Сочинение церковь вознесения на улице неждановой

В современном мире нам не всегда удается задуматься о вечном, о религии о Боге. Иногда стоит выделить для этого свободные минуты драгоценного времени. Рассмотрим картину Т.Назаренко «Вознесение на улице Неждановой».

На картину мы видим небольшую церковь с розовыми стенами и золотым куполом, изображенную на одной из улиц Москвы. На улицах еще лежит снег, но дороги, а храм стоит на перекрестке, уже оттаяли. Поэтому можно подумать что время года, изображенной на картине — ранняя весна. Картина написана в ярких праздничных тонах — мы видим сиреневый, зеленый, розовый, желтый, голубой. Сама церковь и виднеющиеся за ней здания как бы парят в воздухе, отделенные от нас перекрестком трех дорог. На заднем плане мы видим зарево, напоминающее радугу. Таким образом возникает ассоциация с самим праздником Вознесения, когда говорят, что сам Господь шагает по земле среди людей. От Пасхи до Вознесения врата Рая стоят открытыми и в них может попасть даже грешник.

Татьяна Назаренко — русская художница второй половины 20 века. С раннего возраста у нее наблюдались значительные способности к живописи, она закончила Художественный институт им. В.Сурикова, является членом Союза художников с 1969 г. Начала творить в советское время, и известность завоевала патриотическими полотнами. Но потом в ее творчестве начинает преобладать некий оттенок праздничности, карнавальности, вопреки сложившейся идеологии. В полотнах начинает отражаться внутренний мир самой художницы.Татьяна Назаренко — участница многих российских и международных выставок.

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?

Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек. Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола. Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.

Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной. И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения. И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба — заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.

Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь. А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке. Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.

Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.

У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector