Сочинение шишкин сосновый бор

Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. » Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль».

В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной «Мачтовый лес в Вятской губернии». За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.

Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию «Соснового бора».

Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня — полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей».

Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега. По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев.

Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником.

Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом. Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу?

Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины.

Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег. Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом.

Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России.

Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами. Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии.

На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе – контрастно-темное небо и эта хищная птица – опять возвращают нас в ощущение сказочности всего изображенного на полотне.

В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света.

В целом, мне кажется, что Шишкин писал эту картину с огромной любовью к своей родине, к России в целом. Он видел ее прелесть не в «штампованных деталях», «прилизанном облике», но в каждом ее проявлении. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко. В немного неуютном, тревожном пейзаже своей родины он увидел особую прелесть России, выражение ее силы, мощи, показал тесную связь родной природы с русским человеком.

Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о «Сосновом боре»: «Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи». С этими словами художника я полностью согласна.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение-описание по картине И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Описание картины Ивана Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Updated on 28.12.2013 By Admin

Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» — одна из цикла картин, посвященных русскому пейзажу, дремучему лесу, могучим и необъятным просторам России. Слегка мрачновато выглядит лес, но все это для того, чтобы подчеркнуть глубину и насыщенность растительности в русских лесах. Где-то вдалеке видны символы России – медведи. На этом полотне отражен лес, который находится в вятской губернии.

Работа выполнена на холсте, маслом. Мазки уверенные и четкие, видны даже незначительные линии, которые наполняют образ картины жизнью и вдохновением. Картина написана по реальному образу, но достаточно нереально выглядит изображенный пейзаж, будто лес живет своей, независимой жизнью, будто скрывается от посторонних глаз за непроходимыми чащами.

Очень тонко расположены тени, что придает картине глубины и естественности. Вместе с тем, изображенные медведи напоминают нам о том, что этот рай не для всех, не каждый может прийти и ощутить гармонию леса.

Вода в реке будто настоящая, протяни руку и зачерпнешь глоток-другой свежей, никем не испитой «живой» воды. Мелкие камешки и выкорчеванные пни, длинные, проросшие с годами к реке, корни, склонившаяся трава на берегу будто просят напиться из «источника жизни». А громадные сосны своими пушистыми лапами будто цепляют невзначай облака, показывая, насколько они велики и стройны. Все они равны по величине и по стремлению достать до солнца.

Где-то в вышине виден силуэт пролетающей птицы, она словно замерла в полете, расправив могучие крылья, чтоб полюбоваться просторами места ее естественного обитания. Небо светло-синее, с просветами, будто вечереет. Такое сочетание красок на картине дает ощутить всю мощь и размах буйства пейзажа. И это всего лишь незначительная часть того, что художник хотел бы показать людям, посвятить их в недра могущества природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: