Сочинерие гранатовый браслет

сочинения и рефераты

Сочинение А. И. Куприн Гранатовый браслет

Перед читателем – великолепнейшее произведение о любви, все поглощающей и придающей жизни смысл. Произведение носит послесловие Гранатовый браслет, а его автор – прекрасный мастер слова – А.И.Куприн.

Произведение состоит из тринадцати частей. Его герои – княжна Вера Николаевна Шеина; ее муж Василий Львович, ее сестра – Анна, ее брат Николай Николаевич. С первых строк автор повествует о главной героине, Вере Николаевне, которая со своей семьей временно живет на даче, так как в ее городском доме ремонт. На улице сентябрь, но наступают именины Веры Николаевны, и она получает в подарок от мужа жемчужные серьги. Собираются гости, приезжает сестра Анна – полная противоположность Веры Николаевич: некрасивая, но чувственная, в то же время весьма грандиозная, живая, привлекательная. Приезжает генерал Аносов, боевой товарищ еще отца Анны и Веры, отважный, добрый, с веселым нравом. Гости начинают играть в покер, Вера Николаевна замечает, что всего частей – тринадцать и это будет в ней суеверные страхи. Она выходит на кухню и получает от горничной сверток без подписи. Развернув сверток, Вера Николаевна обнаруживает футляр, в котором лежит золотой браслет с камнями и записка. В записке говорится, что этот браслет носила еще прабабка дарителя, и, якобы браслет наделяет носящих его женщин даром предвидения. Кроме того, автор даже не просит не гневаться не него за то, что он любит Веру Николаевну уже семь лет. Записка оказывается подписанной инициалами Г.С.Ж. Вера Николаевна решает после ухода гостей показать подарок и записку мужу. В это же время ее муж занимает гостей рассказами, в которых меньше всего правды. Среди этих рассказов и рассказ о несчастном влюбленном в Веру Николаевну, который якобы посылал ей каждый день страстные письма, а потом постригся в монахи; умерев, завещал Вере две пуговицы и флакон духов с его слезами.

Наступает вечер. Многие гости разъезжаются, остается генерал Аносов, который рассказывает о своей женитьбе. До свадьбы его жена была свежей девочкой с длинными ресницами, но уже через три месяца после свадьбы ходила в грязном халате, нечесаная и ругалась, как кухарка. Вскоре она сбежала от Аносова с актером, а когда попыталась вернуться, Аносов ее не принял. Затем Аносов добавляет, что любовь должна быть трагедией и никакие жизненные удобства, компромиссы и расчеты не должны ее касаться. Он интересуется историей, о которой рассказывал муж Веры Николаевны, и слышит от нее это загадочный Г.С.Ж.. Служит (стало ясно по письмам) мелким чиновникам и всегда знает, где, и что делает Вера Николаевна. Аносов говорит, что, возможно, это маньяк, а потом решает, что может быть, это именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

Муж Веры Николаевны и ее брат решают по инициалам в списках городских служащих найти поклонника, так как боятся, что за браслетом могут последовать и другие подарки, и, соответственно, растрата казенных денег. Загадочным Г.С.Ж. оказывается мелкий чиновник Желтков, живущий под самой крышей в одном бедном доме. Ему возвращают браслет, он же признается, что любит жену князя вот уже семь лет, а посылка браслета – глупость. Вечером Вера Николаевна говорит мужу, что чувствует, что Тот человек убьет себя. Вскоре из одной из газет она читает о самоубийстве Желткова, объясняемое растратой казенных денег, о которых было сказано в предсмертной записке. В этот же вечер почтальон приносит письмо от Желткова, в письме говорится о том, что Вера Николаевна была единственной радостью в его жизни, и просит после его смерти сыграть или попросить сыграть для него сонату D — dur № 2. Вера Николаевна решает съездить в город, найти квартиру Желткова. Когда она видит покойного и умиротворение на его лице, она понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Вернувшись, домой, Вера Николаевна просит пианистку сыграть ту сонату, о которой просил Желтков. Как только она слышит музыку, из глаз ее начинают лить слезы. На такой трагической ноте и завершается произведение А.И.Куприна Гранатовый браслет.

Любое распространение авторских текстов в зоне интернет или

использование их для извлечения коммерческой выгоды запрещено.

Сочинение на тему: «Гранатовый браслет» — драма любви «маленького» человека

«Гранатовый браслет» — драма любви «маленького» человека.

Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести «Гранатовый браслет» генерал Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и ком­промиссы не должны ее касаться». Куприн утверждает любовь как высшую форму прекрасного, но не обходит вниманием того, что социальные отношения ломают и извращают ее.

В повести «Гранатовый браслет» рассказана история любви телеграфиста Желткова к аристократке Бере Шеиной. Писатель показывает духовную ограниченность аристократов, не допус­кающих мысли, что бедный чиновник способен на огромную любовь. Кто же мог вызвать такую трагически безнадежную лю­бовь? Куприн детально описывает внешность Веры, применяя сопоставление ее с сестрой Анной. В отличие от живой и на­смешливой Анны, Вера «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независимо и царственно спокой­на». Нужны поистине исключительные обстоятельства, чтобы она вызволилась из-под впитанных светских условностей.

Большая часть повести посвящена изображению семьи князя Шеина и его окружения. Главный герой появляется только в конце произведения. Куприн не торопясь воссоздает атмосферу богатого и знатного дома, детально описывает поведение и об­раз мыслей персонажей. На именины Веры съезжаются гости, и по мере их прибытия писатель характеризует их. С симпатией рисуется образ генерала Аносова — «исполинской и необыкно­венно живописной фигуры», «обломка старины». В нем Куприн в толстовской традиции воплотил лучшие черты русского чело­века старшего поколения — «черты, состоявшие из бесхитрост­ной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смер­ти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и порази­тельной физической и нравственной выносливости». Именно Аносов выражает мысли самого писателя о том, что нельзя про­ходить мимо редчайшего дара великой самоотверженной любви.

Князь Василий Львович Шеин, муж Веры, показан как че­ловек своей среды с ее пренебрежением к людям низших сосло­вий. Он иронизирует над любовными посланиями «бедного те­леграфиста», пародируя их. Брат Веры Николай Булат-Тугановский — надменный, жестокий человек, который подчеркивает свое превосходство над людьми из народа. Он воспринимает как личное оскорбление то, что какой-то мелкий чиновник посмел влюбиться в его сестру.

Образ главного героя Желткова вырисовывается из его пись­ма. Любовью, которая «сильна, как смерть», дышит каждая строка письма. Его автор представляется человеком благородным, спо­собным на высокое вдохновение и самоотречение, на самозаб­венное преклонение перед женщиной. Желтков появляется только в последней части повествования, когда к нему приходят муж Веры и ее брат. Это «очень бледный, с нежным девичьим ли­цом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине» молодой человек. Куприн создает облик застенчивого и нежного человека, но упрямый подбородок по­зволяет подозревать в Желткове волевую натуру. Он чувствует свою вину в том, что нарушил покой любимой женщины. Пока речь идет о достоинстве и чести его любимой, он даже не пыта­ется оправдываться. Но когда Булат-Тугановский говорит о на­мерении обратиться к властям, в Желткове неожиданно просы­пается чувство духовного превосходства: он в своей любви как бы возносится над суетой жизни. Последнее письмо героя на­полнено высочайшим трагизмом, который не мог не затронуть и Веру. Равнодушная к простым людям, аристократка Вера при­ходит в бедное жилище уже мертвого Желткова. Его самоубийст­во было последним аргументом подлинности чувства к той, ко­торая была «единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью». В последней записке Желткова упоминается соната Бетховена. Патетическая, романтическая тема любви-трагедии связывается в повести с музыкальной темой шести тактов «Аппассионаты». Это музыкальная молитва о люб­ви. Молитвенный, почти религиозный характер такой высокой и бескорыстной любви закрепляется рядом символических об­разов: старинный молитвенник, подаренный Вере сестрой; гра­натовый браслет, присланный Желтковым, а затем отданный в дар Мадонне; претворение шести музыкальных фраз в шесть строк стихотворения в прозе, напоминающих акафист любви, с реф­реном строки из молитвы, которую цитирует в последнем пись­ме к Вере герой: «Уходя, я в восторге говорю: ”Да святится имя Твое”».

Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Но этот маленький человек возвышается любовью, становится трагическим героем. Лицо мертвого Желт­кова напоминает Вере посмертные маски Пушкина и Наполео­на. Этим Куприн приравнивает талант любви к талантам гениев.

«Гранатовый браслет» — это гимн великой неразделенной люб­ви, побеждающей любые условности и предрассудки.

Дополнительная литература.

Волков А. Творчество Куприна. М., 1981.

Кулешов Ф. Творческий путь А. И. Куприна. 1883-1907. М.1983. Лилин В. Александр Иванович Куприн. Л., 1975.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: