Сочинение-рассуждение на публицестическую тему

О теме: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Сочинение на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы.

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года" — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе

Публицистическая тема может быть раскрыта в жанре рассказа, очерка, стихотворения, поэмы, похвального слова, статьи. В выборе жанра пишущий руководствуется, во-первых, личной склонностью к тому или иному жанру; во-вторых, материалом, которым он располагает; в-третьих, условиями, в которых он будет писать сочинение. Например, в экзаменационных условиях практически невозможно написать рассказ, очерк, даже если пишущий хорошо владеет этими жанрами; легче написать публицистическую статью.

Публицистическая (и литературно-критическая) статья представляет собой или рассуждение-доказательство, или рассуждение-опровержение, или и то и другое вместе. Порядок работы над публицистической статьей такой же, как и над литературно-критической. Особую трудность в работе над публицистической статьей составляет выбор материала для сочинения: во-первых, надо этот материал держать в памяти; во-вторых, из имеющегося материала надо суметь отобрать ровно столько, сколько потребуется для того, чтобы раскрыть предложенную тему.

Практическая часть урока. Для примера разберем публицистическую тему «Мы нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир» (Пушкин). Чтобы раскрыть тему, необходимо прежде всего ответить на два вопроса, которые она содержит в себе: Что мы сделали, чтобы искупить вольность, честь и мир Европы ? и Какое чувство толкнуло нас на эти подвиги ? Ответим устно на поставленные вопросы и сделаем вывод. Запишем план нашего устного рассуждения (вспомним сначала, по какому случаю были сказаны А. С. Пушкиным слова, предложенные как тема сочинения):

I. Когда, при каких обстоятельствах были сказаны Пушкиным слова, предложенные как тема сочинения?

. «Мы пашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир».

  • Мы совершили беспримерные в истории подвиги, приняв на себя силу вражеских ударов:
  • 1) остановили у границ Европы монголо-татарскую орду;
  • 2) «повалили над всеми тяготеющий кумир» и освободили Европу от власти Наполеона;
  • 3) разбили фашизм и спасли мир от гибели.
  • Любовь к Родине, чувство национального и личного достоинства побудили русских к подвигам, спасшим Европу.

III. Кому полезно знать эти уроки истории.

Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru

Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.

Сочинение-рассуждение на тему: "Охрана природы"

О теме: О том, что надо беречь природу, что если мы и дальше будем продолжать так халатно относиться к своим природным ресурсам, то сами знаете, что с нами будет и в кого мы превратимся. Об этом и тема сочинения.

Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.

Сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит и как человечество дошло до такого отношения к природе?

Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском мировоззрении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.

(Рисунок Котриной Анны "Кургальский заказник")

Если так пойдет и дальше, то человечество в недалеком будущем ожидает неминуемая физическая деградация, и как причина ее – деградация духовно-нравственная. Это приведет к бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец ее будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности большинством ее представителей.

Чтобы этого не случилось, необходимо каждому из людей понять свое место в жизни и осознать, что только в единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели.

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года" — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: