Сочинение рассуждение на тему берегите природу

О теме: Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы. Размышления на тему "как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу".

Берегите родную природу. Берегите лес.

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.

Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе, так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

(Рисунок Михайлова Александра)

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми. Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года" — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

«Берегите природу!»: сочинение на актуальную тему и рекомендации к его написанию

Пожалуй, во все времена будет считаться актуальной тема, звучащая как «Берегите природу!». Сочинение в школе многим ученикам начальных и средних классов задают писать именно по ней. И это правильно. Такая тема заставляет задуматься и позволяет выразить свои мысли. Что же, стоит привести несколько примеров, которые помогут ученикам в написании такой работы.

Для начала следует сказать о том, кому задают сочинение «Берегите природу!». 6 класс, 7-й, 8-й – обычно ученикам средней школы достается такая работа. И можно понять, почему. В этом возрасте у детей начинает формироваться собственное мнение касательно различных событий и вещей. У них получается его обосновывать, делать определенные утверждения и выводы.

Каждый текст имеет структуру. Не является исключением и эссе на тему «Берегите природу!». Сочинение-рассуждение должно иметь вступление, основную часть и заключение. Это основная структура. Вступление с заключением не должны быть слишком длинными. Обычно они занимают примерно 30 % от всего текста. Всё остальное – содержание. В нём раскрываются мысли автора, его рассуждения. Именно в данной части он должен осветить тему сочинения.

Каждому заинтересованному в задании ученику хочется, чтобы его эссе было интересным и особенным. Как сделать таковой работу на тему «Берегите природу»? Сочинение с числительными – вот выход. Это такое эссе, в котором ученик приводит в пример факты, связанные с числами.

Допустим, ученик взял в качестве ключевой темы воду. Это источник жизни, данный факт известен каждому. Также все мы знаем, что водоемы в наше время сильно загрязняются. Это отходы, небрежность людей, испарения. В результате речки, озера, водохранилища засоряются. Вот только если исчезнет хорошая, чистая вода – не будет и жизни. Человек не сможет просуществовать без питья больше 10 дней, например. А слон только в сутки потребляет 90 литров воды. Чтобы вырастить килограмм картофеля, необходимо 30 вёдер жидкости для полива.

В таком духе можно написать сочинение с числительными. Есть немало тем и фактов. Можно сделать акцент не только на воде. Главное – не лениться в поиске интересной информации.

Многие ученики не знают, как правильно выражать свои мысли в эссе на такую тему, как «Берегите природу!». Сочинение затрагивает актуальную тему, так что начинать можно сразу с постановки вопросов. Это удачный прием для вступления.

Можно начать так: «У каждого человека есть уголок природы, который он любит всем сердцем. Ему нравится туда приходить, оставаться наедине со своими мыслями, отдыхать от суеты. Всё потому, что природа прекрасна и уникальна. Но замечаем ли мы, как сами зачастую её портим? Нам лень донести до ближайшей урны бутылку из-под воды или окурок. А некоторые, приезжая на шашлыки, и вовсе оставляют за собой целые пакеты мусора. Люди загрязняют землю, воду, воздух, вырубают леса ради построения новых жилых комплексов. Что и говорить о заводах, которые своим смогом заполняют всё в округе? Какой будет наша природа через 100-200 лет? Как действовать, чтобы сохранить её?».

Вот примерно в таком духе можно раскрывать тему «Берегите природу!». Сочинение, а точнее, его главная мысль должна быть направлена на донесение до читателя проблемы. Если получится заставить его задуматься – значит, задачу автор выполнил.

Многим ученикам бывает трудно написать последние строчки эссе «Берегите природу!». Сочинение, на самом деле, можно закончить легко. Достаточно подобрать хорошую цитату по теме. И можно написать заключение в таком духе: «Природа – это наш дом. Если человек будет сорить в лесах и на улицах, забывать уносить с собой мусор, загрязнять водоемы – то наш мир быстро превратится в каменные джунгли. Мы должны уважать наш окружающий мир. Ведь, как говорит Пришвин, охранять природу — значит охранять Родину”.

Мысль будет закончена, и не останется ощущения незавершенности.

Вообще, если ученик боится что-то забыть, то лучше составить краткий тезисный план. На каждый абзац выделить по пункту. И в каждой строчке написать по несколько ключевых слов. Опираясь на них, получится мысленно восстановить логическую цепочку информации, которую хотелось бы изложить в своей работе.

Кстати, цитату можно использовать и в начале. Это называется эпиграфом. Помогает не только добавить сочинению оригинальности, но и настроить читателя на тему и дальнейшее ознакомление с материалом.

Если руководствоваться такими простыми рекомендациями, получится написать неплохое сочинение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: