Лабораторная работа 4.2



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-04-17

Лабораторная работа 4. Анимация движения

Анимацию движения можно применить к объектам, форма которых неизменна. Какие это объекты? Во-первых, это сгруппированный рисунок, т. е. такой, форма которого зафиксирована. Во-вторых, объектом анимации движения может служить текстовый блок или отдельная буква (форма букв тоже строго фиксирована). Третьим типом объектов является экземпляр символа.

Создание анимации движения

В качестве первого шага при создании анимации движения создаем для нее отдельный слой (правило "каждому анимированному объекту - отдельный слой" остается в силе). Затем в пустой ключевой кадр этого слоя (такой кадр можно создать клавишей F7 в любом месте слоя) помещаем или создаем объект анимации: группу, текстовый блок или экземпляр символа.

На достаточном удалении по линейке кадров (простой подсчет: частота кадров, умноженная на секунды. Т е. если анимация будет идти 3 секунды, надо найти 36-й кадр) с помощью клавиши F6 создаем копию этого ключевого кадра. Здесь будет конечная фаза анимации.

Редактируя в этом ключевом кадре изменения расположения, размеров, пропорций или ориентации объекта анимации, получим конечную фазу анимации. Более "глубокие" виды редактирования, например с применением режима редактирования групп или с применением команды меню "Разделить" - не допускаются. Начальная и конечная фазы анимации должны быть получены из одного и того же объекта.

Перейдем к первому ключевому кадру, щелкнув в ячейке кадра. В панели свойств выберем из списка "Анимация - Движение". Такой выбор определяет сиреневый цвет промежуточных кадров временной шкалы, и появляется стрелка, соединяющая начало и конец анимации. Если вместо стрелки появляется штриховая линия, значит, что-то сделано не так и анимации скорее всего не будет. Даже если анимация и получится, очевидно, сбой произойдет позднее. Вот некоторые причины ошибки: в кадре находится неподходящий объект (например, просто несгруппированный рисунок), в кадре сохранились "остатки" каких-то объектов, движение применяется, например, к двум группам сразу. Взгляните на панель свойств кадра: если там появилась желтая треугольная кнопка с предупреждающим знаком (!), то Flash пытается сообщить вам об ошибке.

Рис. Временная линейка с раскадровкой анимации движения

Изменение положения центра вращения можно изменить инструментом "Свободное преобразование".

Заставим объект двигаться по кругу.

  1.  Начнем с того, что нарисуем в первом кадре квадрат (звезду, круг…). Удалим у фигуры контур (если он нарисован).
  2.  Сгруппируем рисунок. Зачем? У нас всего один объект? Но этот объект - не группа, не текстовый блок и не экземпляр символа. Поэтому - группируем.
  3.  Выделим группу инструментом преобразования и перенесем центр будущего вращения на некоторое расстояние, а сам объект-группу сдвинем от центра монтажного стола.
  4.  Оценим длительность анимации - если наша анимация будет длиться в течении 4-6 кадров, даже компьютер не сможет сделать ее плавной. Условимся, что в данном случае нам "хватит" 30 кадров.
  5.  Перейдем в тридцатый кадр. Вставим ключевой кадр - копию первого кадра - с помощью клавиши F6.
  6.  Вернемся в первый кадр.
  7.  В панели свойств кадра выберем анимацию движения. В дополнительном списке "Поворот" обязательно выберем принудительное вращение либо по часовой, либо против часовой стрелки. Количество принудительных оборотов - один.

Вот и все. Просмотрим (протестируем) фильм. Если требуется, внесем изменения. Да, внесем. Причем такие: в некоторой точке наш объект должен уменьшиться, а потом вернуться в первоначальный размер. Для этого:

  1.  поставим считывающую головку в середину "сиреневой полоски" на временной шкале;
  2.  на монтажном столе видим некоторое промежуточное положение нашего объекта. В этом месте нет ключевого кадра, но его легко сделать, просто выполнив одним из способов вставку ключевого кадра;
  3.  во вновь созданном ключевом кадре изменим масштаб нашего объекта;
  4.  можно тестировать фильм.

Но очень часто нельзя описать движение перемещением по прямой линии. При описанной анимации движения в любом случае наши объекты двигаются по отрезкам прямой между ключевыми кадрами (или кривую достаточно трудно задать). Если необходимо движение по сложной траектории, в принципе, можно разбить это движение на массу отдельных кусочков и… получить анимацию, близкую к покадровой. Впрочем, бывают такие ситуации, когда это единственный выход.

Но существует еще один способ - задать траекторию движения. Для этого используется специальный слой, управляющий движением: путеводитель, на котором рисуется линия - направляющая или траектория движения.

Чтобы заставить объект двигаться по определенной траектории, необходимо выполнить следующие действия.

  1.  Создать ключевые кадры с начальным и конечным положениями объекта, задать между ними анимацию движения.
  2.  Щелкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя, содержащего анимацию движения. В контекстном меню выбрать "Добавить путеводитель" или щелкнуть по соответствующей пиктограмме внизу слева.
  3.  В результате в списке слоев появится новый слой, помеченный специальным значком (рис. 7.5), а имя слоя с анимацией сдвинется вправо - признак того, что этот слой стал ведомым.
  4.  Щелкнуть на имени слоя-путеводителя, чтобы сделать его активным.
  5.  В ключевом кадре этого слоя любым инструментом рисования контуров нарисовать траекторию движения объекта. Эта линия не должна содержать пересекающиеся участки, разрывы и не должна быть замкнутой.
  6.  Выделить ключевые кадры анимации и в панели свойств кадра (включив анимацию движения) задать:
  7.  "Ориентировать по пути", если нужно сориентировать ось симметрии объекта по направляющей линии;
  8.  "Привязать", так как надо привязать точку регистрации объекта к направляющей движения (Без этого параметра объект не захочет двигаться по кривой!).
  9.  Протестировать фильм.

Рис. Создание траекторий движения

Выполним еще одно мини-упражнение - движение карандаша по бумаге. Для этого:

  1.  В первом ключевом кадре нарисуем карандаш или импортируем его изображение из клип-арта в векторном формате.
  2.  Сгруппируем изображение карандаша, инструментом "Свободное преобразование" повернем карандаш так, как он выглядит со стороны при письме (можно расположить карандаш в левой части монтажного стола, поскольку пишем мы слева направо).
  3.  В данном случае очень важно расположение точки регистрации нашего объекта - поставим ее на кончик грифеля карандаша.
  4.  Через 30-40 кадров создадим последний ключевой кадр анимации.
  5.  В нем перенесем изображение карандаша в другое место монтажного стола, Можно чуть-чуть повернуть его.
  6.  Выделим все кадры одновременно, "протянув" курсор мыши вдоль полоски кадров, и в панели свойств выберем анимацию движения и поставим "галочки" рядом с параметрами "Ориентировать по пути" и "Привязать".
  7.  Добавим слой, управляющий движением, - путеводитель.
  8.  В ключевом кадре этого слоя нарисуем траекторию движения. Проверим, что полоска промежуточных кадров совпадает с длиной нашей анимации; ключевого кадра в конце не нужно.
  9.  Протестируем фильм.
  10.  Возможно, вы все сделали аккуратно и карандашик начал движение по нарисованному пути, но наш карандаш вертится вокруг кривой как ненормальный. Отключим галочку около параметра "Ориентировать по пути" - движение карандаша стало реалистичней.

Обратите внимание: траектория пути объекта невидима в режиме тестирования фильма и не будет видна в готовом фильме. Если вы хотите видеть траекторию в фильме, ее надо скопировать и вставить на любой другой (видимый) слой (в меню редактирования существует команда "Вставить на место").

Другие работы

РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступ...


546 ЕЛЕКТРОХІМІЧНІ ВЛАСТИВОСТІ ДІОКСИДНО?МАРГАНЦЕВОГО ЕЛЕКТРОДА В ЛУЖНИХ ДЖЕРЕЛАХ СТРУМУ 05. Останні досягнення в області технології і захисту ві...

Подробнее ...

тема ~ это система реализующая автоматический...


Основные понятия теории баз данных: объект свойство связь. Логическая физическая концептуальная схемы базы данных Информационная система ? это с...

Подробнее ...

по теме- Учет нематериальных активов.


Понятие состав и оценка и переоценка нематериальных активов. Учет поступления и создания нематериальных активов. Инвентаризация нематериальных ак...

Подробнее ...

Осмотр шейки матки при помощи гинекологически...


Ввести во влагалище зеркало Куско в сомкнутом виде продольно длиннику половой щели по задней стенке влагалища наполовину. Стенки влагалища осматр...

Подробнее ...