Развитие жизни на Земле Животные прошлого Живые клетки.



Бесплатно
Узнать стоимость работы
Рассчитаем за 1 минуту, онлайн
Работа добавлена на сайт TXTRef.ru: 2019-03-02

Рекомендации для учащихся 5х классов по природоведению III четверть.

Учитель географии и биологии – Тулатова Ангелина Вадимовна.

Часы консультаций – вторник 1300 – 1430, четверг 1515 – 1630,

электронный адрес – artem_2004@mail.ru

   

Может быть написано по природоведению или естествознанию – это одно и тоже.

Темы изучаемые на уроках (рекомендую делать краткие конспекты в тетрадь).

Страницы в учебники – с 92 по 137, 150 - 169

  1.  Развитие жизни на Земле
  2.  Животные прошлого
  3.  Живые клетки. Методы их изучения
  4.  Живые клетки, их строение
  5.  Большой мир маленьких клеток
  6.  Одноклеточные организмы
  7.  Многоклеточные растения и грибы
  8.  Среда обитания организмов
  9.  Организмы различных сред обитания
  10.  Жизнь на различных материках
  11.  Природные зоны Земли
  12.  Растения различных природных зон
  13.  Жизнь в морях и океанах
  14.  Что мы узнали о живой природе?
  15.  Происхождение человека. Древние предки человека
  16.  Страницы истории географических открытий
  17.  Великие путешественники
  18.  Как человек изменил Землю
  19.  Жизнь под угрозой
  20.  Не станет ли Земля пустыней
  21.  Экологические проблемы своей местности

Задание (письменно):

С. 96 «Практическая работа»

Рассказ о каком – либо динозавре

С. 97 «Подумайте»

С. 103 «Подумайте»

С. 108 Проверь свои знания»

С. 109 «Подумайте»

С. 114 «Проверь свои знания» вопрос 2, 3, 4, 5

С.115 «Подумайте»

С. 119 «Задания»

С. 122 «Проверь свои знания» вопрос 1,7

С. 123 «Подумайте»

С. 126 – схема

С. 127 – «Подумайте» вопрос  4, Задание

С. 136 «Подумайте»

С. 154 «Проверь свои знания»

С. 160 «Подумайте» вопрос 2,5

С. 164 «Подумайте» вопрос 1, «Задания» вопрос 1,2

С. 169 «Задание»

Контурные карты с. 4-7, атлас с. 10-27

Класс 5 «_____».

Фамилия, имя _______________________________________________.

Контрольная работа №11. Вариант 2.

«Жизнь на Земле».

Задания с рисунками.

  1.  Нарисуйте ископаемое животное и сделайте  к рисунку  подпись.

Тестовые задания. Выберите или впишите правильный ответ.

1. 500 млн. лет назад в океане водились:

1. Медузы                          2. Стегоцефалы                     3. Трилобиты                             4. Динозавры

2.  К вымершим млекопитающим относятся:

1. Трилобит                       2. Мамонт                              3. Саблезубый тигр                   4. Диплодок

3. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов называется:

1.  Эволюция                     2.  Палеонтология                 3.  Экология                               4.  Бисфера    

4. Период расцвета динозавров в истории:  

1. Каменноугольный        2.  Меловой                           3.  Юрский                                 4. Пермский

5.   В лесах каменноугольного периода росли:

1. Папоротники                       2. Хвощи                         3. Сосны                                     4. Дубы

6.   Перечислите части микроскопа.

     1. Оправа                      2. Штатив                   3. Тубус                   4. Ручка                     5. Зеркало

7.  Части микроскопа, имеющие увеличительные стекла:

     1. Окуляр                                  2. Зеркало                              3. Объектив                        4. Штатив

8.  Главные части клетки:

   1. Оболочка          2. Хлоропласты          3. Ядро                З.Лизосомы                            4. Цитоплазма 

7.  К половым клеткам относятся:

   1. Клетки крови         2. Яйцеклетки           3. Оплодотворенные клетки                   4. Сперматозоиды

9.  Амеба относится к царству:

    1.  Бактерии                               2.  Простейшие                     3.  Растения                        4.  Грибы

10.  Эвглена зеленая относится к царству:

    1.  Бактерии                               2.  Животные                        3.  Растения                        4.  Простейшие

11.  К одноклеточным организмам относятся:

1.  Растения и бактерии  2.  Грибы и простейшие  3.  Бактерии  и  простейшие   4.  Животные и растения 

12. Ядра нет в клетках:

    1. Слона                                     2. Дуба                                   3. Кишечной палочки        4. Подберезовика 13.  К царству грибов  относятся:

   1. Подберёзовик                             2. Майский жук                3. Хламидомонада             4. Сыроежка

14. К беспозвоночным животным относятся:

   1. Морская звезда и окунь       2. Ёж и улитка         3. Муравей и лягушка     4. Оса и дождевой червь

15. К моллюскам относятся:

   1. Скорпион и креветка            2. Мидия и рапана       3. Медуза и коралл     4. Дождевой червь и пиявка 16. К млекопитающим относятся:

   1. Ящерица и змея                  2. Дельфин и окунь               3. Квакша и тритон              4. Слон и морж 

Подбери пару. Тестовые задания на соотношения объектов.

1.  К какой группе растений относятся:

1. Ель             2. Сирень         3. Ламинария (морская капуста)        4. Сфагнум (растет на болотах)

 

а) Хвойные    б) Водоросли        в) Цветковые         г) Мхи      1 ____  2 ____  3 ____  4 ____

2.  Выберите из предложенного перечня организмы:

1. Беспозвоночные   _______________________________    

2. Позвоночные        _______________________________                                                                    

а) Божья коровка         б) Уж             в) Улитка              г) Осьминог           д) Акула             е) Крот  

3. Какие организмы относятся к:

1. Одноклеточным      ________________________

 

2. Многоклеточным    ________________________

а) Животные           б) Растения            в) Простейшие             г) Грибы          д) Бактерии

 

Подчеркните правильные утверждения

1. Динозавры — это одна из групп древних млекопитающих.

2. Все  живые существа состоят из клеток.

3. Живую природу делят на три царства – растения, грибы и животные.

4. Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие относятся к позвоночным животным.

5. Морские ежи и звёзды принадлежат к царству Животных, типу Кишечнополостных.

6. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери — это позвоночные животные.

7. Различают четыре среды обитания — наземно-воздушную,  водную, почвенную и другой организм.

8. Планктон — это организмы, пассивно парящие в толще воды.

9. Рыбы освоили водную среду обитания.

10.  Моря и океаны не населены живыми организмами.

Вставьте пропущенное слово

__________________________ и ________________________ дышат жабрами. Это специальные органы,

которые извлекают из ___________________   растворенный в ней кислород. Лягушка, находясь под

водой, дышит ____________________________. А вот освоившие водную среду звери дышат

______________________________  , поднимаясь к поверхности воды для вдоха. Подобным образом

ведут себя и водные __________________. Только у них, как и у других насекомых, не легкие, а особые

дыхательные трубочки — ____________________.

Слова для справок: Воды, рыбы и раки, трахеи, легкими,  кожей,  жуки .

Ребусы. Какой организм зашифрован в этом ребусе? Охарактеризуйте его по плану:

  1.  Одноклеточный или многоклеточный  ______________________________

  1.  К какому царству относится  _______________________________________

  1.  К какой группе принадлежит _______________________________________

  1.  В какой среде обитает ______________________________________________

  1.  Как приспособлен к этой среде _____________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Жизнь на Земле».

Разгадайте кроссворд «Зона пустынь».

По горизонтали

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

3. Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

4. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

5. Лежат веревки, шипят плутовки.

Брать их опасно – укусят. Ясно?

6. Дикая свинья.

7. Птица с нежно-розовым оперением, длинными шеей и ногами.

10. Серна, сайгак, джейран – ……. (общее понятие).

11. На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нем.

12. Ядовитый паук с клешнями, похожий на речного рака.

По вертикали

2. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

3. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков.

7. Крупная промысловая птица с ярким оперением.

8. Крупное животное семейства кошачьих с полосатой шкурой.

9. Песчаный наносной холм.

Класс 5 «_____».

Фамилия, имя _______________________________________________.

Итоговая контрольная работа по курсу природоведения 5 класса. Вариант 1.

Задания с рисунками.

  1.  Что изображено на этих рисунках? Если вы узнали эти природные явления, подпишите их..

_________________________________           ____________________________________

  1.  2. Какие стадии эволюции человека заменены знаками вопроса?

______________________________      ____________________________________________

Тестовые задания. Выберите или впишите правильный ответ.

1. Что такое живая природа?

1. Растительный мир Земли           

4. Весь мир, который нас окружает

2. Животный мир Земли

5. Животные, растения, бактерии и грибы

2. Что такое Вселенная?

1. Небесные тела                   

3. Планета Земля                   

2. Космическое пространство и все, что его заполняет

4. Планеты, которые вращаются вокруг Солнца

3. Звезды — это небесные тела, которые:

1. Светят отраженным светом                                 3. Вращаются вокруг Солнца

2. Светят собственным светом                                 4. Вращаются вокруг Земли

  1.  Что такое муссон?

1. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки

3. Гигантский атмосферный вихрь

2. Ветер, меняющий своё направление два раза в год.

4. Прибор для определения направления ветра.

5. Состояние нижнего слоя атмосферы в определённой местности в определённое время это:

1. Погода                             2. Климат                                  3.Облака                                     4. Ветер

6. Ветер это:

1. Движение воздуха вверх                                      2. Движение воздуха вдоль поверхности Земли

3. Движение воздуха вниз                                       4. Движение воздуха по кругу

7.  Амеба относится к царству:

    1.  Бактерии                               2.  Простейшие                     3.  Растения                      4.  Грибы

8.   Жизнь на планете зародилась: …

1. В океане                                2. В горах                             3. На вулкане                        4. В лесу                            

9.    Перечислите части микроскопа.

     1. Оправа                      2. Штатив                   3. Тубус                   4. Ручка                  5. Зеркало

10. Гидросфера – это …

1. Водная оболочка Земли                                                        2. Каменная оболочка Земли

3. Воздушная оболочка Земли                                                 4. Живые организмы, населяющие Землю

  1.   Какое море не имеет берегов?

1. Чёрное                         2. Средиземное                        3. Каспийское                             4. Саргассово

  1.   Какие мероприятия необходимо проводить по очистке воздуха от загрязнений?

1. Устанавливать фильтры на трубах предприятий

2. Сажать зелёные растения

3. Поливать улицы в летнее время

4. Всё перечисленное

Подбери пару. Найди соответствие между понятием и его определением.

1. Бриз                 2. Флюгер                  3. Муссон                   4. Ураган

А) Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки

Б) Ветер, меняющий своё направление два раза в год

В) Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над теплым океаном

Г) Прибор для определения направления ветра

1_______   2________   3________   4________

Вставьте пропущенное слово.

Долгое время центром Вселенной считалась _________________. Такой точки зрения придерживались _________________________ и ________________________. Солнечная система образована ______ планетами и их спутниками. Самая маленькая и самая удаленная от _____________________ планета — это _____________________. Кроме планет к Солнечной системе относятся _____________________________ и ______________________________.

Слова для справок: астероиды, кометы, Земля, 9,  Аристотель, Солнце, Плутон, Платон.

Ребусы. Разгадайте ребус, в котором зашифровано свойство воды.

Подчеркните правильные утверждения

  1.  Ветер, меняющий своё направление два раза в год, называется муссон.
  2.  Ветер, дующий с тёплого моря, приносит осадки.
  3.  Бриз случается два раза в год.
  4.  Озоновый слой защищает Землю от вредоносных космических излучений.
  5.  Флюгер – это прибор для определения направления ветра.

Вставьте пропущенное слово

Движение воздуха вдоль поверхности Земли называется ______________________ . Если он меняет направление два раза в сутки, то называется ________________________, а если два раза в год, то ____________________________ . Для определения его направления используют ________________________.  Состояние нижнего слоя атмосферы в определённом месте в определённое время называется _________________________. Наука, изучающая её - _________________________________.

Слова для справок:  1. метеорология  2. флюгер  3. муссон  4. бриз  5. ветер  6. погода.

Кроссворды. Решите кроссворд.

По горизонтали: 1. Прибор для определения атмосферного давления.

По вертикали: 1 Скопления взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристалл-лов. 2. (от кит. тай фын — большой ветер), местное название тропических циклонов штормовой и ураганной силы в Юго-Вост. Азии и на дальнем Востоке. 3. Прибор для определения направления ветра. 4. (франц. mousson — сезон), устойчивые ветры, направление которых резко меняется на противоположное 2 раза в год. 5. Многолетний режим погоды, одна из основных географических характеристик той или иной местности. 6. Движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления. 7. Воздушная оболочка планеты. 8. (франц. brise), ветры с суточной периодичностью по берегам морей и крупных озер.

Другие работы

варианте 5. Кто был изображён на портрете пов...


Кому посвящено стихотворение Я помню чудное мгновенье 3. Какому поэту принадлежат слова Умом Россию не понять Аршином общим не измерить: У ней о...

Подробнее ...

вариант арабского языка сильно отличается от ...


человек в основном тунисцы арабы Туниса 98 а также берберы 1 и европейцы 1. Большая часть населения проживает в районе средиземноморского побере...

Подробнее ...

тема защиты почв от водной эрозии в Предураль...


Кукуруза. Кукуруза одна из основных культур современного мирового земледелия. Из зерна получают муку крупу хлопья консервы сахарная кукуруза кра...

Подробнее ...

На тему- Разработка ОЭС и комплекса функциона...


1 процессные стратегии 1.2 функциональные стратегии 1.Типология фирм и их стратегии конкурентной борьбы 17 5.Разработка стратегии бизнеса фирмы ...

Подробнее ...