Три формы глаголов в немецком языке

Три формы немецких глаголов

При изучении немецкого (нем.) языка огромное внимание приходится уделять глаголам (глаг.), поскольку глаг. – это центр любого нем. предложения. Его часто сравнивают с дирижёром в оркестре, так как именно от него зависит наличие или отсутствие дополнительных членов, их место в предложении.

Тем, кто недавно начал изучать немецкий, он может показаться сложным и запутанным, а его глагольная система – изобретением редкого человеконенавистника. Например, три формы (ф-мы) немецких глаголов. Многие недоумевают, почему вместо одного глаг. (инфинитива, который дан в словаре) приходится учить сразу 3 формы. Надеемся, наша статья поможет вам разобраться в этом.

Итак, каждый нем. глаг. имеет три ф-мы: инфинитив, имперфект (Präteritum) и причастие (Partizip II) . Строго говоря, каждый глаг. имеет форм намного больше, чем эти три, но именно о них пойдёт речь. Тем, кто знаком с грамматикой английского, будет немного легче, так как эти формы в двух языках аналогичны.

С инфинитивом всё более-менее понятно, эта ф-ма стоит в словаре, от неё образуются все ф-мы настоящего и будущего времени: machen, spielen, studieren, verkaufen, einkaufen.

Имперфект (Präteritum) – прошедшее время, которое обычно используется в письменном немецком. От основы имперфекта (второй ф-мы) образуются личные ф-мы глаголов в этом прошедшем времени (при помощи личных глагольных окончаний).

Образуется она также от инфинитива при помощи специального суффикса -t- и окончаний. Если в слове есть отделяемая приставка (прист.), то она выносится отдельно.

Однако это справедливо только по отношению к слабым глаголам. Что касается сильных глаг. и глаг. смешанного спряжения (неправильных), то для них ф-му имперфекта нужно смотреть в специальной таблице (см. ниже).

Mach-en – mach-t-e, spiel-en – spiel-t-e, studieren – studier-t-e, verkauf-en – verkauf-t-e, ein-kauf-en – kauf-t-e ein,

Соответственно, 2-я ф-ма этих глаг.: machte, spielte, studierte, verkaufte, kaufte ein.

Причастия прошедшего времени (Partizip II) используются как самостоятельные части речи (пассивные причастия), а также для образования пассивного залога, прошедших времён Perfekt и Plusquamperfekt и будущего времени Futurum II.

Образуются эти причастия также от инфинитива, при помощи прист. ge- и суффикса –t .

Mach-en – ge-mach-t, spiel-en – ge-spiel-t.

  • Эти ф-мы не имеют глагольных окончаний.
  • Если в глаг. есть суффикс -ier- , то прист. ge- не добавляется . Stud- ier -en – studier-t, buchstab-ier-en – buchstab-ier-t.
  • Если глаг. начинается с неотделяемой приставки (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss и некоторые другие ), то прист. ge- не добавляется. Ver kauf-en – verkauf-t, be suchen – besuch-t.
  • Если глаг. начинается с отделяемой приставки, то прист. ge- ставится между прист. и корнем. Ein -kauf-en – ein-ge -kauf-t, auf -räum-en – auf-ge -räum-t.

Соответственно, третья ф-ма глаг.: gemacht, gespielt, studiert, verkauft, eingekauft .

Вот и всё, что нужно знать, чтобы образовать три ф-мы нем. глаголов. Не помешает ещё, конечно, немного практики, но теория у вас уже есть.

Что касается сильных и неправильных (нерегулярных) глаг., то их легче учить в таблице. Вы можете найти таблицу, где представлены только 3 ф-мы, или таблицу, где их 4. Не пугайтесь, это не какая-то новая запутанная форма. На самом деле, в таких таблицах отдельной графой вынесена ф-ма 3-го л. ед.ч (т.е. ф-ма для он/она/оно). Просто в корнях некоторых немецких глаг. происходит чередование, поэтому новичкам легче учить уже готовые ф-мы.

Поскольку в качестве вспомогательных в прошедшем времени Perfekt используются два глаг. haben и sein (для глаг. движения, изменения состояния и глаг. bleiben), то мы рекомендуем учить третью ф-му вместе со вспомогательным глаголом. Всё это и отражено в нашей таблице.

Спасибо большое, очень помогли!

благодарю за информацию, сайт просто супер!

Огромное вам Danke!

Ich wünsche Ihnen viel Erfolg beim Deutsch lernen weiter! Das Glück in handliches kommen!))))

Спасибо большое никакие учебники не помогали это всё понять, а здесь я всё понял!

Немецкий язык

Глаголы немецкого языка

Тесты — Modalverben (Модальные глаголы)

Модальные глаголы в немецком языке помогают выразить отношение к действию. Так, глаголы «dürfen» и «können» определяют возможность что-либо делать, глаголы «sollen» и «müssen» – необходимость, а «wollen» и «möchten» – желание, «mögen» — предпочтение.

Несмотря на то, что модальные глаголы по смысловому признаку разбиты на 3 пары, каждое слово имеет свое значение и определенные правила употребления в контексте.

Основные немецкие производные глаголы

abbrechen – отломить, прекратить,

anbrechen – надломать, отломать, начать,

aufbrechen – распуститься (о растениях), начать,

ausbrechen – сбежать, выломать,

durchbrechen – проломить, прорезаться,

einbrechen – вломиться, проникнуть, влезть,

fortbrechen – проломать (вглубь), пробить,

Немецкий художник — Генрих Цилле

Vater – so nannten den Maler liebevoll die Arbeiter und die Arbeiterinnen Berlins, seine Zeitungsverkäufer, Kutscher, Wäscherinnen, die zerlumpten, aber lustigen Berliner Kinder. Heinrich Zille erblickte das Licht der Welt im Jahre 1856 als Sohn eines Handwerkers. Er konnte in frühen Jahren Elend und Not sehen.

Немецкие причастия: 2 формы

Под причастием понимается определенная глагольная форма, демонстрирующая одновременно и признаки глаголов (залог и время), и признаки прилагательных (способность склоняться и употребляться в роли определений и предикативов). Немецкие причастия (НП) существуют в двух формах – НП1 и НП2 . Сравним данные формы при помощи соответствующих примеров.

Причастные и инфинитивные обороты в немецком

Ведущим словом в причастных оборотах (ПО) и инфинитивных оборотах (ИО) выступают, соответственно, причастия и инфинитивы, которые, как правило, выделяются запятыми на письме. Если рассматривать их как члены предложения, то они являются распространенными, например:

  • Peter weigerte sich, sein Gedicht in unserer Anwesenheit vorzutragen. – Петер отказывался прочитать свое стихотворение в нашем присутствии (ИО – распространенное дополнение).
  • Spät am Abend angekommen, wollten sie sich unbedingt ausschlafen. – Приехав поздно вечером, они обязательно хотели выспаться (ПО – распространенное обстоятельство).

В словообразовании глаголов в немецком языке участвуют разнообразные суффиксы. Каждый из этих словообразовательных суффиксов определенным образом изменяет значение производящей основы. Производные слова при этом приобретают новое звучание или новый оттенок. Рассмотрим имеющиеся в немецком языке глагольные суффиксы и те оттенки и значения, которые они придают производным глаголам.

Немецкий перфект: вспомогательные глаголы

Способы образования множественного числа немецких существительных

Существуют разные способы образования немецкими существительными форм множественного числа. Всего их насчитывают пять, а именно:

Распространенные причастные группы

Die erweiterten Partizipialgruppen

Когда причастие (прич.) (Partizip I, Partizip II) выполняет функцию определения (опред.) существительного (сущ.) и дополняется поясняющими словами, образуется распространенная (распр.) причастная группа (die erweiterte Partizipialgruppe) или распространенное определение (das erweiterte Attribut).

Значение модальных глаголов в стойких выражениях

Прежде чем рассмотреть особенности значений в стойких выражениях такой интересной группы глаголов (глаг.), как модальные (мод.), необходимо разобраться сначала с их прямыми, то есть главными, значениями.

Неопределенная форма Infinitiv Perfekt (прошедшее совершенное)

У русских глаголов (глаг.) имеется только одна инфинитивная форма глагола, являющаяся безличной и не содержащая в себе никаких указаний на какое-либо время. В немецком языке инфинитивных форм больше: в нем имеется одна форма, связанная с настоящим временем, и другая – связанная с прошедшим временем, например:

Префиксы немецких составных глаголов

Оперируя составными глаголами (глаг.), человек в первую очередь обращает внимание на их префиксы (преф.), среди которых наиболее трудными представляются те, которые на настоящий момент времени утратили свое первоначальное значение. К таким глагольным префиксам относятся «er-», «ver-», «ent-».

Причастие II в немецком языке

Немецкое причастие (прич.) II представляет собой третью из основных глагольных форм. Слабые и сильные глаголы (глаг.) неодинаково образуют эту форму.

Глаголы wissen, kennen

Немецкий глагол (глаг.) « wissen » примыкает к группе немецких модальных глаг. и по выполняемой им в определенных случаях функции, и по формообразованию. Образование его личных форм аналогично образованию форм модальными глаг., например:

Повелительная форма глаголов

Повелительная (пов.) форма (фор.) необходима в речи для того, чтобы приказать, порекомендовать кому-либо что-то или попросить кого-то что-либо сделать, например:

Немецкое причастие Partizip I

Немецкие причастия (прич.) ( Partizip I ) образуются очень просто: для этого нужно всего лишь к форме инфинитива соответствующего глагола (глаг.) добавить в конце « -d », например: streben – стремиться – streben d , verschmutzen – загрязнять – verschmutzen d , irritieren – раздражать – irritieren d , dichten – слагать стихи – dichten d , verschenken – подарить – verschenken d и т.д.

Перфектные формы немецких модальных глаголов

При постановке немецких модальных (мод.) глаголов (глаг.) в форму Perfekt вместо причастия 2, необходимого для образования перфектной формы (перф. фор.) обычных глаголов, берется обычный инфинитив, например:

Глаголы-существительные, речевой оборот war + Infinitiv

Любой немецкий (нем.) глагол (глаг.) можно субстантивировать, то есть превратить в имя существительное (им. сущ.), особенностью семантики которого будет передача действия (дейст-я) или процесса, например:

Переходные и непереходные глаголы

Переходные глаголы (глаг.) ( transitive Verben ) обычно передают какое-либо действие, совершаемое субъектом и направленное на объект. При этом дополнение (объект), на который направляется действие, употребляется в винительном падеже без предлога, например:

Не только для русской, но и для немецкой речи характерны причастные обороты (прич. обор.). При помощи причастий Partizip I передаются какие-либо активные действия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: