Сочинение про учительницу

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Сочинение-рассуждение по «Песчаной учительнице» А. Платонова

Рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница» повествует историю двадцатилетнего педагога Марии Нарышкиной, оказавшейся в сложных условиях полностью занесенного песком среднеазиатского поселка.

В село Хошутово Мария попадает по распределению после учебы. Условия пустынного климата ей знакомы, потому что Мария выросла в астраханских песках. Но в Хошутово девушка впервые сталкивается с настоящими печалями. Здесь пустыня сломила дух крестьян — Платонов говорит об этом прямо. Они не способны ничего вырастить для своего пропитания, не могут заработать на прожитье. Люди рабски покорно снова и снова вычищают из поселка песок, трудятся, будто вьючные животные, втайне надеясь на помощь извне.

Тема ценности труда раскрывается перед читателями в произведении. Мария организовывает в селе посадку зеленых насаждений, систему орошения. Я прекрасно понимаю, почему голодное население Хошутово с большим уважением после этого стало относиться к учительнице: ведь она помогла им одолеть пески.

Люди, как и думала Мария, теперь пошли за ней, как за лидером. Ранее пустовавшая школа заполнилась местными жителями: как детьми, так и взрослыми. Они с большим вниманием слушали юного педагога и впитывали знания. Говорят, Андрей Платонов написал образ героини «Песчаной учительницы» со своей собственной жены. Будучи еще невестой, она надолго уезжала в деревню, боролась там с безграмотностью. Ее труд, как и труд литературной героини Платонова, принес много пользы.

Тема власти тоже затрагивается автором произведения. «Кто сильнее — тот и прав»: по такому принципу живут люди в пустыне. Идет борьба за еду и воду: в ней, увы, нет пощады. За три дня кони кочевников съедают все зеленые насаждения Хошутово — трехлетний труд Марии и ее сподвижников.

Вождь кочевников рассказывает учительнице о жестоких законах выживания в пустыне: «Кто голоден и ест траву родной земли — тот не преступник». Вождь честно говорит о том, что если населения в Хошутово станет больше, чем кочевников, они точно так же лишат их воды и пищи, прогонят последних в пустыню, на смерть: «Нечего делать, барышня». Мария выбирает путь миссионера: она едет преподавать культуру выживания среди песков кочевникам. Этим она хочет спасти русские поселения от разорения, примирить народы, выказать кочевникам свое уважение и милосердие. Начальник Марии Нарышкиной изумлен, он говорит о том, что хрупкая девушка способна управлять не только школой, но и целым народом.

Рассказ Платонова «Песчаная учительница» произвел на меня глубокое впечатление. В основном тем, что Мария осталась неравнодушной к спасению других. Таких бы людей да везде побольше!

Сочинение 0517. (B). Моя любимая учительница

Безрукова Ольга. Школа №81, Воронеж, Россия

Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир.

My favourite teacher

My name is Olya. I’m a student of the 6th grade. I’d like to tell you about my favourite teacher who is my form teacher and my History teacher. Her name is Spitsina Svetlana Mikhailovna.

I’m fond of her History lessons. They are so interesting and informative. We study the history of Russia and it is very important for me because I’m Russian. At the lessons we see different video clips, work with maps and do some tasks on the blackboard. In my opinion she is very clever, she knows answers to all our questions. All her tasks are unusual and creative. At her lessons we travel around the country, look for treasures, write detective stories and do some research work.

As a form teacher she is very kind but quite strict. She is a real leader. She takes an active part in our school life. Svetlana Mikhailovna spends a lot of her time on her pupils. We do a lot of things together. We go on hikes, take part in different competitions, visit theatres, museums, cinemas. Every holidays we go to different cities on an excursion.

Svetlana Mikhailovna is reliable, creative and responsible. All teachers and students respect her. She is merry and has a good sense of humour. She always helps us to find way out from any situations.

My classmates and I thank her for the warm and friendly atmosphere in our form.

Меня зовут Оля. Я учусь в шестом классе. Я бы хотела рассказать о моей любимой учительнице, которая является моим классным руководителем и ведет у нас историю. Ее зовут Сипцина Светлана Михайловна.

Мне очень нравятся уроки истории,которые она ведет. Они такие интересные и информативные. Мы изучаем историю России, и для меня это важно, потому что я — русская. На уроках мы смотрим различные видео клипы, работаем с картами и выполняем задания на доске. По моему мнению, она очень умная, она знает ответы на все наши вопросы. Все ее задания необычные и креативные. На ее уроках мы путешествуем по стране, ищем сокровища, пишем детективные истории и что-то исследуем.

Как классный руководитель, она очень добрая но достаточно строгая. Она настоящий лидер. Она принимает активное участие в жизни нашей школы. Светлана Михайловна проводит много времени с нами. Многое мы делаем вместе. Мы ходим в походы, участвуем в разных конкурсах, ходим втеатры, музеи, кино. На всех каникулах мы ездим на экскурсии в разные города.

Светлана Михайловна надежная, выдумщица и ответственная. Все учителя и ученики уважают ее. Она — веселая, и у нее есть хорошее чувство юмора. Она всегда помогает нам найти выход из любой ситуации.

Мы с одноклассниками благодарны ей за теплую и дружескую атмосферу в нашем классе.

Сессия City & Guilds в России, апрель — июнь 2014

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: