Тема 5 технология создания простых и составных отчетов для одиночных и связанных таблиц 1.



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-12-03


Тема 5 технология создания простых и составных отчетов для одиночных и связанных таблиц

1.Открыть базу данных БазаФамилия. Проверить наличие и убедиться в сохранности и работоспособности всех созданных ранее таблиц данной базы.

2.Предварительно Создать и выполнить запрос, позволяющий извлечь из таблицы Личности в отдельную новую таблицу Девушки (рис.5.1) лиц женского пола в возрасте до 16 до 25 лет (поле Возраст является вычисляемым на основе поля Рожд таблицы Личности).

Замечание: Формула для вычисления возраста составляется с помощью построителя выражений =Year([Date()]-Year([Рожд]))   в строке макета Поле, а подпись поля Возраст задается с помощью контекстного меню.

Рис.5.1

3. Предварительно Создать и выполнить запрос, позволяющий извлечь из таблицы Личности в отдельную таблицу Дедушки лиц мужского пола в возрасте от 60 до 80 лет. Новая таблица должна содержать поля:
Фамилия
, Имя, Пол, Рожд.

Замечание. При отсутствии в таблице Личности подходящих данных, предварительно ввести до пяти записей, удовлетворяющих критерию выборки по запросам Девушки и Дедушки.

4.Cоздание отчета с использованием Конструктора отчетов.

4.1.Для создания отчета на основе таблицы Девушки активизировать Конструктор отчетов, перейдя в режим Создания нового отчета.

4.2. Выбрать из таблицы Девушки поля, которые необходимо включить в отчет, а именно: Фамилия, Имя, Пол, и вычисляемое поле Возраст. пользуясь Списком полей,

4.3.Разместить выбранные поля и подписи к ним, а также заголовок и колонтитул отчета на пространстве листа так, как показано на рис.5.2

4.4.Перейдя в режим Просмотра Отчета, убедиться в его сходстве с образцом.

 

Рис.5.2

5. Создание отчетов с помощью Мастера отчетов.

Последовательность действий, предлагаемых мастером отчетов:

  1.  1 шаг: создание структуры отчета (выбор источника данных,выбор полей, попадающих в отчет);
  2.  2 и 3 шаг: обработка данных, входящих в отчет (группировка и сортировка);
  3.  4и 5 шаг: предварительное оформление отчета(макет, ориентация; стиль).
  4.  6 шаг: именование отчета и задание режима просмотра.

Эти разнородные действия выполняются последовательно и на каждом этапе демонстрируется результат. Рекомендуется просмотреть различные варианты, чтобы сравнить результаты. Всегда можно вернуться на один или несколько шагов назад и повторить действия, если Вы выбрали неверный вариант. Можно также прервать работу Мастера и повторить действия с самого начала.

Практическое задание.

5.1.Создать отчет, представленный на рис.5.3.

Рис.5.3

Для создания отчета на вкладке Отчеты указать режим Мастер отчетов и выполнить следующие действия:

  1.  определить имя источника отчета - таблица – Дедушки;
  2.  выбрать поля таблицы - Фамилия, Имя, Пол, Рожд.;
  3.  выбрать Режим группировки на основе поля Рожд.;
  4.  определить интервал группировки по Годам рождения;
  5.  задать сортировку записей по алфавиту фамилий в пределах группы;
  6.  выбрать Блок в качестве варианта вида макета.
  7.  выбрать стиль отчета Стандартная (Строгий).
  8.  задать имя отчета - Отчет_Дедушки.
  9.  установить для дальнейшей работы режим Изменения структуры отчета.

5.2.Представленные на рис.5.3 заголовок отчета и подзаголовки групп
не могут быть созданы Мастером и создаются с помощью Конструктора отчетов после завершения работы Мастера.

Для окончательного оформления отчета необходимо вернуться к Конструктору отчетов и выполнить следующие действия:

  1.  создать заголовки отчета и подзаголовки групп.
  2.  изменить названия столбцов отчета и размеры полей.

Примечание. Для того чтобы включить в подзаголовок группы цифру года рождения, необходимо воспользоваться Построителем выражений.
Н
а основе значения поля Рожд и функций преобразования дат создать выражение выделяющее год из поля даты, а затем разместить сконструированное выражение в разрыве между двумя строками, из которых складывается подзаголовок группы.

Создание составных отчетов

6. Создать отчет для двух связанных таблиц Предметы и Экзамены. 

6.1. Для создания отчета воспользоваться Мастером отчетов. На первом шаге последовательно из трех таблиц добавить поля: Наименов, Часы, Контроль, Балл, Дата экзамена, Фамилия.

6.2. В качестве главной таблицы определить таблицу Предметы.

6.3. Группировку и сортировку не задавать.

6.4. В качестве групповой операции (Кнопка Итоги) выбрать среднее по полю Балл.

6.5. Выбрать макет По левому краю 1(Ступенчатый или Структура?) и стиль Обычный(Стандартный).

6.6. Внешний вид отчета, включая заголовок и общее оформление, должен соответствовать приведенному на рис.5.4 образцу.

Рис.5.4

7.Факультативно:  создать такой же отчет, пользуясь Конструктором

8. Сохранить базу данных на диске (на “флэшке”) для дальнейшего использования.

Другие работы

тематически любая несимметричная трехфазная с...


Вектора исходной несимметричной системы определяются по принципу наложения как геометрические суммы соответствующих векторов симметричных составл...

Подробнее ...

тема самых общих теоретических взглядов на ми...


Философия ? форма деятельности человека направленная на осмысление основных проблем его бытия. Роль философии определяется прежде всего тем что ...

Подробнее ...

1958 развил социологическое понимание культур...


Вебер годы жизни:18681958 развил социологическое понимание культуры. В начале 1920х годов Вебер формулирует программу создания социологии истори...

Подробнее ...