Поймай конец и продолжай



Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-09-03

Чтение  4.17

Цель:  знакомство со звуком и буквой Л, развитие слухоречевой памяти и фонематического слуха. Развитие операции кодирования.

Материалы: Игрушки Гном и Буковка. Рабочий лист. Мозаика. Простые и цветные карандаши. Карточка с буквой Л. Счётные палочки.

План занятия.

  1.  Приветствие
  2.  Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай конец и продолжай».
  3.  Дидактическая игра–сказка «Гном». Звук Л.
  4.  Характеристика звука Л.
  5.  Подвижная игра. Петушок.
  6.  Буква Л. Веселая мозаика.
  7.  Письмо печатными буквами. Буква Л.
  8.  Чтение слогов и слов.
  9.  Подвижная игра. Огород.
  10.  Развитие внимания. Буква Л.
  11.  Подготовка руки к письму. Лимоны.
  12.  Прощание

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Будем с буквами дружить,

Чтобы в слоги их сложить,

А потом читать слова,

                                              Чтоб умнела голова!

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай конец и продолжай».

Педагог называет слова, дети продолжают «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, педагог называет слово мак подчеркивая голосом звук к, спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово. Со звука  к и т.д. Образуется цепочка слов типа: мак, кот, ток, кран, небо…

Дидактическая игра–сказка «Гном». Звук Л.

- Гном и Буковка решили покататься на пароходе по прекрасному озеру, которое находилось недалеко от их волшебного города. Капитаном парохода был отважный мышонок, а матросами – его друзья мышата. Гном и Буковка поднялись по трапу на пароход и заняли места на верхней палубе, чтобы лучше было видно все вокруг. Пароход протяжно загудел: «л-л-л», капитан махнул лапкой и матросы – мышата подняли якорь. Огромный пароход отошел от причала. Озеро было очень необычным, оно становилось такого цвета, какого был человек или предмет, смотрящий в озеро. Сначала оно было белым как пароход. Потом – желтым, как солнышко. Так, любуясь прекрасным озером, друзья и не заметили, как пароход причалил обратно к берегу. «Л-л-л», - загудел он и остановился. Гном размял свой язычок и решил спеть песенку парохода.

- Давайте споём тоже песенку парохода. Растягиваем губы в улыбке, открываем рот. С напряжением произносим «ы-ы-ы». Затем ставим язычок на верхние зубки и продолжаем гудеть «л-л-л». Упражнение выполняем 5-7 раз.

- Гном уселся на скамеечку и произнес песенку парохода: «Л-л-л-л-л».(Язык не хотел пропускать воздух, он так рассердился, что сжался от злости.Но воздух оказался хитрым, он прорвался, двигаясь по бокам языка с двух сторон, и гудел от радости).

Педагог просит детей произнести новый звук правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следим за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Характеристика звука Л.

- Звук л какой? (Согласный). Почему вы так решили? (Воздух встречает преграду, ему мешает язычок).

- Звук л - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук л. Если ушки «гудят» - звонкий. Если не гудят – глухой (Звонкий). Затем определяем, может ли  звук л быть мягким и твердым. Даем полное описание звука л: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Подвижная игра. Петушок

Дети становятся в круг.

Каждый день петушок (ходьба по кругу)

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Крылья поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать,(10 прыжков)

           Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!».

Буква Л. Веселая мозаика.

- Послушайте слова и скажите, какой звук вы слышите в конце всех этих слов: МЕЛ, СТОЛ, СТУЛ, ФУТБОЛ.

- Правильно, это звук Л. Звук Л обозначается буквой Л.

Буква «Л» стоит как крыша,

Звук её любой услышит!

Звонко «Л» всегда звучит,

Словно колокол звенит.

Педагог показывает детям карточку с буквой Л. Дети обводят букву пальчиком, рисует в воздухе и на парте.

- Сколько палочек нам понадобится, чтобы сложить букву Л? Возьмите у меня счётные палочки и сложите букву Л.

Дети выкладывают букву перед собой на столах.

Предлагаем детям из мозаики выложить букву Л. Выкладываем на наборном полотне, задаем определенный цвет. Обязательно показываем, заранее сделанный педагогом образец.

Письмо печатными буквами. Буква Л.

Далее педагог предлагает в рабочих листах обвести все буквы Л по точкам.

- Придумайте слова, которые бы начинались на звук Л или Ль.

После того, как дети сказали свои слова, педагог обращает внимание детей на второе задание в рабочем листе.

- Художник нарисовал много картинок. Давайте назовём, что нарисовал художник.

- В каких словах есть звук Л или Ль? Обведите эти картинки в кружочек.

- Сколько слогов в слове ОСЁЛ? БЕЛКА? ВОЛК?

При определении слогов дети пользуются приёмом «ладошка-подбородок»: для этого надо поставить ладошку к подбородку, произносить слово, и сколько раз  ладошка коснётся подбородка, столько в этом слове и слогов.

- Придумайте предложение со словом ЛИСТ.

Чтение слогов и слов.

Предлагаем детям вместе с Буковкой прочитать слоги и слова. Повторяем правила чтения: читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

- Подчеркните букву Л в словах.

- Определите количество слогов в словах.

Дети делят слова на слоги вертикальной чертой.

Подвижная игра. Огород

Дети становятся в круг.

Мы пойдём в огород, (шаг на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (руками обрисовываем круг)

Толстая репка

Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачивать корпусом влево - вправо)

Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)

От нас укрылась ловко. (Присесть и прикрыть голову руками)

Дёргай, дёргай из земли. (Встаём и имитируем движение)

Всё собрали – посмотри! (Развести руки в стороны)

Развитие внимания. Буква Л.

- Буковка с подружками пошла в лес за грибами.

- Я буду сейчас произносить разные «лесные» слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук Л или ЛЬ:

ЛЕС, ГРИБ, ЁЛЬ, СОСНА, ДУБ, ЛИСА, БЕЛКА,ОРЕХ, ЛАНДЫШ

- В лесу потерялись буковки Л. Найдите их все на рисунке и обведите в кружочек.

- Сколько букв нашли? Посчитайте.

Подготовка руки к письму. Лимоны.

-Педагог предлагает детям произнести слово ЛИМОН и определить, есть ли в нём звук Л или Ль.

- Сколько слогов в слове ЛИМОН? А в слове ЛИМОНЫ?

- Обведите лимоны, нарисованные пунктиром и раскрасьте рисунок.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение,  раскачивая руками в такт.

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Скоро встретимся опять,

Чтобы снова почитать!

Другие работы

Тема 10 29 ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО 1.


Таблица 1 Различия в функциях лидера и руководителя Параметр сравнения Лидер Руководитель Объект управления Неофициальные межличностные отношени...

Подробнее ...

Уфф что было более похоже на шипение кота.


Пуаро посмотрел на меня с укором. Ловкая работа одобрительно заметил Пуаро хотя не в моем вкусе но в конце концов каждому свое Мужчина набалдашн...

Подробнее ...

Голос Германии 2 эпизод Нена- Так много уника...


Вед: Наши наставники: Нена БоссХосс и впервые здесь Саму Хабер и Макс Херре. Саму: Я не понимаю о чем ты поешь но я понимаю это здесь [показывае...

Подробнее ...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Статистическ...


В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14 В15 В16 В17 5 6 7 6 7 5 4 5 5 5 8 9 8 9 7 6 8 4 6 8 7 7 9 8 6 8 5 6 10 9 9 9 10 10 6 7 7 6 7 5 4 ...

Подробнее ...