Милого друга. Мопассан показывает условия формирующие подобных Дюруа



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-04-13

Образ Жоржа Дюруа — «Милого друга». Мопассан показывает условия, формирующие подобных Дюруа. Участие деревенского парня в колониальной войне в Алжире делает его бесчеловечным, усвоившим идеологию «сверхчеловека», стремящимся к жизненным успехам вопреки совести. Вслед за Бальзаком и Золя Мопассан стремится изобразить журналистскую и политическую среду, которая определяет характер общества. Будучи бездарным в журналистике, Дюруа избирает путь продвижения через женщин, обманывая их и смотря на них как па средство достижения целивысокой должности и богатства. Женитьба на дочери миллионера издателя Вальтера заканчивает роман, но не политическую карьеру этого проходимца во французском обществе 7080-х годов, где все решительно продается.

По существу, Жорж Дюруа двойник и миллионера Вальтера, всесильного политика, финансиста, и бездарного министра Ларош-Матье, готового выгодно продаться любой партии, и каждого журналиста, политика жаждущего пробиться любыми путями. Разоблачается вся государственная система, зависящая от банков и прессышайки Вальтера.

Наблюдая парижский свет в Булонском лесу, Дюруа приходит к выводу: «Экий сброд,повторял оп.Шайка жуликов, шайка мошенников». Дюруа прекрасно чувствует себя в этой среде. Мопассан не сочувствует и жертвам Дюруа, рисуя всех их в отрицательном свете (Мадлен, г-жа Вальтер, Сюзанна и др.).

В этом романе стремление показать падение человека в гражданских делах сопровождается показом развращенности Дюруа. Слишком большое внимание к альковным делам, а не к журналистской деятельности героя ослабляло сатирическую направленность романа. Л. Толстой отметил, что роман загроможден «грязными подробностями, в которых как будто находит удовольствие автор».

В новеллах Мопассана тема адюльтера часто служила обличению буржуазных нравов. Здесь это сохраняется, но натуралистические описания снижают силу романа с его сатирой на буржуазное общество.

Эволюция Мопассана-романиста очевидна. Об этом свидетельствует не только критика, но и читательская оценка, отдающая, предпочтение его первым романам. Однако было бы несправедливо видеть и последних романах писателя только негативные результаты. И них есть элемент поиска новой тематики, новых попыток раскрытия глубины человеческого характера, психологии творчества. В этих поисках Мопассан, как всегда, предпочитает идти своим путем. Не исключено, что, не прервись этот путь так рано и столь трагически, «грандиозный талант Мопассана» (М. Горький) способен был бы создать произведения, через которые еще более просматривались бы перспективы романа XX века

Другие работы

. Внутриорганизационная карьера предполагает ...


Женщины наоборот склонны к профессиям связанным с эстетикой с сидячей работой в помещении с оказанием помощи нуждающимся и беззащитным. Например...

Подробнее ...

Тема 1 - 31. Свободная энергия Гиббса это вел...


Свободная энергия Гиббса это величина показывающая изменение энергии в ходе химической реакции и дающая таким образом ответ на вопрос о принципи...

Подробнее ...

тема 9 Eduction in Gret Britin 5 Twelve milli...


000 schools in Britin. There re mny children who ttend nursery school from the ge of 3 but it is not compulsory. In nursery schools they lern som...

Подробнее ...

Об утверждении федеральных стандартов аудитор...


Аудиторское заключение о бухгалтерской финансовой отчетности и формирование мнения о ее достоверности Федеральным стандартом аудиторской деятельн...

Подробнее ...