Сочинению по грибоедову горн от ума

Александр Сергеевич Грибоедов написал первую реалистическую комедию в русской литературе. В название каждого произведения вкладывается какой нибудь смысл. Название комедии «Горе от ума» отражает жизненную драму главного героя — Александра Андреевича Чацкого.

Чацкий очень умный и образованный человек, но это не приносит ему счастья. Он возвращается к любимой девушке, но она предала его и уже влюблена в Молчалина. В обществе Чацкий пытается всем доказать, что каждый должен иметь своё мнение, что необходимо учиться и получать образование, что делать добро нужно от всего сердца, что «служить делу, а не лицам», но его не понимают, обвиняют сумасшедшим.

А. С. Грибоедов показывает противостояние умного Чацкого и глупого фамусовского общества. Люди в фамусовском обществе не готовы к переменам в жизни, они живут по законам «века минувшего». Чацкий отличается от них тем, что он умнее, человечнее и стремиться к лучшему. Чацкий смеётся над ними, но не смеётся над собой, так как уверен, что умный человек не может быть смешным. Он даже не понимает, как Софья могла полюбить глупого Молчалина.

Хотя нельзя всех отрицательных персонажей комедии назвать глупцами. Скалозуб, например, хоть и глуп, но добивается продвижения по службе, и ему не стоит это никаких усилий. Фамусов, богат и знатен, и считает, зачем работать самому, если всё за него может сделать секретарь. А Молчалин, чтоб построить себе карьеру, ухаживает за Софьей и угождает всем знатным знакомым. Получается, что глупые люди счастливы и довольны своей жизнью, а умный несчастен.

В этой комедии Чацкий испытывает горечь разочарования, его ум приносит ему одни страдания. А фамусовское общество радуется его отъезду, потому что он хотел изменить их устоявшиеся законы и их мир.

Автор доказывает. что все герои комедии по своему умны, только по разному воспринимают жизнь, и что ум тоже может принести много горя.

Сочинения по произведению «Горе от ума» (Грибоедов А.С.):

«Век нынешний» и «Век минувший»

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума»-первая русская реалистическая комедия

&nbsp «На всех московских есть особый отпечаток» (старая Москва в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»).

«А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

«В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь

«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного умного человека.»А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

«Век нынешний» и «век «минувший» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

«Век нынешний» и «век минувший»

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — «жемчужина» русской драматургии

«Горе от ума» — бессмертное произведение Грибоедова

&nbsp «Горе от ума» А.С. Грибоедова как комедия нового типа

&nbsp «Горе от ума» в одноименной комедии А.С. Грибоедова

«Горе от ума» как политическая комедия

«Горе от ума» как политическая комедия

«Горе от ума» как политическая комедия

«Грех не беда, молва не хороша» (Нравственный облик фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

&nbsp «Жизнь в раболепстве самом пылком» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

«Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого» (И. А. Гончаров)

«Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

&nbsp «Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

«Мильон терзаний» (конспект).

&nbsp «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

«Мильон терзаний» Чацкого

«Молчалины блаженствуют на свете!» (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума)

«Молчалины блаженствуют на свете. »

«Молчалины блаженствуют на свете. »

«Молчалины блаженствуют на свете. »

«Прошедшего житья подлейшие черты»

&nbsp «Чацкого роль – страдательная. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp «Чацкого роль – страдательная. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

&nbsp «Чацкого роль – страдательная. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров) (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

А судьи кто? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Анализ заключительного эпизода комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Анализ заключительного эпизода комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

&nbsp Анализ сцены бала в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».

&nbsp Анализ сцены бала в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова»

Анализ эпизода «Диалог Чацкого и Фамусова «

&nbsp Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума».

&nbsp Анализ эпизода «Бал в доме Фамусовых» из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Анализ эпизода бала в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Бал в доме Фамусова

Бал в доме Фамусова

Бал в доме Фамусовых

&nbsp В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

В чем смысл произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума»

В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума»

Век нынешний и век минувший («Горе от ума»)

Век нынешний и век минувший в комедии «Горе от ума»

Век нынешний и век минувший в комедии «Горе от ума»

Взгляды Чацкого и Фамусова

Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии «Горе от ума»

Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Время: его герой и антигерой (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)

Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума».

&nbsp Грибоедов А.С. Горе от ума

Грибоедов и его комедия «Горе от ума»

Грибоедов и Чацкий

Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Грибоедовская Москва

Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Два патриотизма: спор Чацкого и Фамусова о Москве (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Дворянская молодежь в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Декабрист ли Чацкий?

&nbsp Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)

Диалог Чацкого с Репетиловым (анализ 5-го яв-ления из IV действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)

&nbsp Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Достойна ли Софья Чацкого?

Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

За что и против чего борется Чацкий (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Значение комедии «Горе от ума»

Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы

Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума»

Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума»

Изображение Москвы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпох?

Как Скалозуб стал полковником

Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как политическая комедия

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как социально-политическая драма

Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума»

Конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим»

Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».

Кто же Чацкий: победитель или побежденный?

Кто же Чацкий: победитель или побежденный?

Кто же Чацкий: победитель или побежденный?

Кто Чацкий: победитель или побежденный?

Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)

Мильон терзаний

&nbsp Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)

Мое отношение к Чацкому и Молчалину

Можно ли считать Чацкого лишним человеком?

Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума».

Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума».

&nbsp Молодое поколение в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Молчалин — «жалчайшее созданье» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Молчалин и «молчалинство». Смешон или страшен Молчалин?

Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Молчалин – «жалчайшее создание» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Молчалины блаженствуют на свете

Молчалины блаженствуют на свете?

Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина

Москва в изображении А. С. Грибоедова

Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

На всех московских есть особый отпечаток

Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Новаторство и традиции в комедии Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Обвиняемые и судьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума».

&nbsp Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Образ Софьи Фамусовой

Образ Чацкого

Образ Чацкого

Образ Чацкого

Образ Чацкого

Образ Чацкого в «Горе от ума»

&nbsp Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Образы чиновников в пьесах А.С.Грибоедова «Горе от ума» и Н.В.Гоголя «Ревизор».

&nbsp Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

&nbsp Онегин и Чацкий

Основной конфликт в комедии «Горе от ума

Основной конфликт комедии »Горе от ума»

&nbsp Особенности конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Письмо Софье Павловне Фамусовой

Письмо Софье Павловне Фамусовой

&nbsp Письмо Чацкому

&nbsp Письмо Чацкому (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Поколение отцов в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Поколение отцов в комедии Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Пороки фамусовского общества (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?

Почему Софья выбрала Молчалина?

&nbsp Представители «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Представители «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)

Проблема «безумия» и «ума» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Проблема ума в комедии А.Грибоедова «Горе от ума»

Проблема ума в комедии Грибоедова «Горе от ума» и смысл ее названия. Два типа ума в пьесе.

Произведение Грибоедова «Горе от ума» — комедия или трагедия?

Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)

Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Роль образа Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Роль Репетилова и Загорецкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Роль Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Россия XIX века

Своеобразие комедии Грибоедова «Горе от ума» как литературного произведения начала 20-х годов xix века

Своеобразие конфликта в «Горе от ума» А. С. Грибоедова

Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Семья и ее проблемы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Смысл названия комедии «Горе от ума»

Смысл названия комедии «Горе от ума»

Смысл названия комедии «Горе от ума»

Смысл названия комедии «Горе от ума»

Смысл названия комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

Смысл названия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Современное прочтение Грибоедова

Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы.

&nbsp Социальная и личностная концепция в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Социально-исторические корни драмы Чацкого

&nbsp Социальное и личностное в конфликте комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Сплетня о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого

&nbsp Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А.Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н.Гоголя «Ревизор»

Сравнительная характеристика Фамусова и Чацкого (по комедии А.С Грибоедова «Горе от ума»)

Судьи и подсудимые в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Тема любви в пьесе

Трагедия Чацкого

Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»

Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Традиционное и новаторское в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума»

Фамусов (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Фамусов в моем представлении

Фамусов и другие.

Фамусов и его окружение.

Фамусов и его окружение.

&nbsp Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Фамусов и Чацкий (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Фамусовская Москва (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова

Фамусовский мир

Фамусовское общество

Фамусовское общество

&nbsp Фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова

&nbsp Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Характер основного конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Художественные особенности комедии «Горе от ума»

Цитатная характеристика Молчалина

Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова

Цитатная характеристика Чацкого

Чацкий — «другой» в мире Фамусовых.

Чацкий — образ «нового человека» (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Чацкий — победитель или жертва?

Чацкий и декабристы

Чацкий и декабристы

Чацкий и Молчалин

Чацкий и Молчалин

Чацкий и Молчалин

Чацкий и Молчалин

Чацкий и Молчалин

Чацкий и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)

Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев

Чацкий и молчалин. Сравнительная характеристика героев.

&nbsp Чацкий и Молчалин: классические образы комедии в современной интерпретации

Чацкий и фамусовское общество

Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от ума»

Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий и фамусовское общество.

Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

&nbsp Чацкий как герой своего времени (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

&nbsp Чацкий как представитель «века нынешнего» (по комедии А.С Грибоедова «Горе от ума»)

Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)

Чацкий, Онегин и Печорин.

Чем объяснить долговечность произведения Грибоедова «Горя от ума»?

Чем привлекает меня образ Чацкого?

Чем современна комедия «Горе от ума»?

Черты классицизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Черты реализма в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

&nbsp Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

Читая комедию «Горе от ума»

Смотрите также по произведению «Горе от ума»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: