Сочинение рассуждение знаешь ленька ты молодец проговорил японец

30 октября Обновленный Адблок сломал кнопку «Решение». Исправить.

01 ноября Наши Android и iOS приложения обновлены!

и мобильные приложения:

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(3)Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте, по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми, был тих и ак­ку­ра­тен, тянул руку, если хотел ска­зать или спро­сить, в общем, был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком, со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

(4)Вовка Меш­ков с пер­во­го дня не­взлю­бил Бо­рец­ко­го. (5)У Меш­ко­ва от роду не было внут­рен­них тор­мо­зов. (6)Был он раз­вяз­ный, не­вос­пи­тан­ный, и у него даже, ка­за­лось, глаз­ки хищно щу­ри­лись, когда он смот­рел на Вить­ку. (7)Вот и при­ду­мал он Бо­рец­ко­му не­при­лич­ную клич­ку и так за­тер­ро­ри­зи­ро­вал бед­но­го Вить­ку, что тот решил пе­рей­ти в дру­гую школу.

(8)И вот од­на­ж­ды Анна Ни­ко­ла­ев­на ска­за­ла, что школе дали много денег для обо­ру­до­ва­ния, и мы от­пра­ви­лись в ма­га­зин на­гляд­ных по­со­бий.

— (9)Ре­бя­та, вы­би­рай­те, что вам нра­вит­ся! — ско­ман­до­ва­ла Анна Ни­ко­ла­ев­на.

(10)Мы, как дрова, тас­ка­ли на те­ле­гу стек­лян­ные пи­ра­ми­ды, цир­ку­ли, банки со зме­я­ми и ля­гуш­ка­ми.

(11)Когда мы зашли в ма­га­зин за но­вы­ми охап­ка­ми по­со­бий, Анна Ни­ко­ла­ев­на вдруг за­дум­чи­во про­го­во­ри­ла:

— (12)День­ги-то ещё оста­лись. (13)Чего бы ещё ку­пить?

(14)Я не успел по­ду­мать о самом страш­ном для меня во всём ма­га­зи­не, как Анна Ни­ко­ла­ев­на вос­клик­ну­ла, сме­ясь:

(16)В ту же се­кун­ду меня оза­ри­ло: а ведь этот ске­лет спасёт Вить­ку! (17)Я был аб­со­лют­но уве­рен, что самое страш­ное по­со­бие по­мо­жет Вить­ке остать­ся в нашей школе, по­ми­рить­ся с Во­вкой и за­быть свою по­зор­ную клич­ку.

(18)А план уже от­че­ка­нил­ся в моей го­ло­ве, и я как бы не­взна­чай пред­ло­жил Вить­ке:

— (19)Хо­чешь сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся с ним?

(20)Ре­ши­тель­ным шагом я подошёл к Бо­рец­ко­му, при­дви­нул его к ске­ле­ту, взял кост­ля­вую кисть и по­ло­жил Вить­ке на плечо. (21)Щёлкнул за­твор — го­то­во!

(22)Ве­че­ром я пред­ло­жил Бо­рец­ко­му про­гу­лять­ся в по­ис­ках же­лан­ной встре­чи с Во­вкой.

(23)Вовку мы встре­ти­ли на на­бе­реж­ной, где он ка­тал­ся на ве­ло­си­пе­де.

(24)Не­то­роп­ли­вым дви­же­ни­ем я до­стал фо­то­гра­фию и про­тя­нул Вовке:

(26)Он не­хо­тя взял кар­точ­ку, и глаза у него по­еха­ли на лоб.

— (27)Ну ты даё-ёшь! — про­шеп­тал он и уста­вил­ся на Вить­ку.

(28)Я ли­ко­вал. (29)Пусть по­про­бу­ет те­перь Вовка по­вто­рить по­зор­ную клич­ку, вы­ду­ман­ную для Вить­ки! (30)Язык у него боль­ше не по­вернётся!

(31)Меш­ков гля­дел на Бо­рец­ко­го с ярко вы­ра­жен­ным ува­же­ни­ем, и Вить­ка по­ти­хонь­ку вы­прям­лял спину, при­под­ни­мал под­бо­ро­док. (32)А Вовка всё смот­рел на Вить­ку, и взгляд его по­сте­пен­но ста­но­вил­ся вос­тор­жен­ным.

* Ли­ха­нов Аль­берт Ана­то­лье­вич (род. в 1935 г.) — пи­са­тель, жур­на­лист, пред­се­да­тель Рос­сий­ско­го дет­ско­го фонда. Осо­бое вни­ма­ние в своих про­из­ве­де­ни­ях пи­са­тель уде­ля­ет роли семьи и школы в вос­пи­та­нии ребёнка, в фор­ми­ро­ва­нии его ха­рак­те­ра.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный лингвист В.В. Виноградов: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

Обратимся к тексту Альберта Лиханова и попробуем на примерах доказать, что слова и выражения могут в зависимости от контекста по-разному звучать в произведении и выполнять разные функции. С самых первых предложений мы узнаем о предмете зависти всех ребят в классе, отличавшем Витьку от других — это пуговицы. Подчеркнуть, насколько рассказчику нравятся эти пуговицы, позволяет повтор: морскими пуговицами (предложение 1), эти пуговицы… с якорями (предложение 2), посверкивал завидными пуговицами (предложение 3). Но повторение слова «пуговицы» не только подчеркивает исключительность нового мальчика в классе, но и позволяют создать эффект нагнетания зависти вокруг Витьки. В предложении 3 о Витьке сказано: «Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию». В сопоставлении с этой характеристикой значимей выглядят изменения, произошедшие с героем к концу повествования в предложении 31 ( Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок).

Таким образом, приведенные примеры подтверждают, что можно согласиться с высказыванием В.В. Виноградова о том, что слова и выражения «воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Витьки поддержка друга, проявившего необыкновенную смекалку, чтобы поднять его авторитет в глазах Мешкова. Очень важно в трудные моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. И помощь эта оказалась бесценной, потому что прекратила Вовкины издевательства, делавшие жизнь Борецкого невыносимыми. Вот почему когда Витька понял это, он «потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок».

Подтвердим это примерами из текста. Издёвки над Витькой продолжались потому, что он был совершенно не похож на «шумливую братию». Рассказчику было жаль Витьку, поэтому он решил ему помочь. В магазине наглядных пособий его озарила мысль, как спасти своего товарища от обидных кличек и нападок Мешкова (предложение номер 17).

Затея удалась. Вовка «купился» на фотографию со скелетом, зауважал Витьку (предложение номер 32). Так, возможно, будет положено начало настоящей дружбы Рассказчика с Витькой.

Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов помочь в самую трудную минуту, а его помощь может быть сродни спасению жизни.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.

В тексте Альберта Лиханова есть пример, когда поддержка друга спасла Витьку Борецкого от насмешек и издёвок, делавших его жизнь невыносимой. Издёвки над Витькой продолжались потому, что он был совершенно не похож на «шумливую братию». Рассказчику было жаль Витьку, поэтому он решил ему помочь. В магазине наглядных пособий его озарила мысль, как спасти своего товарища от обидных кличек и нападок Мешкова. И затея удалась. Очень важно в трудные моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь.

Немало примеров настоящей дружбы мы можем найти в кинофильмах. В фильме «Офицеры» два друга смогли вместе преодолеть трудности фронтовых дорог, прошли испытание любовью к одной девушке, но сохранили верность дружбе и друг другу.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

Сочинение рассуждение знаешь ленька ты молодец проговорил японец

30 октября Обновленный Адблок сломал кнопку «Решение». Исправить.

01 ноября Наши Android и iOS приложения обновлены!

и мобильные приложения:

Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ТОЛПА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое толпа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (2)Толпа негодяев… (3)И никуда от них не спрячешься — везде они есть.

(4)Нилка, чем-то растревоженный, произнёс тихо и непримиримо:

– (5)Навсегда не спрячешься, но в нашем городе не надо, чтобы толпа была.

– (6)Куда же денешься, раз она есть, — пробормотал Борис.

– (7)Я же не вообще про город, а про который совсем наш. (8)Тот, который мы… делаем… — Нилка имел в виду тот сказочный город, который они пытались создать в своём фильме.

(9)Но на этом Нилка не кончил разговор про толпу. (10)Видно, что-то его зацепило, разбередило старую рану. (11)Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:

– (12)В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом… (13)Папа говорит, что это синдром толпы; он мне это сказал после одного происшествия…

– (14)Какого? — спросил Федя. (15)Было почему-то жаль Нилку.

– (17)Ну, Нил, не вспоминай тогда, — покладисто сказала Оля.

– (18)Нет, я скажу. (19)Потому что … мне так легче станет… (20)Это было, когда я жил ещё в старом доме, который на улице Тургенева…

(21)И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад.

(22)Рядом с их пятиэтажкой тянулся старый квартал, и там, в покосившемся домишке, жил старик. (23)Родственники у него или умерли, или разъехались, так что он один хозяйничал как мог. (24)Жил на пенсию, огород не вскапывал: видать, не было сил и охоты. (25)Зато однажды — то ли была это память о детстве, то ли просто чудачество — начал он среди заброшенных грядок строить игрушечный город. (26)Из глины, из гипса, из черепков и стеклянных осколков. (27)Работал каждый день: клепал из проволоки узорные решётки, лепил и сушил на солнце кирпичики, складывал из них домики и крепостные стены…

(28)Видно, он, старик этот, был с талантом и кое-что понимал в архитектуре. (29)Город — с причудливыми зданиями, с рыцарским замком посередине, с мостами через овраг — вырастал на заброшенном огороде, как маленькое чудо. (30)Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотрели уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой,

нашлись и помощники из ребят. (31)Выкладывали жестяными бутылочными пробками сверкающую мостовую, собирали цветные стёклышки для мозаик, резали из красного пластика кусочки для черепицы…

(32)И не знал Нилка, не понимал, откуда у местных мальчишек появился «заговор». (33)В том числе и у тех, кто днём, бывало, помогал старику. (34)И совершенно непостижимо, почему в этом заговоре оказался Нилка.

– (35)Пришли они ко мне в сумерках, позвали. (36)Говорят, «тайная операция», чтобы отомстить за кого-то. (37)Говорят, старик этот кого-то из ребят обидел, на двор не пустил… (38)Все собрались, секретно так, будто разведчики. (39)Интересно… (40)Фонарики откуда-то взяли… (41)К огороду подкрались, фонарики включили — и давай по городу камнями, как бомбами…

(42)Они торопятся, кидают, и я тоже начал, будто со мной что-то сделалось, а потом от моего камня одна башня посыпалась. (43)Знаете, будто меня самого по голове! (44)И тут у меня словно глаза открылись, я как заору: «(45)Вы что делаете, гады!» (46)Заревел — и домой… (47)Папа выскочил, а там уже никого нет. (48)И половины города нет… (49)Папа меня потом всё спрашивал: «(50)Ну а ты-то зачем пошёл? (51)Зачем кидал? (52)Ты же этот город так любил…» (53)А я только реву, потому что сам не знаю. (54)Вот тогда он и рассказал про синдром толпы…

– (55)А тебя потом ребята не били? — нерешительно спросил Федя. — (56)За то, что выдал.

– (57)Не-а… (58)Лучше бы уж били. (59)А то я мимо того огорода ходить не мог. (60)Мимо развалин… (61)Потому что как предатель…

– (62)Ты же маленький был, — попыталась утешить его Оля.

– (63)Ну да, маленький. (64)Семь с половиной.

– (65)А старик город не восстановил? — спросил Борис.

– (66)Он чинил кое-что. (67)Но как-то уже неохотно. (68)А та башня, которую я… она так и осталась… (69)Потом мы уехали, а старик, говорят, скоро умер… (70)Может, из-за этого… (71)И я до сих пор от стыда сгораю, что был в этой толпе мальчишек, разрушающих чудесный город, что вёл себя, как они…

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Владислава Крапивина есть диалоги, по которым можно проследить, насколько умело их авторы умеют пользоваться словом, чтобы донести то, что хотели бы сказать. Например, в предложении 12 (В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…) Нилка используют жаргонизм «прут», который оказывается очень уместным в определении действий толпы: толпа – это стихия, непредсказуемая, разрушающая сила.

Когда речь Нилки взолнованная, его предложения короткие, в конце таких предложений стоит многоточие. Многоточие используется как признак недоговорённости, размышлений, которые остаются за текстом. Примером могут служить предложения 57, 60, 61.

Таким образом, на примерах из приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

15.2 Для героя рассказа Владислава Крапивина очень болезненными остаются воспоминания о постыдном поступке, совершённом им под воздействием толпы. Толпа – это стихия, непредсказуемая, разрушающая сила. Именно об этом фраза: «В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…»

Бывает, что в жизни мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно всю жизнь. Именно о таком поступке вспоминает герой текста В. Крапивина. Спустя годы Нилка так и не смог забыть позорного малодушия, когда он поддался синдрому толпы. Он даже не помнит, почему стал громить город: «Они торопятся, кидают, и я тоже начал, будто со мной что-то сделалось, а потом от моего камня одна башня посыпалась» (предложение 42).

Когда мальчик пришёл в себя, он бросил вызов толпе: «И тут у меня словно глаза открылись, я как заору: «Вы что делаете, гады!» Заревел — и домой…» (предложения 44-46). Конечно, раскаяние пришло, но было поздно: сказочный город был разрушен.

История, рассказанная героем, очень злободневна. С подобным соглашательством в толпе мы сталкиваемся очень часто. Противостоять решению толпы очень сложно и подвластно только сильному человеку.

15.3 Тема взаимоотношений личности и толпы — традиционная тема для русской литературы. Что же мы вкладываем в значение слова «толпа»? На мой взгляд, толпа — это страшное слово — сразу представляется хаотичная группа людей, одержимая какой-то идеей, не сильно задумывающаяся над смыслом этой идеи, не способная к анализу, разрушающая, сеющая зло на своём пути.

Именно такой предстаёт толпа и в отрывке из произведения Владислава Крапивина. Оголтелая стайка мальчишек, выносившая заговор против старика, разрушила не только построенный им город, разрушила смысл его жизни, разрушила душу мальчика, который не смог противостоять толпе и разрушительному началу в самом себе.

История, рассказанная героем, очень злободневна. С подобным соглашательством в толпе мы сталкиваемся очень часто. Противостоять решению толпы очень сложно и подвластно только сильному человеку. От собственной слабости в компании подростков можно стать наркоманом, алкоголиком, преступником. Это происходит потому, что в человеке не находится силы сказать «нет», в этот момент только одна мысль движет им: быть как все, не выделиться, не лишиться поддержки окружающих. Но кому от этого хуже? Хочется обратиться к сверстникам: иметь своё мнение — это правильно, хорошо и круто; если твоё мнение презирают окружающие, подумай, с теми ли ты людьми.

2) в последующем условии «Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.»

Смотрите не пояснение, а само условие задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: