Сочинение рассуждение о н гумилеве

Поэзию Серебряного века нельзя представить без Николая Гумилева. Его стихи завораживают магией своих слов, придавая этим словам особое звучание и смысл. Его имя связывают с одним из литературных течений Серебряного века — акмеизмом, но творчест­во этого поэта настолько уникально, что его нельзя ог­раничить рамками одного направления. Гумилев дей­ствительно стоял у истоков акмеизма, входя в число организаторов нового поэтического союза «Цех по­этов9raquo;, представителями которого стали А. А. Ахмато­ва, О. Э. Мандельштам, И. Н. Одоевцева, С. А. Горо­децкий и другие. Это новое литературное направле­ние пришло на смену символизму. Оно возникло на отрицании мистического мировоззрения символиз­ма, провозглашая ценность земного мира. Акмеисты видели свою основную задачу в возвращении слову простого смысла, свободного от символических тол­кований. Гумилев стал одним из теоретиков данного вида искусства, написав статью «Наследие символиз­ма и акмеизм», но позднее каноны акмеизма стали для поэта лишь условностью.

А. А. Ахматова посвятила Н. С. Гумилеву одно из лучших стихотворений:

Он любил три вещи на свете:

За вечерней пенье, белых павлинов

И стертые карты Америки.

Эти строки очень точно отражают самобытность Гумилева-поэта, в чьих стихах звучит и тема возвы­шенного, и страсть к путешествиям, и экзотические мотивы.

Я пропастям и бурям вечный брат.

Но я вплету в воинственный наряд

Звезду долин, Лилею голубую.

Гумилев считал своим учителем В. Брюсова, поэто­му в его раннем творчестве видны следы символиче­ской поэзии. Первые книги поэта исполнены патети­ческой романтики: конквистадоры, капитаны, рыца­ри и другие романтические персонажи его ранней лирики являются воплощением фантастической силы и страсти. Яркий пример тому герой стихотворе­ния «Старый конквистадор», удивляющий своей стойкостью, в любых испытаниях незнающий «ни ужаса, ни злости».

Смерть пришла, и предложил ей воин Поиграть в изломанные кости. Вся жизнь поэта соответствовала канонам его стра­стной поэзии. Попытки самоубийства, дуэль, участие в военных сражениях, путешествия в дальние стра­ны — все это стало темой его стихов.

. Я должен рассказать опять и снова,

Как сладко жить, как сладко побеждать

Моря и девушек, врагов и слово.

Гумилев ввел в русскую поэзию экзотическую аф­риканскую тему. Впечатления от путешествий в Аф­рику легли в основу его сборников «Романтические цветы», «Жемчуга9raquo; и «Чужое небо». В этих стихах Гумилев-поэт, оставаясь романтиком и мечтателем, был уже и профессионалом исследователем — этно­графом, археологом, фольклористом.

При чтении стихов об Африке завораживает изы­сканная картинность описываемого:

На таинственном озере Чад

Посреди вековых баобабов

Вырезные фелуки стремят

На заре величавых арабов.

Поэт оживляет древние легенды, вводит нас в мир, наполненный непередаваемым колоритом африкан­ского фольклора. И экзотические мотивы звучат в дальнейшем не только в африканских стихах. При­вычные уже устремления к необычному помогали по­эту формировать свежий взгляд на обыденную жизнь, находить в ней то, что давало тематику для новых произведений.

Более поздняя лирика — стихотворения, вошед­шие в сборник «Колчан9raquo;, отражает философские взгляды поэта. Он задается вопросами, не волновав­шими его прежде: о смысле человеческого бытия, о том, что ждет человека за гранью жизни.

Чувствую, что скоро осень будет,

Солнечные кончатся труды

И от древа духа снимут люди

Золотые, зрелые плоды.

Этому немало способствовало участие Гумилева в военных действиях. Бессмысленная смерть товари­щей, постоянное ощущение опасности стало причи­ной обращения поэта к вечным проблемам человече­ства: поиски смысла жизни и счастья, противоречия души и тела, идеала и действительности.

