маркетинговая стратегия

Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-04-17

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

  1.   Понятие инновации.
  2.  Причины низкой инновационной активности.
  3.  Стратегия развития организации.
  4.  Бизнес стратегии.
  5.  Функциональная стратегия.
  6.  Операционная стратегия.
  7.  Конкурентные преимущества.
  8.  Методика разработки стратегии организации.
  9.  SWOT анализ.
  10.  PEST анализ.
  11.  Понятие базовой конкурентной стратегии.
  12.  Понятие миссии организации.
  13.  Системы приоритетов министратегии.
  14.  Понятие конкурентоспособности организации.
  15.  Продуктово-маркетинговая стратегия.
  16.  Производственная стратегия.
  17.  Стратегия управления персоналом.
  18.   Понятие и основные этапы разработки финансовой стратегии.  
  19.   Понятие и основные разделы бизнес-плана.
  20.   Система стратегического планирования и прогнозирования.

Ответы:

 1. Инновация.

Инновация – новая деятельность организации, которая направлена на успех бизнеса.

Области инновационной деятельности можно свести к следующим группам:

- инновации в производстве продуктов;

- инновации в конкурентных отношениях;

- инновации в маркетинге;

- инновации в менеджменте;

- инновации во внешней и внутренней среде;

Понятие инновации в областях различны.

При производстве продукта – это модернизация и реконструкция производства, а инновация во внутренней среде  - поиск резервов.

2. Причины низкой инновационной активности.

– отсутствие условий для осуществления инновационного вида деятельности основной массы организаций;

- низкий уровень восприимчивости к новшеству;

- непонимание сущности, роли, методики стратегического управления;

3. Стратегия развития организации.

Стратегия развития организации – деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу. Она представлена в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

4. Бизнес стратегии.

Бизнес стратегии – это стратегии направленные на формирования профиля бизнеса. Бизнес стратегии или стратегия одного бизнеса являются основной подсистемой корпоративной стратегией организации. Если организация осуществляет один конкретный бизнес, то бизнес стратегия и корпоративная стратегия совпадают. Если организация осуществляет несколько бизнесов, то корпоративная стратегия представляет систему бизнес стратегии.

5. Функциональные стратегии.

Функциональные стратегии – это стратегии, которые соответствуют функциям организации, основными которой является продуктово-маркетинговая стратегия, стратегия управления персоналом, производственная стратегия и финансовая стратегия.

Функциональная стратегия нацелена на  деятельность той или иной службы или отдела.

6. Операционные стратеги.

Операционные стратегии – это стратегии, которые соответствуют операционным задачам, поставленным перед отдельными единицами организации.

7. Конкурентное преимущество.

Конкурентные преимущества – это характеристики, которые создают для организации определенные конкурентные превосходства. Способность организации добиваться своих целей в условиях рынка, на котором действуют организации с аналогичными.

8. Методика разработки стратегии организации.

1. Миссия видения;

2. Финансовый анализ;

3. Инвестиционный анализ;

4. Анализ рынка;

5. Многофакторный системный стратегический анализ;

- исследование конкурентоспособности

- SWOT анализ

- PEST анализ

6. Стратегические цели и разработка альтернатив;

7. Базовая конкурентная стратегия;

8. Мини стратегия;

9. Стратегия отдельных бизнесов;

10. Стратегии функциональных подсистем;

11. Разработка операционных стратегий.

9. SWOT анализ.

 SWOT анализ включает:

- рынок капитала – финансовый ресурс, предмет исследования финансовой стратегии;

- рынок технологий – технологический ресурс, предмет исследования технологической стратегии;

- рынок поставщиков – предмет исследования производственная стратегия

При проведении SWOT анализа следует придерживаться следующих принципов:

- внешней возможности (О)

- угрозы (Т)

- сильные (S) и слабые (W) стороны

Анализ сильных и слабых сторон увязывается с внешними возможностями и угрозами.

10. PEST анализ.

Для анализа внешней среды применяется PEST анализ, который из множества факторов внешней среды  выделят четыре основные группы:

- P – политические факторы

- Е – экономические факторы

- S - социальные факторы

- Т – технологические факторы

11. Что включает базовая конкурентная стратегия.

Базовая конкурентная стратегия – оборонительные или наступательные действия организации, направленные на достижение прочных позиций в отрасли, и получение более высоких доходов.

Базовая конкурентная стратегия включает:

- минимизация издержек;

- дифференциация – способность покупателя уникальной или большей ценностью в виде нового качества товара особых потребительских свойств;

-концентрация – сосредоточение усилий на обслуживание конкретного покупателя.

