тематики и информатики -Наговицын В



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-09-03

«Согласовано»

Руководитель ШМО учителей математики и информатики

_________/Наговицын В.В /

Протокол № 1

от «1» сентября 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР «МКОУ Верхнеикорецкая СОШ»

_________/Шурыгина Л.В./

от «1» сентября 2013 г.

«Утверждаю»

Директор  «МКОУ Верхнеикорецкая СОШ»

___________/Панченко Ю.В./

Приказ № 999

от «1» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Информатика и ИКТ 11 класс»

(базовый)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МКОУ Верхнеикорецкая СОШ»

Разработчик программы учитель информатики   Костромин М.В.

2 квалификационная категория. 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «1» сентября 2013г. 

                                                                                                                     

2013 - 2014

ПРОГРАММА

курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для 11 класса,

рассчитана на учебный план 70 часов

Пояснительная записка

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю).

Программа и учебный план рассчитаны на 70-часовой объем курса.  

"Информатика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. 1

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  •  индивидуальные;
  •  групповые;
  •  индивидуально-групповые;
  •  фронтальные;
  •  практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  •  наблюдение;
  •  беседа;
  •  фронтальный опрос;
  •  опрос в парах;
  •  практикум.

Место  курса в решении общих целей и задач

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения курса –  «Информатика 11»:

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Введение в  теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Поиск  данных

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Защита информации  

Учащиеся должны знать:

какая информация требует защиты

виды угроз для числовой информации

физические способы защиты информации

программные средства защиты информации

что такое криптография

что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Информационные модели и структуры данных

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Алгоритм – модель деятельности  

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Дискретные модели данных в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Многопроцессорные системы и сети

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Гипертекст  

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Запросы к базе данных  

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  •  Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  •  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  •  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  •  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  •  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  •  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  •  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Технические средства обучения

  1.  Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2.  Наушники (рабочее место ученика).
  3.  Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4.  Колонки (рабочее место учителя).
  5.  Микрофон (рабочее место учителя).
  6.  Проектор.
  7.  Лазерный принтер черно-белый.
  8.  Лазерный принтер цветной.
  9.  Сканер.
  10.  Цифровая фотокамера.
  11.  Модем ADSL
  12.  Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1.  Операционная система Windows ХР.
  2.  Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3.  Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4.  Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5.  Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6.  Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7.  Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  8.  Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  9.  Антивирусная программа.
  10.  Программа-архиватор WinRar.
  11.  Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
  12.  Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13.  Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  14.  Система программирования TurboPascal.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Пояснения к тематическому планированию

В таблице 1  представлен тематический план занятий 11 класса.  В столбце I присутствуют названия тем в порядке их изучения. В скобках указаны соответствующие параграфы  из учебника [1].  Столбцы II, III, IV содержат указания на распределение  учебного времени согласно плану основного (70-часового) варианта изучения курса (точно так же, как в учебном плане в пособии [3]).    Здесь использованы обозначения :  П  - практикум [2],  З-П – задачник-практикум [4],  У – учебник [1].

Таблица 1.  Тематический план занятий по второй части курса (11 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

I

II

III

IV

1. Информационные системы и базы данных

2. Математическое моделирование в планировании и управлении

Всего часов

70

     Всего  70 ч.  (резерв 6 часов)

11 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

Домашнее задание

Дата проведения урока

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

план

факт

  1.  

Введение.

1

Урок - лекция

Беседа

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классе;

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения;

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- определение бита с позиции содержания сообщения

ПТБ, записи в тетради

  1.  

Правила техники безопасности.

1

Урок - лекция

  1.  

Понятие информационной системы

1

Урок - лекция

Решение задач, практикум на компьютере

записи в тетради

  1.  

Классификация информационных систем

1

Урок - лекция

  1.  

Локальные компьютерные сети

1

Урок - лекция

Тестирование

Тестирование

повторить  ЗП § 4.4

  1.  

Обмен информацией в локальной сети

1

Лабораторно-практическая работа № 1

Решение задач, практикум на компьютере

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

Практическая работа

ЗП § 4.4.2

  1.  

Основные понятия баз данных

1

Урок - лекция

Решение задач, практикум на компьютере

ЗП § 4.4.2

  1.  

Основные понятия баз данных

1

Комбинированный урок

Решение задач, практикум на компьютере

ЗП § 4.4.3

  1.  

СУБД MS Access

1

Комбинированный урок

Решение задач, практикум на компьютере

ЗП § 4.4.4

  1.  

Знакомство с СУБД MS Access

1

Лабораторно-практическая работа № 2

Решение задач, практикум на компьютере

Практическая работа

ЗП § 4.4.4

  1.  

Анализ предметной области

1

Урок - лекция

Решение задач, практикум на компьютере

ЗП § 4.4.4

  1.  

Анализ данных

1

Комбинированный урок

Решение задач, практикум на компьютере

ЗП § 4.4

  1.  

Построение модели данных

1

Комбинированный урок

Решение задач, практикум на компьютере

ЗП § 4.4

  1.  

Создание базы данных в среде MS Access

1

Лабораторно-практическая работа № 3

Решение задач, практикум на компьютере

Практическая работа

ЗП § 4.4

  1.  

Cоздание структуры и заполнения базы данных

1

Урок - лекция

Контрольная работа

Контрольная работа по теме   «Программиро-вание»

  1.  

Проектирование и создание базы данных

1

Лабораторно-практическая работа № 4

Беседа, практикум на компьютере

понятие информационной системы, их классификации

создание гипертекста

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

§ 24, задание в тетради

  1.  

Запросы к базе данных

1

Урок - лекция

Беседа, работа с учебником и на ПК

§ 25, задание в тетради

  1.  

Конструктор запросов в MS Access

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником и на ПК

§ 25, задание в тетради

  1.  

Реализация простых запросов на выборку

1

Лабораторно-практическая работа № 5

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 25, П 3.1

  1.  

Логические выражения и условия отбора

1

Урок - лекция

Лекция, работа с учебником и на ПК

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

создание простейших Web-страниц;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

§ 26, задание в тетради

  1.  

Ввод данных через форму

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником и на ПК

§ 27, задание в тетради

  1.  

Ввод данных через форму

2

Лабораторно-практическая работа № 6

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 24-27,

П 3.2

  1.  

Запросы к полной базе данных.

2

Урок - лекция

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 24-27, П.3.3

  1.  

Удаление записей. Вычисляемые поля

1

Комбинированный урок

  1.  

Реализация выборки, удаление и вычисление полей конструкторов запросов

1

Комбинированный урок

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 24-27,

П 3.4

  1.  

Реализация сложных запросов

1

Лабораторно-практическая работа № 7

Беседа, работа с учебником и на ПК

§ 28, задание в тетради

  1.  

Творческое задание на реализацию сложных запросов

1

Лабораторно-практическая работа № 8

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 24-28,

П 3.5

  1.  

Этап создания отчета в базе данных

1

Беседа, работа с учебником

§ 29,

отвечать на вопросы

  1.  

Создание отчетов в MS Access

1

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 29,

П 3.6

  1.  

Формирование отчетов в MS Access

1

Лабораторно-практическая работа № 9

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 29,

П 3.7*

  1.  

Геоинформационные системы

1

Урок проверки знаний и умений

Практикум на компьютере

Зачёт

§ 24-29

  1.  

Поиск информации в геоинформационной системе

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Беседа, работа с учебником и на ПК

понятие ГИС, их разновидности

устанавливать на свой компьютер ГИС

пользоваться разными ГИС для получения необходимой информации

§ 30, отвечать на вопросы

  1.  

Информационные системы и базы данных

4

  1.  

Некоторые задачи планирования и управления

1

Лабораторно-практическая работа № 11

Практикум на компьютере

Практическая работа

§ 30,

П 3.8

  1.  

Табличные процессоры

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Лекция, работа с учебником и на ПК

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

§ 31, отвечать на вопросы

  1.  

Электронные таблицы

  1.  

Табличный процессор MS Excel

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником и на ПК

§ 32, отвечать на вопросы

  1.  

Работа в среде табличного процессора MS Excel

1

Урок проверки знаний и умений

Беседа, работа с учебником и на ПК

§ 33, отвечать на вопросы

  1.  

Деловая графика в задачах планирования

1

Лабораторно-практическая работа № 12

Беседа, работа с учебником и на ПК

Практическая работа

§ 31-33,

П 3.9

  1.  

Деловая графика в задачах управления

  1.  

Мастер диаграмм в табличном процессоре MS Excel

1

Лабораторно-практическая работа № 13

Беседа, работа с учебником и на ПК

Практическая работа

§ 31-33,

П 3.10

  1.  

Деловая графика в MS Excel 

1

Лабораторно-практическая работа № 14 (начало работы)

Беседа, работа с учебником и на ПК

Практическая работа

§ 31-33,

П 3.10 для СР

  1.  

Представление зависимостей между величинами

1

Лабораторно-практическая работа № 14

Беседа, работа с учебником и на ПК

Практическая работа

§ 30,

П 3.10 для СР

  1.  

О статистике и статистических данных

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Лекция, работа с учебником

§ 34, отвечать на вопросы

  1.  

Метод наименьших квадратов

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебником и на ПК

  1.  

Построение регриссионных моделей и с помощью табличного процессора

1

Лабораторно-практическая работа № 15

Работа с учебником и на ПК

Практическая работа

§ 34,

П 3.11, 3.12

  1.  

Получение регрессионных моделей в MS Excel

2

Контрольная работа

Работа с учебником и на ПК

Практическая работа

§ 34,

П 3.13, 3.14

  1.  

Прогнозирование по регрессионным моделям

1

Лабораторно-практическая работа № 17

Работа с учебником и на ПК

Зачёт

§ 30-34,

П 3.15

  1.  

Корреляционные зависимости

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Лекция, работа с учебником

основные логические операции;

законы логики

применять логические законы и операции для решения логических задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

§ 35, выучить конспект

  1.  

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel

1

Комбинированный урок

Практикум решения логических задач

§ 35, задание в тетради

  1.  

Оптимальное планирование

1

Комбинированный урок

Практикум решения логических задач

§ 35, задание в тетради

  1.  

Использование  MS Excel для решения задачи оптимального планирования

1

Комбинированный урок

Практикум решения логических задач

§ 35, задание в тетради

  1.  

Решение задачи оптимального планирования в MS Excel

1

Урок проверки знаний и умений

Практикум решения логических задач

Самостоятель-ная работа

§ 35, задание в тетради

  1.  

Математическое моделирование в планировании и управлении

4

55-70

Резервные часы

 


Литература

  1.  Основная литература:

  1.1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

  1.2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  1.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

  1.4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

2. Дополнительная литература:

2.1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)

2.2. Нурмухамедов Г. М.  Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие.

     3.Интернет-ресурсы:

        3.1. ЕГЭ: информационная поддержка   www.ctege.org/

3.2. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  •  Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  •  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  •  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  •  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  •  Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  •  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  •  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Технические средства обучения

  1.  Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2.  Наушники (рабочее место ученика).
  3.  Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4.  Колонки (рабочее место учителя).
  5.  Микрофон (рабочее место учителя).
  6.  Проектор.
  7.  Лазерный принтер черно-белый.
  8.  Лазерный принтер цветной.
  9.  Сканер.
  10.  Цифровая фотокамера.
  11.  Модем ADSL
  12.  Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1.  Операционная система Windows ХР.
  2.  Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3.  Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4.  Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5.  Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6.  Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7.  Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  8.  Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  9.  Антивирусная программа.
  10.  Программа-архиватор WinRar.
  11.  Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
  12.  Офисное приложение Microsoft Office 2010, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13.  Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  14.  Система программирования TurboPascal.

1 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» //Консультант Плюс [дата обращения 12.03.2013].

Другие работы

это само произведение


Эта реальность в поэзии слово как таковое. Сейчас например излагая свою мысль по возможности в точной но отнюдь не поэтической форме я говорю в ...

Подробнее ...

Представить процедуру выбора управленческого ...


УР ? это резт анза прогия оптции эконго обосия и выбора альтвы из мнва варв достя конкой цели сисы мента Фатхутдинов. Указях и рекомции. Анализ ...

Подробнее ...

1Jpnese studies 2other socil sciences humn st...


FIELD OF RESERCH ll fields of reserch re eligible s long s the reserch serves the bove PURPOSE of the fellowship progrm such s 1Jpnese studies 2...

Подробнее ...

СОЦІОЛОГІЯ СІМЇ


СОЦІОЛОГІЯ СІМ?Ї ПЛАН 1.Соціологія сім?ї як галузь соціології. Сім?я та шлюб.Типи сімей.

Подробнее ...