Сочинение рассуждение 9 класс на тему ответственность

Легко ли быть ответственным? Думаю, сложно. Ответственность – это умение отвечать за свои поступки.

Чувство ответственности – это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку — умение быть ответственными. Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.

Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого. Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.

Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.

Ответственным нужно быть, прежде всего, в отношениях с близкими людьми. Родители должны исполнить свой долг перед детьми: постараться дать им достойное воспитание, проявить сердечную и материальную заботу. Взрослеющие дети в потоке динамичной жизни зачастую забывают, что на них тоже лежит ответственность перед отцом и матерью или тем, кто их заменил. Спустя годы уже им нужна поддержка и забота.

Конечно, чувство ответственности должно присутствовать и в любви. Бывает, люди нравятся друг другу, встречаются. Потом один из них понимает, что этот человек ему не подходит. Но он испытывает чувство привязанности или любви и не хочет расставаться. Здесь нужно думать не только о себе, но и о душе другого человека. Ответственность проявляется в том, чтобы не причинить ему боль, найти компромиссное решение.

Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:

«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу.

— Я отвечаю за свою розу. — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился. Неважно кто — собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла — не бей ее в ответ. Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.

В другом произведении Экзюпери «Планета людей» рассказывается о лётчике Гийоме. Самолет Гийоме совершил вынужденную посадку в горах. Неделю летчик боролся за жизнь, выбираясь из котлована к вершине. Ему ничего не стоило замерзнуть в снегах — смерть избавила бы его от нечеловеческих мук, но он знал, что его ждут, ищут и надеются найти живым. Вперед его гнала мысль, что жене оплатят за него страховой полис, только если его найдут. То есть чувство ответственности может повлиять не только на судьбу, но и саму жизнь. Вот что пишет Сент-Экзюпери: «Его величие — в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за почту, за товарищей, которые надеются на его возвращение. Их горе или радость у него в руках. Он в ответе за все новое, что создается там, внизу, у живых, он должен участвовать в созидании. Он в ответе за судьбы человечества — ведь они зависят и от его труда».

Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать. Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких "не наших" трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями. Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Что такое ответственность? По Н.Айне

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое ответственность?

Что такое ответственность? Я думаю, это способность человека выполнять обещания, заботиться не только о себе, но и о других, если им плохо, тяжело. К сожалению, ответственностью обладает далеко не каждый, поэтому мы часто попадаем в неприятные ситуации.

Убедиться в том, как важна ответственность, можно, прочитав текст современной детской писательницы Н. Айны. Автор рассказывает о подростке, который оказался в трудной ситуации, в которой другой мог бы испугаться угрожающих Агнии старшеклассников. Но Витька, "щуплый семиклассник . с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами", не сделал вид, что ничего не замечает, не прошёл мимо девочки, которая нуждалась в помощи. Не случайно героиня называет Витьку смелым, ведь он "взял ответственность на себя в жизни, а не на словах".

Что такое ответственность, можно понять из повести В.Короленко "В дурном обществе". Мы узнаём об отношениях сына судьи Васи и детей-сирот: Валека и Маруси. Автор рассказывает о том ,что главному герою запрещали общаться с детьми из развалин, но он не мог предать своих друзей и помогал им ,как только ему удавалось. Мы помним, сколько неприятностей доставила Васе история с куклой сестры, которую он отнёс умирающей девочке. Несмотря на запрет отца общаться с обитателями старого замка, мальчик вёл себя, как настоящий мужчина и брал на себя ответственность за ребят, обделённых судьбой.

Мне кажется, если бы не было на свете ответственных людей, то жизнь была бы труднее, безрадостнее. Поэтому каждому из нас надо развивать в себе эту способность.

1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой9raquo; пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес. (5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером. (6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой9raquo;. (7)А дралась она, действительно, здорово. (8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться. (11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!» (12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…9raquo; – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли. (15)Агния рывком оттащила мальчика за спину. (16)«Беги!9raquo; – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам. (17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное. (22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают. (24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда. – (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость. – (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки. – (35)В другой раз. (36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове. – (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый. – (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо. – (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность. (44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… (По Н. Айне)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: