Сочинение с фразеологизмами

Я хочу рассказать вам небольшую, но поучительную историю из своей школьной жизни. Однажды в школе нам задали подготовить доклад по географии. Работать мне нужно было в паре с соседом по парте. Часть материала для доклада можно было взять из учебника. Но нужно было внести и свою лепту: найти информацию в других книгах и в Интернете.

Мы с другом, конечно, решили сделать самый лучший в классе доклад и получить самую высокую оценку. Мы уже мечтали, как нас похвалят, что каждому из нас скажут хорошего. Но получилось, что мы с ним делили шкуру не убитого медведя . Ведь сразу заниматься докладом мы не стали, а отложили дело в долгий ящик.

В итоге у нас почти не осталось времени, и пришлось рыться в книгах наспех. Мы плохо подготовились, но решили ни за что этого не показывать, то есть водить аудиторию за нос.

В спешке я не очень хорошо понял, что говорилось в нашем собственном докладе. Поэтому во время нашего выступления я стал сочинять на ходу и разводить на бобах, как только мог. Но когда из класса стали задавать вопросы по докладу, я просто язык проглотил. Мой друг попытался было ответить вместо меня, но тоже сел в лужу. Вот так мы в ним и попали впросак с этим докладом.

Читайте подібні твори

Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено

Сочинение с фразеологизмами

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

русского языка и литературы

МОУ «Лицей №5» г. Подольска

Проектная деятельность помогает учащимся формировать способности самостоятельно мыслить, планировать свои действия, добывать знания и делиться ими, работать в группе. Учебный проект, являющийся для учителя дидактическим средством воспитания и обучения, позволяет обучающемуся проявить себя, попробовать в новой роли, показать публично результат своего труда. Технология проектной деятельности дает возможность учителю реализовать как личностно ориентированное, так и дифференцированное развивающее обучение.

Примером подобной деятельности может служить учебный проект «Иллюстрированный словарь фразеологизмов», реализованный группой учащихся 6 класса.

Тема проекта : ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СЛОВАРЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Учебный предмет: русский язык

Возраст учащихся : 12-13 лет

Продолжительность : один месяц

Цель : осмысление фразеологизмов и активизация их употребления в речи

Группа учащихся 6б класса.

Техническая группа ( Магер Павел, Кострюков Дмитрий, Сницарь Кристина) – компьютерное оформление материалов, сканирование рисунков, составление презентации.

Художники-оформители ( Надежин Сергей, Гудкова Вера) – иллюстрирование собранного материала.

Информационная группа ( Ряднова Наталья, Хохлова Таисия, Дирина Екатерина) — сбор материала, отбор лучших сочинений на тему «Фразеологизмы».

1.Собрать материал о фразеологизмах.

2.Организовать выступление на уроках.

3.Написать сочинение на тему «История из школьной жизни» с употреблением фразеологизмов.

4.Провести конкурс сочинений.

5. Организовать работу с фразеологическими словарями и отобрать фразеологизмы для иллюстрирования.

6.Проиллюстрировать выбранные фразеологизмы.

7.Провести компьютерное оформление отобранного материала.

8.Сканировать рисунки и составить презентацию.

9.Оформить материалы проекта.

7.Составить сценарий выступления.

10.Выступить с результатами проекта перед учащимися начальной школы.

В течение месяца мы занимались изучением фразеологизмов в русском языке. Мы собирали материал, работали с фразеологическими словарями и узнали много интересного о фразеологизмах.

Фразеологизм , или фразеологическая единица – устойчивое по составу и структуре лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы. Говоря другими словами, фразеологизм нельзя расчленять на отдельные слова, объяснять его так, как объясняют обычные словосочетания.

Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению. Фразеологизм обычно не позволяет даже переставить свои части внутри себя. Вот такая это строгая и загадочная лексическая единица.

Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания “ фразесами ”,российскими пословиями ”, предлагая включить их в словарь. Учёные поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология. Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.

Фразеология сказочно богата. В ее кладовых хранятся слова от самых-самых древних до только что родившихся. Там по крупицам собирались фразеологические обороты – мудрость русского народа. Фразеологизмы являются одним из лучших украшений речи

Интересна история происхождения фразеологизмов. Почему мы говорим “бить баклуши”, “крокодиловы слёзы”?

Бить баклуши. Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. Дело это было простое, не требующее больших усилий и умений, поэтому выражение “бить баклуши” превратилось во фразеологизм.

Крокодиловы слёзы. Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву.

О значении и истории возникновения фразеологизмов мы узнали в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и «Фразеологическом словаре русского языка» под ред. А.И. Молоткова .

Чтобы запомнить фразеологизмы, мы решили создать свой словарь. Мы провели конкурс рисунков, выбрали лучших художников, отобрали материал для иллюстрирования. Наш словарь получился необычным, а точнее, НЕПРАВИЛЬНЫМ. Наши художники показали, как не надо толковать фразеологизмы. Получилось интересно, смешно, а главное понятно, почему нельзя «разбирать» фразеологизмы на отдельные слава и объяснять значение каждого слова.

Также мы провели в классе конкурс сочинений на тему школьной жизни. Обязательным условием сочинений было употребление фразеологизмов. Мы отобрали те работы, которые нам понравились больше других. Вот два сочинения-победителя:

Однажды на уроке я сидел, считал ворон и всё прослушал. Когда меня вызвали к доске, я ни в зуб ногой. Ничего не мог ответить, хотелось провалиться сквозь землю. Учитель поставила «два» в журнал, я сел в лужу. Подумал: «Час от часу не легче». Дома у мамы волосы встали дыбом. Она кричала во всю Ивановскую! Всю неделю вертелся как белка в колесе, чтобы исправить оценку. Когда исправил, воспрянул духом. Теперь на уроках я во всеоружии и внимательно слушаю учителя. Чтобы получить знания, готов горы своротить .

Оля, Маша и Саша хорошо учатся, как белки в колесе крутятся. Книги читают быстро и от корки до корки. На уроках все понимают, чувствуют себя как рыба в воде. Но есть и такие девочки, которые учиться не хотят, просто в школе баклуши бьют. Ходят задирая нос. Никто не понимает, чем они гордятся. Их зовут Лера и Вика. Одни девочки трудятся не покладая рук, а другие лентяйничают . Одни добьются своего, а другие так и будут постоянно садиться в лужу и попадать впросак.

Потом была создана презентация нашего словаря, и мы, составив сценарий, выступили перед учащимися начальной школы с результатами нашей работы .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: