Сочинение рассуждение по картине церковь вознесения на улице неждановой

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можна назвать красочной иконой божественному монументу.

Сочинение » Церковь Вознесения — Назаренко » Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Художник и время

Творчество художницы Татьяны Григорьевны Назаренко менялось вместе со страной, в которой было так много переходных моментов. Начиная свою творческую карьеру как художник, работавший в стиле соцреализма, Назаренко постепенно отходит от этой темы, в ее творчестве появляются народные мотивы.

Напоминание о Вознесении Христа

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» выделяется из всех картин, написанных художницей. Это воспоминание о светлом церковном празднике Вознесения. Центральное место на картине занимает московская церковь Вознесения. Ранняя весна, пустынная улица, церковь, стоящая на пересечении дорог, а вокруг нее некое беспорядочное нагромождение городских построек. Церковь четко выделяется из этого хаотичного нагромождения зданий, в этом заключен некий символизм. К церкви примыкает низенькая колокольня с золоченым куполом. Крест над церковью почти сливается с небом. А небо растрескивается, из-под тяжелых зимних облаков уже видны краешки чистого бирюзового весеннего неба.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

Верхняя часть картины сильно контрастирует с нижней. Красный цвет церкви заставляет зрителя сфокусировать свое внимание на этом здании, а так же погружает зрителя в атмосферу тихой печали. Светло-пастельные цвета домов вокруг церкви лишь усиливают этот эффект. В нижней же части картины использованы белые, черные и коричневые оттенки. На дороге уже нет снега, темные голые деревья застыли на картине в ожидании капели и грядущего тепла.

Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая.

Красная церковь символизирует веру, которая понемногу разгорается в сердцах людей, несмотря на все бытовые проблемы и заботы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector