Церковь вознесения на улице неждановой сочинение дневниковая запись

Передо мной картина-откровение. Детали, ракурс, краски — все это подсказки, которые помогают понять творческий замысел художницы Татьяны Григорьевны Назаренко и ее душевное состояние.

Отрешиться от всего земного

Унылый пейзаж, деревья без листвы, грязное полотно дороги и… нежно-розовый храм. Он, соответствуя своему названию, буквально возносится над землей. Даже городские многоэтажки рядом с церковью кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Ее купол упирается в верхний край полотна и сливается с небом, озаренным нереальным, божественным светом. В этом и есть истинное предназначение храмов — дать возможность человеку отрешиться от всего земного и приблизиться к Богу, ощутить небесную чистоту и легкость в душе.

«Заставить людей остановиться и задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель всей моей работы». Т.Г. Назаренко

Время не властно над вечным

Еще один художественный прием, который использует автор картины, — необычный ракурс: купола находятся на уровне глаз зрителя. Церковь не подавляет меня своим величием, а наоборот, возносит. И с этой высоты открывается истинная ценность вещей: время не властно над вечным.

Храм, изображенный на картине, был построен еще в XVII столетии, между 1629 и 1634 годами.

Прошли годы, изменился архитектурный облик города, но все дороги по-прежнему ведут к храму. Благодаря цветовым акцентам, которые использовала художница, он органично смотрится на фоне современных зданий. Эта церковь — душа улицы Неждановой, а душа не стареет никогда…

Сочинение » Церковь Вознесения — Назаренко » Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?

Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек. Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола. Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.

Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной. И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения. И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба — заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.

Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь. А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке. Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.

Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.

У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector