кассовых операций



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-09-03

Предприятия торговли: назначение, размещение

  Отличительной чертой предприятий торговли является наличие большого количества товаров и разного рода упаковочных материалов на складах, скопление людей в торговом зале и осуществление расчетно-кассовых операций. 

  Основные предприятия розничной торговли могут быть определены, если провести классификацию всех предприятий торговли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Такой подход позволяет выделить следующие наиболее распространенные предприятия розничной торговли:

• специализированные магазины;

• универмаги;

• универсамы;

• супермаркеты;

• магазины товаров повседневного спроса.

    Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со  СНиП 31-06-2009.
   Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли и общественного питания в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организации торговли.
  

В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины площадью более 1000 м.          

  Производственные цеха организаций общественного питания не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях. В производственных и складских помещениях не должны находиться посторонниелица.

 Характеристика предприятий торговли по концентрации и месту расположения

  В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие варианты:

  1.  групповое размещение торговых точек примерно одного профиля;
  2.  групповое размещение торговых точек разного профиля;
  3.  изолированное (удаленное) размещение предприятия торговли        относительно других торговых точек.

 Концентрация торговых предприятий в одном месте способствует привлечению большого числа покупателей. Однако изолированные магазины располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.

  В зависимости от места расположения различают:

  1.  центральное городское расположение (в деловом центре города);
  2.  центральное районное расположение (в деловом центре района города);
  3.  периферийное расположение магазинов;
  4.  в микрорайонах города, удаленных от центра города или центров административных районов.

Недостатком центрального размещения являются ограниченность пространства для строительства новых торговых комплексов, высокая плата за землю. Поэтому, крупные торговые центры (супермаркеты, гипермаркеты) часто строятся в периферийных микрорайонах, организовывая удобную связь с центром и другими районами города.

  

 При проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования. Предоставление земельных участков на строительство организаций торговли допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии настоящим санитарным правилам.

   Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов. На территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории.

  В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

  Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

  

Другие работы

З КУРСУ ПОЛІТОЛОГІЯ Варіант 1.


ПІДСУМКОВА ПЕРЕВІРКА ЗНАНЬ З КУРСУ ПОЛІТОЛОГІЯ Варіант № 2. ПІДСУМКОВА ПЕРЕВІРКА ЗНАНЬ З КУРСУ ПОЛІТОЛОГІЯ Варіант № 3. Як співвідносяться політ...

Подробнее ...

Тема 11 - НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ норм...


180 НКУ Нижеперечисленные субъекты лица которые независимо от организационноправового статуса и способа обложения другими налогами и или формы на...

Подробнее ...

Система управления персоналом. Шпаргалка


стратегию и кадровую политику этапы кадровой работыанализ содержания работы персонала планирования и прогнозировнабор и обор персонала мотивац и ...

Подробнее ...

Любовник леди Чаттерлей были долгое время зап...


Клиффорду Чаттерлей унаследовавшему титул баронета после смерти отца и погибшего на войне старшего брата было двадцать девять лет когда он верну...

Подробнее ...