Сочинение рассуждение на тему гроза

«Гроза» А. Н. Островского — драма или трагедия?

«Луч света в темном царстве»

«Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза»

«Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»).

«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха

«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха

«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.

«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»

&nbsp «Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»

&nbsp «Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»

Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»

&nbsp Анализ монологов Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза».

Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза».

Был ли выход у Катерины Кабановой?

Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Быт и нравы города Калинова

Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)

В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского «Гроза»?

&nbsp В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

Второстепенные персонажи в драме «Гроза»

Вызов дикой силе

Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»

Город Калинов и его обитатели

&nbsp Город Калинов и его обитатели (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Город Калинов.

&nbsp Гроза, разразившаяся в двух драмах А.Н. Островского – «Бесприданница»и «Гроза»

&nbsp Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)

Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни»

Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства

&nbsp Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского «Гроза»)

Драма «Гроза», ее создание и проблематика.

&nbsp Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского «Гроза»)

Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Жанровое своеобразие драмы «Гроза»

Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»).

Женские образы в пьесах А. Н. Островского«Гроза» и «Лес»

Жертвы «темного царства» в пьесе «Гроза»

Жестокие нравы города Калинова

&nbsp Жить не по лжи

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»

Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Изображение купечества в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Лес»

&nbsp Кабаниха — безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Каждый выбирает для себя…

&nbsp Каждый выбирает для себя…

Как бы я поступила на месте Катерины?

Как раскрывается тема семьи в пьесе Островского «Гроза»

&nbsp Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?

Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?

Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?

&nbsp Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?

&nbsp Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)

Катерина — «Луч света в темном царстве»

Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?

Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира

Катерина и Лариса: две женщины — одна судьба.

Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)

Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Катерина Кабанова в критических статьях А.Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»

&nbsp Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»

Катерина как трагический характер.

&nbsp Комическое и ужасное в драме А.Н. Островского «Гроза»

Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?

&nbsp Кто Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина?

&nbsp Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).

Мини-сочинение «В городе Калинове» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Мир города Калинова и Обломовка

&nbsp Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Молодое поколение в драме «Гроза»

&nbsp Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Молодое поколение в драме А.Н. Островского «Гроза»

Молодое поколение в пьесе «Гроза»

Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

На чьей стороне драматург? (по пьесе А. Островского «Гроза»)

Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Образ «жестокого мира» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ города в произведениях А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

&nbsp Образ и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Образ Катерины

Образ Катерины

Образ Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»

&nbsp Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ Кулигина в пьесе Островского

&nbsp Образы Кулигина и Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

&nbsp Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

&nbsp Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Одинока ли Катерина в своем протесте?

Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».

Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»

&nbsp Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

Повторит ли Варвара судьбу своей матери?

Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)

Последнее свидание Катерины и Бориса

Последнее свидание Катерины с Борисом

&nbsp Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)

&nbsp Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?

Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?

Почему Катерина — «Луч света в темном царстве»?

Почему Катерина — «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)

Почему Катерина решилась на самоубийство?

Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?

Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?

Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины «cильным русским» характером?

&nbsp Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Почему Островский назвал драму «Гроза»

Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?

&nbsp Почему уходит в прошлое мир «тёмного царства»?

Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

&nbsp Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Причины гибели Катерины

Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»

Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»

Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»

Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»

Проблематика пьесы Островского «Гроза»

Проблемы человеческого достоинства в пьесе «Гроза»

Продолжение пьесы Островского

Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»

Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского «Гроза».)

Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.

&nbsp Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)

&nbsp Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)

Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»

Роль природы в переживаниях действующих лиц

Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)

Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»

Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза».)

Русский характер Катерины («Гроза»)

Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»

Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)

Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»

Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза».

Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»

Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Система персонажей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза»)

Смысл названия драмы «Гроза»

Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»

&nbsp Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»

Смысл названия и образная символика в драме «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).

Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.

Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

&nbsp Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

&nbsp Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза»

Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского «Гроза»)

Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»

Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»

Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского «Гроза»

Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

&nbsp Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)

Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)

Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»

Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)

Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского

Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?

Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского «Гроза»)

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)

Смотрите также по произведению «Гроза»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза»

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.

Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.

Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Посмотрите эти сочинения

  • «Трагедия совести» в драме «Гроза»В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать‑то я не умею; скрыть‑то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах. Выйдя […]
  • Трагедия Катерины в драме Островского «Гроза»Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о […]
  • Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза»Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
  • Сочинение на тему протест Катерины против «темного царства»Цельная, честная, искренняя, она не способна ко лжи и фальши, поэтому в жестоком мире, где царят дикие и кабанихи, ее жизнь складывается так трагично. Протест Катерины против деспотизма Кабанихи — это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака, лжи и жестокости «темного царства». Недаром Островский, который очень большое внимание уделял подбору имен и фамилий действующих лиц, дал такое имя героине «Грозы»: в переводе с греческого «Екатерина» означает «вечно чистая». Катерина — натура поэтическая. В […]
  • История создания пьесы «Гроза» Островского Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
  • Изображение «жестоких нравов» «темного царства» («Гроза»)Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, что он открыл просвещенной […]
  • Темное царство в драме «Гроза»«Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно. «Их жизнь […]
  • Образ Катерины Кабановой в пьесе Островского «Гроза»В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ – образ Катерины Кабановой. Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа. Основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и […]
  • Своеобразие конфликта в пьесе «Гроза»Конфликт — это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий “темного царства” и воспринимать гибель Катерины как результат столкновения ее с самодуркой свекровью, следует […]
  • Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»В «Грозе» Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение «отцов» и «детей», их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная […]
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в таблице Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная. Нежная, мягкая, в то же время, решительная. Грубоватая, веселая, но неразговорчивая: «… много разговаривать не люблю». Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Она сама о себе говорит «Такая я уж зародилась горячая!». Вольнолюбивая, умная, расчетливая, смелая и непокорная, не боится ни родительской, ни небесной кары. Воспитание, […]
  • «Гроза» в оценке русской критикиКритическая история «Грозы» начинается еще до ее появления. Чтобы спорить о «луче света в темном царстве», необходимо было открыть «Темное царство». Статья под таким названием появилась в июльском и сентябрьском номерах «Современника» за 1859 год. Она была подписана обычным псевдонимом Н. А. Добролюбова — Н. — бов. Повод для этой работы был чрезвычайно существенным. В 1859 г. Островский подводит промежуточный итог литературной деятельности: появляется его двухтомное собрание сочинений. «Мы считаем за самое […]
  • Характеристика героев в пьесе «Гроза»Сильное и глубокое впечатление произвела «Гроза» А. Н. Островского на его современников. Многие критики воодушевились этим произведением. Однако и в наше время оно не перестало быть интересным и злободневным. Вознесённое в разряд классической драматургии, оно и сейчас пробуждает интерес. Произвол «старшего» поколения длится многие годы, но должно произойти какое-то событие, которое могло бы преломить патриархальное самодурство. Таким событием оказывается протест и гибель Катерины, пробудившие и других […]
  • Татьяна Ларина и Катерина КабановаНачнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе «Гроза» эта дама — главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика — это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
  • Трагедия героини «Бесприданницы»Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство […]
  • Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок»Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих. Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра. Герои пьесы «Бедность не порок» […]
  • «Маленький человек» в пьесе Островского «Бесприданница»Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
  • Изображение чувства любви Островского и ДостоевскогоВ центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью,изменчивым внутренним миром.Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований.Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой.Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть способность показать изменение души героя В центре разных произведений мы видим «лишних […]
  • Любовь патриархального мира в пьесе Островского «Бедность не порок»История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, […]
  • Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике МаяковскогоПоэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX–XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли «непреодолимую ненависть к существующему до них языку», требовали «увеличение словаря в его объеме […]

2017 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google

Сочинение-рассуждение по пьесе Островского «Гроза»

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».

Главная тема произведения — описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребенок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.

Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень четко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведет.

себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути ее свободы. Она живет с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире еще есть.

Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещенного сознания. Старое сознание стремится растоптать все, что не соответствует его представлениям.

Гроза — это символ стихии, которая скоро сметет все, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Ее душа не вынесла разрывающих ее противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Другие работы по этой теме:

  • Сочинение по пьесе Островского «Гроза»Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более.
  • План сочинения — Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе Островского «Гроза»)Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») I. Вступление Основная тема творчества Островского — жизнь «средних слоев»: мещанства, чиновничества, купечества. Для этой среды.
  • Сочинение на тему: Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Чрезвычайно важна роль Островского в истории русской литературы. Пьесы его имеют для нас важнейшее познавательное значение. Островский не был спокойным, бесстрастным бытописателем русской жизни. Это.
  • Какое воплощение получает в пьесе Островского «гроза» тема неволи?Какое воплощение получает в пьесе А. Н. Островского «гроза» тема неволи? В своем сочинении-рассуждении отметьте, что в пьесе «Гроза» анти­теза свободы и неволи становится важнейшей.
  • На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки автора в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл пьес о провинциальном купечестве, который.
  • В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?Драма А. Н. Островского «Гроза» — самое значительное произведение драматурга — появилась в 1860 году, в пору, когда ломались устои крепостничества и в душной российской.
  • Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 годаДрама А. Н Островского «Гроза» затрагивает многие социальные проблемы того века. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и несчастную мечтательную девушку, полоумную барыню и механика-самоучку.
  • Русский характер Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Пьеса «Гроза» была написана А. Н. Островским под впечатлением поездки по Волге в 1856 году. Драматург задумал создать цикл пьес о провинциальном купечестве под общим.
  • М. И. Кабанова – основа «темного царства» По пьесе А. Н. Островского ГрозаВ пьесе «Гроза», которая, по мнению Н. А. Добролюбова, является самым решительным произведением А. Н. Островского, драматург, изобразив быт и нравы купечества девятнадцатого века, представил.
  • Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»В 1859 г. Александр Николаевич Островский создает одно из самых сильных своих произведений — драму «Гроза», в которой показывает как типично русский купеческий дом Кабановых.

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: