными и пленниками со стороны НКВД, СС и других карательных инстанций различных режимов.

Цивилизованные общества пытались гуманизировать смертную казнь: разрабатывались методы мгновенного умервщления, анестезии перед смертью, лишения сознания за момент до казни. Публичная казнь заменялась закрытой процедурой. Но суть от этого не меняется: казнь остается казнью. В настоящее время смертная казнь разрешена в ряде штатов США, Китае, Нигерии, ОАЭ, Пакистане, Иране и ряде других стран Ближнего Востока.

Европейские страны еще с середины XIX века начали отказываться от данной меры наказания. Единственной европейской страной где, в настоящий момент, применяется смертная казнь, является Белоруссия (почти все приговоры выносятся по статье «умышленное лишение жизни при отягчающих обстоятельствах»).

Российское законодательство находится в настоящий момент в промежуточном состоянии между применением и запретом на смертную казнь. Мораторий на смертную казнь фактически стал действовать с 1996 года: президент России прекратил рассматривать прошения заключенных о помиловании, а без отказа президента (в случае данного ходатайства со стороны осужденного),  приговор не мог быть приведен в действие. С 1999 года мораторий был введен уже юридически: Конституционный суд вынес постановление, по которому смертный приговор не может быть назначен при отсутствии института суда присяжных в каждом регионе страны. В 2009 году, когда суды присяжных начали действовать во всех регионах Российской Федерации, Конституционный суд вынес постановление о введении бессрочного моратория на смертную казнь.

Несмотря на то, что фактически в отношении смертных приговоров для общества ничего не изменилось (мораторий как действовал, так и продолжает действовать), в обществе возник серьезный резонанс и бурная дискуссия «за и против смертной казни».

Попробуем разобраться, в этом нелегком вопросе. Чем отличается смертная казнь от простого убийства? В чем смысл наказания?

В зависимости от мотива, наказание можно рассматривать как созидательное, так и разрушительное действие. Как созидательное, оно, с  одной стороны, является способом пресечения повторения зла преступником, а с другой – это назидание: избегать подобных действий окружающими людьми.  Разрушительным наказание становится тогда, когда совершается из побуждений мести. Желания ответно причинить боль ради боли. Месть никогда не приносит удовлетворение, она никогда не будет казаться достаточной. Если поругался с кем-то – прокручиваешь в голове возможные варианты наиболее колких фраз. Ударил из побуждения мести – думаешь, что можно было бы ударить по-сильнее. Убил – мечтаешь о более изощренном убийстве или дополнительном причинении страданий родственникам. Человек, желающий мести, не способен стать счастливым. Месть не возвращает потерю, зато не дает горюющему человеку освободиться от обиды, ненависти, мыслей об отмщении.

Конечно, справедливое желание пресечь и наказать зло, и чувство мести зачастую перемешаны в душе у пострадавшего человека. И здесь, ради своего же блага, необходимо научиться отделять свое личное желание отомстить, от гражданской ответственности за соблюдение норм и правил жизни общества.

Насколько применение смертной казни способно помочь предотвратить подобные преступления со стороны осужденного и общества? Конечно, казненный уже никому не причинит зла,  но единственный ли это способ лишить его возможности совершать преступления? Пожизненное заключение так же вполне успешно выполняет данную функцию. Вы спросите, а кому станет лучше от замены смертного приговора пожизненным заключением? Во-первых, тем, кто «жмет на кнопку». Не важно, с помощью чего совершается казнь: гильотина, расстрел или электрический стул. Всегда есть те, кто выносит приговор, привязывает к стулу (ставит к стенке) и, наконец, непосредственно наживает на кнопку.

Фактически, все они совершают убийство. Не с точки зрения закона, а с морально-душевной. Никто не обвинит их, кроме собственной совести. Вряд ли кто-то, будучи психически здоровым, с радостью займется этой работой. Что творится в душе у этого человека? Как ни назови, каким бы мерзавцом ни был казнимый, все равно он остается человеком, и факт убийства человека исполнитель приговора все равно переживает. Переживают и те, кто помогает осуществлять приговор: прокурор, врач, начальник тюрьмы... Поэтому, пресекая одно преступление, фактически совершается другое – калечатся души и психика людей обязанных исполнить приговор.

Влияния же на уровень преступности введение или отменяя смертной казни не имеет. Смертный приговор выносится за особо тяжкие преступления. Люди их совершающие, знают, что они могут и быть убиты в ходе совершения преступлений, либо попасть за решетку на 25 лет или пожизненно. Такая перспектива уже отпугнет любого здравомыслящего человека от совершения тяжких злодеяний.

Во-вторых, как бы это ни звучало, лучше будет и самому преступнику. У него остается хоть какая-то возможность осознать свой грех и принести покаяние. Уйдет ли человек из жизни в состоянии злобы или смирения полного раскаянием – с религиозной точки зрения этот вопрос имеет категорически высокую важность. Долгие годы в замкнутом пространстве без жизненных перспектив, в каком-то смысле, страшнее смерти. Человек либо сможет найти религиозный путь, либо зачахнет и умрет сам от бессмысленности своей жизни.

Смертная казнь может стать необходимой только тогда, когда пожизненное заключение будет невозможно в общественно государственных условиях. Как например в X веке св. князь Владимир перенимая судебную систему Византии, исходя из христианских побуждений, исключил из нее смертный приговор, но по причине резкого увеличения числа разбоев, вынужден был вернуть казнь как крайнюю меру наказания.

Каков же церковный взгляд на пробелму смертной кази? В основах социальной концепции Русской православной церкви мы читаем: «Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества».

Таким образом, для религиозного человека, при наличии технической возможности изоляции особо опасных преступников от общества,  смертная казнь – неприемлемая мера наказания.

Проблема наркомании

По существу проблема наркомании является ключевой проблемой общества. Проблема наркомании должна быть решена, так как от ее решения зависит выживание самого общества. Однако, если судить по тому, что интересует рядового обывателя в новостях, проблема наркомании как – будто бы не существует. Крушения, убийства, разводы звезд и погода вызывают больше интереса, чем проблема наркомании. И видимо дело не в том, что людей не волнует проблема наркомании в их городе или подъезде. Проблема наркомании - об этом говорят, это обсуждают. Проблема наркомании относится к разряду проблем, которые на первый взгляд кажутся вообще неразрешимыми. Хотя кажущееся положение вещей, конечно, отличается от того, что есть на самом деле, проблема наркомании разрешима, если ее решать. Однако многие люди просто убеждены, что проблема наркомании неразрешима.

Проблема наркомании, как и любая проблема вообще, возникает там, где есть столкновение интересов. Попросту говоря, сама проблема наркомании по определению – это столкновение двух противоположных интересов. Есть противоборствующие силы – есть проблема. Так какие же силы участвуют в том, чтобы существовала проблема наркомании?
Существует несколько таких противоборствующих пар, при столкновении, которых возникает проблема наркомании. Позитивное, выживательное устремление человека получать от жизни удовольствие, не задумываясь о том, что возникнет проблема наркомании. И негативное, невыживательное стремление добиваться этого удовольствия, вредя себе и другим. Вот и возникает проблема наркомании.

Или позитивное стремление заработать и стать обеспеченнее и негативное стремление сделать это, уничтожая чужое здоровье или даже жизнь, как это бывает с теми, кто развязывает войны. Эти противоборствующие пары устремлений и создают столкновение, известное нам, как проблема наркомании в частности. Существует одно практическое наблюдение, состоящее в том, что проблема наркомании имеет место до тех пор, пока две эти силы продолжают столкновение. Как только одна из них уступает – проблема наркомании исчезает. В боксерском поединке как только один боксер падает под ударом, судья останавливает бой. Нет второй стороны – нет проблемы. Проблемы семейной жизни продолжаются, пока есть семья и ожесточенные споры супругов. Развод и разъезд убирает проблему. Возможно, остается душевная боль. Но проблема как таковая исчезает вместе с исчезновением противостояния. А, что делать, чтобы исчезла проблема наркомании?

Возникает логичное предположение по поводу того, что надо делать, чтобы проблема наркомании исчезла. Убрать одну из сторон. Правительство пытается следовать этой логике, убирая из общества наркоманов. В тюрьмы, клиники, а то и прямиком на кладбище, так возникает не только проблема наркомании. Так появляется новое противостояние – наркоманы против милиции. Проблема наркомании не уходит, а меняет форму.
Тогда удрученные правители пытаются убрать из общества наркотики. Еще одно прекрасное противостояние – торговцы наркотиками против службы Наркоконтроля. Итог - еще большая проблема наркомании.

Проблема наркомании, как противостояние

Проблема наркомании, как противостояние, не исчезает, а увеличивается, поскольку увеличивается сила противоборства. Надо стать хитрее и изворотливее, чтобы провозить и распространять наркотики. Проблема наркомании разрастается. Надо стать проницательнее и смекалистее, чтобы вылавливать наркодилеров. Как вылечить наркомана? Это похоже на игру под названием проблема наркомании. Которая так и будет расти, пока ее участники не осознают анатомии самой проблемы.

Поэтому любое продолжение противостояния и проблема наркомании продолжает свое существование. Но что же тогда делать для того, чтобы проблема наркомании хоть как-то начала уменьшаться? Какую из противоборствующих сторон убирать – наркоманов или милиционеров? Наркотики или удовольствие? Может надо помочь другим понять, что же такое проблема наркомании?

Но, проблема наркомании еще не полностью отражена. Есть еще одна пара – человеческая глупость и стремление быть правым. Эта пара так же способствует тому, что бы проблема наркомании существовала.

Человек, чтобы чувствовать себя уверенно, чтобы проблема наркомании не беспокоила, должен постоянно подтверждать свою правоту, осознавать, что он прав в чем-то. Но на пути к его правоте стоит его собственная глупость –невежество в каких-то вопросах. И чтобы окончательно не потерять веры в себя, и чтобы проблема наркомании становилась прозрачней, человек сочиняет себе оправдания. «Ну, я курю травку, конечно, но ведь могу бросить, когда захочу…» Или «героин дорог и разрушает меня, но ведь надо платить за удовольствие…»
Победа глупости в таком случае предсказуема. И проблема наркомании при этом может быть убрана только, если убран из жизни сам человек...

Исчезнет ли проблема наркомании?

Исчезнет ли проблема наркомании, если из этого противостояния убрать именно глупость, как ключевой элемент противодействующей пары?

Представьте себе – именно от этого и исчезает проблема наркомании. На этом основополагающем принципе и основана программа реабилитации, которая вот уже более 40 лет по всему миру спасает людей от наркотиков. Убирая глупость с помощью простейших образовательных данных можно сделать так, что проблема наркомании начнет исчезать с каждым новым курсом, с каждой новой изученной и понятой страницей, посвященной правде о наркотиках. Потому что в основе того, что проблема наркомании существует, лежит человеческое невежество.

Можно сделать так, что проблема наркомании на этой планете полностью исчезнет. Навсегда. Для этого у нас уже есть тысячи подтверждений-людей избавившихся от наркотиков благодаря знаниям и помогающим другим преодолеть эту заковыристую штуку под названием «проблема наркомании».

Другие работы

і. Дайте аналіз типам політичної культури


Охарактеризуйте сутність політики та розкрийте основні підходи до її розуміння. Розкрийте взаємозв'язок політики та сучасного розвитку українсько...

Подробнее ...

____________________________________ 19__ г


Подпись ___________________________________ лица прибывшего в гостиницу Оборотная сторона Поселенаа __ _________________________________________...

Подробнее ...

. Введение. Понятие виды торговли


Историческая справка Торговля это особая деятельность людей направленная на совершение оборота товаров путем операций купли продажи. Поэтому в оп...

Подробнее ...

Тема- Государство как политический институт З...


общественного договора естественного происхождения божественного происхождения марксизма ЗАДАНИЕ 4Государство в котором правительство ответствен...

Подробнее ...