 12. Что включает миссия.

Миссия – главная цель организации как конкурентоспособной, представлена в общей форме и четко выражающая основные причины ее существования.

Миссия включает:

- стратегические целевые приоритеты, провозглашение ценностей и убеждений;

- описание продуктов, которые будет производить организация или описание услуг;

- описание рынка на котором  она позиционирует и способы выхода на рынок;

- описание технологий которые будут использоваться;

- описание принципов и источников финансирования

Формы миссии:

- миссия политики- призвана сформировать имидж предприятия, ее индивидуальность;

- миссия ориентации – развивает организационную культуру;

- миссия предназначения – характеризует положение компании во внешней среде;

- Бизнес идеи – конкретизируют виды деятельности, текущую и рыночную позиции групп потребителей.

13. Системы приоритетов мини стратегии.

  Мини стратегии рекомендуется ранжировать стратегические цели, что позволяет получать приоритеты для адекватного распределения ресурсов организации.

Система приоритетов:

- оптимальная концентрация;

- достаточный минимум

- остаточный принцип или полное прекращение программ и проектов.

 14. Понятие конкурентоспособность.

Конкурентоспособность – способность организации добиваться своих целей в условиях функционирования рынка, на котором действуют другие организации с аналогичными целями.

Выделяют пять основных конкурентных сил, которые определяют интенсивность конкуренции в данной отрасли и конкурентоспособность в данной организации:

- угрозы появления в отрасли новых конкурентов;

- способность покупателей добиваться снижения цен;

-способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию;

- угрозы появления на рынке заменителей существующих продуктов и услуг;

- степень ожесточенности борьбы между конкурентами.

15. Продуктово-маркетинговая стратегия (ПМС).

Продуктово-маркетинговая стратегия – это подсистема общей системы, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений в области:

- номенклатуры;

- ассортимента;

- качества;

-объем производства

- реализация продукта на соответствующих рынках.

На основании ПМС формируется продуктово-маркетинговая программа конкретных действий. Эта программа отвечает на следующие вопросы:

- какие продукты необходимо производить;

- кому производить;

- где продавать;

- каким должен быть уровень цен;

- как должны устанавливаться цены;

- какая должна быть стратегия продвижения продукта на рынке.

16. Производственная стратегия.

Производственная стратегия – эта подсистема общей стратегии представленный виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию продукта организации и предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.

Основные стратегические позиции:

- технологические процессы, их совершенствования;

- масштабы производства;

- использование производственного персонала;

- управление качеством;

- производственная инфраструктура с учетом издержек и их эффективности;

- взаимоотношения с партнерами;

- управление производством.

  1.   Стратегия управления персоналом.

Стратегия управления персоналом – это подсистема общей стратегии представленная в виде долгосрочной программы, конкретных действий по использованию и развитию персонала организации в целях достижения ее стратегического конкурентного преимущества.

Ключевые позиции:

- объект отбора и расстановки кадров;

- оценка положения человека в организации;

- система вознаграждения, которая обеспечивает адекватную компенсацию и мотивацию поведения персонала;

- развитие менеджмента по созданию механизма по повышению квалификации и продвижение по служебной лестнице.

  1.  Финансовая стратегия.

Финансовая стратегия - это подсистема общей стратегии представленная в виде долгосрочной программы, конкретных действий по реализации концепций использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов предприятия в целях достижения конкретного стратегического преимущества.

Финансовый фактор является важнейшим критическим фактором в тактическом и стратегическом плане, а финансовый измеритель является единым измерителем. Поэтому финансовая стратегия может являться универсальной, через нее происходит интегрирование всех специализированных стратегий в единую корпоративную стратегию.

Ключевые позиции

Сводные стратегические показатели или показатели общей стратегии, эти показатели могут быть увеличены с такими стратегическими целями как:

- увеличение общего дохода;

- повышение номинального уровня цен акций;

- увеличение размера дивидендов по всем видам акций;

- обеспечение денежной наличностью;

- оптимизация финансовой структуры источников дохода;

- повышение предельного рейтинга организации.

Другие работы

по теме исследования


Он приводится в конце текста. Экономика автотранспортного предприятия [Текст] : учебник В. Материаловедение на автомобильном транспорте [Текст] ...

Подробнее ...

Ноктюрнал УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦ


Нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства. Технологию производства продукции предприятия. Организацию техн...

Подробнее ...

Радио вызывает мгновенную реакцию на реклами...


О достоинствах радиорекламы можно говорить долго она дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса позволяет воздействовать на...

Подробнее ...