Сочинение я знала замечательную писательницу ее звали тамара

13 ноября Лайфхаки по ЕГЭ! Узнай о ловушках и упрощающих методах ЕГЭ-2018.

15 ноября Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2018! Подключайся!

Играть в ЕГЭ-игрушку ВОРЫ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ:

из школы 162 Кировского района Петербурга;

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. (41)Скажу правду – уволят с работы. (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

Примерный круг проблем:

1. Проблема человеческой трусости. (Почему люди боятся? Есть ли в будничной жизни место мужеству? )

2. Проблема совести. (Что заставляет человека идти против собственной совести?)

1. Мужество бывает необходимо даже в обычных житейских ситуациях: не испугаться сказать правду, вступиться за слабого.

2. Часто человек поступает против совести, потому что им овладевает чувство страха, порой бессознательное, управляющее нами из глубин нашего подсознания. Нужно искоренять это чувство, ведь каждый человек ответственен за то, что происходит вокруг. Сегодня ты поступился своей совестью, завтра сам можешь стать жертвой такого же «отступления».

Капканы ЕГЭ и ГИА

Образцы сочинений по направлению "Смелость и трусость".

К каким последствиям может привести трусость?

Страх… Это понятие знакомо каждому из нас. Всем людям свойственно бояться, это естественное чувство. Однако порой страх перерастает в трусость – душевную слабость, неспособность к решительным действиям. Это качество может привести к негативным последствиям: как к нравственным страданиям, так и физическим, даже к смерти.

Сочинения по направлению "Верность и измена".

Как вы понимаете слово «верность?

Что такое верность? На мой взгляд, это слово можно понять по-разному в зависимости от ситуации. Если речь идет о любовных отношениях, то верность – это прежде всего стойкость и неизменность в своих чувствах, готовность быть с близким человеком в любой ситуации.

Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом — решать ему самому. (Направление РАЗУМ И ЧУВСТВА,)

Люди часто говорят: «Я чувствую. » Всем известно, что можно испытывать любовь, злость, страх. Чувств очень много, и они так разнообразны! Что же такое чувство? Согласно словарю, это эмоциональный процесс, который не управляется разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что сознание подсказывает нам одно, а чувства-совсем другое! На протяжении уже нескольких тысячелетий люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами. Для меня, пожалуй, в этой ситуации важнее разум. Попробую доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям художественной литературы.

15.3 Что такое совесть? (По тексту 3 сборника И.П.Цыбулько.)

Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Я считаю, что совесть есть у каждого человека, но не каждый может к ней прислушиваться.

Образцы сочинений по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Что значит быть отзывчивым?

Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым — значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.

ЕГЭ 2018. Задание 24 — АРГУМЕНТЫ по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека"

Примерные сочинения по направлению "Цель и средства"

Какие жизненные цели можно считать достойными?

Все мы ставим жизненные цели и потом пытаемся их достичь. Цели могут маленькими и большими, важными и не очень: от покупки нового телефона до спасения мира. Какие же из них можно считать достойными, а какие – нет? На мой взгляд, значимость цели определяется тем, скольким людям ее достижение сможет помочь. Если целью является приобретение какой-либо вещи просто для собственного удовольствия, то понятно, что достижение ее сделает счастливым только одного человека. Если же целью является, например, изобретение средства от рака, то очевидно, что ее достижение поможет спасти множество людей. Именно цели, направленные на благо многих людей, можно считать важными и, безусловно, достойными. Важно ли ставить цель творить добро? Или, может быть, достаточно жить только для себя, ставя во главу угла лишь собственное благополучие, в основном материальное? Мне кажется, что человек, который стремится к тому, чтобы что-то делать для общего блага, живет более полной жизнью, его существование приобретает особый смысл, а достижение цели принесет большее удовлетворение.

15.3 Что такое человечность? (По тесту 12 2015 года сборника И.П.Цыбулько.)

Человечность – это заботливое отношение к окружающим, готовность прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, она выражается в уважении и терпимости, в доброжелательном отношении как близким, так и к чужим людям.

15.3 Что такое добро? (Сочинение по тесту 5 сборника И.П.Цыбулько. 2018 год.)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. На мой взгляд, оно выражается в великодушии, милосердии и любви к окружающим.

9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сравнить со сном героини пьесы А. С. Грибоедова?

Во многих произведениях русской классики авторы использовали сны главных героев, чтобы более глубоко раскрыть их образы.

9.Какую роль в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» играет тема сплетен и в каких произведениях русской литературы боязнь «злых языков» влияла на поступки и судьбы героев?

Сплетни играют важную роль в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», являясь неотъемлемой частью жизни фамусовского общества. Слухи стали своеобразным двигателем сюжета произведения: ведь именно разговоры о том, что мать Чацкого сходила с ума восемь раз, а сам он «в горах изранен в лоб, сошёл с ума от раны», заставляют оскорбленного героя бежать из Москвы. Тема сплетен довольно распространена в произведениях русской классической литературы 19 века.

17. В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (Вариант 2.)

Герой с драматичной судьбой, так называемый «лишний человек», — это классический образ в русской литературе. Открыл этот список грибоедовский Чацкий, а продолжили лермонтовский Печорин и тургеневский нигилист Базаров. Но для меня интересней трагичная история жизни уникального и неповторимого пушкинского Евгения Онегина.

9. Роль сна Татьяны в идейном содержании романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В каких произведениях русской классики встречается такой художественный прием, как изображение сна героя? (Вариант 2.)

Сон Татьяны – это важная композиционная вставка в романе «Евгений Онегин», предвещающая будущие сюжетные события, помогающая читателю проникнуть в психологический мир главной героини, узнать о ее тайных желаниях и взглядах на мир. Но не только А. С. Пушкин использовал прием введения сна в повествование.

9. В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»? (Вариант 2.)

После прочтения данного отрывка из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» читатель представляет прекрасный, большой, шумный и величественный город, чьи «старинные главы» горят, «как жар, крестами золотыми». Примечательно то, что другие русские писатели тоже использовали образ Москвы в своих произведениях. Например, А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума», как бы штрихами описывая столицу, всего лишь упоминает такие ее достопримечательности, как Кузнецкий мост, книжные и бисквитные лавки. А вот М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» дает настолько подробную характеристику городу, что каждая деталь и даже цветовая гамма пейзажа играют важную роль в понимании той или иной сцены. Вспомним хотя бы ту странную атмосферу жаркого майского вечера и на удивление пустынных аллей Патриарших прудов в первой главе произведения.

8. Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского? На мой взгляд, отношения между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским – это не настоящая дружба, а всего лишь приятельство. Во-первых, герои не имели общих интересов, идей, их отли

На мой взгляд, отношения между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским – это не настоящая дружба, а всего лишь приятельство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: