Модуль 2 Теоретические основы воспитательного процесса в общеобразовательной школе V1



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-04-13

AUTHORS

Курбатова С.В.,  Момот Е.А.

NAME

Методика  и организация коррекционно –воспитательного процесса в спец.шк-интернате и ДД

DESCRIPTION

M1E1T60

Модуль 2 Теоретические основы воспитательного процесса в  общеобразовательной школе

V1

Разрешением противоречий между разнообразными, часто разнонаправленными, воздействиями на ученика и целостным формированием его личности являются:

1

Движущие сили воспитательного процесса

Движущие силы педагогического процесса

Движущие силы развития личности

Закономерности развития личности

Закономерности педагогического процесса

V2

Высказывание «Любая воспитательная работа должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности  ученического коллектива», принадлежит:

1

Таланчук Н.М.

Щуркова Н.Е.

Стефановская Т.А.

Болдырев Н.И.

Созонов В.П.

V3

К объективным факторам воспитания относятся:

1

Генетическая  наследственность и состояние здоровья человека

Психические  особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого

Система  отношений с социумом

Организованные  воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества

Общение

V4

К субъективным факторам воспитания относятся:

1

Психические  особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого

Социальная  и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение

Обстоятельства  биографии

Культурная  традиция, профессиональный и социальный статус

Особенности  страны и исторической эпохи

V5

Ожидаемые  изменения в человеке, или группе людей, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, это:

1

Цель воспитания

Цель обучение

Развитие

Формирование личности

Социализация

V6

Специфической организацией коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности, является:

1

Самоуправление

Соуправление

Управление   

Учение

Обучение

V7

Педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работой, называется:  

1

Классным  руководителем

Социальным  педагогом

Учителем

Психологом

Завучем

V8

Качеством не соответствующим воспитательной деятельности педагога является:

1

Самоуверенность  в себе, завышенная самооценка

Любовь  к людям, умение обращаться с ними

Высокий  уровень культуры, личное обаяние, чувство юмора

Твердость  характера, сила воли  

Высокий  уровень развития всех психологических свойств

V9

К усвоенным способам деятельности относятся:

1

Умения

Знания

Навыки

Деятельность

Мышление

V10

Сознательной, целенаправленной, физической или интеллектуальной деятельностью, направленной на удовлетворение своих потребностей, является:

1

Учение

Труд

Игра

Праздник

Поступок

V11

Воспитательнй задачей является:

1

Привитие  любви к родной природе              

Формирование  научного мировоззрения

Формирование  умений работы со справочной литературой

Развитие  логического мышления

Формирование  представлений об  основах взаимоотношений  между людьми

V12

Согласованность между знанием, убеждением и поведением человека это:

1

Воспитанность

Воспитуемость

Воспитание

Воспитательный  процесс

Воспитательная  функция

V13

Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства, это:

1

Задача воспитания

Принцип воспитания

Метод воспитания

Цель воспитания

Закономерность воспитания

V14

Одной из воспитательных задач является:

1

Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности

Ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию

Развитие  личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству

Формирование  культуры учебного и интеллектуального труда

Организация  совместного труда воспитателя и воспитанника

V15

Целевым компонентом воспитательного процесса является:

1

Определение педагогами и учащимися целей воспитания

Основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно

Комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом по решению воспитательных задач на основе поставленных целей

Отслеживание эффективности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся

Программирование воспитательных воздействий

V16

К содержательному компоненту воспитательного процесса относятся:

1

Основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно

Определение педагогами и учащимися целей воспитания

Комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом по решению воспитательных задач на основе поставленных целей

Отслеживание эффективности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся

Программирование воспитательных воздействий

V17

Операционно – деятельностным компонентом воспитательного процесса является:

1

Комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом по решению воспитательных задач на основе поставленных целей

Определение педагогами и учащимися целей воспитания

Основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно

Отслеживание эффективности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся

Программирование воспитательных воздействий

V18

Аналитико – результативным компонентом  воспитательного процесса является:

1

Отслеживание эффективности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся

Программирование воспитательных воздействий

Определение педагогами и учащимися целей воспитания

Основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно

Комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом по решению воспитательных задач на основе поставленных целей

V19

Определение учащимся своей политической позиции, попытка попробовать себя в роли лидера, оценить свою роль избирателя и проявить ответственное отношение к ней, понять смысл участия в представительных органах власти, роль законов и сформировать у себя готовностьк их неуклонному исполнению, это:

1

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в политической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в духовной области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экономической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в правовой  области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экологической области

V20

Формирование нравственной позиции во взаимодействии с людьми, определение своего отношения к религии, проба сил в гуманистических поступках, определение своих возможностей в эстетической деятельности, это:

1

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в духовной области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в политической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экономической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в правовой  области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экологической области

V21

Формирование нравственного отношения к природе, основанное на глубоком понимании  места человека в окружающем мире, восприятии среды обитания как важнейшей для его жизнедеятельности, это:

1

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экологической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в духовной области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в политической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экономической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в правовой  области

V22

Апробация своих профессиональных возможностей, освоение различных ролей в системе рыночных отношений – предприниматель, акционер, организатор, рядовой участник производства, это:

1

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экономической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в правовой  области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в экологической области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в духовной области

Формирование готовности школьников к социальным отношениям в политической области

V23

К закономерностям воспитательного процесса относится:

1

Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой

Развитие  человека обусловлено взаимодействием многих факторов, таких как наследственность, среда, воспитание, собственная  практическая  деятельность человека

Развитие  человека обусловлено мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении

Рассмотрение ребенка главной ценностью в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность

Включение воспитанников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции

V24

Принцип воспитания, в результате которого, ребенка рассмотривают главной ценностью в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность, называется:

1

Принципом гуманистической ориентации воспитания

Принципом социальной адекватности воспитания

Принципом индивидуализации воспитания учащихся

Принципом социального закаливания детей

Принципом создания воспитывающей среды

V25

Принцип воспитания, требующий соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс, называется:

1

Принципом социальной адекватности воспитания

Принципом гуманистической ориентации воспитания

Принципом индивидуализации воспитания учащихся

Принципом социального закаливания детей

Принципом создания воспитывающей среды

V26

Принцип воспитания, предполагающий включение детей в различные  виды деятельности, раскрывающий потенциал личности  в учебной и во внеучебной работе, предоставляющий возможность каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия, называется:

1

Принципом индивидуализации воспитания учащихся

Принципом социального закаливания детей

Принципом создания воспитывающей среды

Принципом социальной адекватности воспитания

Принципом гуманистической ориентации воспитания

V27

Принцип воспитания, предполагающий включение воспитанников в ситуации, требующие волевого  усилия для преодоления негативного воздействия социума, приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной  позиции, называется:

1

Принципом социального закаливания детей

Принципом индивидуализации воспитания учащихся

Принципом создания воспитывающей среды

Принципом социальной адекватности воспитания

Принципом гуманистической ориентации воспитания

V28

Принцип воспитания, требующий создания в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка, называется:

1

Принципом создания воспитывающей среды

Принципом социального закаливания детей

Принципом индивидуализации воспитания учащихся

Принципом социальной адекватности воспитания

Принципом гуманистической ориентации воспитания

V29

Одним из условий реализации принципа гуманистической ориентации воспитания является:

1

Готовность детей к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности

Взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества

Мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребенке

Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях

Выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и учащихся

V30

Условием реализации принципа социальной адекватности воспитания является:

1

Коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе от средств массовых коммуникаций  

Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность

Определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка

Диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений

Определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов  коллектива

V31

Условием реализации принципа  индивидуализации воспитания учащихся является:

1

Учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер, при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие

Формирование позитивного отношения к творчеству, т.к. воспитывающая среда должна быть эвристической

Наличие отношений «ответственной зависимости» в среде педагогов и учащихся

Готовность детей к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности

Обеспечение комплекса социально – педагогической помощи детям

V32

Условием  реализации принципа социального закаливания детей является:

1

Включение детей в решение проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях, т.е. социальных пробах

Неповторимость учебного заведения, каждая школа должна иметь свое лицо

Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического водействия

Ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума

Предоставление возможности учащихся в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, в выборе сферы дополнительного образования

V33

Условием реализации принципа  создания воспитывающей среды является:

1

Развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разнообразных детских объединений

Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях

Вера каждого ребенка в возможность выбора средств для достижения поставленной цели  

Диагностирование волевой  готовности к системе социальных отношений

Взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества

V34

Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусства, называется:

1

Эстетическиме  чувством            

Эстетическим  сознанием

Эстетическим  восприятием

Эстетическим  идеалом

Эстетическим  вкусом

V35

«Принятые взгляды и убеждения требуют от человека формирования у себя определенных морально-волевых качеств и эстетического отношения к действительности» - это суть функции мировоззрения:  

Развивающей

1

Воспитательной

Прогностической

Организационной

Просветительной

V36

Принятые человеком в качестве достоверных идеи, знания, готовность человека к действию - это:

Поступки   

Взгляды

Знания

1

Убеждения

Чувства

V37

Негативно влияет на формирование и сплочение ученического коллектива:

1

Авторитарный  стиль руководства

Цели  и органы самоуправления

Наличие  перспективных линий

Совместная, общественно-полезная деятельность

Высокая, сознательная дисциплина

V38

Коллектив – это:

Группа  детей одного возраста, у которых есть определенная цель и руководитель

1

Группа  людей, объединенных единой, общественной целью, совместной деятельностью, имеющая органы самоуправления

Группа  воспитанников, занимающихся одной деятельностью под руководством воспитателя

Группа  лиц, характеризуемая наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу

Формальное объединение людей

V39

В формировании и сплочении ученического коллектива является ведущим фактор:

Цель

1

Общественно-полезная деятельность

Перспективные  линии

Органы  самоуправления

Единые требования

V40

Член группы, осуществляющий руководство - это:

Ведомый

Представитель

1

Лидер

Коллектив

Неформал

V41

Общественно- полезная цель и деятельность, органы полномочия и ответственности - это признаки:

Группы

Актива

Неформального  объединения

1

Коллектива

Корпорации

V42

Систему перспективных линий, как способ формирования коллектива, предложил педагог:

К.Д. Ушинский

1

А.С. Макаренко

Л.Н. Толстой  

С.Т. Шацкий

П.Ф. Каптерев

V43

Метод воздействия наличность через коллектив по А.С. Макаренко - это:

Традиции

Общение    

Цель  воспитания

1

Логика  параллельного действия

Лидерство

V44

Методику эмоционально символической аналогии развития коллектива: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел», - предложил:

А.С. Макаренко

1

А.Н. Лутошкин

В.А. Сухомлинский

Ю.К. Бабанский

Л.В. Уманский

V45

Теорию детского коллектива разрабатывал педагог:

1

В.Н. Сорокин

П.Ф. Каптерев

М.Н. Скаткин

М.Ю. Лернер

А.С. Макаренко

V46

Методику коллективного творческого дела разработал:

1

И.П. Иванов

М.М. Рыбакова

К.Д. Ушинский

С.Т. Шацкий

М.Н.Скаткин

V47

Укажите вариант, в котором отражена правильная  последовательность стадий КТД:

Подготовка - подведение итогов - планирование - проведение

1

Коллективное  планирование подготовка - проведение подведение итогов - ближайшее последствие

Планирование  - подготовка - подведение итогов - ближайшее последствие – проведение

Ближайшее  последствие - коллективное планирование - проведение

Коллективное  планирование - проведение подготовка - подведение итогов

V48

I этап в развитии коллектива завершен, если:

Актив  предъявляет требование к коллективу

1

Выделяется  актив

Все  члены коллектива активны

Актив  не выделился

Актив  организатор различных дел

V49

Педагог предъявляет в основном требования в прямой форме на этапе развития коллектива:

2

3  

1

1

4

5

V50

Педагог предъявляет требования через актив на этапе формирования коллектива (по Лутошкину):

1

2

1

3

4

5

V51

Установленный обычай в коллективе, который постоянно поддерживается всеми детьми - это:

инновации

игры

1

традиции

беседы

перспективы

V52

Педагогические инновации –

Это  все изменения, направленные на изменение педагогической системы

Это  нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности

Это  замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими большой эффект

1

Это  новшества, мобилизующие внутренние резервы педагогической системы и приводящие к повышению результата

Это теории

V53

Целенаправленный и организованный процесс формирования личности – это:

1

Воспитание

Развитие

Учение

Формирование

Преподавание

V54

К параметрам самовоспитания не относя (по А.И. Кочетову):

Направленность, т.е. мотивы работы над собой

Содержание  (умственное, физическое, нравственное и т.д.)

Устойчивость (случайная, эпизодическая, постоянная)

Эффективность в формировании личности

1

Руководящая роль воспитателя

V55

Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (по И.Ф. Харламову):

Учение

Развитие

1

Воспитание  

Формирование

Преподавание

V56

Теоретически разработанные показатели уровня сформированности качеств личности (коллектива) – это критерии:

Личностного роста

Интеллектуальности

1

Воспитанности  

Обученности

Образованности

V57

Естественно или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств – это:

1

Воспитывающая  ситуация

Урок

Воспитательное  мероприятие

Воспитательное  дело

Творческая  ситуация

V58

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию. методам, организации воспитательного процесса – это:

1

Принципы

Формы

Методы

Приемы

Средства  

V59

То, к чему стремится воспитание, будущее на достижение которого направляются его усилия – это:

Содержание

1

Цель

Форма  

Метод

Средство

V60

Уровень творческой  одаренности, способности к творчеству

Кругозор

Концепция  отношений личности

1

Креативность

Интерес

Кристаллизованный  интеллект

V61

Взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией

Нравственность

Позиция  личности

1

Общение

Понимание

Потребность

V62

Сознательная и целенаправленная деятельность по обнаружению, утверждению и совершенствованию личностных качеств

Самооценка

Самоанализ

1

Самовоспитание

Самоконтроль

Самопрограммирование

V63

Функция права, регулирующая отношения в различных социальных областях: работник – работодатель, государство – гражданин, родители – дети, называется:

1

Регулирующей

Воспитательной

Защитной

Социальной

Социально – преобразующей

V64

Функция права, формирующая в человеке нравственно – правовую культуру, называется:

1

Воспитательной

Защитной

Социальной

Социально – преобразующей

Регулирующей

V65

Функция права, призванная оберегать закон, права граждан от нарушений, их жизнь и деятельность от преступлений, называется:

1

Защитной

Регулирующей

Социальной

Социально – преобразующей

Воспитательной

V66

Нравственное качество, включающее в себя потребность преданно служить Родине, проявление к ней любви и верности, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость, называется:

1

Патриотизмом

Культурой  межнациональных отношений

Нравственностью

Нравственным  сознанием

Моралью

V67

Форма общественного сознания, проявляющаяся в системе конкретно – исторических отношений, выступающая их духовным продуктом, суммой правил, требований, норм, регулирующих взаимодействие между людьми, отношение их к вещам и явлениям окружающего мира, называется:

1

Моралью

Патриотизмом

Культурой  межнациональных отношений

Нравственностью

Нравственным  сознанием

V68

Функция  труда, обеспечивающая создание материальных или духовных ценностей, социально – бытовых условий жизни и деятельности человека, называется:

1

Утилитарно – практической

Развивающей

Воспитательной

Социальной  

Социально – преобразующей  

V69

Функция труда, способствующая приведению в движение сущностных сил индивида, развитию интеллекта, рецепторов, мышц, ловкости рук и ног, эмоциональной и волевой сферы,  называется:

1

Развивающей

Утилитарно – практической

Воспитательной

Социальной

Социально – преобразующей

V70

Функция  труда, развивающая и закрепляющая  у индивида в ходе трудового процесса общественно – ценных качеств и свойств личности, нравственно – эстетическое отношение к жизни и деятельности, называется:

1

Воспитательной

Утилитарно – практической

Развивающей

Социальной

Социально – преобразующей

Управления

Содержания

1

Планирования

Организация

Общения

M3E1T60

Модуль 3. Особенности воспитательной работы в специальной школе и детских домах. Нормативные  документы, регламентирующие воспитательную работу.

V1

В организации защиты детства в масштабе Республики Казахстан большую работу проводит детский фонд:

1

"Бобек"

"Болашак"

"АК-БОТА"

"Парасат"

"Патриот"

V2

Конвенция ООН "О правах ребенка" была принята в:

1

1989 г.

2000 г.

1985 г.

1986 г.

1999 г.

V3

Основателем общественного фонда защиты детства "Бобек" стала:

1

С.А. Назарбаева

Н.Н. Никитина

Н.К. Крупская

Д.Н. Назарбаева

Н.А. Назарбаев

V4

Общественный детский фонд "Бобек" был основан:

1

27 марта 1992 г.

31 октября 1962 г.

1996 г.

16 июня 1992 г.

16 декабря 1998 г.

V5

Закон "О правах ребенка" в Республике Казахстан принят:

1

В августе 2002 года

В январе 1991 года

В декабре 1999 года

В марте 2002 года

В октябре 2003 года

V6

Конституция Республики Казахстан была принята

1

августе 1995 года

январе 1991 года

декабре 1999 года

марте 2002 года

октябре 2003 года

V7

Закон «О браке и семье» в Республике Казахстан принят в:

30 августа 1995 года

1 января 1991 года

1

17 декабря 1998 года

2 марта 2002 года

13 октября 2003 года

V8

Постановление Правительства Республики Казахстан № 1245 Об утверждении Программы «Дети Казахстана» на 2007 – 2011 годы был принят:

30 августа 1995 года

1

21 декабря 2007 года

17 декабря 1998 года

2 марта 2002 года

13 октября 2003 года

V9

«Конвенция о правах ребенка» Генеральной Ассамблеей ООн был принят

30 августа 1995 года

21 декабря 2007 года

17 декабря 1998 года

2 марта 2002 года

1

20 ноября 1989 года

V10

1

V11

Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года была принята:

30 августа 1995 года

1

24 февраля 2004 года

1 февраля 2006 года

20 ноября 1989 года

17 декабря 1998 года

V12

Закон «Об образовании» в Республике Казахстан был принят:

30 августа 1995 года

24 февраля 2004 года

1 февраля 2006 года

1

27 июля 2007 года

17 декабря 1998 года

V13

Целью воспитательного процесса является:

1

Ориентация школьников на самосознание

Проведение кружковой работы

Проведение занятий

Экологическая работа

Проведение уроков

V14

Воспитание осуществляется через воспитательный процесс:

Группа

Коллектив

Субъект-объект

1

Индивид-группа

Субъект-субъект

V15

Уровень актуального развития ребенка в данный период времени является первопричиной определения:

1

Методов воспитания

Принципов воспитания

Подходов воспитания

Направлений воспитания

Функций воспитания

V16

Воспитательной фазе «подготовка учащихся к восприятию воспитательных воздействий» соответствует функция:

1

Коммуникативная

Планирования

Диагностическая

Организаторская

Коррекционная

V17

Предметом этической беседы являются:

1

Моральные проблемы

Семейные проблемы

Общественные дела

Школьные проблемы

Экологические проблемы

V18

Успешность беседы зависит от:

1

Искренности даваемых ответов

Места проведения

Выбора словесных методов

Выбора практических методов

Возраста детей

V19

Критерием нравственной воспитанности является:

1

Поступки

Знания

Чувства

Идеалы

Принципы

V20

Лицо, осуществляющее ведущую и координирующую функции в воспитании учащихся, является:

1

Классным руководителем

Учителем

Социальным педагогом

Психологом

Директором

V21

Должность классного руководителя была введена в Казахстане в:

1934 г.

1935 г.

1920 г.

1941 г.

1937 г.

V22

К основным функция классного руководителя относятся:

1

Забота о здоровье ребенка,  его нравственном формировании, развитии способностей ребенка

Воспитание гражданина, патриота, будущего  семьянина, законопослушного члена общества

Внутренняя духовная работа по условию создания мировоззрения, активная  деятельность мышления

Организация  совместной, творческой, развивающей деятельности; сотрудничество школы, семьи и общественности

Психолого – педагогическая диагностика воспитательного процесса и деятельности его участников

V23

 Целью воспитательного процесса является:

1

Ориентация школьников на самосознание

Проведение уроков

Экологическая работа

Проведение занятий

Проведение кружковой работы

V24

Функция классного руководителя, заключающаяся в изучении и анализе коллектива учащихся в развитии, индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога, анализе и оценке семейного воспитания учащихся, уровня воспитанности коллектива и личности, называется:

1

Аналитической

Организационно – координирующей

Коммуникативной

Управленческой

Прогнозирующей

V25

Функция классного руководителя, заключающаяся в установлении и поддержании связи школы и семьи, организации внеурочной деятельности детей, индивидуально – педагогической работы с каждым учащимся и коллективом в целом, с учетом данных психолога, социального педагога, личных наблюдений, называется:

1

Организационно – координирующей

Аналитической

Коммуникативной

Управленческой

Прогнозирующей

V26

Функция классного руководителя, заключающаяся в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, управлении взаимоотношениями в классе, называется:

1

Коммуникативной

Организационно – координирующей

Аналитической

Управленческой

Прогнозирующей

V27

Организация в классе учебно – воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива, является:

1

Обязанностью классного руководителя

Правом классного руководителя

Функцией классного руководителя

Функция учителя

Функция директора школы

V28

Основной Закон РК, направленный на защиту и сопровождение детей с ограниченными возможностями и и семьи, в которой они воспитываются

1

Закон о медико-педагогической и социальной поддержке

Указ Президента Республики Казахстан № 56 «О национальной комиссии по делам семьи и гендерной политике при Президенте Республики Казахстан»

«Конвенция о правах ребенка» Генеральной Ассамблеей ООн

Постановление Правительства Республики Казахстан № 999 «Национальный план действий по улучшению положения женщин в Республике Казахстан»

Закон «Об образовании»

V29

Результативность этических бесед зависит от:

1

Адекватно понятой моральной нормы

Количества отведенного времени

Системы оценивания ответов

Сензитивного периода учащихся

Все ответы верны

V30

Принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее

выражение в реальной жизни людей:

1

Нравственность

Власть

Культура

Религия

Эстетика

V31

Основные правила речевого этикета в воспитательной работе:

Организация обмена словами

1

Старайтесь всегда говорить кратко, понятно и точно

Речь должна быть громкой, эмоциональной

Отвечайте грубостью на грубость

Возможно нарушение речевого этикета в экстренных ситуациях

V32

Если ребенок испытывает страхи используют рекомендации:

1

Не применение решительных мер искоренения страхов

Интенсивное общение со взрослыми

Вызывание ребенка на откровенность, выяснить причину лжи

Не проигрывание с ребенком ситуации, вызывающей тревогу

Деликатное устранение, разрешение проблемы лжи

V33

Систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных явлений:

1

Контроль самого себя

Самоанализ

Самоотчет

Самообязательство

Самооценка

V34

План воспитательной работы- это:

1

Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности и перечень мероприятий

Документ, указывающий на повторение, закрепление, сообщение нового материала

Документ, помогающий сконцентрироваться на знаниях и умениях, соответствующих интересам и потребностям учеников

Документ, определяющий, что ученик будет уметь делать, завершив этап работы, и как вы узнаете, что он умеет делать

Документ, определяющий представление учителя о желательном результате — чему ученик должен научиться

V35

Принцип выражается в необходимости строить работу и с учетом особенностей разных групп и категорий воспитывающих:

Принцип гибкого комплексирования методов и такта в воспитании

1

Принцип индивидуальности в воспитании

Принцип воспитывающего коллектива

Принцип непрерывности и оптимизма

Принцип личного примера и авторитета воспитателя

Принцип сознательности и активности

V36

По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на:

1

Организационные

Гуманистические

Коллективные

Диалогические

Личностные

V37

Средства воспитания:

1

Материальные и идеальные элементы действительности

Классный час

Викторина

Дискуссия

Праздник

V38

Методы воспитания:

1

Совокупность общих способов осуществления воспитательныхвзаимодействий

Организация обмена мнениями между учащимися

Познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов

Массовое мероприятие, разработанное по специальному сценарию

Коллективное посещение достопримечательных мест

V39

Задачи воспитания этикета у учащихся с ОВ:

1

Расширять и закреплять знания детей о нравственности, о правилах поведения человека

Создание наиболее благоприятных условий для нормального

развития

Возрождение духовно-нравственных ценностей

Участие детей  в работе дома и в школе

Довести до сознания родителей важность формирования у детей нравственного поведения и необходимость специальных занятий

V40

Воспитанность:

1

Показатель сформированных у человека отношений к учебе, природе, обществу, людям и к себе

Терпимость, отсутствие строгости, излишней требовательности

Разборчивость, прихотливость, привередливость

Поведения в различных ситуациях

Отсутствие определенного уровня интеллектуального, социального и духовного развития

V41

Субкультурные факторы, оказывающие существенное влияние на ребенка с ОВ в семье:

1

состав семьи, морально-психологический климат семьи

кровно-родственные связи

профессия родилей

родительская любовь

Зарплата родителей

соседи

V42

Воспитательные задачи уроков труда в 1 -3 классах специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными отклонениями:

1

Развитие мотивов учебно-трудовой деятельности и профпросвещения

Проведение работы по коррекции недостатков двигательных навыков учащихся

Научить проводить анализ объекта изготовления

Расширять словарный запас учащихся

Развитие моторик рук

V43

Гражданское самосознание:

1

Усвоение основ прав и обязанностей как члена общества

Развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения

Формирование математической культуры

Обеспечение этической рефлексии учащихся

Развитие чувства бережного отношения к прекрасному

V44

Основы жизнеобеспечения:

1

Формирование навыков ориентировочного поведения различных знакомых и незнакомых ситуациях

Развитие навыков самообслуживания

Развитие навыков ориентировоться в пространстве

Развитие основ личностной самооценки, ответственности за свои поступки

Овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда

V45

Для старшего школьного возраста (14-16 лет) основными мотивамисодержательных блоков воспитательного процесса являются:

1

Желание занять своё место в мире взрослых

Готовность к активному и конструктивному взаимодействию с окружающим миром

Регуляция собственного поведения в соответствии ценностями здорового образа жизни

Желание и умение учиться, готовность к образованию и

саморазвитию

Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни

V46

Для младшего школьного возраста (1-7 лет) основными мотивами содержательных блоков воспитательного процесса являются:

1

Потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно-значимую деятельность

Потребность занять своё место в коллективе

Потребность, настойчивое стремление стать школьником

Потребности во внешних впечатлениях на окружающих

Приобщиться к жизни и деятельности взрослых

V47

Специфику профориентации учащихся с особыми потребностями и необходимость совместных усилий педагогов коррекционных школ по подготовке ребенка к самостоятельной жизнедеятельности совместно с

учреждениями начального и среднего профессионального образования составляют:

1

Формирование интереса и установок, максимально ориентируемых именно на профессии

Диагностическая оценка возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности не является значимой

Формирование интереса, максимально ориентируемых на профессии выбранные по желанию детей

Комплексная диагностическая оценка возможностей ребенка овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности по их желанию

Оказание медицинской помощи детям с особыми потребностями

V48

Условия качества обучения и воспитания, обеспечивающее решение задач становления профессионально-жизненной перспективы у воспитанников:

1

Взаимосвязь с системами начального профессионального и среднего профессионального образования

Оценка профессионального самоопределения воспитанника

Определение перечня противопоказаний к различным видам

профессионально-трудовой деятельности

Формирование механизмов социального партнерства

Формирование системы педагогического и медико-психологического мониторинга

V49

Целенаправленный процесс развития личности, через систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, определяющее влияние на выбор которых оказывает личность воспитанника:

1

Педагогическая помощь

Обучение

Коллектив

Игра

Образование

V50

Конкретное состояние педагогической системы в определенный промежуток времени:

1

Воспитательное положение

Воспитательное окружение

Психолого-педагогическая обстановка

Воспитательная база данных

Реализация воспитательного процесса

V51

Гуманистические принципы национального воспитания (A.C.

Макаренко):

1

Помощь слабому, нуждающемуся

Предприимчивость

Агрессивность

Завышенная самооценка

Эгоизм

V52

Беседа является малоэффективной при:

1

Несоответствии возрасту

Использовании научных понятий

Использовании нестандартных упражнений

Большом количестве материала

Активизации мыслительных операций

V53

При проведении беседы совершенствуется у учащихся:

1

Самоконтроль

Этикет

Нравственность

Мораль

Самокритика

V54

Достоинствами беседы являются:

1

Активизация познавательной сферы

Отсутствие управления процессом познания

Требования большой подготовки

Строгая подача материала

Не учитывает особенности детей

V55

Различают несколько видов этикета:

1

Деловой

Национальный

Культурный

Дворовой

Межнациональный

V56

Воспитание культурно-гигиенических навыков проявляется:

1

В опрятности и навыках культуры еды

В национальности

В мировоззрении

В общении

В физической активности

V57

Основным условием реализации индивидуального подхода является:

1

Использование воспитателем организационных форм воспитательной работы

Организация работы внутри класса группам учащихся

Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся

Создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса

Приспособление (адаптация) обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся

V58

Разработка теоретической концепции, моделирование структуры, установление связей между компонентами воспитательной системы, выработка нового педагогического мышления, формирование коллектива единомышленников:

1

Первый этап воспитательной системы

Окончательное оформление воспитательной системы

Итоговый этап воспитательной системы

Заключительный этап воспитательной системы

Кульминационный этап воспитательной системы

V59

В заключительный этап планирования воспитательной работы в школе входят:

1

Определение структуры плана

Прогноз результатов, распределение событий во времени

Выбор содержания и средств

Определение отрезка времени

Структурирование предмета

V60

Методы, с помощью которых оказывается влияние на поведение воспитанников, организуется их деятельность, стимулируются позитивные мотивы:

1

Методы тренировки

Методы отстаивания своей точки зрения

Методы самоанализа

Методы развития

Методы убеждения

V61

Стороны деятельности педагогического совета:

1

Научно-педагогическая

Инновационная

Информативная

Коллегиальная

Эффективная

V62

Основное направление деятельности классного руководителя:

1

Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого учащегося

Контроль за учебными успехами каждого учащегося, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи

Взаимодействие со всеми специалистами, работающими в школе

Вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной

деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне её

Выбор конкретных форм деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся школы

V63

Формы воспитательной работы различаются по:

1

Позиции участников воспитательного процесса

Созданию условий

Анализу нравственного опыта

Усвоению знаний

Развитию кругозора

V64

Нравственность - это:

1

Система правил поведения личности

Хлеб жизни для общества

Внутренняя установка индивида действовать согласно свободной воле

Развитие и совершенствование природных двигательных качеств

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности

V65

Культура в переводе с латинского языка означает:

1

Образование, Воспитание, Развитие

Путь

Метод

Привычка

Поведение

V66

Основные компоненты трудовой деятельности:

1

Общетрудовые умения, Работоспособность

Лень

Двигательные умения

Физминутка

Планирование работы

V67

Этап урока труда по ориентировке в задании включает в себя:

1

Анализ образца изделия

Привлечение имеющегося опыта

Организация рабочего места

Планирование последовательности работы

Повторение технических сведений

V68

Ведущие виды деятельности для среднего школьного возраста:

1

Личное общение, быть значимым в чьих-то глазах

Желание занять своё место в мире взрослых

Быть уверенным в своей компании

Учебно-профессиональная деятельность

Учебно-воспитательная деятельность

V69

Реализацией теоретической концепции в учебно-воспитательном процессе на основе взаимосвязи цели, содержания, форм, средств, методов и соответствующих условий, направленных на результат является:

1

Организация воспитательной системы как условие воспитания детей с особыми потребностями

Совершенствование умения эффективно взаимодействовать в группе сверстников

Формирование умения адекватно оценивать результаты своей

деятельности и деятельности других

Совершенствование способности к деловому, функциональному общению со взрослыми

Организация воспитательной системы

V70

Совокупность научных знаний, разнообразной информации,

ценностных ориентиров, культуры, различная деятельность по усвоению опыта, развитию творческих сил и способностей личности:

1

Структура воспитательной системы

Аспекты воспитательной системы

Предпосылки воспитательной системы

Направления воспитательной системы

Подходы воспитательной системы

V71

На этом этапе происходит развитие коллектива, органов

соуправления и самоуправления, утверждаются системообразующие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, закрепляются традиции, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий:

1

Кульминационный этап воспитательной системы

Итоговый этап воспитательной системы

Заключительный этап воспитательной системы

Начало воспитательной системы

Первый этап воспитательной системы

V72

Формы профессионально ориентационной работы с детьми и

подростками, имеющими отклонения в развитии:

1

Участие в «Днях открытых дверей» различных учебных заведений, участия в конкурсах, выставках, ярмарках изделий

Агитация, разъяснение, агитация, убеждение

Информационные сообщения в СМИ

Письма, приглашения, буклеты

Проспекты, презентации, «Живая» реклама, календари

V73

Определение трудового прогноза, на основании результатов

клинических, функциональных и психологических исследований детей с ограниченными возможностями:

1

Подготовительный этап профессиональной ориентации, первый этап профессиональной ориентации, начальный этап профессиональной ориентации

Третий этап профессиональной ориентации

Формирующий этап профессиональной ориентации

Коррекционный этап профессиональной ориентации

Итоговый этап профессиональной ориентации

V74

Виды воспитания по институциональному признаку:

1

семейное

трудовое

нравственное

экономическое

эстетическое

V75

Факторы, определяющие цели воспитания:

1

потребности общества

соблюдение принципов воспитания

Наследственность

воспитание

учет возрастных особенностей

V76

Группа мегафакторов социализации личности:

1

планета

семья

социальные институты

государство

этнос

V77

Факторы формирования научного мировоззрения у учащихся:

1

преемственность в обучении

профориентация

культура внешности

режим Дня

развитие основных двигательных качеств

V78

Ими определены основные принципы экологического образования школьников:

1

А.Н. Захлебный

М.Н. Скаткин

A.B. Мудрик

И.Я. Лернер

М.И. Махмутов

V79

В группе базисных понятий теории гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили перечислены:

1

Воспитание

Родители

Учебник

Друзья

Личность

V80

Процесс развития личности определяется следующими факторами:

1

воспитание

коммуникация

процесс социализации

деятельность

социальная среда

V81

Авторитет родителей, негативно влияющий на формирование ребенка:

1

авторитет подкупа

авторитет профессионалов

авторитет положительного примера

авторитет сотрудничества

авторитет расстояния

V82

Методы, позволяющие получить информацию о личности школьника, его эмоциональном состоянии, мотивах деятельности:

1

интервью

диалектический метод

шкалирование

корреляция

контрольный эксперимент

V83

Позиции, отражающие сущность технологий воспитания

межнациональной толерантности отражают следующие:

1

работа с родителями по их включению в мероприятия

этнокультурного содержания

социальность воспитания

включение личности в культуру

билингвизм воспитания

этнонаправленность воспитания

V84

Виды труда, составляющие основу трудового воспитания

школьников:

1

общественно полезный труд

профессиональный труд

производительный труд

профессиональная ориентация

физический труд

V85

Особенности воспитания физической культуры:

1

проведение спортивно-массовых мероприятий способствует воспитанию физической культуры

туризм не способствует воспитанию физической культуры

между воспитанием физической культуры и укреплением здоровья нет никакой связи

физическая культура и спорт-это одно и то же понятие

формирование здорового образа жизни не связано с физической культурой

V86

Средства воспитания:

1

художественная литература

указание на ошибку в работе

гражданственность

мировоззрение

постановка проблемы

V87

Наказание как метод воспитания:

1

метод торможения отрицательных действий воспитанников

установление превосходства одних над другими

формирование у воспитанника боязни за совершенные действия

стремление к приоритету любыми путями

метод воспитания, проявляющийся в форме увещевания

V88

Характерные черты деятельности педагога-авторитариста:

1

Жесткая дисциплина

Анализ

Результативность

Опора на положительное

Мастерство

V89

Цели социально-ориентированных воспитательных д е л -

формирование у школьников системы социальных отношений к:

1

органам правопорядка, органам государственной власти, обществу

Окружающим миром

Культурному наследию

материальному миру

умственному труду

V90

Ученический коллектив как система:

1

субъект воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов

органичная часть более сложного объединения, включающего коллектив педагогов-воспитателей

субъект деятельности по реализации единых политических целей

субъект деятельности по реализации самостоятельной работы

субъект подчинения по отношению к личности каждого из входящих в него членов

V91

Этапы организации коллективного творческого дела:

1

I этап - предварительная работа воспитателей, II этап - коллективное планирование ,IV этап - проведение дела

Не доступно

III этап – самостоятельная работа

IV этап - подготовка дела

II этап - индивидуальное планирование

V92

Функции детских объединений:

1

компенсагорская

адаптационная

досуговая

реанимационная

развивающая

V93

Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:

1

уровень цивилизованности общества

физиологические возможности воспитуемых

требования родителей

потребности общества

возможности учебно-воспитательных учреждений

V94

Достижения сотрудничества воспитателя и воспитанника по

Г.А. Цукерман:

1

децентрализацию личности как способность строить свое действие с учетом действий партнера, инициативность ,разумное разрешение конфликтов

взаимообщение

Умение выполнять дело

отсутствие толерантности в отношениях

безынициативность

V95

Психологические характеристики ученического коллектива: 

1

формальная и неформальная

личные

средовые

персональные

индивидуальные

скрытая педагогическая позиция

V96

Факторы, обусловленные воспитательными возможностями

родителей:

1

уровень образования и личная культура родителей

сверстники

кровно-родственные связи

морально-психологический климат семьи

состав семьи

V97

Теоретические основы построения воспитательной системы школы:

1

научно-методическое обеспечение школы как воспитательной системы

собрание родителей

формирование знаний

окончательное оформление системы

отработка системы

V98

Воспитание практической личности предполагает следующие

критерии оценки:

1

Интуиция, милосердие и доброта, знание основ экономики

владение языками мира

потребность в общении

потребность в красоте

гражданственность

V99

Убеждения как компонент мировоззрения определяют весь духовный строй личности:

1

ее направленность

степеь усвоения учебного материала

организаторские функции личности

систему умений и навыков

способы деятельности

V100

Методы организации деятельности и формирования опыта

общественного поведения личности:

1

воспитывающие ситуации

объяснение

пример

этическая беседа

поощрение

Другие работы

тематика Пронина ауд.


301050 ОБЖ Уродовских ауд.105 Математика Пронина ауд.20 Право Рудевская ауд.105 Математика Пронина ауд.

Подробнее ...

Старая Гузия. В начале IX в.


Борьба Абылай хана за объединение казахских земель. №60 Освоение целинных и залежных земель в Казахстане: экономические экологические и социальн...

Подробнее ...

Лекция 3.Обмен веществ у детей.


Обмен веществ у детей. В связи с этим особое значение для детей имеют белки главнейшая функция которых пластическая. По содержанию незаменимых ам...

Подробнее ...

Уважаемый господин президент Польской Республ...


Уважаемый господин президент Польской Республики уважаемый господин премьерминистр уважаемые дамы и господа коллеги друзьяМы представители разных...

Подробнее ...