Сочинение церковь на улице нежданова

Передо мной картина-откровение. Детали, ракурс, краски — все это подсказки, которые помогают понять творческий замысел художницы Татьяны Григорьевны Назаренко и ее душевное состояние.

Отрешиться от всего земного

Унылый пейзаж, деревья без листвы, грязное полотно дороги и… нежно-розовый храм. Он, соответствуя своему названию, буквально возносится над землей. Даже городские многоэтажки рядом с церковью кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Ее купол упирается в верхний край полотна и сливается с небом, озаренным нереальным, божественным светом. В этом и есть истинное предназначение храмов — дать возможность человеку отрешиться от всего земного и приблизиться к Богу, ощутить небесную чистоту и легкость в душе.

«Заставить людей остановиться и задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель всей моей работы». Т.Г. Назаренко

Время не властно над вечным

Еще один художественный прием, который использует автор картины, — необычный ракурс: купола находятся на уровне глаз зрителя. Церковь не подавляет меня своим величием, а наоборот, возносит. И с этой высоты открывается истинная ценность вещей: время не властно над вечным.

Храм, изображенный на картине, был построен еще в XVII столетии, между 1629 и 1634 годами.

Прошли годы, изменился архитектурный облик города, но все дороги по-прежнему ведут к храму. Благодаря цветовым акцентам, которые использовала художница, он органично смотрится на фоне современных зданий. Эта церковь — душа улицы Неждановой, а душа не стареет никогда…

Сочинение » Церковь Вознесения — Назаренко » Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Художник и время

Творчество художницы Татьяны Григорьевны Назаренко менялось вместе со страной, в которой было так много переходных моментов. Начиная свою творческую карьеру как художник, работавший в стиле соцреализма, Назаренко постепенно отходит от этой темы, в ее творчестве появляются народные мотивы.

Напоминание о Вознесении Христа

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» выделяется из всех картин, написанных художницей. Это воспоминание о светлом церковном празднике Вознесения. Центральное место на картине занимает московская церковь Вознесения. Ранняя весна, пустынная улица, церковь, стоящая на пересечении дорог, а вокруг нее некое беспорядочное нагромождение городских построек. Церковь четко выделяется из этого хаотичного нагромождения зданий, в этом заключен некий символизм. К церкви примыкает низенькая колокольня с золоченым куполом. Крест над церковью почти сливается с небом. А небо растрескивается, из-под тяжелых зимних облаков уже видны краешки чистого бирюзового весеннего неба.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Верхняя часть картины сильно контрастирует с нижней. Красный цвет церкви заставляет зрителя сфокусировать свое внимание на этом здании, а так же погружает зрителя в атмосферу тихой печали. Светло-пастельные цвета домов вокруг церкви лишь усиливают этот эффект. В нижней же части картины использованы белые, черные и коричневые оттенки. На дороге уже нет снега, темные голые деревья застыли на картине в ожидании капели и грядущего тепла.

Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая.

Красная церковь символизирует веру, которая понемногу разгорается в сердцах людей, несмотря на все бытовые проблемы и заботы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: