рефераты логически мыслить правильно и грамотно говорить проявить свои творческие способности участвуя в



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-09-03

 отделе краеведения и музееведения воспитанники объединений могут расширить свои знания по истории и культуре Санкт-Петербурга, своего родного района, получить навыки исследовательской, музейной, поисковой и экскурсионной деятельности, научиться писать рефераты, логически мыслить, правильно и грамотно говорить, проявить свои творческие способности, участвуя в играх и конкурсах.

Образовательные программы отдела рассчитаны преимущественно на детей среднего и старшего школьного возраста.

Можно выделить 3 направления работы: краеведение, музееведение и военно-патриотическая работа.

  1.  Краеведение.

Педагогами разработана и действует система краеведческих игр и конкурсов: для младших школьников - игра «Мой город», для средней школы -  «Античность и Санкт-Петербург», «Петра творенье», «Православный Петербург», «Музеи Петербурга», «Московская застава».

Большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Воспитанники объединений «Юный краевед» представляют свои исследовательские работы на районные и городские Краеведческие чтения.

Педагоги: Близнецова О.В., Пугачёва Н.А., Редькина Н.Н., Ситникова С.М., Пятунина Т.А.

  1.  Музееведение.

В последние годы начался процесс возрождения школьных музеев. В связи с этим большое значение придается подготовке актива музея из состава учащихся школы. В ходе обучения школьники 14 - 16 лет также знакомятся с историей музеев пригородов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, углубляют свои знания в области теории и практики музейной работы.

При ДД(Ю)Т действует экскурсионное бюро школьников. Юные экскурсоводы разрабатывают и проводят авторские экскурсии по Санкт-Петербургу и Московскому району для учащихся школ района. Программа образовательного курса «Музееведение и экскурсионная методика» дает возможность освоить основные теоретические положения психологии общения, и научиться их использовать в практической экскурсионной работе.
Наша деятельность:

  1.  Научно-фондовая, поисковая и экспозиционно-выставочная работа. Консультации.
    Забота юных петербуржцев о ветеранах войны и труда, воинах-интернационалистах, взаимодействие с ветеранскими организациями.
  2.  Создание и развитие школьных музеев и музейных экспозиций. Аттестация районных музеев. Организация и проведение районных слётов активов школьных музеев Московского района.
  3.  Взаимодействие активов школьных музеев и развитие в них самоуправления.
    Проведение совместных патриотических проектов.
    Экскурсии по местам боевой славы.
  4.  Организация посещения городских и районных музеев.
  5.  Участие в конкурсах и мероприятиях Санкт-Петербургского Городского дворца творчества юных.

Педагоги: Близнецова О.В., Редькина Н.Н., Солоненко М.В., Пятунина Т.А.

  1.  Военно-патриотическая работа.

В рамках данного направления реализуются образовательные программы: «Теория и практика поисковых работ», «Интерактивная стрельба» и «Военно-исторический клуб «Полководец».
Курс 
«Теория и практика поисковых работ» представляет собой программу для подростков 14-17 лет в области поисковых работ по местам боевых действий Великой Отечественной войны. Данная программа является единственной, работающей по данному направлению в городе Санкт-Петербурге и функционирует на базе поискового отряда «Линия фронта».

Педагог: Колодезников А.С.

Особенностью образовательной программы «Военно-исторический клуб «Полководец»является выбранная форма организации учебно-воспитательного процесса – игра с солдатиками. Цель – привитие у подрастающего поколения интереса к военной истории, к её изучению. Программа рассчитана на ребят 11-13 лет. Полный цикл работы объединения составляет 2 года. В первый год члены объединения осваивают материал, условно именуемый «солдатской школой» и «унтер-офицерской школой», а на следующий год проходят «офицерские курсы» и «поступают в генеральскую академию».

Педагог: Жмодиков Ю.А.

Наша деятельность:

  1.  Участие в Межрегиональных и Всероссийских акциях и конкурсах.
  2.  Проведение районного этапа Региональной олимпиады по краеведению.
  3.  Проведение районной конференции «Непобеждённый Ленинград».
  4.  Проведение краеведческих игр-конкурсов.
  5.  Проведение районного конкурса "Юный экскурсовод"
  6.  Проведение краеведческой игры «Помни, блокаду!».
  7.  Поисковая деятельность, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и Жителями блокадного Ленинграда.
  8.  Научно-исследовательская работа. Консультации.
  9.  Работа поискового отряда Московского района «Линия фронта».

Наши достижения:

     Отдел краеведения и музееведения активно участвует в реализации патриотической программы «Наследники Великого города» в рамках движения «Юные за возрождение Петербурга». Воспитанники отдела вместе с педагогами, принимая участие в районных и городских играх и конкурсах, добивались хороших результатов. Особенно успешно воспитанники объединений «Юный экскурсовод» ежегодно выступают на городском конкурсе «Лучший экскурсовод года». В течение последних 7 лет воспитанники отдела стабильно занимают 1 место в городе по количеству и качеству подготовки юных экскурсоводов.

Ужегодно воспитанникои отдела принимают участие в городской конференции "Война. Блокада. Ленениград".

Успешно выступают и на городском конкурсе "Юный экскурсовод школьного музея (Объединение "Юный музеевед").

Другие работы

на тему- Разработка базы данных


№ Наименование Обозначение стандарта Типоразмер Значение предела измерения до Отсчет по Нониусу 1 Штангенциркуль ГОСТ 16689 ШЦII 200 01 2 Штанген...

Подробнее ...

і. Анкерні ділянки контактних підвісок


Фіксатори контактної мережі. Секціонування контактної мережі постійного струму. Фіксатори контактної мережі. Секціонування контактної мережі змін...

Подробнее ...

і. Предмет філософії


Предмет філософії. Основні проблеми методи і функції філософії. Становлення давньогрецької філософії.

Подробнее ...

тематики во 2 классе геометрия


             Тема урока: Плоские и объёмные геометрические фигуры. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать,              ...

Подробнее ...