Тема- Правописание суффиксов имен существительных



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-04-15

Открытый урок русского языка

В 10 классе

Тема: Правописание  суффиксов имен существительных.

Цель: Обобщить правописание суффиксов имен существительных; совершенствовать умение писать существительные с орфограммами в окончаниях и суффиксах.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  иллюстративно—объяснительный.

Технология: на диалоговой основе.

Оборудование: учебник, таблица «Суффиксы имен существительных», раздаточный материал для учащихся.

Ход урока

  1.  Оргмомент

  1.  Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.
  2.  Определить тему текста (Русский язык)
  3.  Записать 2-е предложение (под диктовку)
  4.  Назвать слова с орфограммами изученными на прошлом уроке.
  5.  Словарный диктант:

Остаться при своем мнении, в ярком пламени, находиться в забытьи, вспышка эпидемии, в дальнем странствии, остаться в недоумении, серебристым инеем, в зеленой хвое, в глубокой проруби, на свежем воздухе, сходить за багажом, вода бьет ключом, в случае эпидемии, нога в стремени, поставить около батареи, гостить в Подмосковье, работать на верфи, предупредить об опасности, рассуждать о прочности, упомянуть об оружии, молить о помощи, плыть на катамаране, заниматься греблей в юности, в составе комиссии, на последнем сеансе, о возвышающейся над площадью статуе, в ожидании аудиенции, о расцветающей бегонии, в зыбучем песке.

  1.  Объяснение новой темы

      1.  Понятие суффикс

      2.  Правописание суф. ек, ик (работа с таблицей и на доске)

  1.  Правописание суф.  ец,иц, примеры
  2.  Закрепление с комментированием

№ 79 (1 ч.) стр. 47 В. Бабайцева

  1.  Уменьшительно—ласкательные суффиксы
  •  оньк
  •  еньк
  •  иньк, (ин)- к- а
  •  ушк
  •  юшк

  1.  Закрепление

(Будем учиться употреблять суффиксы в речи.)

  •  Прослушать текст, определить тему, основную мысль.
  •  Написать изложение—миниатюру

  Русский человек всегда очень любил играть в слова. Он в этом был большой выдумщик. Для самого простого предмета иногда придумает такое имечко, что заслушаешься.

  Например незабудка. Цветок из скромных самый скромный, не выпячивается, не бросается в глаза, как ромашка или медуница. Где сырая ложбиночка, овражек с ручейком, там и незабудки.

   И имя у цветочка такое ласковое. Незабудки не выцветают, не тускнеют на солнышке. В этом цветике совмещены вместе и красота ,и простота, и вечность.

Поглядишь—не забудешь.

Итог урока:

  1.  Дом. Задание упр. 146

Другие работы

Стандарт Добрый день меня зовут компания соед...


Программу показать в электронном виде просто технически невозможно поэтому соедините меня с ним пожалуйста Кстати как его зовут Добрый день меня ...

Подробнее ...

Введение Принципы бухгалтерского учёта нашли ...


Принципы, используемые в бухгалтерском учёте, являются стержнем, вокруг которого строится механизм формирования бухгалтерской информации, обеспеч...

Подробнее ...

ЛЕКЦИЯ ЖИНА~Ы


Lecture 1 The Dwn of the British History 1. Primitive society on the territory of the British Isles 2. Estblishment of the feudl system in Britin...

Подробнее ...

.2013 107н С 12 ноября 2013 Справка и редак...


2013 № 107н С 12 ноября 2013 Справка и редакции МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 ноября 2013 года N 107н Об утверждении Пр...

Подробнее ...