МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ _______ Тема- Антигипоксанты ант



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-04-20

         

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ № _______

Тема: «Антигипоксанты, антиоксиданты. Препараты для лечения лучевой болезни»

Актуальность темы: Препараты для химиотерапии, являясь весьма токсичными соединениями, вызывают глубокие нарушения сложной энергетической цепи от момента вдыхания воздуха легкими до поступления кислорода в клетку, а также от вступления его в энергосинтез до утилизации агрессивных отходов. Таким образом, для поддержания жизнедеятельности клетки необходимо решить две проблемы. Первая – обеспечение работы энергосистемы в условиях дефицита топлива (кислорода). Вторая проблема – утилизация отходов. Первую проблему решают антигипоксанты. А вторую – защита клетки от агрессивных отходов кислорода и их утилизация – антиоксиданты.

Таким образом, настоящая тема актуальна и важна для профессионального формирования компетенции будущего фармацевта.

2.Цель изучения темы: 

  1.  Закрепить знания по фармакодинамике и фармакокинетике  антигипоксантов, антиоксидантов и препаратов для лечения лучевой болезни.
  2.  Продолжить формирование умения пользоваться фармакологической и другой специальной литературой.
  3.  Вырабатывать одно из главных качеств фармацевта – внимательность при чтении рецептов.
  4.  Развить навыки использования теоретических знаний в практической ситуации, умение анализировать, делать выводы.
  5.  Формировать компетенции.
  •  ПК 1.1. Организовывать приём и хранение лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
  •  ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.     
  •  ПК 1.3. Участвовать в оформлении торгового зала.
  •   ПК 1.4. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
  •  ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  •  ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  •  ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

         3. План изучения темы:

Полный состав фармакологических групп, синонимы.

Классификация препаратов.

Фармакодинамика и фармакокинетика данных групп.

Показания к применению.

Побочные действия препаратов данной группы.

Противопоказания к назначению препаратов данной группы.

Характеристика основных препаратов по алгоритму: актовегин, a-токоферол, кислота аскорбиновая, ретинол, эмоксипин, димексид, аллопуринол, мексидол, оксибутират натрия, цитохром С, убихинон, АТФ, кальция глюконат, гемодез, эссенциале, метилурацил, цианокобаламин, цистамин, батилол, диэтон.

4. Рекомендуемая литература:

Основная:

  •  Машковский, М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп.  – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.   
  •  Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. Фармакология : учеб. для студентов учреждений сред. проф.  образования, обучающихся по специальностям 060108.51 и 060108.52 «Фармация» по дисциплине «Фармакология». – М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – С. 560-563.                                                                   

Дополнительная:

  •  Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник / под ред. Е.А. Лицаревой, Е.А. Толмачевой. –  М.: АстраФармСервис, 2012. – 1670 с.

5. Вопросы самоконтроля:

  1.  Понятия: гипоксия, антигипоксанты, антиоксиданты, лучевая болезнь.
  2.  Классификация антигипоксантов.
  3.  Классификация антиоксидантов.
  4.  Показания к применению.
  5.  Побочные действия.
  6.  Противопоказания к применению.
  7.  Характеристика препаратов по алгоритму (изучить и законспектировать):

актовегин, a-токоферол, кислота аскорбиновая, ретинол, ацетилцистеин, эмоксипин, диметилсульфоксид, гипоксен, пероксинорм, селеназа, аллопуринол, оксипуринол, реамберин, мексидол, оксибутират натрия, цитохром С, убихинон, АТФ, кальция глюконат, гемодез, эссенциале, метилурацил, цианокобаламин.

  1.   План работы на занятии:
  2.  Контроль исходного уровня знаний студента:

Ответить на вопросы фронтального опроса.

  1.  Прослушать реферативное сообщение по теме: «Современные подходы к терапии лучевой болезни».
  2.  Ответить на вопросы письменного опроса.
  3.  Решение учебных задач по теме «Антигипоксанты, антиоксиданты. Препараты для лечения лучевой болезни»

  1.  Самостоятельная работа студента на занятии:

Задание №1

Согласно справочника Машковского М.Д. «Лекарственные средства» законспектировать и выучить:

Лекарственные средства относящиеся к группам антигипоксантов, антиоксидантов и препаратам для лечения лучевой болезни:

               - полный состав фармакологической группы;

               - синонимы.

             

Задание №2

Изучить по справочнику Машковского М.Д. характеристику представленных препаратов и заполнить таблицу:

актовегин, a-токоферол, кислота аскорбиновая, ретинол, ацетилцистеин, эмоксипин, диметилсульфоксид, гипоксен, пероксинорм, селеназа, аллопуринол, оксипуринол, реамберин, мексидол, оксибутират натрия, цитохром С, убихинон, АТФ, кальция глюконат, гемодез, эссенциале, метилурацил, цианокобаламин

Препарат, латинское написание

Фармакологическая группа

Формы выпуска, путь введения

Побочные эффекты

Информация для пациентов

Задание №3

Выписать в рецептах и правильно назначить:

  •  Кислота аскорбиновая
  •  Ацетилцистеин
  •  Эссенциале Н
  •  Цианокобаламин амп.

Задание №4

Изучить образцы лекарственных препаратов.

  1.  После выполнения самостоятельной работы студенты должны приобрести умения и навыки:

  1.  Знать полный состав фармакологической группы.
  2.  Знать вопросы фармакодинамики и фармакокинетики.
  3.  Уметь взаимозаменять изученные препараты.
  4.  Уметь пользоваться справочной литературой.
  5.  Уметь консультировать посетителей аптеки по правилам приема ЛС.
  6.  Выписывать рецепты и уметь контролировать правильность выписанных рецептов.

  1.  Домашнее задание
  •  Выполнение заданий по методической разработке для внеаудиторной самоподготовки студента по теме практического семинара «Разные препараты, стимулирующие метаболические процессы».
  •  Конспект лекций по теме: «Разные препараты, стимулирующие метаболические процессы».
  •  Подготовить реферативное сообщение по теме: «Применение в спортивной медицине препаратов, стимулирующих метаболические процессы».

9. Рекомендуемая литература

Основная:

  •  Машковский, М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд., перераб., испр. и доп.  – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.                                                                        

Дополнительная:

  •  Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник / под ред. Е.А. Лицаревой, Е.А. Толмачевой. –  М.: АстраФармСервис, 2012. – 1670 с.

Другие работы

варианта Число Подпись 1 Асташина Наталья Лео...


№ зачетки № варианта Число Подпись 1 Асташина Наталья Леонидовна 75 1 2 Богомолова Евгения Валерьевна 14 2 3 Болтунова Алёна Игоревна 4 Виноград...

Подробнее ...

- Д. Гетти; - М. Фоллетт; - Э.


Файоль; I: S: Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук : школы науки управления и количественный подход;...

Подробнее ...

государства благоденствия- сущность причины к...


Согласно этой концепции в странах Запада осуществлялось такое регулирование экономического развития которое привело к стабилизации социальных от...

Подробнее ...

Об установлении перечня заболеваний и состоян...


1 СПИД носительство ВИЧинфекции постоянно ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 мая 2011 г. Наименования болезней ...

Подробнее ...