Сочинение шли большие военные учения и мы моряки

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

На протяжении тысячелетий людям приходилось адаптироваться под постоянно меняющиеся условия среды обитания. По мере развития общества начала осуществляться масштабная преобразовательная деятельность человека, которая, к сожалению, привела к губительным для живого мира последствиям. Именно проблему воздействия человека на природу поднимает Б. Волохов в своем тексте.

Автор предлагает к анализу рассказ от имени моряка, участвовавшего в проведении военных учений.

Повествование от первого лица погружает читателя в атмосферу тех событий.Несмотря на то, что учения прошли успешно, у рассказчика «на душе было скверно». Он увидел то, как «выгорала, трескалась земля», и ему было трудно жертвовать природой ради обучения военному делу.

Позиция автора заключается в том, что необходимо задумываться о средствах достижения цели и возможных последствиях своей деятельности. Человек порой даже не задумывается о том, к чему могут привести его действия, а это пагубным образом сказывается на окружающей среде.

Я солидарна с мнением автора по обсуждаемой проблеме. Нельзя создавать одно, уничтожая при этом другое. Использование природных ресурсов приобрело сегодня такие масштабы, что началась откровенная их экплуатация. Нерациональное природопользование привело к возникновению глобальных экологических проблем, решение которых зависит от поведения каждого из нас. Для обоснования своей позиции приведу следующие аргументы.

Подводя итоги, хочется лишь сказать, что все мы являемся неотъемлемой частью природы, поэтому каждый человек обязан сохранить ее величие и красоту.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Сочинение шли большие военные учения и мы моряки

13 ноября Лайфхаки по ЕГЭ! Узнай о ловушках и упрощающих методах ЕГЭ-2018.

15 ноября Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2018! Подключайся!

Играть в ЕГЭ-игрушку ВОРЫ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ:

из школы 162 Кировского района Петербурга;

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:

− (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!

(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.

− (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.

(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.

(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек.

− (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко!

(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.

(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…

(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…

(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.

(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…

*Б. Волохов – автор рассказа «А море шумит…», вошедшего в литературно-художественный морской сборник «Океан».

1. Проблема неблаготворного воздействия человека на природу. (В чём заключается неблаготворное воздействие человека на природу?)

2. Проблема противоречия между деятельностью человека и стремлеием сохранить окружающую среду. (Как можно совместить любовь к природе и необходимость деятельности, которая негативно воздейстует на окружающий мир?)

3. Проблема любви человека к природе. (В чём проявляется любовь человека к природе?)

4. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека? Как нужно относиться к природе, к земле?)

1. Человек в процессе своей деятельности часто не принимает во внимание, насколько её результаты могут быть разрушительными для природы.

2. К сожалению, порой необходимая для человека деятельность заставляет его причинять природе невосполнимый вред.

3. Человек, который с детства любит природу (и тонко чувствует её), очень тяжело переживает, когда природе наносят вред.

4. Природа – «колыбель» человечества: она взращивает человека, кормит, украшает его жизнь, развивает чувство прекрасного, защищает. Её необходимо беречь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: