Сочинение про словарь

Поучительное сочинение на тему «Словарь» захватывающе описывает трудности освоения школьником иностранного языка. На помощь мальчику неожиданно приходит раритетный словарь, который он случайно приобретает в лавке старого букиниста. Благодаря своему новому «другу», ученик преодолевает трудности перевода и начинает чувствовать красоту и колорит чужого языка.

Когда я в школе начал изучать английский, то поначалу был совершенно от него не в восторге, потому что, как оказалось, мой склад ума трудно воспринимает иностранные языки. Я зубрил буквы, слова и артикли из урока в урок и толком ничего не мог запомнить.

Однажды, в воскресный день, прогуливаясь по городу, я случайно забрел в непримечательную, книжку лавку, где милый старичок-букинист, выслушав мои жалобы на сложности изучения английского языка, предложил мне купить за символическую цену слегка потрепанный, старый словарь. Я согласился, хотя был совершенно уверен, что мне уже ничего не поможет.

Дома я открыл словарь, увидел год его издания, и почему-то сразу подумал о сотнях, или даже тысячах, рук, прикасавшихся к нему до меня. Охваченный каким-то трепетным благоговением перед историей этой, прожившей более века, книги, я сразу увидел, уже знакомые мне, английские слова, их правописание и произношение. И, как ни странно, они откладывались в моей памяти, выстраиваясь в понятные и удобные формы.

Теперь я с нетерпением ждал уроков английского языка и всегда оставался доволен своими ответами. Учительница, удивляясь, хвалила меня, а школьные друзья терялись в догадках о моих внезапных успехах в изучении предмета, который я еще недавно просто ненавидел.

Каждый вечер я брал в руки старый словарь и уносился в путешествие по чужой стране. Я узнавал новые слова, и в моей голове они складывались в живописные рассказы о моих виртуальных странствиях и новых друзьях из прошлого века. Иногда я включал диск с историческим фильмом на английском языке и, просматривая его несколько раз со словарем, наконец, начинал понимать речь героев без его помощи.

Постепенно я настолько освоил иностранный язык, что уже легко мог, как говорить, так и писать на нем. Я стал помогать одноклассникам, одалживая им свой словарь, но старался не разлучаться с ним надолго, потому что воспринимал его, как мудрого и верного друга.

Как-то раз я оказался неподалеку от той самой книжной лавки и решил заглянуть в нее, чтобы поблагодарить старого букиниста. Но, увы, на ее месте уже был другой магазин, в витрине которого выстроились пестрые обложки современной беллетристики, поверхностной и безликой, читая которую мы забываем, что рождены существами разумными.

сочинение

творение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон, книга, выдумка; труд, диссертация, трактат; багу, роман, вещь, измышления, опус, импровизация, произведение, паратаксис, издание, вымысел, плод вдохновения, плод трудов, элукубрация, составление, кропание, увраж, создание, аналект, вещица, писание, апокриф, работа, складывание, марание, маранье, изобретение, анабазис, создавание, сложение, изобретание, детище, состряпывание, слагание, фантазирование, пописывание, выдумывание, описание, изложение, россказни, вещичка, написание

Что такое сочинение, сочинение это, значение слова сочинение, происхождение (этимология) сочинение, синонимы к сочинение, парадигма (формы слова) сочинение в других словарях

сочинение

1) Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.

а) Литературное или научное произведение.

б) устар. Композиция картины (в живописи).

3) То же, что: опус (в музыке).

а) Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.

б) Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.

Разновидность синтаксической связи двух или нескольких самостоятельных слов или предложений (в лингвистике).

СОЧИНЕНИЕ

(паратаксис) , в лингвистике — синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи — соединительная, противительная, разделительная.

сочинение

2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

сочинение

СОЧИНЕ́НИЕ, сочинения, ср.

1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.

2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.

3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.

| Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания ( спец. ). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).

4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; ант. подчинение ( грам. ). Сочинение предложений.

сочинение

По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка.

Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.

Литературное, научное или музыкальное произведение.

Собрание сочинений А. С. Пушкина.

<Лаврецкий>принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо.

После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое

симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.

Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему.

— Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности.

Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания.

Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.

Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.

синонимы к сочинение

сущ1. выдумывание, придумывание, измышление, изобретение, фантазирование2. писание

синонимы к сочинение

Творение, компиляция, композиция, пьеса, статья, фельетон.

синонимы к сочинение

анабазис, аналект, апокриф, багу, выдумка, выдумывание, вымысел, издание, изложение, измышление, изобретание, изобретение, импровизация, книга, кропание, марание, маранье, написание, описание, опус, паратаксис, писание, пописывание, произведение, пьеса, роман, россказни, складывание, слагание, сложение, создавание, составление, состряпывание, статья, творение, трактат, труд, фантазирование, элукубрация

парадигма, формы слова сочинение

Цитаты дня на английском языке

«The only courage that matters is the kind that gets you from one moment to the next.»

«A life spent making mistakes is not only more honorable, but more useful than a life spent doing nothing.»

«The most wasted of all days is one without laughter.»

«Silent gratitude isn’t very much to anyone.»

Виртуальная выставка «Мысли, доверенные бумаге. Школьное сочинение по литературе» («Мои помощники словари»).

Вы любите читать словари? Часто ли обращае­тесь к ним? Уверены, что многие из вас дадут отри­цательные ответы или зададут встречный вопрос: «А что может быть интересного в словарях, чтобы их читать?»

А ведь в действительности словарь — это историческая по­весть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и ра­достях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа — творца языка. Мы хотим познакомить вас с некоторыми справочными изданиями, которые имеются в фондах нашей библиотеки.

А для начала отметим, что словарь — это собрание слов по алфавиту. Некоторые словари растолковывают значение каждого слова и называются толковыми. Другие словари рассказывают, как правильно писать нужные слова.

Самые «мудрые» словари и справочники – энциклопедические. Они больше обычных по количеству собранных слов и понятий, связанных с важнейшими явлениями нашей жизни, природы, науки, техники, истории. И о каждом из этих явлений кратко сказано, что это такое. «Умнее» энциклопедических справочников только большие энциклопедии. Слово «энциклопедия» – французское. Оно означает – «свод знаний». Толстые и многотомные энциклопедии действительно могут рассказать почти обо всем. Слова в них расположены по алфавиту, от А до Я, поэтому их легко искать даже в очень толстом издании. Но надо помнить, что все понятия, события, явления описаны здесь кратко, сжато, для первого ознакомления.

Энциклопедии тоже бывают разные. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными.

Более подробно мы остановимся на словарях по русскому языку.

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. /В. И. Даль. – М.: Рус. яз.,1998. – Т.1: А – З. – 1998. – 699 с., 1 портр.

Толковый словарь Даля (Толковый словарь живого великорусского языка) является фундаментальным трудом русской филологической и лексикографической мысли. Владимир Даль создал этот знаменитый словарь практически полтора века назад, но сегодня нет ни малейшего сомнения в его актуальности. Ценность словаря подчеркивается десятками тысяч включенных в словарные статьи загадок, пословиц, присловий и поговорок. Немаловажно, что Даль при составлении своего толкового словаря показал все разнообразие, неоднородность и величие русского языка. В словаре можно найти пояснения региональных особенностей речи, а также терминологию и специфические фразы специалистов многих профессий и ремесел.

Владимир Даль за составление словаря абсолютно заслуженно был удостоен ряда престижных премий и наград, среди которых Константиновская медаль и Ломоносовская премия.

Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов; Под общ. Ред. Проф. Л.И.Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 640с.

Словарь русского языка С. И. Ожегова — первый из вышедших в СССР после октября 1917 года уникальный словарь русского языка. Впервые в то время был составлен единственный в своем роде толковый словарь — доступное для каждого человека пособие, созданное для повышения культуры речи всех слоев общества и позиционированное как руководство к правильному употреблению слов, образованию словоформ, верному написанию и произношению. В словаре из всего огромного многообразия слов современного русского языка был сформирован экстракт, в доступной форме описаны традиции русской литературной речи, сложившейся в середине 20-го века. Основа словаря было сформулирована в 1949 г. В составлении первоначального издания словаря принимали участие проф. В. А. Петросян, Г. О. Винокур, а также акад. С. П. Обнорский в качестве главного редактора. До конца жизни С.И. Ожегов работал над словарем, совершенствуя его состав и структуру. Словарь издавался при его жизни два раза — 1952 г. и в1960 г. (остальные варианты были похожими).

Словарь Ожегова известен каждому человеку в России, и нет таких людей, которые бы им хоть раз ни пользовались. Он полезен всем. Словарь Ожегова помогает служителям искусства и техническим специалистам, учащимся и работникам СМИ, всем тем, кому дорог русский язык. Главное, что отличает словарь Ожегова, это его актуальность и достоверность предоставляемых сведений. Кроме того, при сравнительно небольшом объеме этот русский толковый словарь обладает достаточно высокой информативностью.

Русский язык: Энциклопедия /Под ред. Ю. Н. Караулова.- М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. – Репр. изд. – 704 с. вкл.

Энциклопедия «Русский язык» — совместная работа издательства «Большая Российская энциклопедия» и Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. В книге, содержащей около 700 статей, два указателя (предметный и именной), многочисленные иллюстрации, собрано все, что знает современная наука о русском языке: его звуковом составе, интонации, ударении, произношении, грамматике, типах предложений, диалектах, литературном языке, жаргонах, алфавите, свойствах букв, истории развития и памятниках письменности, словарях и т.п. Авторы статей — ведущие ученые-русисты России.

Что такое «русский язык», представляет себе каждый: он звучит вокруг нас и внутри нас — русских и нерусских его носителей, он заключён в миллионах текстов, написанных за тысячелетие существования русской письменности и литературы,- от первых переводов фрагментов из Библии и древних берестяных грамот до новой вывески в доме напротив и только что вынутой из почтового ящика сегодняшней газеты. Указать на явление, на объект, называемый «русский язык», довольно просто, но рассказать о русском языке содержательно можно только опираясь на науку о нём, на русистику. Соединить в одном описании сведения об отдельном, самостоятельно существующем объекте с современным состоянием науки об этом объекте позволяет особый жанр обобщения и систематизации знаний — энциклопедия.

Язык народа — это целый мир и душа этого народа, это сердце его тысячелетней культуры, а наука о языке — часть этой культуры. Если бы в этом издании мы ограничились только разъяснением лингвистической терминологии, связанной с изучением русского языка, читатель получил бы терминологический словарь, отразивший современное состояние науки русистики, и такой словарь был бы лишь слабым подобием фундаментального «Лингвистического энциклопедического словаря» (М., 1990). Принципиальное отличие данного издания прежде всего в том, что, показывая движение языковедческой мысли, оно воссоздаёт| исторические этапы возникновения и развития самого объекта, характеризует особые, отличающие его от других языков качества и рисует картину его нынешнего состояния. А значит, эта энциклопедия в какой-то мере раскрывает мир русского языка и народа — носителя этого языка. Энциклопедия рассчитана на всех, кто изучает и преподает русский язык.

В настоящее время существует большое количество школьных русских словарей разных видов: орфографические, этимологические, словообразовательные, толковые, фразеологические, универсальные и др. Школьные словари русского языка — словари, предназначенные для школьников различных возрастных групп, абитуриентов, а также учителей русского языка.

Скорлуповская, Е.В., Светова, Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Е.В. Скорлуповская, Г.П. Светова. – М.: Эксмо, 2006. – 896 с.

Словарь содержит более 8000 слов и словосочетаний, представляющих собой активную лексику современного русского языка.

В каждой словарной статье указаны грамматические и стилистические пометы, дается информация о значении, правильном написании и произношении слов.

При толковании слов в качестве иллюстраций приводятся примеры из произведений художественной литературы и современной прессы.

Словарь может быть использован в процессе обучения. Адресован прежде всего учащимся старших классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также всем, кто интересуется значениями и правильным употреблением слов современного русского языка.

Волина, В.В. Этимологический словарь /В.В. Волина. – С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 2001. – 256с., ил.

Этимология — раздел языкознания, изучающий происхождение слов. Популярный этимологический словарь известного педагога В.Волиной в занимательной форме рассказывает о происхождении слов и выражений. Данное издание поможет расширить словарный запас, пробудить интерес к русскому языку и истории слова. Предназначен для учащихся и педагогов, а также для всех любителей русской словесности.

Афонина, Г.Н. Школьный толково-этимологический словарь / Г.Н. Афонина. – М.: Айрис-пресс, 2006. — 416 с.

Данный толково-этимологический словарь насчитывает около 2000 словарных статей. Словарь с полным правом можно назвать комплексным, так как каждая статья содержит толкование значения слов информацию об их происхождении, а также грамматические и орфографические сведения, однокоренные слова. Все слова разделены на морфемы. Для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, преподавателей русского языка, а также всех, кто интересуется русским языком.

Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П. Жуков, А.В. Жуков. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.

В словаре приведены фразеологизмы, используемые в современном русском языке. Авторы раскрывают значение фразеологизмов, показывают, как следует использовать их в речи, дают стилистическую характеристику каждого фразеологического оборота, в отдельных случаях приводят исторические и этимологические справки, которые помогают понять смысловое содержание этих единиц языка.

Лекант, П.А., Леденева, В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П.А. Лекант, В.В. Леденева. – М.: Просвещение, 2007. – 168 с.

Словарь представляет собой справочное учебное пособие, адресованное школьникам, а также их родителям с целью поддержания культурных речевых традиций, которые, безусловно, закладываются в семье. Словарь способствует ориентации в системе норм литературного произношения, помогает установить, как следует поставить ударение в русских словах и в их наиболее употребительных грамматических формах, как произносить иноязычные слова, в том числе новые, заимствованные в конце ХХ — начале XXI века, рекомендуется предпочтительное произношение звукосочетаний или отдельных звуков. В словаре отражаются орфоэпические варианты. Умение правильно произносить слова, не путать в них ударения формируется на уроках русского языка при изучении орфоэпии. От этого зависит точность и грамотность русской речи. А чтобы проверить, всегда ли верно мы произносим то или иное слово, необходим словарь. Авторы П.А. Лекант, В.В. Леденева создали «Школьный орфоэпический словарь», в котором дают сведения о нормированном ударении, литературном произношении и образовании грамматических форм каждого включенного в него слова. Этот словарь предназначен учащимся 5 – 11 классов, но может быть использован всеми, кто хочет научиться грамотно говорить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: