Картина александр сергеевич пушкин сказки

Михаила Александровича Врубеля современники по праву называют великим художником России эпохи девятнадцатого – двадцатого веков. Картины, написанные мастером, являются настоящим воплощением в жизнь героев известных сказок, легенд, былин. На создание картины под названием «Царевна-Лебедь9raquo; Врубеля вдохновила опера С.И. Мамонтова, которая была посвящена героине произведения Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Познакомившись с картиной «Царевна-Лебедь9raquo;, можно без сомнения сказать, что панно просто удивительное. Изображена на полотне очень красивая девушка, которая обращена к зрителям лишь лицом. На нас она таинственно смотрит из-за спины.

Конечно, нельзя не заметить шикарное одеяние девушки. Например, корона на голове героини картины вся украшена драгоценными камнями. Фата, спадающая вниз, тоже сверкает драгоценными каменьями. Под фатой мы замечает густую заплетенную косу.

Вглядываясь в лицо девушки, можно сказать, что оно чем-то опечалено, в нем можно прочесть одиночество и грусть. В выразительных глазах можно увидеть прощание. Скоро девушка превратится в прекрасную птицу – лебедь, ее участью станет одинокое плавание по морским волнам.

Разглядеть наряд девушки мы может, ведь тело уже стало покрываться лебедиными перьями. Художник оставил нетронутыми только лицо и руки.

Вдали на картине художник изобразил замок царя Салтана. В полотне это единственное место, которое нарисовано коричневыми красками. Основные оттенки картины – белые и голубые. Задний план полотна – это темное небо и бушующее море. Кажется, что волны – злые, они разбиваются о берег и пенятся. Такую красавицу никто отпускать не хочет.

На всем темном фоне Царевна–Лебедь изображена светлым пятном. Это дает надежду на то, что она еще вернется к нам прекрасной девушкой.

В своей картине художник показал нам красоту хрупких и беззащитных русских женщин, которые во все времена были опорой и поддержкой.

Сочинение » Сочинение » Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» сказка А.С. Пушкина

Проектная деятельность на уроке чтения. Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"9quot;

1. Создание условий для формирования у учащихся умений и навыков проектирования.

2. Способствовать умению ставить перед собой задачи и искать пути их решения.

3. Развитие индивидуальности и творческой самореализации учащихся.

Познакомить со сказкой А.С.Пушкина, с биографией поэта, учить понимать смысл сказки, анализировать поступки героев, учить проводить параллель между сказками Пушкина и русскими народными сказками, поиск доказательств народности сказок А.С.Пушкина.

Развивать навыки выразительного чтения, формировать умение самостоятельного поиска информации, развивать мышление, умение работать в группах, сотрудничать.

Прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина, к чтению, воспитывать терпимость, милосердие, коммуникабельность, отзывчивость.

— Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. У нас в классе присутствует много гостей. Это — учителя, они пришли посмотреть, как мы с вами работаем на уроке. Прошу всех быть внимательными и активными, мы начинаем урок.

2. Сообщение темы урока.

На протяжении нескольких уроков мы занимались проектом по исследованию произведения А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”. Вы разделились на группы, каждая группа хорошо поработала, собрали много интересного материала, занимались исследованием и поиском доказательств того, что действительно ли сказки: А.С.Пушкина близки к народным. И сегодня у нас урок-отчёт, мы посмотрим, что же у нас получилось.

— Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова художницы Татьяны Мавриной (запись на доске).

“Сказки Пушкина…для меня, как народные. Более русского поэта и не сыскать”. Т.Маврина

— Почему же Т.Маврина так охарактеризовала поэта и его творчество. Ответ на этот вопрос даст наш урок!

— Ребята, как вы думаете, какое отношение имела художница к А.С.Пушкину?

— Сейчас вы просмотрите презентацию о Татьяной Мавриной, будьте внимательны, найдите ответ на этот вопрос!

— Как вы думаете, к какому произведению данные иллюстрации? (Вопрос к последнему слайду).

(Т.Маврина иллюстрировала произведения поэта).

— Обратите внимание, что поэт и художница жили в разное время и никогда не встречались. Сказки А.С.Пушкина вдохновляли многих художников на создание замечательных картин.

— А.С. Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь. Он писал коротко и сжато, но каждое его слово полно смысла и поэтичности.

— Сегодня ребята приготовили небольшое сообщение о жизни поэта, давайте их послушаем.

4. Сообщение о биографии поэта.

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли "солнцем русской поэзии". Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье отставного военного. Он рос упрямым, неповоротливым и не похожим на других ребёнком. В семье воспитанием мальчика занимались две женщины: его бабушка — Мария Александровна Ганнибал и няня — отпущенная на волю крестьянка Арина Радионовна.

Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили с Кащеем и добрыми волшебниками и злыми колдунами. Пушкин любил слушать песенки, стишки русского народа, истории о своих предках. Обучением мальчика занимались французские гувернанты. они обучали танцам, французскому, арифметике, истории и другим наукам, но главным источником знаний была книга. Он часто забирался в кабинет отца и читал. Первые слова комедии он написал в восемь лет, в девять лет — басни, пьесы и даже сказочную поэму.

Когда Александру исполнилось 12 лет, родители определили сына в Царскосельский лицей. Там он проучился 6 лет.

Это был порывистый, необузданный, вспыльчивый, дерзкий, бешено веселый и угловатый, застенчевый и насмешливый, угловатый и изящный, откровенный и замкнутый подросток с толстыми губами.

В 1814 году, когда Пушкину было 15 лет, было опубликовано первое стихотворение "К другу стихотворцу". А уже восемнадцати летний поэт пишет много политических и вольнолюбивых стихов.

По окончании Лицея, Пушкин приезжает в Питербург, куда был определен на службу. Молодой поэт радостно бросается в водоворот шумной столичной жизни. Там он пишет "Руслан и Людмила", а также свободолюбивые, высмеивающие власть стихи. За это его выслали на юг России, позднее будет Одесса, имение Михайловское. Именно в селе Михайловское он вплотную столкнется с жизнью простого народа. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, записывал меткие слова и выражения, запоминал народные песни. Но и там не покидала его няня, она, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. А он их записывал, запоминал. Александр Сергеевич Пушкин написал 6 сказок. Одна из них, это "Сказка о Медведихе", которая так и не была закончена. А "Сказка о царе Салтане" создана в споре.

Восемнадцатого февраля 1831 года Пушкин обвенчался Натальей Николаевной Гончаровой, Это была юная, необыкновенной красоты девушка.

Двадцать седьмого января 1837 года Пушкин, защищая свою честь и честь своей жены, был смертельно ранен на дуэли. 29 января 1837 года Пушкина не стало.

Вся жизнь великого поэта прошла в творчестве и ссылках.

По словам Твардовского Пушкин — это часть культуры нашей страны и его творчество будет жить. (4 учащихся делают заранее подготовленное сообщение).

— Молодцы, ребята, очень интересное сообщение подготовили. (Учитель оценивает учащихся)

— Как вы, думаете, откуда у поэта такая любовь русским народным сказкам? (Её привила няня Арина Родионовна и бабушка М.А.Ганнибал)

5. Словарная работа.

— Пушкин первый из поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно, звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью, русского языка и не переставал изучать его всю жизнь.

— А мы тоже с вами занимались изучением, но уже “пушкинского языка” в сказке о царе Салтане. Автор использует много слов, понятных народу того времени. Сейчас мы называем их устаревшими.

— А как эти слова называются в русском языке ? (Архаизмы, учитель прикрепляет к доске карточку с названием)

— Ребята из следующей группы подготовили словарь устаревших слов. (Дети показывают картинки архаизмов и объясняют их значение)

— “Сказка скоро сказывается, да не скоро дело делается!”.

— Что это за выражение? (Присказка)

— У Пушкина тоже были свои присказки. Воспользуемся одной из них для минутного отдыха.

“Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)

Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)

Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)

В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)

И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)

Вот уж издали видна (руки сложены в “подзорную трубу”).

7. Чтение отрывков из произведения.

— Мы читали сказку А.С.Пушкина “О царе Салтане…” и занимались её иллюстрированием. Какие красочные и яркие рисунки вы сделали для нашей выставки! (Учитель показывает указкой на стенд с рисунками)

— Давайте их оживим!

— Для этого, вспомним, как надо читать стихи!

На доске появляются слова:

Учитель показывает на один из рисунков.

— Чей это рисунок? (И так 5 рисунков)

5 учащихся читают отрывки из сказки к своим рисункам.

— Удалось ли ребятам “ оживить свои рисунки”?

— “Сказка лож, да в ней намёк — добрым молодцам урок”.

— Такие строчки встречаются практически в каждой сказке. О каком намёке идёт речь? Что обязательно есть в любой сказке? (Мысль)

— Что обязательно происходит в каждой сказке? (Добро побеждает зло)

— Чему учит нас сказка Пушкина? (Сострадать ближнему, быть милосердным, терпимым)

— В сказке о царе Салтане добро побеждает зло, там много добрых чудес.

— “Белка там живёт ручная,

Да, затейница, какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…”.

— “Всё в том острове богаты,

Изоб нет, везде палаты;

А сидит в нём царь Гвидон…”.

— А что происходило далее, нам покажут ребята из группы инсценировки.

Ученики демонстрируют подготовленный отрывок из сказки.

— Спасибо, ребята, молодцы, вы от лично справились со своим заданием. Все аплодируют.

9. Подведение итогов проекта.

— Давайте ещё раз возвратимся к эпиграфу нашего урока.

— Чем сказка А.С.Пушкина роднится с народной?

— Где черпал сюжеты для своих сказок поэт?

— Кто привил Пушкину любовь к народным сказкам?

— Согласны ли вы с высказываниями Т.Мавриной?

— Каждый урок – это открытие. Мне хотелось бы узнать, что нового вы открыли для себя на этом уроке.

— Перед вами листы бумаги, продолжите фразу: “на уроке чтения я …”, напишите, что вам запомнилось, что понравилось? Какое настроение было у вас?

— Наш урок подходит к концу. Нам хотелось бы сделать всем нашим гостям сюрприз. Мы были вдохновлены сказкой А.С.Пушкина, и наше вдохновение передаём вам!

Дети дарят сюрпризы, сделанные своими руками (коробочка в виде лебедя).

Урок окончен, всем спасибо.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: