Что такое добро

Что такое добро? Это понятие объединяет в себе очень многое: стремление быть хорошим и не совершать дурных поступков, помогать бескорыстно тем, кто нуждается в тепле, заботе и любви. Перевести через дорогу пожилого человека или донести ему тяжёлые сумки. Помочь занести коляску в троллейбус маме с малышом. Заступиться за тех, кого обижают. Сделать подарок деткам в детский дом. Перечислять все это можно бесконечно. Ведь хороших дел, совершённых просто по какому-то внутреннему желанию спонтанно, очень много, но все они означают одно понятие — добро.

От рождения человек по своей сущности является доброй натурой. Но год за годом обстоятельства жизни складываются у всех по-разному. Кто-то растёт в счастливой, доброй и хорошей семье, окружен заботой, вниманием, хорошими вещами и массой положительных эмоций. Тогда и вырастает ребёнок со стремлением делать добрые дела и нести только хорошее в этот мир.

Но бывает и по-другому. С самого рождения ребёнок испытывает чувство ненужности никому. Вокруг одно зло, насилие, отсутствие даже маминой ласки. Тогда ребёнку сложно понять, что добро, а где зло. Ведь он не научен различать такие понятия. Появляется зло, которое разрушает человека и все вокруг него. Только и в этом ребёнке есть частицы добра, которые даны человеку от природы. И если в нужный момент ему помочь, то добрые качества и поступки проявятся в нём с большей силой.

Ведь добро без зла существовать не может. Эти понятия всегда противопоставляются друг другу. Любая болезнь является злом для человека, а врач, помогающий справиться с этим, совершает добро. Сколько в мире людей, занимающихся милосердием бескорыстно, только по зову своего сердца.

Добро для каждого человека выражается по-разному, но оно несёт в себе только одно — стремление сделать хорошее не потому, что это прописано законом, а только по внутреннему ощущению. Нельзя заставить сделать человека добро. Оно совершается неосознанно, а просто по велению сердца. Наш современный разум иногда блокирует такое проявление чувств. Многие люди становятся чёрствыми и чужие проблемы им неинтересны. Мы проходим мимо человека, валяющегося на земле, думая о том, что это алкаш напился и не может встать. Мы осуждаем его, сторонимся. А может следует подойти к человеку и посмотреть на него? Ведь ему может быть просто стало плохо с сердцем? А наше безразличие и исковерканный разум позволят умереть для кого-то близкому человеку. Остановитесь и помогите незнакомцу. Это и будет добром.

Очень часто некоторые добрые дела остаются мелочью для окружающих, но для того, кому они адресованы, могут стоить целой жизни.

Если вам кажется, что вы не совершали добрых дел, то выйдете на улицу, улыбнитесь прохожему и скажите: «Доброе утро!» Это и станет началом добрых дел.

Сочинение » Добро » Сочинение на тему «Что такое добро?»

ДОБРО

Различие между натуралистическим (в муровском понимании этого слова) и этическим пониманием Д. соответствует различению Д.в относительном и абсолютном смысле. При первом понимании «доброе» — это хорошее, т.е. приятное, полезное, важное, а значит, ценное ради чего-то другого.

Хотя по императивно-ценностному содержанию Д. как будто соразмерно злу, их онтологический статус может трактоваться различно: а) Д. и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве (манихейство); б) действительным абсолютным мировым началом является божественное Д. как Благо, или абсолютное Бытие, или Бог, а зло — результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе; в отношении к Бытию зло есть ничто; так что Д., будучи относительным в противопоставленности злу, абсолютно в исполненности совершенства; зло — всегда относительно (Августин, B.C. Соловьев); в) противоположность Д. и зла опосредствована чем-то иным — Богом (Л. Шестов), «высшей ценностью» (Н.А. Бердяев), в чем и заключено абсолютное начало морали, и тем самым утверждается, что онтологически и аксиологически Д. не является конечным понятием. В выяснении природы Д. было бы тщетно искать именно его бытийственную основу. Природа Д. не онтологична, а аксиологична. Объяснение происхождения Д. не может служить его обоснованием; поэтому логика собственно ценностного рассуждения может быть одинаковой как у того, кто убежден, что базовые ценности даются человеку в откровении, так и у того, кто считает, что ценности имеют «земное» — социальное и антропологическое — происхождение.

В структурно-нравственном плане статус Д. проясняется в соотнесении этого понятия с понятием «долг». Суть этико-теоретической антитезы Д. и долга заключается в вопросе о приоритете в морали ценностного или императивного начал. В решении этой антитезы в истории философии прослеживаются две тенденции — «этика блага» (или утилитаризм в широком смысле слова) и «этика долга» (или кантианство в широком смысле слова). Согласно первой, понятие Д. является основополагающим в морали; согласно второй, определяющим является понятие должного. Впрочем, в рамках самого морального сознания ценностные и императивные суждения взаимооборачиваемы: поскольку моральные требования императивно значимы не сами по себе, а в отношении несовершенной человеческой воли, должное обусловлено Д. как ценностью; и, наоборот, действительное Д. возможно как добродетель, т.е. как практическое и деятельное исполнение человеком своего долга.

Идея непреодолимой связности Д. и зла проходит через всю историю философии и конкретизируется в ряде этических положений: а) Д. и зло содержательно взаимоопределены и познаются в антитетическом единстве, одно через другое; б) формальное перенесение взаимосвязанности Д. и зла на индивидуальную нравственную практику чревато искушением человека; в) понимания зла недостаточно без готовности сопротивляться ему; но противостояние злу само по себе не ведет к Д. ; г) Д. и зло функционально взаимообусловлены: Д. нормативно значимо в противоположности злу и практически утверждается в отвержении зла; иными словами, действительное Д. — это деяние Д., т.е. добродетель как практическое и деятельное исполнение человеком вменяемых ему моралью требований. Однако будучи «сбалансированными» на уровне понятий, Д. и зло предоставляют неравные основания для оценки соответствующих действий. Одно дело вершить Д. или зло и другое — позволять злу твориться (др. людьми, стечением обстоятельств и т.д.). И хотя при выборе между большим и меньшим благом следует выбирать большее, а между большим и меньшим злом — меньшее, с моральной т.зр. вред зла значительнее, нежели благо Д. Недопущение несправедливости с моральной т.зр. существеннее, чем творение милосердия.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

Смотреть что такое «ДОБРО» в других словарях:

добро бы — добро бы … Орфографический словарь-справочник

добро б — добро бы … Орфографический словарь русского языка

ДОБРО — ср. вещественно, все доброе ср. имущество или достаток, стяжание, добришко, особ. движимость. Все добро или доброе мое пропало. У них пропасть добра по сундукам. Всякое добро прах. | В духовном ·знач. благо, что честно и полезно, все чего требует … Толковый словарь Даля

добро — [благо] сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? добра, чему? добру, (вижу) что? добро, чем? добром, о чём? о добре 1. Добро это всё хорошее, положительное, направленное на благо. Добро побеждает зло. | Добро обязательно восторжествует. 2.… … Толковый словарь Дмитриева

добро — ДОБРО, а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим… … Толковый словарь Ожегова

Добро — Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов

Добро — Добро ♦ Bien Все абсолютно хорошее. Если всякая ценность, как я убежден, относительна, то добро – не более чем иллюзия, то что останется от положительного оценочного суждения, если отринуть субъективные условия, благодаря которым оно… … Философский словарь Спонвиля

ДОБРО — 1. ДОБРО1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От… … Толковый словарь Ушакова

ДОБРО — 1. ДОБРО1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От… … Толковый словарь Ушакова

ДОБРО — 1. ДОБРО1, добра, мн. Нет, ср. 1. Положительное начало в нравственности, ант. зло. Люди стремятся к истине, добру и красоте. 2. То, что хорошо, полезно, приятно. Добра вам, добра желаю. Из этого добра не выйдет. «Нет худа без добра.» (посл.) «От… … Толковый словарь Ушакова

  • Добро, Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Добро — понятие нравственности, противоположное… ПодробнееКупить за 950 руб
  • Добро с кулаками. Принципы мышления чемпиона по кикбоксингу в реальной жизни. Предисловие Алекса Новака, Трогиянов Ю.. «Добро с кулаками» — это шоковая терапия для тех, кто хочет изменить свою жизнь, но не знает как к этой глобальной задаче подступиться. Бой с самим собой ведется каждое мгновение. И это… ПодробнееКупить за 205 руб
  • Добро пожаловать к концу света, Тереза Кеннеди. Никто не может игнорировать тот факт, что скоро мы вступим в третье тысячелетие. В связи с этим в последнее время появляется множество разнообразных пророчеств и учений, призывающих нас… ПодробнееКупить за 190 руб

Другие книги по запросу «ДОБРО» >>

Поделиться ссылкой на выделенное

Wir verwenden Cookies für die beste Präsentation unserer Website. Wenn Sie diese Website weiterhin nutzen, stimmen Sie dem zu. OK

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: