Сочинение эссе о моей карелии дороги которые мы выбираем

Конкурс «Юный миротворец года» прошел в Южном округе Москвы

16 октября в Школе Мира "Средняя школа № 1034" завершился 4-й окружной конкурс «Юный миротворец года», в котором приняло участие 17 ребят из 6-11-го классов, представлявших школы и детские организации Южного округа г.Москвы.

Конкурсантов оценивало строгое Жюри, в составе которого находились специалисты Южного окружного управления образования, представители муниципалитета района Братеево, педагоги школы № 1034.

Конкурс назывался «Добро пожаловать в миссии ООН!» и проходил в несколько этапов. В начале конкурса ребята представляли короткий рассказ-презентацию о себе, своей школе и детском движении, затем – писали эссе на тему «Как я пронимаю термин миротворец».

В кабинете Комплексной безопасности школы № 1034 ребята продемонстрировали свои навыки по оказанию первой помощи. А завершился конкурс викториной по истории защиты Отечества и истории ООН.

Победителем конкурса стал учащийся 10-Б класса школы № 1034 юный миротворец-инструктор Евгений Формин. Лауреатами конкурса, занявшими 2-3 места, Жюри назвало Усачеву Алину (Школа Мира "Средняя школа № &289quot;); Царева Антона (Школа Мира "Средняя школа № 1034"); Дунаец Анастасию (Школа Мира "Средняя школа № 628) и Сидорову Марию (средняя школа № 1998).

координатор Программы "Сеть школ мира" в Южном округе Москвы

Итоги конкурса юных миротворцев в Центральном округе Москвы

ИТОГИ КОНКУРСА «Юный миротворец ЦАО-2009»

16 октября 2009 года в школе № 1221 (ЦАО г. Москва) состоялся окружной этап конкурса «Юный миротворец года», который организуется в рамках Национального конкурса «Миротворец года», проводимого по инициативе Музея миротворческих операций при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Министерства обороны РФ, Федерального агентства по образованию, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза «Гражданское общество – детям России» и Информационного центра ООН в Москве.

Гостями и членами жюри были:

  • В.А.Соков-председатель совета ветеранов 42-й Смоленской Краснознаменной Орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии
  • В.Ф.Загребнев — председатель совета ветеранов 18 микрорайона Таганки
  • А.М.Сироткин — заместитель председателя совета ветеранов микрорайона
  • Е.Е.Комляков — ветеран миротворческих операций ООН, член Оргкомитета Национального конкурса «Миротворец года», заместитель директора ЦО № 1239
  • А.Г.Марков — руководитель внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве
  • О.А.Белолипская – заместитель руководителя муниципалитета ВМО Таганское в городе Москве
  • А.Г.Косов – ведущий специалист ВМО Таганское в г.Москве
  • Н.Е.Тимофеенко — специалист ВМО Таганское в г.Москве
  • Б.Ш.Беридзе – председатель ОСТО ДОСААФ Таганского района
  • С.С.Липовской – председатель Таганского Молодежного Союза
  • представители Дома детских общественных организаций
  • корреспондент газеты «Таганка».

В конкурсе приняли участие представители девяти образовательных учреждений Центрального округа: школ № 45, № 465, № 1219, № 1221, № 1239, № 1270, № 1397, № 1529, № 1581.

После торжественного открытия конкурса заместителем директора школы О.Н.Бармашевой, представления и приветствия участников ведущим и координатором проекта О.С.Сергуниной и почетными гостями конкурсанты соревновались на этапах:

1. Презентация участника (отв. О.М.Морозова, заместитель директора по ВВР, и миротворец Д.Назаров).

2. История ООН-тестирование (отв. О.П.Насонова, учитель русского языка и литературы, и миротворец Р.Посконин).

3. История Отечества — компьютерная викторина "Великая Победа" (отв. О.В.Иваннникова, учитель истории, и миротворец А.Демина).

4. Социальный проект-плакат "Чтобы мир стал добрее…" (отв. В.А.Толкушкина, старшая вожатая, и миротворец А.Гарбузова).

5. ОБЖ: основы медицинских знаний (отв.Е.Г.Сафронова, учитель немецкого языка, миротворец З.Бекназарян), противогаз (отв. С.В.Веригин, заместитель директора по безопасности ГОУ СОШ № 1397, миротворец М.Демин), стрельба (отв. Д.Г.Коблов, заместитель директора по безопасности ГОУ СОШ № 465, миротворец Н.Безруков), разборка и сборка АКМ (отв. В.С.Сергунин, заместитель директора по безопасности ГОУ СОШ № 1221, миротворец К.Орлов).

6. Физподготовка — подтягивание/отжимание, прыжки в длину, челночный бег (отв. С.Ю.Киселев, учитель физкультуры, миротворцы И.Дерюжников, П.Овчаров, Н.Суглоб).

Пока члены жюри подводили итоги конкурса, всех гостей и конкурсантов принимали в школьном Музее боевой славы 42-й Смоленской стрелковой дивизии экскурсоводы С.Гребешков и А.Токанов.

1-е место — Жаров Никита, ГОУ СОШ № 1221

2-е место — Клоков Никита, ГОУ СОШ № 1270

3-е место — Варламов Андрей, ГОУ СОШ № 1581

Победители в номинациях:

"Лучшая презентация" — Жаров Никита (1221)

"Знаток истории" — Жаров Никита (1221)

"Доброе сердце" — Петрова Анна (1219)

"За волю к победе" — Добычин Дмитрий (1239)

"Активная жизненная позиция" — Нененко Аркадий (1529)

"Безопасность жизни" — Синцова Анна (465)

"Спорт-это мир "- Тыртышный Александр (1397)

Все участники получили дипломы, а призеры кубки и медали от Оргкомитета конкурса, а также путевки на традиционный слет юных миротворцев Москвы 20-22 ноября 2009 г.

Завершился праздник чаепитием с пирогами.

координатор междисциплинарной программы «Сеть школ мира"

Заслуженный учитель России

В Восточном округе Москвы прошел к онкурс юных миротворцев

19 октября 2009 года в Школе Мира "Центр образования № 1453" ВОУО ДО города Москвы состоялся открытый окружной конкурс "Юный миротворец 2009 года".

Этот конкурс организуется ежегодно в рамках Национального конкурса "Миротворец года", учрежденного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданского общества — детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

В состав жюри конкурса 2009 года вошли: Н.Н.Котенко, учитель английского языка ГОУ ЦО № 1453, О.В.Черкасова, учитель русского языка и Ю.В.Никишина, учитель английского языка ГОУ ЦО № 1453.

Программа конкурса в 2009 году включала:

2. Конкурс речей на иностранном языке по теме: "Информационно- коммуникативные технологии и интернет в установлении мира на Земле";

3. Конкурс эссе на тему "Как я понимаю термин "миротворец9quot;;

4. Конкурс портфолио.

Победителем конкурса в Восточном округе стала Ким Анна, учащаяся 11 "А9quot; класса Центра образования № 1453.

координатор международной работы ГОУ ЦО № 1453

На Северо-Востоке Москвы конкурс проведен лицеем № 1568

Конкурс «Миротворец года – 2009» в СВАО г. Москвы

16 октября 2009 г. в ГОУ лицей № 1568 состоялся конкурс «Юный миротворец года-2009 СВАО», который традиционно проводится Движением юных миротворцев, начиная с 2006 года.

В мероприятии приняли участие дети-миротворцы 13-15 лет от общественных организаций трех учебных заведений: ГОУ СОШ № 1038 (Дмитриева Дарья, Трофимова Мария), ГОУ СОШ № 1237 имени Пабло Неруды (Пузанова Юлия, Плюта Владислав) и лицея № 1568 ( Гайдамаченко Виктор, Гущина Ирина, Воронина Полина).

Состязание проводилось в рамках Национального конкурса «Миротворец года», проводимого по инициативе Музея миротворческих операций при содействии Информационного центра ООН в Москве и других организаций.

В этом году программа конкурса включала в себя следующие испытания:

1. Представление организации и претендента на звание «Юный миротворец года». Конкурсант должен рассказать о себе как о личности, участнике движения миротворцев или актива ученического совета, представить свои заслуги и перспективы своей деятельности. Форма самопрезентации — устный рассказ, мультимедийная презентация, стихотворная форма, мини-сценка с участием команды поддержки до 5 человек. Время самопрезентации конкурсанта 5-7 минут. Презентация отражает деятельность школы (детской организации) и конкретного участника и должна давать представление о детском движении за культуру мира в учебном заведении, о его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

2. Викторину по истории защиты Отечества. События Куликовской битвы, Полтавской битвы, Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны.

3. Викторину по истории ООН. Дата основания, штаб-квартира, основные структурные органы, направления деятельности, миротворческие операции.

4. Творческо-музыкальный конкурс.

5. Конкурс на выявление гражданской позиции конкурсанта. В ходе конкурса он должен в устной форме дать представление о восприятии понятий «гражданин», «патриот», «миротворец», представить свои взгляды о том, как детское общественное движение может способствовать укреплению толерантности в обществе, мирному решению конфликтов.

Оценивающее конкурс жюри должно было отметить в выступлении каждого конкурсанта:

2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.

3. Незаурядность личности. Проявление индивидуальности и гражданственности.

4. Культура речевого и неречевого поведения, умение импровизировать.

5. Умение представить не только себя, но и школу (общественное объединение).

От каждой заявленной на участие в конкурсе школы разрешалось представлять от 1 до 3 конкурсантов 13-15 лет и не более 5 человек в составе команды поддержки конкурсанта.

Организацию и проведение конкурса обеспечивали: руководитель Клуба юных миротворцев лицея № 1568 Козаченко Евгения Сергеевна, зам. директора по воспитательной работе Лавина Татьяна Альбертовна и актив Клуба юных миротворцев лицея, который проводил интеллектуальные и творческие викторины и подарил участникам конкурса, жюри и зрителям песни о миротворцах и танцевальные номера, а также принимал участие в награждении всех конкурсантов.

По итогам всех испытаний выявились два победителя конкурса «Юный миротворец года-2009 СВАО»:

1. Гущина Ирина, учащаяся лицея № 1568, особенно ярко проявившая свои знания по истории Отечества и свою гражданскую позицию в духе культура мира и служению Отечества.

Мы поздравляем конкурсанток с победой и желаем им дальнейшей активной и продуктивной деятельности в Движении юных миротворцев г. Москвы.

Официальное награждение победителей конкурса «Юный миротворец года», состоится 22 октября 2009 года в Московском доме учителя на торжественном собрании, посвященном Международному Дню ООН.

Всем участникам конкурса «Юный миротворец года – 2009» были вручены грамоты и подарки с поздравлением директора лицея № 1568 Кулешова Виктора Петровича, который при завершении конкурса обратился к участникам и зрителям с речью о необходимости поддерживать мирные дипломатические отношения в мировом сообществе и необходимости молодому поколению Москвы, как сознательным гражданам своего Отечества, заботиться о его социальном и культурном облике.

Администрация лицея № 1568 выражает благодарность за проведение конкурса и организацию его культурной программы активу Клуба юных миротворцев лицея, учащимся 8- х классов.

1. Бурт Екатерине

2. Гориславец Анне

3. Кузиной Марии

4. Куренкову Артему

5. Левиной Евгении

6. Майоровой Наталье

7. Мальцевой Кристине

8. Сафаровой Маргарите

10. Сторожиловой Елене

11. Штефуца Анне

12. Ярковской Ксении

Клуб юных миротворцев лицея № 1568 в свою очередь выражает благодарность Движению юных миротворцев и директору Музея миротворческих операций В.В. Гергелю за честь стать организаторами конкурса в Северо-Восточном округе Москвы и надеется продолжить эту традицию в следующем году.

Всемирное Скаутское Джамбори в Интернете/Jamboree On The Internet (JOTI)

Ежегодно в конце октября происходит интересное событие, участниками которого в этом году стали девочки-скауты Волгограда, Уфы, Калининграда — Всемирное Скаутское Джамбори в Интернете/Jamboree On The Internet (JOTI). Посуществу, это международная скаутская встреча в Интернете. Слышали про нее мы уже не первый год, т.к. проводится JOTI с 1996 года, а вот поучаствовать пришлось только в этом году.

В РАДС это мероприятие курировал Михаил Букин. В Волгограде за участие отрядов в JOTI отвечал Круг роверов (старших скаутов), а лично — Василий Гулевский. На европейском сервере было много испанцев, португальцев, заполнены 4 немецких канала.

Из российских скаутских организаций, помимо «Ассоциации девочек-скаутов», участвовали РАН/С, ОРЮР, НОРС-Р.

Впечатлений у участников масса. Лера Бакаева (Уфа) отправила более 1000 электронных писем с просьбой описать любимую скаутскую игру, на которое откликнулось около 200 человек. Вот один из ответов: «Hello, my name is Jessica and I’m 9 years old. I am a cub scout with 1st Westbury scouts in the UK. My favourite game is dodge ball. We stand in the middle of a circle marked on the ground then leaders throw a ball at us to get us out by the ball hitting us our legs.»

(«Здравствуйте, меня зовут Джессика и мне 9 лет. Я младшая девочка-скаут 1st Westbury Великобритании. Моя любимая игра — «Увернись от мяча». Мы встаем в середине обозначенного на земле круга, затем лидеры бросают в нас мяч, чтобы выбить нас попаданием мяча в ногу.»)

Волгоградские девочки-скауты пообщались со скаутами из Москвы, Сергиева Посада, Уфы, Казани, Североморска, Калининграда, Белой Калитвы, Находки, Сербии, Амстердама, Великобритании.

Количество участников: 150 учащихся, 42 учителя.

Возраст участников: 13-18 лет.

Задействованные общественные организации и СМИ: МУ «Форум», подростково-молодежный клуб Красноармейского района г. Волгограда «Космос», гимназия № 9, лицей № 8 «Олимпия», МОУ СОШ № 62.

Материал отправлен в вестник "Голос миротворцев".

Педагог, ответственный за проект: Потылицына Виолетта Олеговна, тел:8-906-165-68-94.

Учащийся, ответственный за проект: Василий Гулевский

Задание для юных миротворцев года

В связи с завершением регионального этапа конкурса «Юный миротворец 2009 года» Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года" поздравляет всех ребят, ставших победителями в административных округах города Москвы и регионах России, в т.ч.

С целью определения победителя межрегионального этапа конкурса "Юный миротворец 2009 года" Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года" объявляет следующую тему для написания конкурсного эссе (сочинения):

Какой я вижу дружелюбную окружающей среде экономику ближайшего будущего.

Объем эссе (сочинения) — до 6 страниц (А4). Срок написания — до 31 октября 2009 года. Готовую работу нужно выслать по Интернету до 1 ноября на электронный адрес: [email protected]

Все эссе, поступившие на этот адрес до 1 ноября, будут переданы для проверки экспертам Информационного центра ООН в Москве, которые смогут дать ответ на вопрос, какое эссе лучшее, не раньше 10 ноября.

Награждение победителя и лауреатов межрегионального этапа конкурса состоится на Слете юных миротворцев, который будет проходить в подмосковном лагере «Команда» с 20 по 22 ноября 2009 года.

Оргкомитета Национального конкурса «Миротворец года» Валерий Гергель

Конкурс «Юный миротворец – 2009» среди Школ Мира ЮВАО Москвы

16 октября 2009 года в ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1804 «Кожухово» состоялся окружной конкурс «Юный миротворец-2009» среди Школ Мира Юго-Восточного административного округа г. Москвы.

В конкурсе приняли участие 9 школ. Давно и активно работают в Движении юных миротворцев ООН школы №№ 1965, 462, 1148, 2028, лицей 1547, ЦО № 1804 «Кожухово». В сентябре 2009 года к Движению юных миротворцев ООН присоединились школы №№ 473, 776, 894. Впервые они принимали участие в конкурсе. У этих школ еще нет никаких званий и наград, но заявили они о себе ярко и эмоционально своими презентациями детско-юношеских общественных организаций школ.

В ходе конкурса была проведена миротворческая акция «Встань и действуй!», инициированная Информационным центром ООН в Москве. Накануне Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты участники конкурса и приглашенные выразили желание присоединить свои голоса к кампании «Встань и действуй». 131 голос учащихся 9 школ Юго-Восточного округа г. Москвы присоединился к миллионам голосов во всем мире, чтобы сказать "НЕТ!9quot; бедности и сказать "ДА9quot; выполнению Целей тысячелетия в области развития. Отчет о проведении акции «Встань и действуй!» был отправлен в Информационный центр ООН в Москве.

В работе конкурса приняла участие сотрудник Дома детских общественных организаций ЮВАО г. Москвы Смирнова Ирина Александровна.

Конкурс состоял из нескольких номинаций: Презентация; ОБЖ: (одевание противогаза и оказание первой медицинской помощи); Викторина «История ООН»; Викторина «История защиты Отечества».

Критерии оценивания были следующие:

1. Понимание целей миротворческого движения;

2. Незаурядность личности, проявление индивидуальности через интеллектуальный и культурный уровень;

3. Культура речи, умение импровизировать и поведение конкурсанта;

4. Умение представлять себя и школу;

5. Использование информационных технологий.

Был разработан маршрутный лист участника конкурса, в который вписывалась очередность прохождения этапов конкурса.

Победителем конкурса стала учащаяся 8 класса ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1804 «Кожухово» Александра Рыхлова.

Места распределились следующим образом:

  • 1 место – ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1804 «Кожухово»
  • 2 место – ГОУ СОШ № 473
  • 3 место – ГОУ СОШ № 894

координатор программы «Сеть Школ Мира» в ЮВАО г. Москвы

Торжественное собрание в Москве, посвященное 64-й годовщине ООН

Для сообщества российских миротворцев стало традицией отмечать в конце октября День ООН, на котором подводятся итоги Национального конкурса "Миротворец года".

В прошлом году День ООН проводился 30 октября Оргкомитетом Национального конкурса «Миротворец года». На праздник собрались представители учреждений ООН в России, действующие и бывшие участники миротворческих миссий ООН, активисты Движения юных миротворцев (подробнее см. http://www.un-museum.ru/vestnik/361.htm#4).

В нынешнем году День ООН отмечался 22 октября в Московском доме учителя (ул.Пушечная, д.4, стр.2). Праздник был организован Музеем миротворческих операций и Московским домом учителя при содействии Постоянного представителя ООН в России и Информационного центра ООН в Москве.

На торжественное собрание пришли участники миротворческих миссий ООН и юные миротворцы, участвовавшие в 6-м Национальном конкурсе "Миротворец года" и 4-м межрегиональном конкурсе "Юный миротворец года", а также представители Школ Мира города Москвы.

Среди почетных гостей собрания — Постоянный представитель ООН в РФ г-н Фроде Мауринг, заместитель директора Департамента международных организаций МИДа В.А Леплинский, члены Оргкомитета конкурса «Миротворец года» научный руководитель Движения юных миротворцев Гергель Валерий Владимирович, начальник российского курса подготовки военных наблюдателей ООН Соловьев Анатолий Николаевич, участники и ветераны миссий ООН Юлин Владимир Алексеевич, Комляков Евгений Егорович, Исаенко Анатолий Иванович, Фатеев Иван Тихонович и Лавров Сергей Вадимович.

Ведущие Александра Кораблева (миротворец Гвардии) и Дарья Тайх (Юный миротворец-инструктор) открывают торжественное собрание, посвященное 64-й годовщине ООН. Звучит Гимн России, все встают.

Слово предоставляется Постоянному представителю системы ООН в РФ Фроде Маурингу, который в своем выступлении остановился на истории создания ООН и рассказал о роли и значении деятельности Всемирной организации для укрепления всеобщего мира и безопасности.

Затем хор детской музыкальной школы № 32 имени Аренского исполнил песню «Миротворец, спаси, сохрани!», завоевавшую Гран-При на конкурсе "Одаренные дети", проводившемся в 2006 году в Центральном Федеральном округе, а учащиеся детской школы искусств "Родник9quot; с энтузиазмом исполнили вокально-танцевальную композицию «Дорогою добра».

После этого состоялось награждение победителей конкурса профессиональных миротворцев ООН. По решению Оргкомитета, им были вручены Дипломы Музея миротворческих операций, Юбилейная медаль «60-летие миротворческих операций ООН», Книга Памяти российских миротворцев "На службе мира. 1&73-20089quot; и ценные подарки. Среди награжденных были:

Затем последовала церемония вручения Дипломов, голубых шарфов миротворцев ООН и памятных книг школьникам, ставшим победителями конкурса «Юный миротворец года» в административных округах Москвы, в т.ч.:

Примечание. Как известно, победители конкурса в других террториях России были награждены голубыми шарфами миротворцев ООН в своих регионах накануне Дня ООН, в т.ч.:

  • в Республике Карелия — Домин Вячеслав (СОШ № 2 имени А.С.Пушкина г.Костомукши);
  • в Волгоградской области — БашукАнна (СОШ № 85 им. Героя России Г.П.Лячина г.Волгограда);
  • в Нижегородской области — КалюжногоДмитрия (гимназия г.Арзамаса);
  • в Мурманской области — Горбунова Ирина Александровна (МОУ "МСОШ № 1 им.М.А.Погодина", ЗАТО г.Полярный);
  • в Ставропольском крае — Закота Алексей Александрович (командир юнармейского отряда МОУ СОШ № 4);
  • в Республике Северная Осетия-Алания — Сикоева Сабина (гимназия № 5 им. А.В. Луначарского г.Владикавказа).

С целью выявления победителя на втором, межрегиональном, этапе конкурса победителям окружных и региональных конкурсов были пнрндпны задания на написание эссе или сочинения на тему «Какой я вижу дружелюбную окружающей среде экономику ближайшего будущего».

В заключение вечера все участники собрания исполнили песню «Моя Москва».

Статьи о победителях Национального конкурса "Миротворец года" в 2004-2008 гг.:

Экомиротворцы готовятся к конкурсу агитплакатов "Альтернативный транспорт будущего"

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

Сообщаем, что учащийся 10-го класса гимназии г. Арзамаса Дмитрий Калюжный, член молодежного объединения юных миротворцев гимназии "Согласие9quot; стал в Нижегородской области победителем регионального этапа конкурса "Юный миротворец 2009 года".

В настоящий момент миротворцы гимназии проводят экологическую акцию "Под небом единым" в защиту животных. Эта акция включает:

— сбор подписей под петицией "В защиту медведей";

— фотовыставку "Ребята и зверята";

— конкурс плакатов и рисунков "Под небом единым";

Все подписи в защиту медведей будут направлены в Международный фонд защиты животных.

В рамках этой экологической акции 31 октября пройдет субботник по благоустройству территории и конкурс агитплакатов "Альтернативный транспорт будущего" (один из вариантов защиты плаката прилагаем).

Полным ходом идут тренировки юнармейского отряда для несения вахты на Посту № 1 у Вечного огня г. Арзамаса, которая пройдет с 13 по 20 ноября.

координатор Программы "Сеть школ мира" в гимназии г.Арзамаса

Защита агитплаката «Велосипед спасёт мир!»

Вдумайтесь, люди! Планета в опасности!

Смог от машин – разве это не ясно?

Как на дрожжах автопарк разрастается,

И над планетой беда надвигается.

Надо сказать загрязнению СТОП!

Но каждый ли сразу на это готов?

Мы предлагаем взяться за дело:

Смотрите и слушайте нашу идею!

Спор ведется во дворе, нет единства в детворе:

О велосипеде спорят громко дети.

Первый говорит: «Ну нет! Ни к чему велосипед!

Ведь машина лучше, престижнее и круче!»

А за ним ряд голосов: «Велик? Нет! Нехорошо!»

«Ты на нём устанешь ездить, а хранить его – в подъезде?

Вот машина – это дело: ловко, быстро и умело.

Так что думай, выбирай, да смотри не подкачай!»

А другой им все ответил: «Очень вы не правы, дети!

Велоспорт – залог здоровья, это новые дороги,

Это бодрости заряд, — все врачи так говорят.

С экологией он дружен, ведь ему бензин не нужен!»

А за ним ряд голосов: «Велик – это хорошо!»

«Велоспорт – залог успеха, и здоровье, и потеха,

И полезна для фигуры вот такая физкультура.

А еще молва в народе: «Велик не вредит природе!

С экологией он дружен!» Велик клёвый, велик – лучше!»

Люди всей нашей планеты

Италия, Германия, Тунис

Передвигаются на них и вверх, и вниз.

Так чем же мы-то с вами хуже?

Нам тоже велосипед всем нужен!

Транспорт будущего мы выбираем –

Планету Земля от беды защищаем!

Итоги конкурса "Миротворец-20099quot; в Зеленограде

20 октября в окружном Центре гражданско-патриотического воспитания на базе ГОУ СОШ № 1150 состоялся окружной этап конкурса "Миротворец-20099quot;.

— Вечканова Елена Анатольевна (Руководитель окружного Центра ГПВ);

— Кебикова Светлана Александровна (педагог дополнительного образования клуба "Миротворец9quot;);

— Белякова Наталья Анатольевна (педагог дополнительного образования клуба "Миротворец9quot;).

Участвовали ребята из образовательных учреждений города Зеленограда.

Конкурс проходил в три этапа:

1) Знание истории ООН.

2) Оказание Первой медицинской помощи (практические задания).

3) Творческий этап — создание эмблемы для миротворческого движения школы.

Победители определялись по трем номинациям:

По итогам трех этапов должны были быть определены также и команды, занявшие 1, 2 и 3 места.

Команды № 2 и № 3 средней школы № 1150 победили в номинациях "Знатоки истории" и "Творчество юных", а также заняли 1-е и 3-е места в конкурсе "Миротворец-20099quot;.

Команда № 1 средней школы № 845 победила в номинации "Юные врачи" и заняла в конкурсе 2-е место.

Победителем в личном зачете стала учащаяся средней школы № 845 Валинова Марина.

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

Церемония награждения победителей и призёров проходила на территории «Авангарда9raquo; 2 июня — в День рождения прославленного старейшего завода России. Ему исполнилось 69 лет.

Более ста пятидесяти работ поступило из школ Республики. Жюри отобрало 43 наиболее сильные работы и наградило ребят памятными подарками. Победителями в конкурсе стали: I место — Яковлев Виталий; II место — Заблоцкая Ольга, Жарнова Лариса; III место — Царёв Тарас, Слепкова Сима.

Как возникла идея провести такой конкурс? Зачем оборонному заводу школьные сочинения? Зачем втягивать детей в политику? О чём мечтали школьники России в конце 90-х и сейчас? Правы ли те, кто утверждает, что наша молодёжь стала хуже?

К помощи детей взрослые всегда обращаются в «тяжёлую годину испытаний и бедствий Отчизны», в дни отступлений и поражений. (В дни побед о маленьких героях вспоминать не принято…) История нашей страны и других держав подтверждают данную мысль.

Например, когда исход Второй мировой войны был для нашей страны непредсказуем, героизм детей был востребован в полной мере: они проявляли чудеса трудового героизма в тылу, заменив отцов, дедов у токарных станков и вытачивая снаряды; совершали подвиги на фронтах; были разведчиками и ходили в тыл к врагам; становились связными, ординарцами, «сыновьями9raquo; полка, выполняя приказ командиров под шквальным огнём. Наступил перелом в войне, Советский Союз стал одерживать одну победу за другой. Появилась возможность обойтись без юных защитников. Ребят отправили в тыл, в мирную жизнь, за парту Суворовского училища, вычеркнув подвиг юных героев из памяти…

Зато в это же самое время у немецких ребятишек времена наступили жаркие. Молодым бойцам из отрядов «Гитлерюгенд9raquo; вручали в торжественной обстановке фаустпатроны и отправляли на советские танки.

Дети всего мира защищают свою Родину, какой бы она ни была.

Исключительно следуя традициям старших товарищей, мы и решили, что сейчас в истории нашей страны наступил момент, когда нужно вводить в действие последний резерв. Призвать в союзники юных патриотов.

Если вести отсчёт времени от Дня Победы, то российские достижения располагаются в сторону убывания в следующей последовательности:

· День Победы в ВОВ — 9 мая 1945 года;

· Первый спутник и полёт в космос Юрия Гагарина — 60-е годы;

· Удалось освободить от должности Секретаря Совета безопасности РФ — гражданина иностранного государства — конец &0-х;

· Удалось договориться об отсрочке приёма в НАТО Украины и Грузии на полгода — 2008 год.

Рябов Клим, ученик 6 класса:

«Человечество за всё время своего существования так и не смогло научиться жить в мире и согласии. Людям покорилась планета, постепенно осваиваются космос и океанские глубины. Не смогли мы пока только лишь совладать с собой. С животной агрессией, которая в течение тысячелетий охватывала и терзала целые народы, ввергая их в пучину войн и конфликтов. Только в последние десятилетия масштабы этой агрессии несколько снизились, но отнюдь не потому, что люди «поумнели9raquo;. Слишком ещё свежи воспоминания последних представителей поколения Второй Мировой, от впечатляющих испытаний страшных видов оружия, способных погубить вс ё живое на Земле.

Исторически сложилось, что некоторые народы подвергаются нападкам со стороны агрессоров гораздо чаще других. Это объясняется как географическим положением, так и обилием природных ресурсов. Мы с Вами жив ё м в одном из таких государств. Испокон веков Россия была лакомым куском для захватчиков с Запада и Востока. Их всегда привлекали плодородные почвы, обилие рек и оз ё р, леса, ресурсы и бескрайние просторы. За всё время существования нашей державы не было ни дня, ни минуты полного спокойствия и ощущения безопасности.

Однако, несмотря на огромное количество попыток захватить, растоптать Россию, она назло всем недругам стоит и процветает. Любое другое государство с другим по ментальности народом уже давно кануло бы в лету, но не Россия! Наполеон, находясь в последние годы своей жизни на острове Святой Елены, сказал одному британскому журналисту буквально следующее: «И упаси вас Бог когда-нибудь развязать войну против русских на их земле. Есть гораздо более простые способы самоубийства».

У России нет друзей, кроме своих армии и флота. Это правда. Особенно в условиях дней сегодняшних, когда в мире идёт самая яростная в истории борьба за природные богатства. Прикрываясь циничными лозунгами, некоторые государства всё ближе подводят к нашим границам бронированные армады, ракеты и самолёты. На все эти меры нужно грамотное противодействие.

Во время жесткого кризиса 90-х в стране оставались единицы по-прежнему действовавших предприятий по производству и обслуживанию военной техники. Они оставались в строю только благодаря умелым управленцам во главе и самоотверженным работникам, которые в трудную минуту не покинули предприятие. В моей республике из успешных предприятий существует только завод «Авангард9raquo;. И сегодня, во время возрождения российского ВПК, он занял достойное место в системе обороноспособности страны, что является одним из ключей к успешному будущему.

Максим Смирнов 5 класс «Петровская школа» (перешёл в 6-й):

«Я не знаю, что такое война. О ней я только читал и смотрел кино. Про войну мне рассказывают папа и дедушка.

В нашей семье все служили в армии. И раньше все наши предки тоже были солдатами. Папа сказал, что фамилия у нас такая, военная. Армии нельзя без солдат, а стране без защиты. Если мы не сможем быть сильными, то враги опять смогут на нас напасть. Поэтому нам надо быть готовыми стать защитниками отечества.

Один мой дедушка служил в Германии, другой плавал на подводной лодке. Он служил на Северном флоте и ходил в дальние походы. Папа рассказал, что он плавал на Кубу, где защищал остров от американцев. Дедушка недавно умер. Он мне подарил настоящий морской кортик. На нём есть надпись: «Внуку Максиму от деда Анатолия».

Когда я был маленьким, то рисовал войну и самолёты. Эти рисунки есть в моём альбоме. Сейчас я рисую мало. Много задают в школе.

Я немного пишу стихи, вернее, пробую писать. Пока получается не очень. Про войну я специально написал. (Немного помог папа и чуть-чуть сестра).

Атака, танки, свист снарядов,

Им трудно голову поднять.

Кругом враги, но взвод курсантов

Не хочет просто отступать.

Они строчат из автоматов,

И как же хочется ребятам

Ещё немножечко пожить!

Они пройдут огонь и воду,

Наступит мир на всей земле.

Они вернули нам свободу

Солдаты, павшие в войне.

…Недавно я видел по телевизору поход наших кораблей по морям. Наши провели морские ученья и выполнили приказ адмирала. Особенно понравилось, как с кораблей взлетали самолёты и пускали ракеты. Несколько человек из нашего класса будут моряками. Это они написали в сочинении о будущем.

Я написал, как мог, стих о военных кораблях.

В Онего парус поднимают

И флаг Андреевский встречают

Под крики дружные УРА.

Когда корабль с Онежской верфи

На курс выводят моряки,

В строю морском он будет первым,

И слава городу Петрову,

Что создаёт здесь корабли.

Для флота тральщики нужны.

9 мая по телевизору показывали парад на Красной площади. Особенно красиво прошли десантники и пограничники, а маме понравились моряки. Летали самолёты, шли танки и ракетные машины. Было много людей. Многие, особенно старые люди, плакали и радовались одновременно. Это они гордились нашей армией. Я тоже горжусь армией и флотом и тем, что живу в России. Мы самые сильные, но мы не собираемся нападать ни на кого. Армия нужна сильная, и все должны, чем могут ей помогать.

Ещё мне запомнилась наша победа по футболу и хоккею. Особенно хоккей. Наши забили важный гол и победили канадцев. Они пели гимн и радовались. Мы все тоже. Наш гимн самый лучший. Когда его поёшь, то по коже идут мурашки. Мама даже плакала от радости.

Я писал это сочинение очень долго. Почти три недели. Я вначале вообще не знал, что писать и с чего начать. Иногда я думал, что брошу и не буду участвовать. Но меня все дома поддерживали и напоминали. Даже друзья со двора приходили помочь. Я думаю, что когда-нибудь смогу написать книгу, и решил, что буду сочинять стихи дальше. Про войну и про мирную жизнь. Папа обещал помогать с потерявшейся рифмой».

Эти слова, наверное, тоже история, как и Великая Отечественная война. В то время люди были настоящими патриотами своей Родины. Они не жалели самого дорогого — своей жизни: шли на таран, бросались на амбразуру, сгорали в танке. Мы, дети, которым довелось жить в начале двадцать первого века, о войне знаем только из книг, из рассказов наших бабушек и дедушек, да из кинофильмов. А такие фильмы показывают всё реже и реже, только в День Победы. Для мальчишек нашего времени слово «война9raquo; чаще ассоциируется с компьютерными играми. Но на самом деле война есть и сейчас».

Согласен с тобой, Роман. Ещё в начале 90-х умные и честные журналисты писали, что Третья Отечественная уже идёт … Только народ этого не осознаёт.

ученица 9 б класса, «Университетский лицей» г. Петрозаводска:

«Часто ли мы задумываемся о том, почему за десятилетия, за века нашу страну не смог покорить, поставить на колени ни один иноземный захватчик? Нет? А стоило бы! И не только на уроках истории, лихорадочно пытаясь найти ответ на вопрос, кто такой маршал Жуков. А ведь именно этот человек вёл советскую армию до победного конца в Великой Отечественной войне. И довёл ведь! Всем ветрам назло. А знаете почему? Потому, что знал, что победит. Знал и верил. Верил, что защищать свою Родину — святая обязанность человека.

Идти на смерть страшно. Никому не пожелаешь. А знаете, почему люди так бесстрашно воевали, не жалея жизни? Ведь им тоже хотелось жить! Растить детей, видеть, как они первый раз идут в школу. Встречать рассвет с любимым человеком. Заботиться о родителях. Но можно ли быть счастливым, живя рабом? И поэтому они выбрали другое счастье. Спасти свою Родину! Потому что священно любить свою страну — ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ! Ради него не страшно отдать самое дорогое, святое земное счастье — свою жизнь. Отдать, чтобы глядеть с небес, как твой любимый человек ведёт твоего ребёнка в школу. И как после школы малыш идёт на обед к твоим матери и отцу.

Разве жалко себя? «Нет!9raquo; — воскликнул солдат и ринулся в бой. Силу духа его не описать земными словами. И победил! Поднялся на купол рейхстага с красным флагом. Гору риса тоже венчает лишь одно маленькое зёрнышко».

Талья Андрей, ученик 9 класса

МОУ «Чалнинской средней общеобразовательной школы»:

«Ещё недавно попытки высмеять ратный подвиг во славу Отчизны находили поддержку среди молодежи. Но мы не дадим себя превратить в «Иванов, не помнящих родства». Мы не поддерживаем тех, кто пытается унизить человека в военной форме. Мы не с теми, кто хочет уничтожить оборонный комплекс страны. Мы под гитары поём не только песни о любви и тонированных автомобилях, но и песни об армии, о родной стране, о мужестве, о подвиге…9raquo;

ученица 8Б класса, МОУ «Эссойльская СОШ»:

«Меня волнует одна проблема. Она заключается в отношении детей к армии. Дети (я имею в виду возраст где-то с 11-ти лет) обзывают, дразнят, выражаются нецензурными словами на демобилизованных из армии. Иногда можно наблюдать такую картину: идёт, например, десантник, ему навстречу несколько парнишек. И понеслась! Смысл этих обзывок заключён в том, что им не нравится форма солдата.

На сегодняшний день людей, «косящих9raquo; от армии, становится всё больше и больше. Они ищут возможные и невозможные пути, лишь бы не идти служить. Я считаю, ты — не настоящий мужчина, «не мужик» и не воин, если не был в армии. Пусть ты силён, умён, красив, добр. Следовательно, в нашей стране воинов становится всё меньше и меньше. Кто же будет защищать нашу державу? Женщины? Дети? Кто? Поэтому я не согласна с утверждением, что «любой мужчина — воин».

Но что меня особенно радует, это то, что теперь женщины рвутся Родину защищать. У нас получается как-то наоборот: мужчины не хотят служить, а женщинам, хоть хлеба не давай, дай идти служить! С одной стороны, это, конечно, не женское дело — в армии служить. Но в нашей стране есть такие женщины, что ого-го! И они, несомненно, гордость страны».

В прошлом году я присутствовал на проведении опроса в одной из школ СЗФО. Ученикам 10 11 классов был задан вопрос: «Объясните смысл выражения “промышленность9rdquo;9raquo;.

Результаты опроса, признаться, озадачили даже меня…

43% опрошенных заявили, что это «иностранное слово»;

19% затруднилось с ответом.

31% испытуемых сделали мужественную попытку ответить… Этой группе было предложено из готовых эпитетов составить словесный портрет «неизвестного понятия». В итоге, по их мнению, «промышленность9raquo; — это что-то «скорее мрачное, чем весёлое; скорее былинное, чем прозаическое; скорее упавшее, чем движущееся; скорее горькое, чем сладкое».

Лишь 7% испытуемых твёрдо заявили, что это фабрики и заводы. Что есть промышленность тяжёлая, лёгкая, пищевая и перерабатывающая. Ребята, поднатужившись, смогли даже привести примеры продукции нашей промышленности: «матрёшка9raquo;, «автомобиль “Жигули9rdquo;9raquo;, «хлеб9raquo;, «пиво “Арсенальное9rdquo;9raquo;, «сатиновые трусы деда»9hellip;

Этих мальчишек и девчонок можно, конечно, укорять за такие знания, но во всём ли виноваты именно они?

Имеют ли они возможность услышать наяву заводской гудок, увидеть выходящий с конвейера современный отечественный автомобиль, заглянуть на этикетку любимой игрушки, кроссовок, телефона, компьютера… (список дополните самостоятельно) и не уткнуться носом в короткую, как приговор, надпись: «Made in Сhina».

По этой же причине у нас в Карелии существует реальная опасность переименования столицы Республики — города, основанного ещё Петром I, — из Петрозаводска в Петромагазинск.

И такое положение с производством по всей стране…

Взять хотя бы судостроительную отрасль. Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, человек информированный, на днях привёл такой пример: «Только 6% судов строится российскими заказчиками на отечественных верфях». А «судостроение9raquo; — лишь одна из отраслей машиностроения, и в ней дела обстоят, по сравнению с рядом других, не так плохо…

Читая сочинения, присланные на наш конкурс, проведённый в рамках празднования Дня Победы, я искренне порадовался — карельские ребята хорошо знают, что такое «промышленность9raquo; и почему она нужна даже России…

Это хороший знак!

А ведь всего десять лет назад ситуация выглядела куда драматичнее. Председателя Правительства России называли «Паша 2%», было ощущение, что страну «пилят9raquo;, и руководство «в доле». Тогда школьники в своём сочинении на тему «Что бы я сделал, если бы стал Председателем Правительства России» расходились в частностях, в методах, тактике, но в стратегии и главной цели были едины. Все сочинения заканчивались одной фразой: «И хрен вы после этого меня найдёте!».

Итак: «Нужен ли нашей стране ОПК?» Вопрос, на который ряд федеральных руководителей в Москве огненных 90-х отвечали отрицательно.

Волик Вера, ученица 9-а класса,

МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа . 2»:

«Без оборонно-промышленного комплекса армия и флот — не сила. Ибо, что за кавалерист без коня, танкист без танка? Вот и матрос без судна выглядит не убедительно».

«Кто же наиболее верный союзник нашей страны? Сильные западные европейские страны или наиболее близкие соседи? А может быть, вообще те, кто живёт за океаном?

Наша армия, флот, оборонно-промышленный комплекс — вот наши самые верные, сильные и надёжные союзники.

А почему? Ведь можно заключить самый выгодный союз с сильными и развитыми странами, имеющими современные вооружённые силы. Но можем ли мы быть уверены в том, что не подведут, что не променяют нас на свои корыстные цели?

Нашу страну подводили многие монархи, политики, союзники… И этот список можно продолжить. А наша армия и флот не подводили никогда.

Да, некоторые сражения мы проиграли. Но когда речь шла о независимости страны, о судьбе народа, то наши солдаты не жалели своей жизни и побеждали.

Всё это так. Но если флот и армию не вооружить, лишить солдат, моряков оружия, продовольствия, амуниции, то самые храбрые и многочисленные войска окажутся легко уязвимыми на суше, в море, в тылу. Солдат должен быть сыт, одет, хорошо вооружён и знать, что государство о нём заботится. Тогда армия, флот будут не только верными союзниками, но и самыми могущественными. И для этого нужен развитый, современный оборонно-промышленный комплекс.

Эти три союзника — залог нашей безопасности, мощи и воинской славы. Чтобы укрепить их, нужно государству и всему обществу пересмотреть отношение к ним, сделать шаг навстречу, научиться чтить прошлое и заботиться о настоящем, ведь других таких верных союзников у нас не было и не будет».

«Силы каждой страны — армия и флот! Это те кулаки, которые защитят страну, и важно только, насколько они сильны. Эту силу как раз и придаёт оборонно-промышленный комплекс. Тыл и фронт не разделимы.

Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».

«В начале второго тысячелетия нашей эры карельская земля становится форпостом Руси, а затем — господина Великого Новгорода на северо-западной границе. Это во многом определило её положение, заставляя оберегать свою и российскую территорию от угрозы иноземного порабощения. Трудолюбие карел, поднимающих хозяйство среди лесов и скал, и готовность к защите Родины — вот, пожалуй, главное, что определяет их характер, мужественный и стойкий.

Я горжусь героическим прошлым Карелии! История её связана с именем Петра I , по указу которого в устье реки Лососинки в 1703 году заложили чугуноплавильный пушечно-литейный завод.

Шла Северная война. Молодая Россия билась за выход к Балтийскому морю. Армии и флоту требовалось много оружия, снаряжения, «воинского припаса». На Петровском заводе варили чугун, отливали ядра и пушки, ковали тяжелые якоря и звонкие шпаги, делали фузеи и мушкеты.

С постройкой Петровских заводов и основанием Олонецкой верфи военно-стратегическое значение Южной Карелии значительно возросло. А боевые действия шеститысячной армии под командованием воеводы П. М. Апраксина способствовали освобождению Приладожья от шведов.

Изучая историю Карелии той эпохи, я узнал, что герб города Петрозаводска утвердили на основе геральдического знака бывшей Олонецкой провинции. Он символизирует боевые и трудовые подвиги народа в период Северной войны: на верхнем поле изображена рука воина со щитом — символ порубежного положения края, на нижнем — четыре ядра, соединённые цепями, которые напоминают о главной продукции местных заводов.

Празднование Дня города, наверное, не случайно начинается с возложения цветов к Могиле Неизвестного Солдата. Здесь священное место Памяти об истории нашего края, о подвигах героев Карелии.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память — наша совесть,

писал поэт Ю. Воронов.

Прошло уже 63 года со дня Великой Победы над фашизмом, но та жестокая война не забыта.

Мы должны помнить трагические страницы нашей истории. Именно в самые жестокие её периоды наиболее ярко проявлялось единство нашей армии, флота и оборонно-промышленного комплекса».

«Во всем свете у России только два союзника: наша армия и наш флот. Все остальные при первой же возможности сами ополчатся против нас», — так говорил российский император Александр III.

Император глубоко знал военную историю, а потому эти слова родились не на пустом месте. Дело в том, что в предыдущие годы Россию часто использовали страны, считавшиеся союзниками. Например, благодаря российским войскам был побеждён Наполеон, но в конечном итоге укрепились Германия и Австро-Венгрия, с которыми впоследствии России пришлось воевать. По мнению императора, рассчитывать на традиционных европейских «союзников9raquo; России не приходилось.

Конечно же, к этим двум союзникам нужно добавить и третьего — оборонно-промышленный комплекс государства. Ещё Левша просил передать, что «в Англии ружья кирпичом не чистят». Боеготовность любой армии зависит от того, как она вооружена. Особенно это важно в нынешнее время, когда исходы войн часто решаются не только личным мужеством бойцов, но и тем, какое оружие имеет государство.

Наверное, для всех, кто живёт в Карелии, правота этих слов очевидна. Даже наш город Петрозаводск появился на свет именно благодаря необходимости производить оружие».

Работа выполнена ученицей 7 б класса МОУ «Гимназия .37»

«9hellip;Исторически армия и флот возникли в разное время под влиянием многих причин, выполняя главную задачу — защиту Отечества. А для эффективного выполнения этой задачи необходима поддержка мощного оборонно-промышленного комплекса. Недаром говорится, что у России три верных союзника: наша армия, наш флот и наш оборонно- промышленный комплекс. Слава нашей армии и флота с давних пор поддерживалась развитием науки и промышленности. Без крепкого военно-промышленного комплекса наша армия и флот могут остаться с бумажными корабликами и оловянными солдатиками».

Зачем оборонному заводу сочинения, литература? Зачем вообще нам культура?

Этот вопрос задают чаще всего, хотя, на мой взгляд, ответ на него прост. Действительно, о культуре вспоминают только в дни тревог, но её значение от этого не меркнет. Для меня очевидно одно: без песни «Священная война», без голоса Левитана, без плаката «Родина-мать зовёт» не было бы ни победы под Москвой, не было бы ни танка Т-34, ни «Катюши9raquo;. А, значит, сейчас не было бы нас с вами.

Культура — это воздух, окружающая среда. Если она губительна, если телевизор транслирует «Поле чудес» — для отечественной промышленности, армии и флота это хуже напалма.

Культура — это стержень нации.

Её последний оплот.

Долгачёв Евгений и Ковалев Антон,

кадеты 6 класса, «Карельский кадетский корпус»:

«В истории города Петрозаводска несколько заводов, чья деятельность связана с обеспечением обороноспособности России.

Был в городе радиозавод. Теперь в его корпусах — коммерческие фирмы, крупные магазины. Ещё сложнее судьба у завода «Авангард9raquo;.

Писать о нем, похоже, надо в жанре фэнтези: славный герой имеет мифологическую историю, о которой скорее догадываются, чем знают. У него есть союзники, есть друзья. В настоящем он борется с многочисленными могущественными и не очень врагами. Но как отличить друзей от врагов — непонятно. Герой побеждает, но окончательная ли это победа ни автору, ни читателю неизвестно».

«Россия — самобытная, ни на кого не похожая страна, у неё свой путь, своё предназначение, своя судьба. Заимствуя у других народов какие-либо традиции, Россия всегда по-своему переосмысливала их, сохраняя свою культуру, свою неповторимость. Как у любой великой державы, у России всегда были недоброжелатели, мечтающие покорить её, заставить жить по чужим законам. Чаще это были открытые враги, пытавшиеся победить нашу страну силой оружия. Но, бывало, что враги прикидывались союзниками, и вместе с предлагаемой помощью старались навязать нам чужие идеи, заставить нас поступать во вред себе. Бывали в России лихие, смутные времена, периоды кризисов и отчаяния. Но она всегда с достоинством выходила из них, и, усвоив их уроки, начинала строить новую жизнь, восстанавливать былое величие.

Наша армия всегда была надёжной защитой и опорой нашей Родины. Русская армия не стремилась быть завоевательницей. Она не раз спасала не только свой народ, но и весь мир от поработителей. В 19 веке Россия стеной встала перед армией Наполеона, а в 20 столетии — перед фашистской агрессией.

Вот как описывает чувства россиян во время Отечественной войны 1812 г. Фёдор Глинка:

И всех, мне мнится, клятву внемлю

Забав и радостей не знать,

Доколе враг святую землю

Престанет кровью обагрять!

Там друг зовёт на битву друга,

Жена, рыдая, шлёт супруга,

И матерь в бой — своих сынов!

Жених не мыслит о невесте,

И громче труб на поле чести

Зовёт к отечеству любовь.

Второй наш союзник — Военно-морской флот — составная часть Вооружённых Сил РФ.

Каким мне представляется моряк? Несомненно, он не может быть трусливым, но это и не безответственный, хвастливый человек, пускающий всё на самотёк. Тот, кто связал свою судьбу с морем, должен быть храбрым, дающим себе отчёт в своих действиях, собранным, имеющим высоко развитое чувство долга.

На современном флоте сохранился крепкий характер моряков. Недаром в песне поётся: «Только смелым покоряются моря».

А ещё моряку нужны надёжные корабли. Их строят на таком заводе, как наш «Авангард9raquo;. Я никогда не была на заводе, но вот как представляю себе его деятельность:

Целый день кипит работа

У машин и у людей,

Каждый здесь, как муравей

Трудится для пользы дела,

Знает толк в труде своём.

Здесь работа всех согрела,

Волшебство здесь есть во всём.

Скоро по морям, по рекам

Будут плавать корабли,

Для защиты всей земли.

Я думаю, что завод «Авангард9raquo; будет и дальше соответствовать своему названию и стоять в авангарде судостроительной промышленности страны, в том числе и оборонной. Будущее нашей Родины я вижу не менее грандиозным, чем её прошлое. Ведь все мы так сильно любим её.

Именно любовь к отечеству объединяет армию России и российский народ. Солдаты и командиры Вооружённых Сил РФ — часть народа, и цель у нас у всех общая — процветание страны и благополучие каждого её жителя.

В моей комнате на полке стоит фотография прадедушки Ермакова Алексея Владимировича. На фотокарточке изображён мирный летний среднерусский пейзаж: на переднем плане берёзовая рощица, вдали речка. На обороте записка: «Ермаковой Ларисе Васильевне от Алёшки с фронта. 8. 08. 44г. Здесь был жаркий бой. 5 августа хозяйство моё первым форсировало реку и выбило противника. От этих красивых берёзок я давал сигнал «в атаку» и сам на бревне переправился на другую сторону гнать врага. Будь здорова, береги детей. Люблю, крепко целую, твой Лёшка».

В мире есть много желающих любыми способами помешать возрождению нашей страны. Но, если кто-либо попытается осуществить это желание, к нам, как всегда, на помощь обязательно придут три верных союзника: наша армия, наш флот и наш оборонно-промышленный комплекс».

«Очень хочется, чтобы на земле был мир, чтобы мирным было небо, чтобы мирными были моря и океаны. А для этого необходимы «такие корабли на море, чтоб они могли с любой волной поспорить». И такие корабли будут, потому что есть в моем городе стратегический оборонный завод «Авангард9raquo;.

Бабарова Мила, Крюкова Алёна,

Ученицы 7 «Б9raquo; класса МОУ «СОШ . 45» города Петрозаводска:

«Изо дня в день, из года в год завод «Авангард9raquo; развивается. Он становится крепче, и вместе с ним укрепляется наша страна. Хорошо, что существуют такие заводы. От них очень многое зависит. И «Авангард9raquo; — это только один из самых известных заводов. В России их множество. На них держится наша страна.

Это как большой дом из кубиков. Все разного цвета. Из одного кубика не построишь дом…9raquo;

ученик 7 «В9raquo; класса, «Средняя школа .38» г. Петрозаводска:

«Сейчас я заканчиваю 7-й класс, и уже два года занимаюсь футболом в детской спортивной школе .6. У нас есть своя команда — она называется так же, как и наш судостроительный завод — «Авангард9raquo;. Честно говоря, наша футбольная команда пока всем только проигрывает. Но тренер говорит, что нельзя сдаваться! Тренировки до седьмого пота, упорство и вера в себя — только так можно прийти к победе. А мама добавляет, что вообще-то в авангарде нужно быть не только в спорте, но и в учебе, и в труде, и в дружбе».

Филатова Галина, 7 класс:

«2 июня 2008 года ознаменовано важным событием — отмечается 69 лет со дня основания судостроительного завода «Авангард9raquo;. Это событие знаменательно не только для военно-морской отрасли промышленности Российской Федерации, но и для всех жителей Республики Карелия, а значит, и для меня лично. Ведь это история моего родного края, история, связанная с судьбами моих земляков.

Рождение Петрозаводска тесно связано с именем Петра 1, государя, одержимого стремлениями к преобразованиям. Борис Заболоцких в книге «Капитан четырёх морей» повествует об истории становления северного кораблестроения: «Расторопный Меньшиков, назначенный шлиссельбургским губернатором, всю зиму мотался по окрестностям Олонца, пока не обнаружил массивы сосны, годные для корабельного строительства. Уже в конце марта 1703 года был заложен фрегат «Штандарт9raquo; и несколько более мелких судов: гальон «Курьер9raquo;, флейт «Вельком9raquo;, пять буеров. Пётр I присутствовал при спуске. А потом весь остаток августа и сентябрь занимался тем, что водил свою маленькую эскадру по Ладожскому озеру, поджидая, пока шведские корабли, упрямо сторожившие устье Невы, уберутся восвояси, и можно будет выйти в Финский залив».

Историю карельских корабелов продолжает 1938 год, когда на южной окраине Петрозаводска, на берегу Онежского озера, началось строительство завода, а 2 июня 1939 года было образовано самостоятельное машиностроительное предприятие «Северная точка». Эта дата является днём рождения завода со звучным и ёмким названием «Авангард9raquo;.

Толковый словарь так трактует лексическое значение этого слова: «аван9raquo; в переводе с французского «впереди9raquo;, «гарде9raquo; — стража. Авангард — лидирующий, передовой, передний. Передовая или головная охрана в армии. Начальник авангарда может иметь решающее влияние на ход событий, так как по его инициативе завязываются авангардные дела.

…Кризис девяностых годов я помню по рассказам моей мамы. Сложное время для всей страны, когда не работали предприятия, люди не получали заработной платы, старики не знали, как долго дожидаться получения мизерных пенсий, у молодых специалистов в школах случались голодные обмороки.

В нашем районе благополучно работали только локомотивное депо и лесопромышленный комплекс, для остальных жестокие понятия «банкротство9raquo;, «безработица9raquo;, «безысходность9raquo; были знакомы не понаслышке.

В такие моменты многое зависит от сплочённости коллектива, личности руководителя, его умений найти и принять необходимые решения.

В феврале этого года я присутствовала не встрече жителей города Суоярви с Председателем совета директоров судостроительного завода «Авангард9raquo; Александром Костюниным, известным в республике писателем, которая проходила в кинотеатре «Космос9raquo;.

На сцену вышел большой, могучий, серьёзный человек. В моём представлении он ассоциировался с образом современного былинного богатыря, которому всё по плечу: и руководство производственным коллективом, владеющим уникальными технологиями кораблестроения, включённым в перечень стратегических предприятий Российской Федерации, признанным единственным исполнителем в стране по строительству и ремонту базовых тральщиков, и владение литературным талантом, дающим читателям свет и душевную теплоту.

Самые искренние поздравления в день рожденья!

Пусть 21 век — век нанотехнологий — принесёт заводу «Авангард9raquo;, руководству и труженикам предприятия долгожданный ветер добрых перемен, а в истории карельского кораблестроения появятся новые перспективы, позволяющие нам, молодым, возможность гордиться и продолжать славные традиции, а также дающие ещё большую уверенность в завтрашнем дне.

Пускай капризная Фортуна,

Дрожа надменною губой,

Склонится гордой головой

И скажет, глядя взором чистым:

Пусть путь не будет Ваш тернистым!

Во всём сопутствует удача!

Легко решаются задачи!

А мы Вам шлём большой привет,

Желаем счастья и побед!

ученица 9б класса, МОУ «Ледмозерская СОШ Муезерского района»:

«Вот и сложилась наша единая картинка: армия, флот и оборонно-промышленный комплекс.

Лично я на ней увидела свою Родину. Возможно, кто-то увидит там лишь сложную стратегическую систему или просто даже не станет над ней задумываться, такие люди, по моему мнению, не достойны жить в такой великой стране. «Нельзя любить географическую карту, но можно любить тропинку, родник …9raquo; — писал Солоухин.

Как ни странно, именно из любви к своим родным и близким мы пытаемся защитить свою страну, создавая армию, флот и оборонно-промышленный комплекс. Мы

прежде всего думаем о спокойствии любимых нам людей. В прекрасные тёплые майские дни можно увидеть маленьких детей, с безумным интересом пускающих в ручьях и лужах кораблики. Разве это не флот? А они не работники оборонно-промышленного комплекса? Разве они в будущем не пойдут служить в российскую армию? И разве может быть такое, что с их словами не будет считаться глава правительства? И даже этот пока ещё бегающий по воде малыш может стать президентом. Всё зависит от самого человека и его стремления к достижению цели. Мы сами творим свою судьбу, направляем в нужное русло. Каждый из нас вносит частицу своего труда в общий котёл страны, тем самым строя и помогая великой русской державе.

Лично я хочу быть полезной обществу. А сейчас, задумываясь над проблемами страны и не находя решения, расстраиваюсь. Но я уверена, пройдут годы, и, уже отучившись, я смогу внести свой вклад в развитие экономики России — своей Родины, Великой Морской Державы».

«России всегда приходилось надеяться только на себя.

Россию не любят, не хотят её возвышения. Наша армия, наш флот, наша «оборонка9raquo; — всё это прежде всего люди, которые любят Россию, какой бы она ни была. Мой дедушка — Макаров Иван Григорьевич, проработал на заводе «Авангард9raquo; около пятидесяти лет, и ни разу не пожалел об этом, потому что осознавал свою ответственность перед Родиной. Он пришёл туда совсем мальчишкой и сразу проникся духом патриотизма, который чувствовался в каждом рабочем, в каждой традиции завода. Авангард являлся и является элементом оборонной промышленности России. Мой дед это отчётливо понимал, хотя был ещё совсем маленьким в годы ВОВ. После окончания войны он пришёл на завод, и хоть в то время не было серьёзных войн, он был готов в любое время встать к станку и работать сколько угодно, во имя своей страны.

Двенадцать лет назад Россия присоединилась к договору, который обязывал нас сообщать о всех передвижениях наших войск на нашей же территории. Естественно, страны, подписавшие его, так же как и Россия обязаны были выполнять его. В течение двенадцати лет Россия докладывала о всех передвижениях войск, ни разу не нарушила договор, но, что удивительно, наши союзники, не докладывая никому, проводили учения, перемещали воинские части в пределах своей страны и не только в ней. В декабре прошлого года Россия вышла из этого договора, дав всему миру понять, что не хочет в одностороннем порядке выполнять его. Нашим партнёрам это не понравилось, но правительству и лично Президенту Путину было всё равно, потому что они никогда не позволят манипулировать Россией. Этим примером я хочу показать, что никогда и никто не выполнял данные обязательства перед Россией. Все договоры, союзы, соглашения, пакты непременно нарушались или же не выполнялись должным образом. Я не устану повторять, что у России есть только три союзника, какие — я думаю, уже стало понятно.

Когда я писал это сочинение, мне в голову пришла мысль, а зачем нам нужны три этих союзника, почему бы просто не прекратить воевать и враждовать. Всем людям не забыть разногласия, противоречия во мнениях, и просто жить в мире и согласии. Конечно, такого никогда не случится. В современном мире ссоры между государствами с каждым днём только нарастают. Агрессивные США обостряют международную проблему — «восточный вопрос», увеличивают свои военные расходы, заставляя и Россию задуматься о собственной безопасности. Я думаю, что ни одна проблема не может решиться силой, необходим конструктивный диалог, взаимопонимание между лидерами держав, и если его нет, тогда может разгореться конфликт. Россия — великая страна, и что бы ни говорили другие люди, они останутся лишь только завистниками, потому что нет больше такой прекрасной и сильной страны, как наша. Я искренне горжусь тем, что живу в России, а не в другой стране… Ведь, что бы ни думал каждый россиянин, что бы он ни говорил, он навсегда останется патриотом своей страны.

И как можно говорить о каких-то внешних союзниках, когда в России живут такие люди, как мы с вами. «Бог любит троицу», «сплюнь три раза», «три союзника», тройка лошадей: это число, несомненно, русское, это счастливое число, оно ассоциируется с Россией. Только хочется к этому списку добавить ещё победный дух, нашу волю к победе, нашу с вами любовь к своей Родине, мужество и силу русского народа, и не только русского, но и всех живущих народов на территории страны, потому что как только нашей Родине грозит опасность, они удивительным образом забывают личные неприязни и ссоры, и все вместе встают на защиту родной земли.

На каждом заводе, на каждом корабле, в каждой воинской части, служат и работают люди, которые работают на благо нас с вами, на то, чтобы мы спали спокойно и крепко. Я приближаюсь к одному из самых серьёзных моментов в своей жизни — службе в армии. Я нисколько не боюсь туда идти, а даже хочу, хочу стать настоящим мужчиной, хочу, чтобы, когда мои дети будут спрашивать: «Папа, а ты служил в армии, защищал Родину?» — я бы с гордостью сказал — «Да9raquo;. Вообще я хочу связать свою жизнь с военно-морским флотом, меня привлекает эта работа, дальние страны, разные люди и много всего интересного.

А в заключение своего сочинения я хотел бы сказать, что для меня победа не важна, я не стремлюсь стать призёром конкурса, я просто хочу на своём примере заверить людей, что есть и среди моего поколения толковые люди. Я хочу, чтобы все мы ещё раз задумались, насколько велико зло войны, как она страшна. То, что у России сильная армия, никто не сомневается, но зачем доказывать это кому-то силой, неужели нельзя решать спорные вопросы мирным путём? Ведь специально для этого создана Организация Объединённых Наций. Я хочу, чтобы люди, читающие мою работу, услышали крик моей души и сделали соответствующие выводы, задали себе вопросы: Что для меня значит Россия? И что я значу для неё?»

Все эти школьные сочинения как крик души.

Думаю, он способен поднять на подвиг, на свершения. Способен сплотить всех россиян.

Мы непременно хотели узнать, что о России думает молодёжь, наши с вами дети. Можно ли рассчитывать на них, как в песне поётся: «Если завтра война, если завтра в поход?» Болит ли у них душа о том же, о чём и у нас? Готовы ли они встать перед лицом трудностей рядом со своими отцами, плечом к плечу? От того, какие мысли, чувства, мечты будут царить в умах наших детей — от этого напрямую зависят и свершения их. Зависит будущее нас всех.

Ответы на вопросы получены нами сполна… Несомненно, патриотические чувства, любовь к Родине, которой дышит каждая строчка этих сочинений, могут совершать настоящие чудеса.

Оказалось, не беда, если молодое поколение кидает лозунг: «Мы выбираем пэпси!» В конце концов — это дело вкуса. (Мне, например, больше нравится русский квас.) Страшно было бы другое, если на заморский напиток у наших девчонок и мальчишек возникло бы желание поменять всё, что у них есть, чохом. Наш гимн, наш флаг, нашу страну, нашу историю, наши мечты…

Итоги этого конкурса сочинений убедительно показали: традиции старины, победы дедов и отцов, история России, Родина бесконечно дороги нашим детям. А, значит, у трёх союзников великой державы есть кадровый резерв, незамутнённый живительный источник силы духа. С такими ребятами можно горы свернуть. Они до конца и сами не понимают, что творят в наших душах их простые, искренние слова.

«Молодёжь — это будущее!». Как бы ни затёрта была эта фраза, каким бы избитым штампом она ни казалась, частота употребления не может бросить тень на их высокий смысл.

Когда я сам был школьником, то искренне не понимал: «Зачем нам рассказывают о Великой Отечественной войне? Ведь это было так давно, аж 30! лет назад. Сейчас мы отметили 63-ю годовщину национального праздника, а его значение для нас год от года только растёт.

Используя космическую терминологию, День Победы в Великой Отечественной войне явился для нас апогеем. Недавно страна прошла свой перигей. Началось поступательное уверенное движение вверх. Выбор Сочи, как места проведения зимней Олимпиады, спортивные достижения последнего времени, победа на Евровидении — тому яркое свидетельство.

И ярким факелом, освещающим тернистый путь, служит именно отблеск Великой Победы, военный и трудовой героизм народа. К новым достижениям на производстве и в науке, в спорте и образовании нужно идти, поднимая на щит память об этом святом для всех россиян Дне.

Дне, святом для каждого, независимо от партий и верований, от возраста и пола.

Дне былого триумфа, консолидации, и одновременно всероссийской мечты о политическом реванше.

Дне возрождении веры в свои силы и обретения гордости за родную державу.

И ещё один вывод напрашивается по итогам конкурса: крайне важно, что нам удалось не растерять, сохранить и даже приумножить веру наших детей в нас, взрослых. От этого мы все делаемся сильней, и нет для нас недостижимых вершин.

Член Союза писателей РФ,

и по своей основной работе

Председатель совета директоров стратегического предприятия России —

ОАО «Судостроительный завод «Авангард9raquo;,

Член экспертного совета по обороне при Председателе Совета Федерации ФС РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: