Сочинения егэ по русскому языку 2017 примеры

Нужна ли смелость чтобы признать свои ошибки?

Совершать ошибки -это вполне нормально, каждый может оступиться в жизни или что-то пойдет не так. Самое главное — это признать свои промахи, в этом нет ничего постыдного или унизительного.

У многих из нас из нас есть родственники, друзья, которые могут поддержать в трудную минуту, дать добрый совет. Мы не чувствуем себя одинокими. Однако что делать тем единицам, особенным, творческим людям, которых никто не может понять, потому что они слишком уникальны или даже гениальны?

Отзывчивость или же в простонародье сострадание – это способность понимать внутреннюю боль человека и помогать ему в её избавлении.

Лев Валерианович Куклин в рассказе “Марки”, где говорится о семье, которая очень любила их собирать, показывает отзывчивость как героический поступок. Мальчик, вместе с отцом, много времени уделял сбору марок, не смотря на отсутствие средств, и одним днем, проявив сострадание, он отдал инвалиду альбом с целым миром.

Говорят, в жизни подобное познаётся подобным. Чтобы понять, за какую Родину погибали наши прабабушки и прадедушки в Великую Отечественную, надо сперва представить свою малую родину. Так вот вопросом: «Какова она, малая родина?

В современном мире человек всё больше и больше ценит только то, что может принести ему какую-то выгоду. Мы покупаем только то, что нам нужно, вкладываем деньги в дело, только если оно может дать какую-то прибыль. Можно даже подумать, что человек стал совершенно «чёрствым», меркантильным, однако рассказ Б. Екимова доказывает, что в нас ещё осталась доля чувствительности и любви к прекрасному.

Детство — важная пора в жизни каждого человека. Это то ценное время, когда ребёнок приобретает черты характера, умения и свои собственные взгляды на жизнь. Что же влияет на становление личности ребёнка?

  • Отправитель: аноним 25 октября 2017
  • Эксперт:

Есть ли взаимопонимание между поколениями? Именно на этот вопрос пытается найти ответ русский драматург В.С.Розов.

Как достичь счастья? Над этой проблемой предлагает задуматься в своем тексте Л. Жуковицкий.

Жуковицкий раскрывает проблему на примере строительства дома, но подчеркивает, что «Счастье всегда строят по индивидуальному проекту.

Текст Юрия Яковлева не может не заинтересовать читателя, потому что автор размышляет над важной проблемой отношения городского человека к родной земле.

Раскрывая проблему, автор обращает наше внимание на то, что городской человек «редко встречается с землей». Также он рассуждает о значении земли в жизни человека, говоря, что все его благополучие «зависит от земли».

В своем произведении автор поднимает важную проблему: значение учителя в жизни человека.

В тексте мы знакомимся с воспоминаниями автора о школьной учительнице — Марии Федоровне Смирновой. Она старалась не просто преподавать, но и заинтересовать учеников своим предметом: «Мария Федоровна Смирнова не «проходила литературу»«.

План сочинения ЕГЭ — написание по русскому языку

Объем – 2-3 предложения.

Задача : подвести читателя к проблеме

— Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

Многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее

Объем : 4-7 предложений

Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время в свете того, что люди, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем : 1-2 предложения.

Пример: Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

Пример: Действительно, трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.

6. 1-й аргумент+литературный пример.

Итак, аргументами могут быть:

1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)

То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными..[Это был аргумент, который мы придумываем на месте]

Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

7. 2-й аргумент+литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Лучше и здесь привести пример из литры, чтоб уже наверняка, однако если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:

Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..

Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

В заключение обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призываем читателя к размышлению, используя риторический вопрос.

Учитывайте следующий момент: согласно новым критериям, нужна опора на текст.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector