Церковь вознесения на улице неждановой современное фото

Трудно сказать, чем завораживает эта картина. На полотне Татьяны Назаренко изображена церковь Вознесения на улице Неждановой. Если вы посмотрите на фотографии церкви, вряд ли она покажется вам чем-нибудь примечательной. Просто старинная церковь среди обычных домов на московской улице.

На картине она другая. Художница изобразила ее с высоты, из окна своей мастерской. По-видимому, это раннее утро, потому что улицы пусты, на бульваре можно увидеть никем не потревоженных собаку и ворону.

Прежде всего, бросается в глаза контраст. Рассветное небо окрасило стены храма ярко-розовой краской. Свет, прозрачность, нежность, мягкие пастельные тона. Противоположная тема: полурастаявший снег на тротуаре и грязь на дороге, черные голые ветви, прозаичные окрестные дома. Хотя и они откликаются на радость утра теми же яркими светлыми красками.

Одинокий человек стоит перед дверью, скорее всего, собирается войти. Его темное пальто сочетается с мрачным цветом улицы, но ведь он стоит перед дверью храма. Сейчас он ступит туда, услышит стройное пение хора и колокольный перезвон, увидит дрожащие огоньки свечей и причастится светлой радости воскресения.

Удивительно, насколько ракурс меняет картину мира. Взглянешь на город сверху – и он становится другим. Может быть, потому, что становится много неба? Снизу видишь только дома. А сверху – еще и небо, свинцовое во время грозы, похожее на белое одеяло зимой, ярко-синее весной. И только на рассвете и закате теплые желтоватые тона сочетаются на нем с розовым и сиреневым. Как будто кто-то клал по его полотну мазки акварелью.

Настроение картины скрыто в названии храма. Это церковь Вознесения Господня. И она сама как будто поднимает прихожан из сырого, промозглого зимнего дня ввысь. Крест на колокольне упирается в небо, стремясь к нему. Если поинтересоваться значением, которое придают христиане дню Вознесения, мы узнаем, что оно означает обожение человеческой природы. То есть напоминает о подобии человека Богу, о приближении к Нему. Удивительно, насколько символична картина Т. Назаренко. Хочется смотреть на нее всякий раз, когда тяжело на душе, чтобы прикоснуться к ее мягкому свету.

Сочинение » Картина » Описание картины Т. Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можна назвать красочной иконой божественному монументу.

Сочинение » Церковь Вознесения — Назаренко » Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector