Сочинение тема почему следует беречь памятники культуры

О теме: О том, что надо беречь природу, что если мы и дальше будем продолжать так халатно относиться к своим природным ресурсам, то сами знаете, что с нами будет и в кого мы превратимся. Об этом и тема сочинения.

Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.

Сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит и как человечество дошло до такого отношения к природе?

Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском мировоззрении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.

(Рисунок Котриной Анны "Кургальский заказник")

Если так пойдет и дальше, то человечество в недалеком будущем ожидает неминуемая физическая деградация, и как причина ее – деградация духовно-нравственная. Это приведет к бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец ее будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности большинством ее представителей.

Чтобы этого не случилось, необходимо каждому из людей понять свое место в жизни и осознать, что только в единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели.

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года" — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Исторические памятники культуры (по тексту Д.Лихачева).

Предложенный для анализа текс Дмитрия Лихачева посвящен проблеме отношению нашей молодежи к историческим памятникам культуры.

Как и большинство из нас, автор считает, что мы не достаточно бережно, а порой и с непростительной халатностью относимся к наследию наших предков. Д Лихачев вспоминает те позорные события в истории России: памятник на могиле Багратиона, который был взорван в 1932 году, и монастырь, построенный на месте гибели Тучкова, который был осквернен неподобающей надписью, и даже дворец Растрелли, который был снесен в 60-ые годы. Все это автор называет «невиданным поруганием народной святыни».

Таким образом, позиция Д. Лихачева заключается в том, что со временем мы теряем свою историю, заключенную в памятниках культуры. И это так печально! Ведь наши предки старались донести до нас всю сущность их жизни, пытались передать свои мысли и чувства через эти памятники и сооружения.

И столь неразумное и варварское отношении к истории происходило не единожды. Об этом так же рассказывает художественная литература. В произведении "Чёрные доски" В. Солоухин рассказывает о том, как много бесценных икон, уникальных по архитектуре церквей было варварски уничтожено в 20 веке. Писатель убежден, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.

Так же, я могу привести в пример произведение Р. Брэдбери «Улыбка». В этом рассказе, идет повествование о мальчике Томе, который во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу.

Таким образом, Дмитрий Лихачев поднимает проблему утраты памятников культуры и убеждает нас в том, что мы должны оберегать и сохранять те редкие памятники древности, что дошли до нас. В заключении хочу обратится к мыслям того же Дмитрия Лихачева, который в своих «Письмах о добром и прекрасном» так рассуждает о памяти: «Каждое обращение к прошлому было «революционным», то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед».

16151 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / Исторические памятники культуры (по тексту Д.Лихачева).

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: