Т назаренко церковь вознесения

В современном мире нам не всегда удается задуматься о вечном, о религии о Боге. Иногда стоит выделить для этого свободные минуты драгоценного времени. Рассмотрим картину Т.Назаренко «Вознесение на улице Неждановой».

На картину мы видим небольшую церковь с розовыми стенами и золотым куполом, изображенную на одной из улиц Москвы. На улицах еще лежит снег, но дороги, а храм стоит на перекрестке, уже оттаяли. Поэтому можно подумать что время года, изображенной на картине — ранняя весна. Картина написана в ярких праздничных тонах — мы видим сиреневый, зеленый, розовый, желтый, голубой. Сама церковь и виднеющиеся за ней здания как бы парят в воздухе, отделенные от нас перекрестком трех дорог. На заднем плане мы видим зарево, напоминающее радугу. Таким образом возникает ассоциация с самим праздником Вознесения, когда говорят, что сам Господь шагает по земле среди людей. От Пасхи до Вознесения врата Рая стоят открытыми и в них может попасть даже грешник.

Татьяна Назаренко — русская художница второй половины 20 века. С раннего возраста у нее наблюдались значительные способности к живописи, она закончила Художественный институт им. В.Сурикова, является членом Союза художников с 1969 г. Начала творить в советское время, и известность завоевала патриотическими полотнами. Но потом в ее творчестве начинает преобладать некий оттенок праздничности, карнавальности, вопреки сложившейся идеологии. В полотнах начинает отражаться внутренний мир самой художницы.Татьяна Назаренко — участница многих российских и международных выставок.

Описание картины Т. Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Трудно сказать, чем завораживает эта картина. На полотне Татьяны Назаренко изображена церковь Вознесения на улице Неждановой. Если вы посмотрите на фотографии церкви, вряд ли она покажется вам чем-нибудь примечательной. Просто старинная церковь среди обычных домов на московской улице.

На картине она другая. Художница изобразила ее с высоты, из окна своей мастерской. По-видимому, это раннее утро, потому что улицы пусты, на бульваре можно увидеть никем не потревоженных собаку и ворону.

Прежде всего, бросается в глаза контраст. Рассветное небо окрасило стены храма ярко-розовой краской. Свет, прозрачность, нежность, мягкие пастельные тона. Противоположная тема: полурастаявший снег на тротуаре и грязь на дороге, черные голые ветви, прозаичные окрестные дома. Хотя и они откликаются на радость утра теми же яркими светлыми красками.

Одинокий человек стоит перед дверью, скорее всего, собирается войти. Его темное пальто сочетается с мрачным цветом улицы, но ведь он стоит перед дверью храма. Сейчас он ступит туда, услышит стройное пение хора и колокольный перезвон, увидит дрожащие огоньки свечей и причастится светлой радости воскресения.

Удивительно, насколько ракурс меняет картину мира. Взглянешь на город сверху – и он становится другим. Может быть, потому, что становится много неба? Снизу видишь только дома. А сверху – еще и небо, свинцовое во время грозы, похожее на белое одеяло зимой, ярко-синее весной. И только на рассвете и закате теплые желтоватые тона сочетаются на нем с розовым и сиреневым. Как будто кто-то клал по его полотну мазки акварелью.

Настроение картины скрыто в названии храма. Это церковь Вознесения Господня. И она сама как будто поднимает прихожан из сырого, промозглого зимнего дня ввысь. Крест на колокольне упирается в небо, стремясь к нему. Если поинтересоваться значением, которое придают христиане дню Вознесения, мы узнаем, что оно означает обожение человеческой природы. То есть напоминает о подобии человека Богу, о приближении к Нему. Удивительно, насколько символична картина Т. Назаренко. Хочется смотреть на нее всякий раз, когда тяжело на душе, чтобы прикоснуться к ее мягкому свету.

Сочинение » Картина » Описание картины Т. Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: