информация виды и свойства кодирование информации



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-09-03

ВОПРОСЫ
по ИНФОРМАТИКЕ
(1-й курс)

  1.  Информация: определение понятия «информация», виды и свойства, кодирование информации. Привести примеры.
  2.  Измерение информации. Понятие «энтропия». Привести примеры.
  3.  Хранение, поиск и передача информации. Привести примеры.
  4.  Обработка, защита информации. Привести примеры.
  5.  Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Практическое применение. Привести примеры.
  6.  Перевод из одной системы счисления в другую. Привести примеры.
  7.  Машинная арифметика. Прямой, обратный, дополнительный коды.  Привести примеры.
  8.  Представление числовой информации в компьютере. Естественная и экспоненциальная формы представления. Привести примеры.
  9.  Алгоритмы: определение понятия «алгоритма», свойства, способы записи алгоритмов. Привести примеры.
  10.  Типы алгоритмов: линейные, ветвящиеся, циклические. Привести примеры.
  11.  Данные: определение понятия «данные», константы. Переменные, массивы, записи, таблицы. Привести примеры.
  12.  Алгебра логики. Логические операции над высказываниями. Конъюнкция, дизъюнкция. инверсия, импликация. Применение в технике и при программировании.
  13.  Алгебра логики. Формализация высказываний. Привести примеры.
  14.  Устройства компьютера, взаимодействие устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана.
  15.  Схема архитектуры ПК, основанной на магистрально-модульном принципе. Назначение, пользовательские характеристики элементов семы.
  16.  Устройства ввода информации: клавиатура, манипуляторы, сканеры. Принцип работы. Пользовательские характеристики.
  17.  Устройства вывода информации: принтеры, плоттеры, акустические системы. Принцип работы. Пользовательские характеристики.
  18.  Устройства отображения информации: дисплей, монитор, видеокарта. Принцип работы. Пользовательские характеристики.
  19.  Запоминающие устройства: ПЗУ, ОЗУ, ВЗУ, КЭШ-память. Назначение, принцип работы, пользовательские характеристики.
  20.  Устройства передачи информации: системная магистраль, модем. Назначение, принцип работы, пользовательские характеристики.


  1.  Устройства обработки информации:
    процессоры, математический сопроцессор, контроллеры, адаптеры, платы расширения (видеокарта, звуковая карта, мультикарта). Назначение, принцип работы, пользовательские характеристики.
  2.  Представление текстовой информации в компьютере. Таблицы кодировки. Привести примеры.
  3.  Представление графической информации в компьютере. Растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки. Области применения.
  4.  Представление монохромных и цветных изображений. Трёхмерная компьютерная графика. Анимация.
  5.  Представление звуковой информации. Дискретизация и оцифровка информации. Кодирующие устройства и программы сжатия – кодеки.
  6.  Понятие "программное обеспечение". Виды программного обеспечения. Прокомментируйте виды и назначение программ на вашем ПК.
  7.  Понятие "операционная система". Развитие операционных систем. Виды операционных систем. Состав операционных систем.
  8.  Особенности ОС Windows. Основные объекты и приемы управления в ОС Windows. Работа с файловой системой в ОС Windows
  9.  Программное обеспечение общего назначения. Вирусы и средства антивирусной защиты.
  10.  Программное обеспечение общего назначения. Архивация данных. (Winrar).
  11.  Программа Проводник. Назначение, приёмы работы показать на примерах.
  12.  Служебные программы. Назначение, приёмы работы показать на примерах.
  13.  Прикладное программное обеспечение. Пакет прикладных программ Microsoft Office. Назначение, практическое применение, версии.
  14.  Программа Microsoft Word. Назначение  команд меню Файл. Привести примеры.
  15.  Программа Microsoft Word. Назначение  команд меню Формат. Привести примеры.
  16.  Программа Microsoft Word. Назначение  команд меню Сервис. Привести примеры.
  17.  Программа Microsoft Excel. Назначение  команд меню Сервис. Привести примеры.
  18.  Программа Microsoft Excel. Назначение  команд меню Данные. Привести примеры.
  19.  Программа Microsoft Excel. Назначение функций. Привести примеры.
  20.  Программа Microsoft Outlook. Назначение  команд меню Действия. Привести примеры.


  1.  Какое количество информации несёт в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?
  2.  Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8*8, после первого хода первого игрока, играющего   крестиками.
  3.  Какое количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику, чтобы точно определить день и место его рождения?
  4.  Найти x из следующих соотношений:
    16
    х бит = 32 Мбайт;
    8
    х Кбайт – 16 Гбайт.
  5.  Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 127, 222, 111?
    Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления.
  6.  Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012, 101018, 1010116?
  7.  «Несерьёзные» вопросы.
    Когда 2*2=100?
    Когда 6*6=44?
    Когда4*4=20?
  8.  Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:
    а) [101101
    2;1100002];
    b) [14
    8;208];
    c) [28
    16;3016].
  9.  У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое?
  10.  Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сколько листьев было после девятого дня?
  11.  Вычислите выражения:
    а) (1111101
    2+AF16)/368;
    b) 1258+111012*A216-14178.
  12.  Каков информационный объём текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА в 8-битной кодировке? В 16-битной кодировке?
  13.  Определите максимально возможную разрешающую способность экрана монитора с диагональю 17 и размером точки экрана 0,25мм.
  14.  Для хранения изображения размером 64*32 точек выделено 64Кбайт памяти. Определите, как4ое максимальное число цветов допустимо использовать в этом случае?
  15.  Достаточно ли видеопамяти объёмом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640*480 и палитрой из 16 цветов?
  16.  Оцените информационный объём моноаудиофайла длительностью звучания 1 мин., если «глубина» кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно6
    а) 16 бит и 8 КГц;
    в) 16 бит и 24 КГц.
  17.  Даны два простых высказывания6
    А=Х{2*2=4},
    B={3*2-5},
    Какие из составных высказываний истинны:
    а) не А;  в) не В;
    б) А и В;  с) А или В;
    д) А → В;  е) А↔В.
  18.  Какое тождество записано неверно?
    1) Х или не Х = 1;
    2) Х или Х или Х или Х или Х = 14;
    3) Х и Х и Х и Х и Х = Х.
  19.  Дано сложное высказывание не (не А и В), где А и В  - простые высказывания. В каком случае данное высказывание будет ложным?
  20.  Заданы два числа 568 и AF16.
    Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните операции арифметического сложения и умножения, а также операции поразрядного логического сложения и умножения.
    Правильность полученных результатов проверьте с помощью компьютерного калькулятора.

Другие работы

. Основные координаты жизненного мира человек...


Основные координаты жизненного мира человека. Интуитивно ясное содержание этого понятия мир в его значимости для человека позволяет отделить жиз...

Подробнее ...

политического института местного самоуправлен...


Российское государство и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления в механизм государства не входят ибо не являются государ...

Подробнее ...

.Становление педагогической науки.


Задачи педаг науки: 1вскрытие закономерностей в областях воспитания образования обучения и управления. 4прогнозирование образования на ближайшее...

Подробнее ...

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра теории...


№ 11 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий Дисциплина ? Теория государства и права Н...

Подробнее ...