Сочинение рассуждение на тему лишь слову жизнь дана 9 класс

Молчат гробницы, мумии и кости, —

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет. у нас иного достоянья!

Умейте лее беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный — речь.

Уже во времена Киевской Руси, в X—XII веках, он был распространен на. огромной территории. На этом языке уже тогда писали литературные труды усердные монахи, лишь изредка ставившие свое имя на рукописях, и великий государь всея Руси Иван IV Грозный, и сосланный на Север Даниил Заточник, и мятежный протопоп Аввакум. На нем сочиняли, как свидетельствуют найденные археологами берестяные грамоты XI—ХV веков, свои деловые письма простые жители Новгорода, Пскова, Старой Руссы, Смоленска. Русский язык выстоял в годы смут и разорений. Рядом с книжной письменной литературой на Руси издавна бытовало огромное количество изустных преданий. Подобно весенним побегам, прорастают старинные русские мелодии в музыкальной классике — в симфониях и операх Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Чайковского.

Россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, чудесных былин изучаются фольклористами по сию пору и, как сверкающие вкрапления, украшают нашу сегодняшнюю речь. Они когда-то слагались в курных избах, при свете лучины, в лесной глуши. В фольклоре отразились и ум народа, и его историческая память, и его мечты. Не была отгорожена стеной от фольклора и русская письменная литература, хотя она развивалась в достаточной степени самостоятельно. Язык русской художественной прозы и поэзии вобрал в себя две стихии — стихию просторечия, повседневной русской речи, и стихию церковнославянского языка, пришедшего на Русь из Болгарии после принятия христианства вместе с церковными и светскими книгами. От церковнославянского языка шла торжественно-величавая, витийственная нота в литературе, благодаря ему возникло обилие синонимов, обилие оттенков, родилось много слов с отвлеченным значением. Так сложился один из богатейших по лексике языков мира — свободный и гибкий по синтаксису, с обилием гласных, придающих ему особую плавность и певучесть, с редкостной красотой словаря.

Русский язык, по словам Гоголя, есть сам по себе поэт. Чего стоят только чудесные народные названия трав и деревьев и образные речения, связанные с календарем земледельца. Ломоносов, заложивший краеугольный камень отечественной лингвистики, находил в нашем языке "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка".

Русский язык достоин любви и пристального изучения. Л. Н. Толстой говорил о русском языке: "Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего".

Вначале было слово. Эта библейская мудрость утверждает не только приоритет "языкового9quot; выражения мысли, но и содержательную сторону человеческого общения, бытия. Когда общество идет к упадку, к упадку идет и язык. Слова используются, чтобы скрывать, а не прояснять: город "освобождают9quot;, уничтожив его; обнищание народа — суть "перестройки9quot;.

В русском языке сложная грамматика, но он изумительно красив. Сколько красивых и мудрых слов родились в недрах народа, сколько подарили нам классики литературы и языка! Пушкин, Лермонтов, Фет, Жуковский, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Куприн, Бунин. Этот перечень не имеет конца. Чтобы слова могли оправдать рухнувшую и потерявшую всякий смысл империю, их пытаются исказить до неузнаваемости или привнести в обиход новые. Устоит ли русский язык против "эмитентов9quot;, "вердиктов9quot;, "фигурять9quot;, "целых пакетов инициатив" и прочего?

XX век приучил нас к тому, что на стыке наук, казалось бы, далеких друг от друга, возникают общие интересы и проблемы, которые не решаются в ограниченных рамках той или иной сферы человеческой деятельности. Языку учат общие интересы и проблемы, которые предполагают диалог: диалог личностей, интересов, культур. Языку учат не только на уроках литературы и словесности. Надо везде и всюду бороться за чистоту языка, воспитывать любовь к слову — мудрому, чистому, родному. Это очень важно.

2672 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Слово: мудрое, чистое, родное»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Тема сочинения – Понятие красоты

О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? И как почувствовать красоту? Это летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт великой русской литературы. Прежде всего, красоту русские поэты видели в природе. Например, А. А. Фет видел в природе источник таинственной и глубокой жизни, которая может быть доступна человеку лишь в мгновения высшего душевного подъема:

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветет.

Красота у А. А. Фета — это упоение радостью жизни, праздник и одновременно тайна.

Для Ф. И. Тютчева природа — тоже одушевленное, разумное существо:

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Красота для него — в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил:

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром.

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Но красота — это не только природа, но и человек.

В чем же красота человеческая?

Вспоминаю стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка», как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод:

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Это значит, что красота — внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности: «И прелести твоей секрет развязке жизни равносилен», — писал Б. Пастернак. Человек прекрасен в те моменты, когда в нем — вся без остатка — проявляется стихия жизни, когда в нем, как солнце в капле воды, отражается жизнь во всей ее сложности, с ее страданиями и радостями, потерями и обретениями. Конечно, такие моменты очень редки, они — как озарение, это раскрытие внутренней сущности человека.

Красота — не только в природе и в человеческой личности. Она — в поэтическом слове о них. Слово — бесценный дар, превращающий самые мелкие и случайные детали нашей жизни в нечто важное и значительное:

Молчат гробницы, мумии и кости,

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бесценный — речь.

Красота поэзии — в созвучиях слов, в своеобразном ритме, в оригинальности образов. Все это вместе создает особое звучание, которое воздействует на читателя, заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни.

На мой взгляд, красота — это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота спасет мир»!

Понятие красоты возникло с появлением на Земле человека разумного. В прелести леса, омытого летним дождем, нежности цветка, гармонии и соразмерности человеческого тела наши далекие предки находили красоту.

Позднее, с развитием философской мысли, красоте стали подбирать определения, пытаясь объяснить, что же все-таки значит это удивительное понятие. Красоту пытались объяснить божественным промыслом, созданием «мирового разума», воплощением гармонии и даже «зримым воплощением практической полезности предмета». Очень интересное определение красоты принадлежит средневековому философу Фоме Аквинскому. По его словам, красивым называется то, что доставляет удовольствие при наблюдении, рассмотрении, разглядывании. Сложность заключается в том, что понятие «удовольствие» тоже нуждается в разъяснении.

В эпоху Возрождения красивым стали называть то, что гуманистично, жизнеутверждающе по своей внутренней сути. Так, равно прекрасны античный храм, созданный великими зодчими прошлого, и человек, исполненный воли к жизни, способный к самоутверждению.

Пропорция, гармония, соразмерность, ясность — вот составляющие красоты. Как-то я задумался: почему цветок кажется красивым. У него шесть ярко-розовых больших лепестков, расположенных симметрично. Он растет на длинном зеленом стебле, покрытом узкими листочками. Все это говорит о том, что растение, которое мне нравится, гармонично, соразмерно, пропорционально. Цветок кажется мне красивым еще и потому, что он растет на зеленом лугу, там, где вырастила его природа-мать. Цветок идеально вписывается в пейзаж и рождает множество приятных ассоциаций: с летним отдыхом, каникулами, радостью общения с природой. И все это вместе создает неповторимое зрелище, которое рождает в человеке ощущение красоты.

Мы вправе сделать вывод, что восприятие красоты сугубо индивидуально. Действительно, цветок, растущий на лугу, покажется красивым многим, но не всем. Другой человек получит огромное удовольствие от созерцания покрытой тиной коряги, которая кажется красивой ему и только ему. Третий — от наблюдения за плывущими облаками или колеблющимися верхушками деревьев.

Николай Заболоцкий заметил, что красота лишь тогда может считаться настоящей, когда она представляет собой единство формы и содержания, а не одну пустую мертвую оболочку. Такой критерий мне представляется самым верным, самым точным. Мы получаем возможность отличить истинное от ложного, мишурный блеск от истинной красоты. Красивыми и некрасивыми могут быть не только произведения искусства, природные объекты и явления, но и человеческие поступки. Стараясь поступать красиво всегда и везде, человек становится лучше, чище. Красота — это больше чем соразмерность, гармония, пропорциональность. Это незримая основа бытия, это великая сила, которая однажды все-таки спасет мир.

«Зачем человеку язык». Ознакомьтесь с мнением Антона и Ани о роли языка Человек может общаться при помощи мимики, жестов. Различных сигнальных систем, — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемБорис Петряев

Презентация на тему: » «Зачем человеку язык». Ознакомьтесь с мнением Антона и Ани о роли языка Человек может общаться при помощи мимики, жестов. Различных сигнальных систем,» — Транскрипт:

1 «Зачем человеку язык»

2 Ознакомьтесь с мнением Антона и Ани о роли языка Человек может общаться при помощи мимики, жестов. Различных сигнальных систем, например, азбуки Морзе. Язык для человека не так уж и важен! Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Роль языка в жизни человека» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст ….. Начать сочинение вы можете как фразой принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком (ИЛИ НАПЕЧАТАЙТЕ ТЕКСТОВЫЙ ФАЙЛ). По жанру должно получиться сочинение- рассуждение. Человек не может обойтись без языка Антон Аня

3 Что такое язык? Язык — это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, которая помогает осуществлять работу мышления и является орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе

4 Функции языка Язык –орудие выражения мысли. Это познавательная функция языка 2 Функция воздействия на адресата речи. 4 Язык – важнейшее средство общения. Это основная функция языка — коммуникативная 31 Экспрессивная функция языка: с помощью языка мы можем выразить чувства 33

5 Коммуникативная функция Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения. Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. (коммуникация от лат. communico связываю, общаюсь)

6 Познавательная функция язык С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.

7 Человек через слово всемогущ: язык – всем знаниям и всей природе ключ Г.Р..Державин

8 Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи опыта. Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре.

9 Вот как пишет об этом И. Бунин Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас другого достоянья! Умейте же беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь.

10 Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего. Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.

11 С.Я.Маршак Словарь Усердней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы чувств не раз сойдет искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. На всех словах события печать. Они дались недаром человеку. Читаю: «Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать. Век заживать чужой…» В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит передо мной, А древняя рассыпанная повесть.

12 Функции языка и речи Коммуникативная функция Язык – средство связи между людьми Информативная функция Язык – средство сообщения информации Культурно- историческая функция Язык – хранитель исторической памяти народа Этническая функция Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности Экспрессивная функция Язык служит для передачи чувств и эмоций Рефлексивная функция Речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии

13 Писатели о языке А. Н. Толстой А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». К. Г. Паустовский: К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

14 Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи. В нем (в русском языке) все тона и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно (Н.В.Гоголь)

15 Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.

16 Попробуем написать сочинение. Вот мои советы.

17 Помни: мы пишем сочинение-рассуждение, а его структура такова: Структура текста-рассуждения : Тезис Доказательства Вывод Аргументы Факты Примеры

20 Для вступления: Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей,созданных разумом и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК. У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.

21 Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают русские пословицы и поговорки. Мал язык, да всем телом владеет. Без языка и колокол нем. От доброго слова язык не сохнет. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно и терпеливо. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как : неточно, приблизительно, неверно.»

22 Не забудь в основной части привести аргументы Экспрессивная функция языка помогает автору выразить свои чувства. Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка. Автор пишет о том, что его волнует взволнованно, с личной заинтересованностью. Это рефлексивная функция, ведь речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии

23 Можно написать в заключении Язык необходимо изучать, потому что: язык – важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости; это средство обучения основам всех наук ; языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

Самая большая ценность народа…. Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.

«Зачем человеку язык» Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Урок подготовила: Г.А.Витухина, МОУСОШ 5 с.Прикумское 2010г.

LOGO www.themegallery.com Работа учителя русского языка и литературы Садченко Татьяны Дмитриевны Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.

Творческая работа по русскому языку ученицы 8 класса Ефремовой Евгении.

Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества. 2011-2012 учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»

СЛОВАРИ Знать: какие бывают словари, как строится словарная статья. Уметь работать с книгой-словарем, использовать справочную литературу.

Усердней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдет искусство, Держа в руке свой потайной фонарь.

Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.

Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.

О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.

И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.

Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?

КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление — тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение — вывод.

Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Усердней с каждым днем гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдет искусство, Держа в руке свой потайной фонарь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: