Тема- Собственность



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-09-03

В Нижнем Новгороде учат по-новому.

Тема: Собственность. Капитал

После обсуждения домашнего задания можно посвятить часть урока знакомству с денежными знаками других стран, принесенными ребятами, т.к. они с удовольствием

рассказывают о том, какие монеты есть в домашних коллекциях.

Продолжая работать с картой страны Экономика, на нее следует добавить реку

Денег с гейзером Инфляции, озеро Эмиссии, город Купцовск и Банковское

водохранилище. На левом берегу реки появляется Бизнес-Сити. Это красивый город,

в котором есть центральные современные кварталы и более тихие окраинные улицы.

Жителей почти не видно, но очень много автомобилей, которые двигаются по

проспектам Корпораций и Капитала в строгом порядке. На фасаде одного из домов

огромными буквами написано: «ВЛАДЕЙ! ПОЛЬЗУЙСЯ! РАСПОРЯЖАЙСЯ!».

Для жителей города Бизнес-Сити эти три слова являются самыми важными. Они

означают, что тот, кто владеет каким-либо имуществом, может делать с ним все,

что захочет. Правда, при этом нельзя нарушать законы, которые приняты, чтобы

защитить интересы окружающих.

Человечество за свою историю познакомилось с разными формами владения

собственностью, но наиболее рациональной оказалась собственность

индивидуальная, или, как ее чаще называют, частная.

Частная собственность - это имущество, которым люди владеют, пользуются

и распоряжаются в целях личного потребления и для осуществления коммерческой

деятельности.

Следует отличать частную собственность от личной и общественной.

Личная собственность - вид частной собственности, включающей имущество,

которую люди используют только для организации жизни, но не для того, чтобы

зарабатывать деньги.

Общественная собственность - это то, что принадлежит государству, т.е.

всему народу страны, и чем никто не может распоряжаться самостоятельно.

Предложите детям привести примеры того, как, используя частную собственность,

можно получить доход.

Вопросы:

1. В виде чего можно получить доход?

2. Как можно использовать доход, полученный в виде денег? (Живые и мертвые

деньги).

Капитал - это деньги, а также имущество других видов, которые

используются коммерческой фирмой для зарабатывания денег.

3. Являются ли деньги, хранящиеся в банке, капиталом? (Сейф-банки и банки).

Совсем недавно все заводы и фабрики, институты и фермы принадлежали в нашей

стране государству. А теперь мы видим, что многие из них стали товариществами

или акционерными обществами. Это было сделано с помощью приватизации.

Приватизация - это передача или продажа принадлежащих государству

предприятий, зданий, машин, оборудования и другого имущества в частную

собственность.

Домашнее задание. Нарисуйте улицу Бизнес-Сити.

Урок 15

Тема: Себестоимость. Прибыль. Прибавочный продукт

Предложите детям решить задачу:

Старик-отец призвал к себе двух сыновей - Ганса и Питера - и сказал:

Я решил оставить все свое наследство тому из вас, кто сумеет лучше вести созданное мною дело. И потому я хочу вас испытать. Я даю каждому из вас по

тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и

рассказать, как использовали эти деньги и чего добились.

Спустя год сыновья предстали перед отцом, и Ганс сказал:

Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора и за год продал карет на 1000 дукатов.

А я, - сказал Питер, - купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500ядукатов.  Кому из братьев отец завещал все свои деньги?

Учащимся кажется очевидным, что больший успех у Ганса. После обсуждения

необходимо сообщить дополнительные сведения.

Ганс изготовил 5 карет, продал каждую за 200 дукатов. Себестоимость каждой

кареты составила 180 дукатов.

Питер изготовил 1000 горшков, продал каждый за 0,5 дуката. Себестоимость одного

горшка составила 0,3 дуката.

В процессе решения задачи появляются термины себестоимость и прибыль.

Себестоимость - это то, во что обходятся производство и сбыт товара

самому изготовителю.

Прибыль - это разница между выручкой от продажи товара и

себестоимостью.

Издержки производства - сумма всех денежных расходов на организацию

выпуска товаров или оказание услуг.

Ради получения прибыли и организуются фирмы и предприятия. Часть прибыли

расходуется на продолжение и расширение производства.

Вопросы:

1. Что необходимо для деятельности фирмы или предприятия? (Труд, машины, материалы, деньги.)

2. В чем отличие денег от капитала?

3. Можно ли сказать, что, выпуская дорогой товар, мы будем иметь большую прибыль?

4. Можно ли продавать товар дешевле его себестоимости?

5. Как называется прибыль от денег, хранящихся в банке?

Задание.

Разгадайте кроссворд.

1. Бабушка связала Васе свитер. Нитки стоят 20 рублей, пуговицы - 3

рубля. Как можно назвать эти затраты? (Издержки.)

2. За кого хотел себя выдать Карабас Барабас, когда дал Буратино 5

золотых? (Спонсор.)

3. Как называются средства, откладываемые предпринимателем для ремонта

старых или покупки новых машин, станков, оборудования? (Амортизация.)

4. Как называется человек, управляющий предприятием? (Менеджер.)

5. Если человек расплачивается за покупку не сразу, а по частям в

течение какого-то времени, то как это называется? (Рассрочка.)

6. Помнишь приключения Али-Бабы? Если бы он надумал вложить в дело деньги,

взятые у разбойников, то как бы назывались эти деньги? (Капитал.)

7. Как называется доля любых доходов, которую необходимо перечислить

государству? (Налог.)

8. Как называется продажа государственных предприятий людям? (Приватизация.)

Домашнее задание. Предложите детям решить следующие задачи:

1. Десятый класс устроил утренники для первоклассников. При этом на оформление зала было израсходовано 15000 руб., на сувениры - 22000 руб., за

аренду зала - 13000 руб. Заработная плата актеров составила 50000 руб. Какую

прибыль получил десятый класс, если родители первоклассников заплатили за

билеты 138800 руб.?

2. Пятый класс изготовил к Новому году сувениры и продал их на сумму 200000 руб. Была получена прибыль в 130000 руб. С чем были связаны затраты и каковы

они?

Уроки 16-17

Тема: Безработица. Биржа труда. Фонды общественного

потребления

Большинство людей не занимаются изготовлением товаров в домашних мастерских, не

содержат магазины, но покупают товары и, следовательно, имеют деньги.

Вопросы:

1. Где они их берут? От продажи своего труда?

2. Является ли заработная плата ценой любого труда?

3. Как и за какой труд людям платят?

4. Кому из вас приходилось получать плату за труд?

Обычно дети не могут обьяснить, почему им платили ту или иную сумму. В то же

время не исключено, что кому-то родители оплачивают различные виды домашней

работы. Необходимо отметить, что в таком случае налицо может быть явная

несправедливость: девочка застилает кровать родителям, получая за это 600 руб.,

а при этом ее кровать бабушка убирает бесплатно.

Вопросы:

1. Если мы нанимаем бригаду рабочих для строительства дачного домика, имеет ли смысл платить только за каждый уложенный метр кирпича или прибитую

доску? (Ответ: скорее всего не имеет, поскольку придется платить и за криво

прибитые доски или неровно уложенный кирпич.)

2. Имеет ли смысл платить только за время, которое эта бригада будет занята работой? (Ответ: скорее всего не имеет, поскольку придется платить даже в том

случае, если бригада будет работать с ленцой, а то и вовсе не работать.)

Обычно сочетают обе формы оплаты труда, которые получили названия сдельная и

повременная. Естественно, что все продающие свой труд хотели бы получать за

свою работу как можно больше, а работодателям выгодно платить как можно

меньше.

Вместе с тем без работодателя работникам некому продать свой труд, а

предприниматель не может организовать производство без наемных рабочих. Поэтому

размер заработной платы всегда является компромиссом между тем, что работники

хотели бы получать, и тем, что предприниматель согласен заплатить. Все вопросы

условий найма и увольнения, размера зарплаты, режима работы, прав и

обязанностей администрации и наемных работников отражаются в трудовых

соглашениях (контрактах). Для защиты своих интересов трудящиеся создают

профсоюзы, которые заключают с администрацией коллективные договоры и

следят за их соблюдением.

Если работники требуют непомерного повышения заработной платы и продолжать

производство  становится невыгодным, то предприятие могут закрыть, а работников

уволить, и тогда они станут безработными. Безработица грозит работникам и в том

случае, если предприниматель разоряется из-за того, что его конкуренты продают

свои товары дешевле или в стране общий спад производства.

Безработные - это люди, способные и желающие трудиться по найму, которые

не могут найти себе работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

Биржа труда - это место, куда обращаются безработные, чтобы найти работу

и получить пособие по безработице, пока эта работа не найдена.

Вопрос: Справедливо ли, что человек, не имеющий детей, получает такую же

зарплату, как и тот, у кого их двое?

Учитывая, что обычно дети считают это несправедливым, при обсуждении следует

предложить им ответить на этот вопрос с точки зрения владельца предприятия или

бездетного работника.

Вопрос: Как можно помочь тем, кто не может себя обеспечить (инвалидам,

детям)?

Общественные фонды - это средства, которые отчисляют граждане и

предприятия для помощи тем, кто не в состоянии сам себя обеспечить.

Вопросы:

1. Зачем нужны общественные фонды?

2. Чем плохи бесплатные школы, больницы, пособия?

3. Выгодна ли безработица?

4. Что такое банкротство предприятий?

Деловая игра «КОНТРАКТ»

Класс делится на предпринимателей и безработных в соотношении

один к четырем. Выбор предпринимателей можно провести на основе заполнения

учащимися теста. На каждый вопрос следует дать ответ «да» или «нет». За каждый

положительный ответ дается одно очко.

Тест (по материалам Р.Хизрич и М.Питерс)

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на все препятствия?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении или вас легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя руководство (командовать)?

4. Пользуетесь ли вы уважением и доверием одноклассников?

5. Вы здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, если вознаграждение за этот труд будет не скоро?

7. Любите ли вы общаться и работать с одноклассниками?

8. Умеете ли вы убеждать других в своей правоте?

9. Понятны ли вам слова и идеи других?

10. Умеете ли вы хорошо считать?

11. Можете ли вы назвать десять коммерческих фирм, работающих в вашем городе?

12. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело - это самое большое ваше желание?

У набравших 9 и более очков имеются все качества, чтобы успешно заниматься

предпринимательством, 7-8 очков - шансы стать предпринимателем не очень высоки,

а менее 7 очков - шансы на успех в предпринимательстве низки.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество очков, становятся предпринимателями,

которые будут заключать контракты с остальными, являющимися безработными.

Нанимаясь на работу, каждый должен продумать, что бы он хотел оговорить в

контракте, согласовать этот контракт с предпринимателем.

Через 10-15 минут игры можно обсудить с детьми варианты контрактов. Следует

вместе разобрать, почему кто-то из предпринимателей или безработных не смог

подписать какой-либо из контрактов.

Каждый контракт должен обязательно содержать слово «Контракт», оговаривать вид

работы, рабочее время, заработную плату (время выплат и в какой валюте), срок

действия контракта, две подписи. В контракте могут быть отражены и другие

договоренности, например отпуск, оплата больничного листа и т.д.

Урок 18

Тема: Повторение

В зависимости от уровня подготовки класса урок может строиться различным

образом. В слабых классах можно организовать игру в мяч. Каждый поймавший мяч

обьясняет термин, который ему назвали, и кидает мяч следующему, задавая свой

вопрос. В более подготовленных классах - это путешествие по карте страны

Экономика с описанием «географических названий» на карте. В самых сильных

классах проводится контрольная работа по трем вариантам, состоящая из двух

частей, а именно: кроссворда и подбора определений.

При желании формы работы можно разнообразить: например, разрешить пользоваться

словарем из книги, работать в группах и т.д.

<a href=»jpg/110302_big.gif»>Вариант 1

По горизонтали:

1. Затраты фирмы на производство товаров.

(Себестоимость.)

По вертикали:

1. Количество денег, которое покупатели готовы уплатить за товар при

определенном уровне цен на него. (Спрос.)

2. Коммерсант, который заключает сделки по поручению клиентов.

(Брокер.)

3. Человек, скупающий товар в надежде заработать на росте цен.

(Спекулянт.)

4. Человек, покупающий товар большими партиями. (Оптовик.)

5. Фирма, диктующая цену на рынке. (Монополист.)

6. Временно одолженные деньги. (Ссуда.)

Термину следует подобрать его значение:

1. Акция

2. Брокер

3. Вексель

4. Конверсия

5. Дивиденд

6. Предложение

7. Натуральное хозяйство

8. Цена

9. Эмиссия

10. Спекулянт

а) долговая расписка уплатить деньги в определенный момент

б) ценная бумага, дающая право на часть капитала

в) прибыль, получаемая владельцами акций

г) коммерсант, который заключает сделки по поручению клиентов

д) переход военных предприятий на выпуск «мирной» продукции

е) способ жизни, когда человек производит сам все необходимое для жизни

ж) сумма денег, за которую готовы продать товар

з) выпуск новых денег

и) сумма денег, которую надо уплатить за товар

к) человек, скупающий товар для перепродажи по более высокой цене.

Продолжение следует

Вариант 2

Рис.

По горизонтали:

1. Ввоз в страну товара, произведенного в другой стране.

(Импорт.)

2. Количество товара, которое предлагают по определенной цене.

(Предложение.)

3. Место, где встречаются продавцы и покупатели. (Рынок.)

4. Доля доходов, которая отдается государству. (Налог.)

5. Вид собственности, которая не используется для зарабатывания денег.

(Личная.)

6. Деньги, которые надо заплатить за товар. (Цена.)

По вертикали:

7. Инфляция с особо высокими темпами роста цен. (Гиперинфляция).

Термину слева следует подобрать его значение справа

1. Аванс

2. Биржа

3. Взятки

4. Инфляция

5. Дефицит

6. Товарное хозяйство

7. Конкуренция

8. Монетный двор

9. Налог

10. Предложение

а) способ жизни, основанный на обмене части произведенных товаров

б) рост цен, связанный с большим количеством денег

в) ситуация, когда покупатели готовы купить товаров больше, чем их имеется на

рынке.

г) подкуп или подарок чиновнику

д) место массовых сделок по продаже товаров

е) часть заработной платы, которую выплачивают до окончания работы

ж) соперничество коммерческих фирм

з) доля доходов, которая отдается государству

и) товары, которые готовы предложить при определенной цене

к) предприятие, где изготавливают деньги.

Вариант 3.

Рис.

По горизонтали:

1. Коммерсант, который заключает сделки по поручению клиентов. (Брокер.)

2. Доля любых доходов, которая отдается государству. (Налог.)

3. Место, где встречаются покупатели и продавцы. (Рынок.)

4. Продукция, произведенная для обмена или продажи. (Товар.)

5. Название экономики, дельцы которой не платят налоги. (Теневая.)

6. Название собственности, которая принадлежит всему народу. (Общественная.)

По вертикали:

1. Самая большая неприятность для фирмы. (Банкротство.)

Термину слева следует подобрать его значение справа

1. Биржа

2. Взятка

3. Принцип «Домино»

4. Предприниматель

5. Ссудный процент

6. Утопист

7. Профсоюз

8. Себестоимость

9. Товарищество

10. Банк

а) организация, которая за плату одалживает деньги

б) зависимость экономических фирм друг от друга

в) человек, который организует собственное дело

г) место массовых сделок по продаже товаров

д) подкуп или денежный подарок чиновнику

е) организация, отстаивающая интересы трудящихся

ж) размер денежной платы за право воспользоваться деньгами

з) ученый, который верит, что можно создать идеальное общество

и) величина затрат фирмы на производство товаров

к) люди, совместно владеющие и управляющие коммерческой фирмой.

Другие работы

Лабораторная работа 4 Получение многомерной ...


Дата Лист 10 Таблица 1 x0 x1=tp x2=s x1x2=tps y=J 375 530 450 630 Определяю коэффициенты: Записать уравнение модели в натуральных единицах с пос...

Подробнее ...

Тема- Мы в ответе за планету Цели и задачи- с...


На сцене большой рисунок земного шара с бабочкой и ромашкой рисунки учеников экологической тематики. Человек осваивает природу На сцену выходят т...

Подробнее ...

Лабораторна робота 4 Розширення кабельної л...


Розширення локальної мережі безкабельним сегментом в режимі інфраструктури. При необхідності безкабельна мережа може використовуватись як розшире...

Подробнее ...

Вариант 1 нечетные Теория множеств Пусть B ...


Комбинаторика Позывные радиостанции должны начинаться с буквы W. 1 Скольким радиостанциям можно присвоить различные позывные если позывные состоя...

Подробнее ...