Каждая книга поэта — это не только отражение собственных впечатлений и эмоций. Это осмысление пройденного этапа, подведение итогов, выражение тонкого мироощущения.

Гумилева нельзя назвать поэтом-гражданином. Все стихи Гумилева далеки от реальности. Как поэт он не видел в ней источника вдохновения:

Я вежлив с жизнью современною,

Но между нами есть преграда.

Политика и социальные коллизии остались в сто­роне от его лирики, но это лишь подчеркивает само­бытность его творчества, раскрывающего такой не­обычный мир слова и чувства.

Сочинение на тему «Золотой рыцарь» (Гумилев)

Талантливый русский поэт и писатель, живший на рубеже конца XIX – начала XX века, Николай Степанович Гумилев был прославился не только, как непревзойденный мастер поэтического слова, но также как известный путешественник и исследователь Ближнего Востока и Африки.

Ветер дальних странствий и приключений с детства привлекал пытливого и любознательного Николая Гумилева, поэтому свои путешествия он начал довольно в раннем возрасте. Вначале это были поездки по странам Европы – Франции и Италии, позднее поэт черпал вдохновение в Греции и Египте.

Все свои впечатления талантливый поэт Серебряного века запечатлевал в своих известных сборниках – «Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Чужое небо» и других. В один из таких книг вошла патриотическая и необычайно глубокая проза Гумилева – рассказ «Золотой рыцарь».

Перед читателем рассказа предстают семеро уставших рыцарей-крестоносцев, которые въехали в золотистую от лучей полуденного солнца «узкую глухую долину восточного Ливана». Рыцари, изнемогшие от невыносимой жары и жажды (последнюю воду благородные тамплиеры отдали нищему прокаженному, встретившемуся на их пути), остановились на отдых и обессилившие попадали на раскаленные камни.

Уже готовые мужественно принять смерть, в последний раз обратились храбрые рыцари к Господу Богу в своей молитве, как вдруг они услышали топот коня и перед их взорами предстал блистательный рыцарь в золотых сверкающих доспехах на великолепном коне золотой масти.

«9hellip;на повороте ущелья появился неизвестный рыцарь, тонкий и стройный, красиво-могучий в плечах, с опущенным забралом и в латах чистого золота, ярких, как блеск звезды Альдебаран».

Золотой рыцарь со своим герольдом стал приближаться к обессиленным и умирающим от жажды, тамплиерам. И подойдя поближе, он наклонил свое копье, вызывая на бой одного из семерых мужчин. Герольд произнес:

"Кто из благородных рыцарей, присутствующих здесь, хочет сразиться с моим господином, пеший или конный, на копьях или на мечах? "

И тут отчаявшиеся было тамплиеры почувствовали, как вдруг подул свежий ветер и их мускулы начали наполнятся силой, а изможденные тела быстро крепнуть. И тогда старший из семерых рыцарей граф Кентерберийский Оливер встал и попросил золотого всадника перед сражением поднять забрало с лица, как того требовал древний рыцарский обычай.

И когда золотой рыцарь тотчас выполнил эту просьбу, все путники с изумлением увидели, что перед ними предстал сам Иисус Христос, молитвы которому они только что воздавали.

«Едва он успел окончить свои слова, как тяжелое сияющее забрало поднялось, открывая лицо совершеннейшей красоты, которая когда-нибудь цвела на земле и на небе, глаза полные светлой любовью…9raquo;

Далее золотой рыцарь сразился по очереди с каждым из семерых тамплиеров, но никто не смог удержаться в седле… А после турнира был великий пир за одним столом с самим Иисусом, а после пиршества Золотой рыцарь позвал благородных путников следовать за ним и указал им путь:

«Там возвышалась широкая и отлогая лестница из белого мрамора с голубыми жилками, ведущая прямо на небо.»

Таким образом, романтический рассказ Гумилева наводит нас на размышления о том, что рано или поздно нам всем придется предстать перед вечностью держать ответ за все свои земные поступки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: